Скачать 0.87 Mb.
|
Администрация Межевского муниципального района Костромской области Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа Межевского муниципального района Костромской области Рассмотрено Согласовано Утверждено Руководитель МО Заместитель директора Директор Учителей по УВР -------------------------- --------------------------------- ------------------------- «------------«-----------2013 г. «----------«--------------«2013 г. «----------«------------«2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» Класс-6 2013-2014 учебный год Ф. И. О. учителя Любимцева Зинаида НиколаевнаНИКОЛА, 2013 г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2007 г./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 6-го класса авторов Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина). Цели задачи обучения математике в 6 классе: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами. На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах. Общеучебные цели
Общепредметные цели
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
Отличительные особенности по сравнению с примерной программой незначительные. В начале года добавила на повторение курса математики 5 класса (5 часов). Считаю необходимым повторить действия с десятичными дробями. На тему «Решение уравнений» добавила 3 часа, т. к. велика значимость этой темы в 6 классе. Место предмета в федеральном базисном учебном плане Программа составлена на основе базисного учебного плана, программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю), на контрольные работы отведено 15 часов, тестов-25, м/д-18. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса. Рабочая программа построена на основе применения ИКТ в преподавании математики. Использование практической направленности и межпредметных связей на уроках математики в 5 – 6 классах. В программе по математике указано, что математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время всё шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, всё более внедряется в традиционно далёкие от неё области. Поэтому считаю важным вопросом осуществление межпредметных связей, что способствует формированию у школьников обобщённых знаний о важнейших явлениях объективного мира, выработки единого целостного научного мировоззрения, созданию общей естественнонаучной картины мира. Известно, что прочность и практическая значимость приобретённых знаний во многом зависит от того, на сколько они применяются не только в той области, где эти знания приобретены, но и в других ситуациях. На своих уроках я стараюсь показать, что знания математики необходимы во всех областях, а также знания других предметов можно использовать в математике. В 5-6 классах в задачах использую материал природоохранительного характера. Поэтому особое внимание уделяю организации начала урока, стремлюсь разнообразить формы и виды деятельности учащихся, начать урок нетрадиционно, используя межпредметные связи. В 6 классе начинается курс географии, и я применяю знания учащихся по этой науки на своих уроках в темах: “Масштаб”, “Графики”. Так, при изучении темы “Масштаб” мы работаем по географической карте России, выполняя практическую работу. По темам “Диаграммы” и “Графики” разработали и провели интегрированные уроки, на которых ребята выполняли практические задания и получали оценки и по географии и по математике. Провожу интегрированные уроки: математика и история(Бородинское сражение). Более всего связь математики видна с физикой. Хотя учащиеся 5-6 классов не изучают ещё физику, но в математике мы уже решаем физические задачи на движение. Связь математики и биологией. Ребята 5-6 классов любят очень животных и птиц, поэтому на многих уроках я использую информацию о природе и животном мире. Иногда весь урок посвящаю животным и природе. В 5-6 классах в задачах при изучении темы «Деление» Урок можно начать так: «На земном шаре обитают птицы - безошибочные составители прогноза погоды на лето. Если вы правильно решите примеры, записанные на доске, то вы узнаете одну из ни». Замените частные буквами и вы узнаете такую птицу Фламинго из песка строят гнёзда в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливое, то более низкими. Рассмотрим связь математики и химии. Начиная с 5-х классов, ребята в математике сталкиваются с такими задачами, где присутствуют элементы химии. А когда ребята начинают изучать химию, то здесь наблюдается тесная взаимосвязь этих двух предметов. Особенно яркие примеры учащимся представлены в неорганической химии. Пример1. Сплав двух металлов олова и цинка 25кг. Пусть вес олова и цинка в составе соответственно 10 и 15 кг. Каков процент содержание олова и цинка в сплаве? Математика и экология. Решая задачи экологического содержания, Воспитывается у учащихся чувство ответственности за будущее нашей планеты. Формируя умение решать подобные задачи, закрепляются знания об окружающей нас природе и влиянии на экологическую среду деятельности человека. Пример1.Ученые подсчитали, что каждую минуту вырубается 20га леса. Сколько исчезает леса за 10минут? Математика и экология. Решая задачи экологического содержания, Воспитывается у учащихся чувство ответственности за будущее нашей планеты. Формируя умение решать подобные задачи, закрепляются знания об окружающей нас природе и влиянии на экологическую среду деятельности человека. Учёт особенностей обучающихся класса. В классе 5 учеников. Класс активный, работоспособный, только одна девочка с очень слабыми знаниями по математике, просто нет способностей усваивать основной материал в силу особенностей своего здоровья, ей требуется индивидуальная помощь. |
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»... Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы... | Рабочая программа учебного предмета «Математика» «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего... | ||
Рабочая программа по предмету «Литература» Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «математика» для 1 «А» класса Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного... | ||
Рабочая программа Наименование учебного предмета математика Класс... Планирование составлено на основе программы Математика. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С.... | Рабочая программа по предмету «Русский язык» Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Пояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Пояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для... Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Рабочая программа Наименование учебного предмета математика Класс... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых... |