Скачать 103.55 Kb.
|
Конспект занятия для детей II младшей группы «В гостях у медведей» Автор(ы): Воспитатель Гулий Вера Анатольевна, воспитатель Югалдина Нина Владимировна, зам. зав. по ВМР Кувшинова Светлана Евгеньевна. Полное название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 «Колокольчик», г. Егорьевск, Московская область Предмет(ы): Образовательные области: доминирующие «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Труд» «Безопасность» сопутствующие «Музыка» «Физическая культура» Тема: «В гостях у медведей» - гендерное воспитание. Класс (возрастная группа детей ДОУ): II младшая Учебно-методическое обеспечение, оборудование, материалы: огонек; сюжетное оформление кукольного уголка в группе в виде русской избы: печь, стол с самоваром и чайным сервизом, угощения, лавочки, полки, столы для «лепки»; разделочные доски, солёное тесто, салфетки бумажные и матерчатые (по количеству девочек); поделки из солёного теста разной формы, подготовленные воспитателем; сюжетное оформление «Речка» для проведения игры «Ловись рыбка»; удочки, ведерки (по количеству мальчиков). Время реализации занятия: 15 минут Задачи урока (занятия): Образовательные Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; побуждать детей называть персонажей сказки по именам; закреплять навыки связной речи. Развивающие Развивать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, соотносить движения с текстом, развивать мелкую моторику рук. Упражнять детей лепить угощение для кукол из солёного теста. Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание, нанесение отпечатков). Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук. Воспитательные Воспитывать любовь и уважение к близким людям, к детям (людям) противоположного пола, доброжелательное отношение к окружающим. Тип урока (занятия): Занятие-игра. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Репка», «Три медведя» и др. Просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций «Русские народные сказки». Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением русской избы, домашней утвари. Просмотр семейных фотографий, семейных альбомов. Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья». Занятие по лепке на тему «Пряники для кукол». Ход занятия. Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А поможет нам туда попасть волшебный огонек (воспитатель показывает огонек). Посмотрите, какой красивый огонек. А теперь встаньте все друг за другом, мальчики, пропустите девочек вперед. Все готовы, можно отправляться в путь. Огонечек дорогой, Нам дорожку освети, В сказку добрую веди. (дети идут по указанному пути «в избу»). Воспитатель: Итак, мы попали в сказку. Дети, усаживайтесь удобно (садятся на стульчики, стоящие полукругом в избе). Дети, это настоящая русская изба: вот кормилица – печка, стол накрыт. Сейчас посмотрим, кто же здесь живет. (Звучит музыка «Медведь». Появляется медведь (воспитатель Нина Владимировна) с медвежатами (дети старшей группы), в это время воспитатель Вера Анатольевна надевает детали костюма медведицы: платок (шапку) медведицы, фартук) Медведь: Как прекрасно жить на свете! В гости к нам явились дети! Здравствуйте, здравствуйте, Саши и Маши, (дети здороваются) А теперь знакомьтесь с семьей нашей. За морями, за долами, За высокими горами, На пригорке теремок, В теремке семья живет. Я – Михаил Иванович- Папа –медведь. Всех громче в лесу я умею реветь: у – у – у….. Я очень большой и сильный. Каждый день я в лес хожу, В теремок дрова ношу. Полки в доме прибиваю, Сладкий мед я добываю. (Появляется медведица, улыбается, кланяется) Медведь: Настасья Петровна – знакомьтесь и с ней, Нет мамы на свете милей и нежней. Медведица: В доме чисто убираюсь, Пироги в печи пеку, Сыночка с дочкой берегу. Сынок Мишутка и дочка Машутка - прелесть просто! Оба маленького роста, Маму с папой обнимают И во всем нам помогают. Машутка: Я вместе с мамой платочки стираю, И маме посуду мыть помогаю Мишутка: Я вместе с папой в дом воду ношу. А летом я с папой травку кошу. Медведица: Все узнали вы про нас, Интересный был рассказ. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: Кто живет в нашей дружной семье? (ответы детей). Медведица: Верно, папа-медведь. А как его зовут? (ответы детей). Медведица: Верно, Михаил Иванович. Медведь: Дети. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей). Медведь: Верно, мама – медведица. А как её зовут? (ответы детей). Дети: Настасья Петровна. Медведь: Верно, Настасья Петровна. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей). Медведь: Скажите, как зовут сыночка? (ответы детей). Медведь: Скажите, как зовут дочку? (ответы детей). Медведица: Дети, вспомните, пожалуйста, что делает каждый день папа-медведь? (ответы детей). Медведица: Верно, дети, вы сказали. Папа – медведь в лес ходит за дровами… (перечисляет ответы детей). Медведь: Верно, дети. А что делает каждый день мама-медведица? (ответы детей). Медведь: Верно, дети, вы сказали. Мама-медведица в доме убирается (перечисляет ответы детей). Медведица: Дети, а что делают наши сынок Мишутка и дочка Машутка ? (ответы детей). Медведица: Верно, сынок и дочка нам во всем помогают. Медведица: Верно, дети. А расскажите, пожалуйста, как вы дома помогаете своим маме и папе. Сначала ответят девочки (ответы девочек). Медведь: Мальчики, теперь вы, расскажите, как помогаете своим родителям (ответы мальчиков). Медведица: Дети, вы настоящие помощники: и цветы поливаете, и…. А раз вы такие трудолюбивые, то предлагаю вам в нашем доме похозяйничать: и вместе со мной предлагаю для нас и наших гостей испечь пряничков ароматных. Медведь: Готовить еду, печь пряники, пироги – дело женское! Медведица: Значит, мне будут помогать девочки (мальчики сидят). Медведица: Как я рада, что у меня столько помощниц. Перед приготовлением пищи мы с девочками помоем руки. Пальчиковая гимнастика: (стоя) Льется чистая водица, Мы умеем чисто мыться. В руки мыло мы возьмем, Посильнее их потрем. А теперь водичкой смываем И полотенцем вытираем. Медведица: Девочки, сейчас мы наденем фартуки и косынки. Примемся за работу. (Девочки надевают фартуки и косынки. Приступают к «лепке»). Во время одевания фартуков Медведь говорит: Девочки прянички пекут. А чем же в нашем хозяйстве мальчики могут помочь? Дети, я очень люблю на рыбалку ходить рыбу ловить. Вот и сейчас, чтобы наши мальчики не скучали, возьму – ка я вас с собой на пруд. Рыбы наловим, чтобы к ужину нам наши хозяюшки ухи наварили. А вы, хозяюшки, к нашему возвращению постарайтесь напечь пышных пряничков, да побольше, чтобы всех угостить. Мальчики, идите ко мне. (идут на рыбалку) Медведица: Вот тесто пышное, я его давно поставила, как будто знала, что вы к нам в гости заглянете. (Перед каждой девочкой на разделочной доске лежит «колбаска» из теста). Медведица: Тесто пышное, дружочек, Быстро слепим пирожочек! Воспитатель напоминает девочкам приемы лепки: Девочки, возьмите тесто и разделите его пополам и лепим пряничек: раскатываем шарик, затем приминают его, сплющиваем и украшаем пряничек. (приговаривает: «маленький пряничек для получился у Насти, это для девочек и мальчиков, а у Даши - большой пряник, наверное, для нас с Михаилом Ивановичем»). Предлагает девочкам украсить пряник с помощью нанесения отпечатков колпачками фломастеров. Медведь: Мальчики, для рыбалки нам понадобятся удочки, вот они. Держите, рыбаки свои удочки и каждому дам по ведерку (медведь раздает детям удочки и ведерки). А ну-ка, мальчики, мои помощники отправляемся на пруд…Шагайте за мной. (Звучит р.н.мел., мальчики идут за медведем к «пруду», усаживаются вокруг пруда на пенечки). Вот, мы и пришли. Рыбаки, усаживайтесь на пенечки. Медведь: Наверное, вы с папами на рыбалку ходили? (Да.). А кто из мальчиков на рыбалку не ходил не беда! Сейчас я вас научу, как нужно удочку держать и рыбу поджидать. Медведь: Удочку мы поднимаем (мальчики поднимают удочку вверх), В воду леску мы бросаем (опускают руку с удочкой вперед-вниз), Ой, ловите, ой, ловите, рыбку вы не упустите! Где же рыбка, покажите, и в ведерко опустите. (Медведь повторяет слова стихотворения еще раз, дети выполняют движения) Медведь: Ах, мальчики! Настоящие рыбаки… (хвалит мальчиков, называя их по именам). С таким уловом пора домой возвращаться. Берите свои ведерки и шагайте за мной (мальчики идут за Медведем, в «избе» ставят свои удочки в ведро и (с Медведицей) показывают улов девочкам). Медведица: Девочки, кладите свои прянички на противень (кладут). А теперь пора и в печь поставить наши прянички, чтобы они испеклись и подрумянились. (Медведица ставит пряники в печь). Медведица: Девочки, возьмите салфеточки и вытрите руки, снимите косыночки и фартуки (снимают, вешают их на стул) и проходите на стульчики (девочки садятся ). Медведица: Вот и наши мальчики вернулись с рыбалки. Молодцы, мальчики! Сколько рыбы наловили. Покажите свой улов девочкам (показывают). Жирная, наваристая уха получится к ужину (мальчики садятся на стулья). Пока вы на рыбалку ходили, мы с девочками время зря не теряли, много пряничков испекли. Ну-ка. Заглянем в нашу кормилицу-печку! (достает пряники) С пылу, с жару, из печи, получите пряники! (Держит пряники сама). Михаил Иванович, наверное, детишкам пора в детский сад возвращаться. Чтобы они не заблудились, проводи их пожалуйста домой. И пряники их донеси до детского сада, сейчас переложу пряники в корзину (кладет) и в путь. Медведь: Да, дети, пора вам возвращаться домой, Пора прощаться с нашей дружной медвежьей семьей. Медведица: (отдает пряники Медведю). Дети, мы очень рады, что вы заглянули к нам в гости! Спасибо вам за помощь. Мы думаем, что дома вы тоже будете помогать своим маме и папе. До свидания, дети! (До свидания). Приходите к нам в гости в следующий раз, нам помощники нужны! (Дети прощаются и уходят с Медведем). (Медведица переодевается и выходит встречать детей «в детском саду») Медведь: Вот мы и пришли в детский сад. Воспитатель: Спасибо Михаил Иванович, что проводил моих детей. Медведь: Да, я их проводил. Ваши дети - такие хорошие помощники! Молодцы, дети. Я рада, что ваши мальчики помогли мне много рыбы наловить, а девочки помогли Настасье Петровне напечь вкусных ароматных пряничков. Вот они, возьмите, пожалуйста, к чаю. (Спасибо). А мне пора домой возвращаться. До свидания, дети! (До свидания). Медведица: Молодцы, дети. Я рада, что мои девочки и мальчики помогли Настасье Петровне и Михаилу Ивановичу. Надеюсь, что в группе вы будете помогать друг другу и воспитателям, а дома будете настоящими помощниками вашим родителям. Не забывайте, что мамы и папы ваши самые лучшие друзья, они вас очень любят и заботятся о вас. Дети, а сейчас мы будем с вами пить чай с пряничками. Используемая методическая литература:
Аудиозаписи:
|
Конспект занятия по обж для детей 2 младшей группы на тему: Правила... Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | ||
Конспект занятия для детей младшей группы «Апельсин. Сладкий фрукт из Африки» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской... | Конспект занятия для детей младшей группы в начале года с целью ознакомления... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский... | ||
Конспект интегрированного занятия по лепке для детей первой младшей... Обучение правильному выполнению асан, способствующих улучшению кровообращению, работе эндокринной системы, функций пищеварения, дыхания,... | Конспект нод для детей старшей группы. Область «Познание». Тема:... Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? | ||
Конспект по кружковой работе с элементами развлечения в младшей группе... Цель: вызвать у детей интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу | Конспект занятия Тема занятия: в гостях у сказки Специальные исследования, проведенные в России, показывают повышение частоты рождения детей с проблемами в развитии. Лишь у двух... | ||
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке» ... | Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Конспект занятия с детьми 1-ой младшей группы мдоу «Детский сад присмотра и оздоровления №108» Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по рисованию в технике кляксография для младшей группы детского сада | ||
Конспект открытого занятия во второй младшей группе, тема "В гостях у Знайки" Данная программа разработана для студентов 1-5 курсов дневного отделения по специальности 022300 в соответствии с Государственным... | Конспект занятия театрального кружка по теме: «Театр в гостях у воспитанников... Цель: вызвать у детей стремление развивать в себе способность принимать других такими, какие они есть; быть терпеливыми, мириться... | ||
Конспект занятия по формированию основ правового сознания у детей младшей группы Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения... | Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка» Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 |