Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 37.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер37.39 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» по рисованию в старшей группе МБДОУ д.с.№25 ст. Петровской.

Тема: «Ознакомление с дымковской игрушкой»

Воспитатель МБДОУ д.с.№25 ст. Петровской

Кочка Ольга Григорьевна

Тема: «Ознакомление с дымковской игрушкой»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской игрушки, её росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями, волнистыми линиями и штрихами). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая её и рассматривая со всех сторон.
Предварительная работа: Лепка животных из солёного теста, декоративное рисование силуэтов (лошадка и барыня), грунтовка фигурок белой гуашью.
Материал: Вылепленные из теста лошадки, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, подставки для установки вылепленных фигурок в процессе декоративной росписи. Рисунки – варианты узоров на игрушках.
Содержание.
Звучит музыка (русская народная мелодия «Светит месяц»).

Воспитатель: - Подходите, подходите!

Посмотрите, посмотрите!

На подставках стоят дымковские игрушки ( водоноска, кони, козлик, индюк и др.).Дети с воспитателем рассматривают игрушки.

Воспитатель: - «Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный

У большого индюка

Все расписаны бока,

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил…»
«За студеною водицей

Водоноска- молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле, не спеша.

Посмотри, как хороша-

Эта девица-краса,

Тугая черная коса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива,

Как лебедушка плывёт

Песню тихую поёт.»

«Посмотрите, как живой

Есть и конь здесь удалой!»
Воспитатель: - Давайте вспомним, где зародился этот промысел?

Дети: - В слободе Дымково.

1 ребенок «Дым идет из труб столбом

Точно в дымке всё кругом

Голубые дали, а село большое Дымково назвали.
2 ребенок « Там любили песни, пляски

Там рождались чудо-сказки,

И лепили там из глины

Все игрушки непростые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы узор

Но отвести не в силах взор.
3 ребенок «Глины маленький комок

В чудо превратится,

Если только попадет

В руки мастерицы».
Воспитатель: - Село Дымково стоит на реке Вятке. Там существовала добрая традиция народного веселья – праздник «Свистопляска» или « Свистунья». В этот день жители ходили по улицам и свистели в небольшие свистки, которые специально готовили к этому празднику. Делали игрушки из глины. Глину завозили во дворы в теплое время года. Её замачивали водой. добавляли песок и перемешивали. Ближе к зиме, когда заканчивались работы в поле и на огороде, принимались за лепку игрушек. Игрушки лепили женщины и девочки. Готовые фигурки просушивали и прокаливали в печи. Затем игрушки белили белой краской и раскрашивали.

Воспитатель: - Какие вы знаете дымковские игрушки?

Дети: - Барыни, водоноски, кони, индюки, птицы.

Воспитатель: - А какие элементы росписи вы знаете?

Дети: - Кружочки, яркие пятна, волнистые линии, полосы, клетка.

Воспитатель: - А какими цветами расписывают игрушки?

Дети: - Синий. зелёный. желтый, оранжевый, бордово-красный, черный.

Воспитатель: - А на каком фоне расписывают игрушки?

Дети: - На белом фоне.

Воспитатель: - Правильно, дети. Много-много лет назад мастерицы начали расписывать игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями ( пояснение сопровождается показом элементов). Такие узоры всем понравились, полюбились.

Физминутка
Воспитатель: - А теперь давайте представим себе сказочную страну, где живут эти игрушки и работают прекрасные мастера. Какой вы представляете эту страну?

Дети: -Весёлой, нарядной, красивой.

Воспитатель: - Давайте мы с вами станем на время дымковскими мастерами и изобразим красивых барышень-водоносок.

Звучит музыка. Дети рассаживаются за столы, заранее приготовленные к работе. Когда работа будет закончена поставить раскрашенные игрушки на стол.

Игра: « Магазин».Дети рассматривают игрушки и выбирают самые красивые, рассказывают, почему хочется её купить.
Ребенок, обращаясь к гостям:

Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям

Пришло время расставанья

До свиданья, до свиданья!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск