Учитель начальных классов мбоу сош №43





Скачать 56.99 Kb.
НазваниеУчитель начальных классов мбоу сош №43
Дата публикации23.06.2014
Размер56.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 43

Кириченко Татьяна Витальевна

Х.Бараниковский

Славянский район

Краснодарский край

Тема урока : Деление числа с остатком.

Цели: обобщить знания и умения алгоритма выполнения деления числа с остатком.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Проверить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком;

  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать логические задания

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,

  • наблюдательности и любознательности,

  • развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;


Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

1.Этап Организационный момент.


Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок!
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5.
- Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания.

Вам нужно будет выполнять роли:

Экспертов – должны хорошо считать,

Инспекторов – проверять, доказывать свою правоту.

Наблюдатели – гости, присутствующие на уроке, свидетели происходящего.

В пути нам помогут знания, смекалка, хорошее настроение, а также, ребята, вы сами будете оценивать свою работу и проставлять на полях вашей тетради баллы.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положе.

Я, друзья, от вас не скрою,

ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я берусь!
• Каллиграфическая минутка.

Письмо числа 20

- Что известно про число 20? (Четное число, состоит из двух значков, в числе 20-2 дес. Соседи: 19и 21,)

Составьте примеры на произведение чисел с результатом 20 (2*10 ; 4*5)

Молодцы, сейчас мы проверим вашу смекалку, логику и знание таблицы умножения.

II -й этап урока. Устный счёт.

Цель этапа: формировать навыки быстрого устного счёта, основанные на таблице умножения.


«Весёлые примеры».

Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры. ( работа в группах)
Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)

Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (54 : 9 = 6)

Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)
Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)

Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)

Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)
У рыбы с усами3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки. (3 • 7 = 21)

Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

(50 : 10 = 5)

Ребята устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп выходят и озвучивают свои результаты.


Составьте со своими ответами примеры не деление (любой вариант)

-Какое число лишнее и почему? (46) Почему?

Ответы детей

2 этап:

Учитель: цель нашего урока обобщить наши знания по теме «Деление с остатком»

Задание по рядам:




- Какие получаются остатки при делении на 5?

- Назовите остатки при делении чисел на 3?

- Какие получаются остатки при делении на 4?

Какой должен быть остаток? (остаток должен быть меньше делителя)

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем

И дальше обобщать начнем

Деление с остатком!

Руки в стороны, вперед,

Вверх, хлопок,

Нагнулись, прямо сели,

К солнцу потянулись!

3 этап:

Учитель: Объясните прием деления с остатком. ( Комментированное письмо)

20: 3 19: 2 28: 5

15: 6 25: 7 26: 3

Проверка умений и навыков:

  1. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. ( Самостоятельная работа)

56 : 9 = 45 : 8 = 96 :16 =

60 : 5 = 83 : 40 = 63 : 5 =

9 : 4= 50 : 9 = 48 : 7 =

15 : 6 = 84 : 9 = 36:6 =

Молодцы, давайте проверим, так ли у вас получилось (взаимопроверка в тетрадях)
2. Вставьте пропущенные цифры, чтобы запись была верной. ( Работа в парах)

2__ : 3 = 7(ост.2) 4 ___ : 7 =____ (ост.5)

77 : ___ =____ (ост.5)

__ 9 : 2 = 19(ост.1) ____9 : 7 =___ (ост.3)

Какими приёмами воспользовались, решая примеры?

(решение уравнений с остатком по вариантам)

1 вариант: 1 столбик

2 вариант:2 столбик

( работа на доске с проверкой)

Работа по учебнику, решение уравнений.

3.Задача

Катя купила 3тетради по 8 руб. и альбом для рисования за 20 руб. Хватит ли Кате денег, если мама дала 50 руб.

Решение задачи на доске.

. 4 этап: Оценка эффективности урока

- Радуга. Это капельки дождя, которые отражают солнечный свет. И сейчас мы попробуем установить связь между множеством натуральных чисел и цветами радуги. В этом нам поможет счастливое число 7.

(В таблице каждому числу соответствует цвет радуги)

Таблица

1

2

3

4

5

6

7

8

к

о

ж

з

г

с

ф

к

(красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, красный)



- Давайте, определим, какого цвета дата вашего рождения. (Учащиеся выполняют деление даты своего рождения и по таблице остатков определяют цвет. После приведенного примера).

13 / 7 = 1(ост. 6) – цвет- синий

Ребята рисуют цвет своей радуги на отдельном листе бумаги .

5 этап: Итог. Смогли ли вы сегодня на уроке применять свои знания и умения в выполнении заданий на деление с остатком? Главный эксперт группы оценит работу каждого.

Домашнее задание: придумать своё задание на тему «Деление с остатком»

Учитель: А теперь предлагаю самим оценить свою работу.

6 этап: Рефлексия.

( на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель начальных классов мбоу сош №43 iconУрок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода»
Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна
Учитель начальных классов мбоу сош №43 iconУрок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов...
Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» Кемерово
Учитель начальных классов мбоу сош №43 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных...
Учитель начальных классов мбоу сош №43 iconКонспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова...
Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района
Учитель начальных классов мбоу сош №43 iconСценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22»
Составила сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» г. Кургана
Учитель начальных классов мбоу сош №43 iconПроценко И. И., учитель начальных классов мбоу сош №11 имени Г. С....
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов
Учитель начальных классов мбоу сош №43 iconУрока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа»
Учитель: Ищенко Елена Викторовна, учитель начальных классов мбоу «Мартовская сош»
Учитель начальных классов мбоу сош №43 iconКонспект урока (фио) Вершинина Анна Владимировна учитель начальных классов мбоу «сош 76»
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Учитель начальных классов мбоу сош №43 iconРабочая программа по курсу «Кубановедение»
Шевченко Г. В., учителем начальных классов мбоу сош №1 Красноармейского района, Мирук М. В., Науменко Т. А., Паскевич Н. Я. ), учителем...
Учитель начальных классов мбоу сош №43 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Деревягина Татьяна Петровна (учитель начальных классов мбоу «Бондаревская сош»)
Учитель начальных классов мбоу сош №43 iconРабочая программа для 2-4 классов по истокам Составитель: учитель...
Вологодской области для обучающихся начальных классов. Авторами курса «Истоки» являются И. А. Кузьмин, профессор Российской Академии...
Учитель начальных классов мбоу сош №43 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
Учитель начальных классов мбоу сош №43 iconУравнение
Автор: Чечина Елена Станиславовна, учитель начальных классов мбоу «сош №22» города Набережные Челны Республики Татарстан
Учитель начальных классов мбоу сош №43 iconУрока в 3 б классе: математика + окружающий мир
Урукова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов мбоу «Батыревская сош №2» Батыревского района
Учитель начальных классов мбоу сош №43 iconОпыта
Автор опыта: Безумова Ольга Борисовна, учитель начальных классов мбоу «сош №3 г. Нарьян-Мара»
Учитель начальных классов мбоу сош №43 iconУрок по технологии в 1 классе Учитель начальных классов мбоу «Гимназия...
Учитель начальных классов мбоу «Гимназия №3» г. Белгорода Подважук Антонина Станиславовна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск