Скачать 40.65 Kb.
|
Урок систематизирующего повторения по теме "Квадратные уравнения"Буткова Елена Александровна, учитель математики Статья отнесена к разделу: Преподавание математики Тема: “Квадратные уравнения” Тип: урок обобщения и систематизации знаний Вид: урок-практикум Задачи:
ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Работа с таблицей На центральной части доски предварительная запись к уроку в виде таблицы (подчеркнуты линией те записи, которые не должны быть на доске с начала урока). В ходе беседы учителя с классом ответы учащихся фиксируются в таблице. – В каком случае уравнение вида I называется квадратным? (В случае, когда а =/= 0) – Какой вид примет это уравнение, если в = 0, с = 0; в = 0, с =/= 0; с = 0? Как называются эти уравнения? – Имеют ли корни уравнения I1, I2, I3? И сколько? – Приведите примеры уравнений таких типов. (Записать на доске) – От чего зависит наличие действительных корней уравнений? Сколько корней могут иметь квадратные уравнения? – Какие формулы для нахождения корней вы знаете? Трое учащихся записывают на доске эти формулы. – Можно ли решить неполное квадратное уравнение с помощью этих формул? Приведите пример. – К какому типу относится уравнение 2x2 + x – 3 = 0? Решите его. – Запишите на доске краткую формулировку Теоремы Виета и обратной теоремы, а затем дайте их словесные формулировки. III. Самостоятельная работа Решать задания не надо, а следует только указать теорему, формулу, правило, на которых основывается решение. 1. Cоставить квадратное уравнение, имеющее корни x1 = 2, x2 = 4 2. Найти сумму и произведение корней квадратного уравнения: а) x2 –3x + 6 = 0 б) x2 – 5x + 6 = 0 3. Найти подбором корни уравнения x2 – 8x – 20 = 0 4. Решить уравнения: a) x2 – 6x + 8 = 0 б) 2x2 – 3x + 1 = 0 в) 4x2 + 25 = 0 г) x2 – 5x = 0 IV. Решение комплексных задач – Как называются эти уравнения? – Как привести их к квадратным? – В чем особенность решения второго уравнения? Решить: а) x4 – 3x2 – 4 = 0; б) (вставить свойства уравнений, формулу корней, определение корня) V. Решение нестандартной задачи Найти наиболее рациональным способом корни уравнения 1978x2 – 1984x + 6 = 0 1 способ. Так как, а + b + c = 0, следовательно, x = 1 – корень Если (по теореме обратной теореме Виета) 2 способ. 1978x2 – 1984x + 6 = 0 VI. Творческое домашнее задание а) придумать задачу, которую можно решить с помощью уравнения x2 – x – 6 = 0; б) придумать задачу, решаемую с помощью квадратного уравнения с корнями 3 и – 2 для которой лишь 3 – является решением. VII. Итог урока Таблица
Тема: Решение тригонометрических уравнений |
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютерная презентация, учебник по математике 6 класса, авторы Н. Я. Виленкин., В. И. Жохов... | Статья отнесена к разделу: Преподавание математики Познакомить учащихся с формулами сокращенного умножения (a+b)2=a2+2ab+b2 и (a-b)2=a2-2ab+b2 и доказать их справедливость с помощью... | ||
Статья отнесена к разделу: Преподавание физики Образовательная: используя игровую форму, скорректировать знания учащихся по данной теме | Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Обучить аргументированному обсуждению информации по теме, систематизировать знания раздела | ||
Статья отнесена к разделу: Преподавание литературы Применение методов и форм обучения, способствующих воспитанию интеллектуально развитой нравственной личности | Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Статья отнесена к разделу: Методические рекомендации. Преподавание в начальной школе | Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе «Родительный падеж имён прилагательных в мужском и среднем роде» (русский язык), «Океаны» (окружающий мир) | ||
Статья отнесена к разделам: Преподавание истории Статья отнесена к разделам: Преподавание истории | Организация школьной библиотеки | Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе Класс празднично оформлен: рисунки детей, высказывания о природе, названия геймов. В игре участвуют две команды | ||
Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии Продолжать формировать навыки работы с тонколистовым металлом (разметка, резание, опиливание, сверление, отделка), с технологическими... | Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе Методы обучения и воспитания: беседа, работа с книгой, практические (дидактические игры), наглядный, стимулирования поощрение (одобрение,... | ||
Статья отнесена к разделу: Преподавание химии Обучающие формирование понятия об электролитах, как проводниках 2 рода, неэлектролитах и электролитической диссоциации, о причине... | Статья отнесена к разделу: Преподавание физики Цели урока: выяснить, что является источником звука, каковы его характеристики, показать единство законов природы, установить связь... | ||
Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии Пва, кисточки, полотенце для рук, ножницы, нитки для шитья, иглы для ручного шитья | Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики Один из путей – творческий стиль обучения. Основная концепция моей программы “Компьютерная графика” – усвоение учебного материала... |