Скачать 27.41 Kb.
|
Гринберг Людмила Михайловна учитель химии МОУ СОШ №5 9 класс Повторительно-обобщающий урок по темам: Подгруппа кислорода» и «Основные закономерности протекания химических реакций» Цели урока: 1. Повторить, обобщить и скорректировать знания, полученные при изучении данных тем. 2. Применять знания и умения при решении расчетных и экспериментальных задач; совершенствовать умения составлять уравнения реакций обмена в молекулярной и ионной форме; рассматривать реакции как окислительно-восстановительные процессы. 3. Формировать умение работать в коллективе. Ход урока I. Организационный момент Класс разделить на три команды: «ОЛЕУМ», КУПОРОС», «ОЗОН». Выбирают капитанов команд. II. Основная часть 1. Теоретический тур К доске вызывают трех учеников-теоретиков представителей команд. Задание (ученики вытягивают карточки): написать уравнения реакций по следующим схемам: a) H2S + O2 → б) ZnS + O2 → в)Cu + H2SO4(конц) → Рассмотреть их как окислительно-восстановительные процессы. 2. Экспериментальный тур Ученики-экспериментаторы получают задания: а) Получить реакцией нейтрализации сульфат натрия. Составить уравнения реакции в молекулярной и ионной форме. б) Доказать, что в растворе сульфата кальция присутствуют сульфат - ионы. Составить уравнения реакции в молекулярной и ионной форме. в) Провести реакцию между растворами карбоната калия и серной кислоты. Составить уравнения реакции в молекулярной и ионной форме. 3. Фронтальный тур (проводится во время работы учеников-теоретиков и экспериментаторов) Вопросы командам: 1) Сравните строение атомов кислорода и серы. 2) Какие степени проявляют кислород и сера? 3) В каком случае атомы кислорода и серы ведут себя как окислители и восстановители? 4) Что такое сульфаты, сульфиты, сульфиды? 5) Как называются соли: Са(НSO3)2, Mg(НSO4)2, NаНS ? 6) В чём различие свойств разбавленной и концентрированной серной кислоты? 7) Объясните название своих команд (отвечают капитаны). 4. Кинетический тур Вопросы командам: 1. Что такое скорость химической реакции? В каких единицах она измеряется? 2. От каких условий зависит скорость химических реакций? 3. Что такое катализаторы и ингибиторы? 4. Что такое химическое равновесие? 5. Какие реакции называются обратимыми? 6. Какие условия оказывают воздействие на химическое равновесие? По какому правилу определяется направление смещения химического равновесия? Задание 1. На смещение какой из приведённых реакций оказывает воздействие повышение давления N2 + O2 ↔ 2NO 2SO2 + O2 ↔ 2SO3 Задание 2. Как скажется повышение температуры на смещение равновесия в реакциях N2 + 3H2 ↔ 2NH3 + Q 2HI ↔ H2 + I2 − Q Задание 3. Как скажется повышение концентрации кислорода на смещение равновесия реакции: 2СO+ O2 ↔ 2CO2 5. Расчетный тур Представители команд на доске решают расчётные задачи. Задача 1. Во сколько раз увеличится скорость химической реакции при повышении температуры от 20 до 70◦ С, если температурный коэффициент равен 3. Задача 2. Рассчитайте скорость химической реакции А + 2В → АВ2 , если начальная концентрация вещества равна 2моль/л, а через 50с стала 1,5моль/л. Задача 3. Вычислите по термохимическому уравнению S + O2 → SO2 + 297кДж, какое количество теплоты выделится при сгорании 8г серы. III. Заключительная часть. Подведение итогов. |
Урок: «Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций» Цель урока: ввести понятие о скорости химических реакций, ознакомить с факторами, влияющими на скорость химических реакций | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить обучающихся применять полученные... | ||
Урок-закрепление по теме: «Скорость химических реакций» Эти слова девиза нашего урока принадлежат великому русскому ученому, химику, фамилию которого вам предстоит разгадать, решив правильно... | Урок химии в 8 классе. Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды» Цель урока: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение воды для живых организмов, а так... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Формирование представлений об особенностях физических и химических явлений, их отличительных признаках и условиях протекания... | Рабочая программа по дисциплине в физическая и коллоидная химия Цельюявляетсяизучение закономерностей протекания химических, физико-химических и коллоидно-химических процессов, используя при этом... | ||
Рабочая программа по дисциплине в химия физическая и коллоидная Цельюявляетсяизучение закономерностей протекания химических, физико-химических и коллоидно-химических процессов, используя при этом... | Рабочая программа по дисциплине с 3 Физическая и коллоидная химия Целью является изучение закономерностей протекания химических, физико-химических и коллоидно-химических процессов, используя при... | ||
Пояснительная записка основные цели учебного курса Ознакомление с классификацией химических реакций в органической химии м механизмах их протекания. Закрепление и развитие знаний на... | Реферат по теме «Тепловой эффект химических реакций» «Тепловой эффект химических реакций». Я считаю эту тему актуальной, потому что в наше время без химических реакций возможно очень... | ||
Урок по химии 8 класс Тема: Генетическая связь между классами неорганических веществ Продолжить формировать умения пользоваться рядом напряжения металлов и таблицей растворимости и периодической системой Д. И. Меделеева... | Урок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции» Цели. Дидактические. Систематизировать сведения о типах химических реакций по признаку – числу исходных и полученных веществ, по... | ||
Конспект урока основные типы химических реакций фио (полностью) Щербакова Валерия Геннадьевна Познакомить учащихся с классификацией реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции | Конспектов по темам: электролитическая диссоциация; кислоты, основания,... Критерии протекания окислительно-восстановительных реакций: методическая разработка для преподавателей химии | ||
Сказка «Приключение Серной Кислоты» (9 класс) Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода... | Сказка «Приключение Серной Кислоты» 9 класс Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода... |