Скачать 88.65 Kb.
|
7 класс геометрия 2011г. В 7,8,9,10 классах использую презентации Смирнова В.А. Тема урока «Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»». І Образовательная цель урока: 1. обобщить и систематизировать изученный материал на предыдущих уроках; 2. проконтролировать степень усвоения ЗУН ІІ Воспитательные задачи. 1. Формирование мировоззрения: - показать, что источник возникновения изучаемой дисциплины – реальный мир, что она возникла из практических потребностей людей. 2. Формирование общеучебных навыков: - внимания - эстетических навыков при оформлении записей, построении чертежа. 3. Формирование качеств личности: - трудолюбия - самостоятельности. ІІІ Развивающие задачи: - развитие мыслительной деятельности, умение анализировать, обобщать - развитие речи. Тип урока: совершенствование знаний умений и навыков по этой теме. К уроку:
Подготовительная работа: - на доске сделать рисунки для коррекции опорных знаний у учащихся - на боковой доске написать « Ум без догадки – гроша не стоит» - народная мудрость, «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии» - А.С.Пушкин - подготовить историческую справку о Евклиде и Паппе. І Оргмомент: сегодня на уроке мы будем решать задачи по темам «Свойства равнобедренного треугольника» и «Признаки равенства треугольников». Поэтому вы должны знать теоремы и определения, которые изучили на предыдущих уроках и умело их применять при решении задач. Но иногда от ученика можно услышать признание: Хоть ты смейся, хоть ты плачь Не люблю решать задачи, Потому что нет удачи Мне на трудные задачи. Может быть учебник скверный, Может быть, таланта нет? Но нашёл я способ верный: Сразу посмотреть в ответ. Думаю, не стоит огорчаться и падать духом, а надо проявить упорство и настойчивость в желании научиться решать задачи, а я вам в этом помогу. Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может любить математику, Этот урок посвящается! И проведём его под девизом: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии» - А.С.Пушкин. Удачи вам, ребята! ІІ. Воспроизведение и коррекция опорных знаний у учащихся. Устный фронтальный опрос и работа на индивидуальных досках.
Отгадайте название геометрической фигуры, определение и свойства которой так же помогут решить нам на уроке несколько задач. Показать ребус. Рис.1 Рис.2
Дано: W(O; OA) Доказать: AD=BC Дано: W(O; OA), AD=BC ∠AOB=37 Найти: ∠COD. Решение задач из презентации «Равнобедренный треугольник», слайд 3,4,5,12,13. Контроль определений окружности, радиуса, хорды и диаметра окружности. Ответы пишут на индивидуальных досках.
Проверка графического диктанта: Λ₋Λ₋Λ (Λ – верно, ₋ – неверно). ІІI.Актуализация знаний. При решении задач мы используем три метода.
Метод аналогии – это не строго научный метод, при решении любой задачи надо вспомнить, а не встречалась ли ранее похожая задача или теорема. Если встречалась, то нельзя ли из неё что – то взять для решения данной задачи или даже целиком включить её в решение новой задачи. Синтез – это метод рассуждения, при котором следуют от данных к исходному (в слепую). Из условия А, что следует? Если верно А, то верно В, Если верно В, то верно С, ………………………………………. Если верно Х, то верно Z. Анализ – это метод рассуждения, при котором от неизвестного следуют к известному (метод Евклида). Но мы чаще пользуемся анализом Паппа. Это более совершенный анализ. При анализе Паппа можно задавать вопросы:
Историческая справка. Кто такие Евклид и Паппа? Евклид – это величайший математик всех времён, живший около 365 – 300 г.г. до н.э. Он обобщил и систематизировал все известные математические факты в уникальное собрание «Начала», состоящее из 15 книг дошедших до нас. Первые 4 книги «Начал» посвящены планиметрии. В них представлен материал, который начинается с определений, постулатов и аксиом. Из них выводятся теоремы, устанавливающие все важные свойства треугольников и других геометрических фигур. О содержании остальных книг мы поговорим на других уроках. Паппа – это александрийский математик, живший в ІІІ – ІV в. н.э., который изучал жизнь и труды Евклида и писал о нём как исключительно тихом, скромном человеке, которому были чужды гордость и эгоизм. И мы последуем примеру великих математиков: будем делать для себя маленькие открытия на уроках, решая задачи, будем приобретать опыт в их решении. При решении задач будем опираться на народную мудрость «Ум без догадки – гроша не стоит». ІV. Воспроизведение и применение учащимися приобретённых знаний при решении задач. Устно по готовым рисункам.
Найдите ∠DBA. V. Выполнение заданий стандартного типа. 1. В равнобедренном треугольнике основание относится к боковой стороне как 3:4. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 33см. Ответ: 9см, 12см, 12см. 2. В ΔAOM сторона AO равна стороне OM. AM – AO =3см. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 18см. Ответ: 5см,5см, 8см. VІ. Контроль знаний, умений и навыков по теме «Равнобедренный треугольник. Признаки равенства треугольников». Тест. Вариант І.
Тест. Вариант ІІ.
Предварительная проверка теста. Перед проверкой собрать один лист, а второй оставить для проверки. Вариант І.
б) основанием в) равнобедренный г) равны д) биссектрисой и высотой 2. CB=8см. 3. да 4. да 5. =30см. Вариант ІІ.
б) боковые в) равны г) равносторонним д) биссектрисой и медианой
VІІ. Подведение итогов. Доказать: ∠POK=∠MOT VІІІ. Домашнее задание: №165(а, б), задача на слайде. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Равенство треугольников». Через урок контрольная работа по теме: «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник».... | Решение задач по теме Свойства прямоугольных треугольников. Признаки... Образовательное учреждение: Песочнодубровская сош, Кожевниковского района, Томской области | ||
Урок геометрии в 7 классе. Учитель: Клименко И. И. Тема урока: «Первый... Цели урока: доказать первый признак равенства треугольников; научиться решать задачи на первый признак равенства треугольников. (Слайд... | Урок геометрии в 7 классе Тема урока "Признаки равенства треугольников".... Оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор, компьютеры, соединенные в локальную сеть | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Урок по теме: «Признаки равенства треугольников» Создание условий для привлечения учащихся к творческой работе с геометрическим материалом | ||
Урок по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников» Мотивировать детей к самообразованию через виртуальные путешествия в сети Internet | Урок геометрии в 9 классе Тема урока: «Решение треугольников» Треугольник”, повторим определение, элементы, виды, свойства треугольников и каждый раз будем удивляться полученным открытиям, удивительной... | ||
Урок проект по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников» Развивать навыки работы за компьютером с учебными программами и умение работать с мультимедийной доской | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Повторить теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать: определение треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольника, признаки равенства треугольников, свойства прямоугольных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сформировать понятие признаков равенства прямоугольных треугольников на основе признаков равенства треугольников | ||
Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока Совершенствование навыков решение задач на применение второго признака равенства треугольников через различные способы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника. 15 урок | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: формировать умение использовать І и ІІ признаки равенства треугольников при решении задач, учить анализировать задачи, выделять... |