Скачать 37.39 Kb.
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» по рисованию в старшей группе МБДОУ д.с.№25 ст. Петровской. Тема: «Ознакомление с дымковской игрушкой» Воспитатель МБДОУ д.с.№25 ст. Петровской Кочка Ольга Григорьевна Тема: «Ознакомление с дымковской игрушкой» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской игрушки, её росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями, волнистыми линиями и штрихами). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая её и рассматривая со всех сторон. Предварительная работа: Лепка животных из солёного теста, декоративное рисование силуэтов (лошадка и барыня), грунтовка фигурок белой гуашью. Материал: Вылепленные из теста лошадки, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, подставки для установки вылепленных фигурок в процессе декоративной росписи. Рисунки – варианты узоров на игрушках. Содержание. Звучит музыка (русская народная мелодия «Светит месяц»). Воспитатель: - Подходите, подходите! Посмотрите, посмотрите! На подставках стоят дымковские игрушки ( водоноска, кони, козлик, индюк и др.).Дети с воспитателем рассматривают игрушки. Воспитатель: - «Вот индюк нарядный Весь такой он ладный У большого индюка Все расписаны бока, Всех нарядом удивил, Крылья важно распустил…» «За студеною водицей Водоноска- молодица Как лебедушка плывет, Ведра красные несет На коромысле, не спеша. Посмотри, как хороша- Эта девица-краса, Тугая черная коса, Щечки алые горят, Удивительный наряд: Сидит кокошник горделиво, Водоноска так красива, Как лебедушка плывёт Песню тихую поёт.» «Посмотрите, как живой Есть и конь здесь удалой!» Воспитатель: - Давайте вспомним, где зародился этот промысел? Дети: - В слободе Дымково. 1 ребенок «Дым идет из труб столбом Точно в дымке всё кругом Голубые дали, а село большое Дымково назвали. 2 ребенок « Там любили песни, пляски Там рождались чудо-сказки, И лепили там из глины Все игрушки непростые, А волшебно-расписные. Белоснежны, как берёзки Кружочки, клеточки, полоски Простой, казалось бы узор Но отвести не в силах взор. 3 ребенок «Глины маленький комок В чудо превратится, Если только попадет В руки мастерицы». Воспитатель: - Село Дымково стоит на реке Вятке. Там существовала добрая традиция народного веселья – праздник «Свистопляска» или « Свистунья». В этот день жители ходили по улицам и свистели в небольшие свистки, которые специально готовили к этому празднику. Делали игрушки из глины. Глину завозили во дворы в теплое время года. Её замачивали водой. добавляли песок и перемешивали. Ближе к зиме, когда заканчивались работы в поле и на огороде, принимались за лепку игрушек. Игрушки лепили женщины и девочки. Готовые фигурки просушивали и прокаливали в печи. Затем игрушки белили белой краской и раскрашивали. Воспитатель: - Какие вы знаете дымковские игрушки? Дети: - Барыни, водоноски, кони, индюки, птицы. Воспитатель: - А какие элементы росписи вы знаете? Дети: - Кружочки, яркие пятна, волнистые линии, полосы, клетка. Воспитатель: - А какими цветами расписывают игрушки? Дети: - Синий. зелёный. желтый, оранжевый, бордово-красный, черный. Воспитатель: - А на каком фоне расписывают игрушки? Дети: - На белом фоне. Воспитатель: - Правильно, дети. Много-много лет назад мастерицы начали расписывать игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями ( пояснение сопровождается показом элементов). Такие узоры всем понравились, полюбились. Физминутка Воспитатель: - А теперь давайте представим себе сказочную страну, где живут эти игрушки и работают прекрасные мастера. Какой вы представляете эту страну? Дети: -Весёлой, нарядной, красивой. Воспитатель: - Давайте мы с вами станем на время дымковскими мастерами и изобразим красивых барышень-водоносок. Звучит музыка. Дети рассаживаются за столы, заранее приготовленные к работе. Когда работа будет закончена поставить раскрашенные игрушки на стол. Игра: « Магазин».Дети рассматривают игрушки и выбирают самые красивые, рассказывают, почему хочется её купить. Ребенок, обращаясь к гостям: Приходите снова к нам Рады мы всегда гостям Пришло время расставанья До свиданья, до свиданья! |