Вывод: Труд имеет значимость для каждого из нас. С помощью трудовой, сознательной деятельности каждый человек создаёт для себя и для людей блага





Скачать 72.23 Kb.
НазваниеВывод: Труд имеет значимость для каждого из нас. С помощью трудовой, сознательной деятельности каждый человек создаёт для себя и для людей блага
Дата публикации11.09.2014
Размер72.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

5 мин.

1. Организационный момент

Мотивация учащихся на деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

 

 

 

 

Интрига урока

 

 

 

 

 

Приветствие.

Притча Сократа:

«Три человека тащат тяжёлые камни в город. Пот катится со всех трёх.

Одного спросили:

– Что ты делаешь?

– Тащу эту проклятую ношу.

Второго спросили:

– Что ты делаешь?

– Зарабатываю на хлеб себе и семье, – бодро ответил он.

Третий на тот же вопрос улыбнулся:

– Строю замечательный храм, который простоит века на радость людям и утешение им!»

Вывод: Труд имеет значимость для каждого из нас. С помощью трудовой, сознательной деятельности каждый человек создаёт для себя и для людей блага.

Я хочу вас спросить: «А зачем вы пришли ко мне на урок?»

Учитель говорит о том, что дети приходят на занятия по химии, чтобы сделать открытия, чтобы узнать что то новое.

Учитель рассказывает о том, что когда то и он, будучи учеником, открыл для себя химические формулы.

Сейчас он знает их много, но ему не надо их заучивать.

Для того, чтобы написать формулу вещества, достаточно знать всего лишь одно химическое понятие «Степень окисления».

Слайд 1. Учитель объявляет тему урока.

Чтобы удивить учащихся своими знаниями учитель предлагает написать  вместе с ним формулы веществ.
Учитель вносит на урок таинственный короб «Что?» ,«Где»?, «Когда»?и предлагает детям подумать: «Что в этом коробе?»

Там находится то, что связано с нашей темой урока.

Так что же в сундучке???

Учитель предлагает ответить на этот вопрос в конце урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учащиеся записывают тему урока в тетради.,

формулы веществ.

 
Учащиеся пытаются догадаться, что же находится в сундучке.


25 мин.

2. Актуализация знаний.

3. Объяснение нового материала


Слайд 2.

Цель нашего занятия разобраться, что такое степень окисления и научиться её находить
Слайд 3.

Запишите схему образования связи

Какой вид связи в предложенном веществе?

Нитрид магния - бинарное соединение, т.к. состоит из двух элементов.

На первом месте всегда пишут элемент, у которого отобрали электроны, т.е. "+", на втором " - ", который принимает электроны
Следовательно :
Слайд 4. Степень окисления - это условный заряд атомов химических элементов в соединении.

Слайд 5.

Рассмотрим правила определения С.О.

С.о. атомов в простых веществах = 0

С.о. фтора = -1

С.о. кислорода = -2 (кроме Н2О2-1, O+2F2)

С.о. водорода = +1 (кроме МеН-1)

С.о.Ме I, II, III групп = номеру группы

С.о неМе "+" = номеру группы

С.о. неМе "-" = 8 - номер группы

Слайд 6. (практическое определение с.о.)

Слайд 7. Некоторые элементы имеют постоянную степень окисления, а некоторые переменную

У элементов с переменной с.о. различают max, min и промежуточную с.о.

Положительная "+" =числу отданных электронов. max,с.о. =номеру группы

Отрицательная "-" = числу принятых электронов. min с.о.= 8 - номер группы

Нулевое значение с.о. имеют атомы в молекулах с неполярной связью

Слайд 8.

Максимальная +6 SO3

Минимальная -2 H2S

Сера может проявлять с.о. 0,+2,+4 - это промежуточные с.о.

Слайд 9. Попробуем определить с.о. серы .

Доказать многообразие степеней окисления серы позволит нам строение атома серы в стационарном , возбужденном и сильно возбужденном состоянии.

Слайд 10. Демонстрирую слайд с многообразием степеней окисления атома азота. (Предлагаю в тетради расписать механизм образования вышеуказанных степеней окисления атома азота- задание на дом)
Слайд 11. С/р на 3-5 минут. Определить степень окисления предложенных веществ.

(учитель выставляет в журнал оценки- «первые плоды» по желанию ребят).

(Выявляю пробелы)

Слайд 12. (в режиме опережающего обучения демонстрирую навык составления формулы бинарного соединения)

Слайд 13. Предлагаю ребятам составить формулы веществ
Слайд 14 -18 (тест)

 

Учащиеся вспоминают, как происходит образование веществ:

атомы соединяются, образуется химическая связь, при этом они либо отдают электроны, либо их принимают.

 

Учащиеся записывают определение степени окисления

записывают правила в тетрадь

1 пример записывают в тетрадь
Учащиеся записывают всю информацию со слайда в тетрадь

В тетрадь учащиеся записывают все возможные степени окисления азота. На полях тетради учащиеся отмечают д/ з

 Учащиеся сразу же методом взаимопроверки оценивают друг друга .

Работа по желанию у доски и в тетрадях

10 мин.

 4. Закрепление полученных знаний


Учитель рассаживает учащихся по группам  Письменная работа по карточкам

1 группа: Эрудиты.

(III вариант) сильные учащиеся, которые могут самостоятельно работать без подсказки учителя и без учебника. (только с карточками и слайдом)

2 группа: Мыслители.

(II вариант) Они работают с учебником, со слайдами

3 группа: Деятели.

(I вариант) Они работают с учебником и учителем.


 

 

 

 Учащиеся рассаживаются по группам (личностно-ориентированная технология преподавания, с учётом дифференциации)

 

 

Учащиеся самостоятельно

работают в группах.

Учащиеся выполняют задание на оценку. (в тетрадях для самостоятельных работ). Сдают после выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Учитель предлагает учащимся ответить на поставленный вопрос в начале урока:

«Что вам дарит наука Химия, ведь ради этого эту науку не только надо уважать, но и изучать её и, даже любить»

Что находится в коробе?

 Учитель задаёт вопрос: «Так как же сегодняшняя тема «Степень окисления» связана с  продуктами из сундучка?»

 Нацеливание на последующий урок

Учитель и учащиеся делают вывод: «Зачем нам нужно составлять и знать формулы веществ?»

(Они показывают состав вещества)


Дети достают из короба (крем, лампочка, мыло, стеклянный стакан, карандаш, яблоко, конфеты, духи, расчёска пластмассовая, и т.д.)

Ответ учашихся: (Эти продукты ценны тем, что содержат вещества, ради которых мы их употребляем, а вещества имеют формулу, по формуле можно определить  состав вещества, а значит и ценность продукта).

Вывод: всё взаимосвязано в природе: Учащиеся находят взаимосвязь понятий: атом – степень окисления – формула вещества – вещество

2 мин.

5. Домашнее задание.

Учитель комментирует дом. задание

Слайд 19

Параграф 20 упр. 2,4 стр.68, доказать многообразие степеней окисления атома азота.


Дети записывают дом. задание)



3 мин

6. Рефлексия

Слайд 20 Составление синквейна «Степень окисления» (технология критического мышления).
Учитель  завершает урок словами М.В.Ломоносова:

«Испытание  натуры трудно, но приятно, полезно и свято»

Учитель обращает внимание на то, как трудно делать какие либо открытия, но это действительно интересно, приятно, свято, т.к ваши открытия – это ваши победы, а из этих маленьких побед складывается ваша самооценка: вы научитесь ценить себя, своих друзей, своего учителя.

Подведение итогов

Всем, кто работал ,поставить оценки

Урок окончен.

Учащиеся делают вывод, что всё человеку даётся не зря – для чего-то и во имя чего-то.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вывод: Труд имеет значимость для каждого из нас. С помощью трудовой, сознательной деятельности каждый человек создаёт для себя и для людей блага iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей,...
Вывод: Труд имеет значимость для каждого из нас. С помощью трудовой, сознательной деятельности каждый человек создаёт для себя и для людей блага iconРеферат по теме: «Влияние Интернета на жизнь современного человека»
Каждый человек имеет дома компьютер, каждый второй человек имеет компьютер, подключенный к Интернету. В наше время нельзя обойтись...
Вывод: Труд имеет значимость для каждого из нас. С помощью трудовой, сознательной деятельности каждый человек создаёт для себя и для людей блага iconТема маленького человека в произведениях а. С. Пушкина и н. В. Гоголя
Писатель берет на себя тяжкий труд показать и объяснить жизнь обычных людей. Маленький человек представитель всего народа. И каждый...
Вывод: Труд имеет значимость для каждого из нас. С помощью трудовой, сознательной деятельности каждый человек создаёт для себя и для людей блага iconМы любим кошек, а кошки любят нас?
Цель проекта: Ознакомить детей с открытиями, которые сделал человек для себя с помощью огня, начиная с древнейших времён
Вывод: Труд имеет значимость для каждого из нас. С помощью трудовой, сознательной деятельности каждый человек создаёт для себя и для людей блага iconЭтика и ее значение в жизни человека
Учитель: Мы живем в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые...
Вывод: Труд имеет значимость для каждого из нас. С помощью трудовой, сознательной деятельности каждый человек создаёт для себя и для людей блага iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы живем в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны...
Вывод: Труд имеет значимость для каждого из нас. С помощью трудовой, сознательной деятельности каждый человек создаёт для себя и для людей блага iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников гбоу средняя...
В соответствии со ст. 37 Конституции РФ труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать...
Вывод: Труд имеет значимость для каждого из нас. С помощью трудовой, сознательной деятельности каждый человек создаёт для себя и для людей блага iconЗ. В. Альметова Организация состоит из людей. Каждый человек имеет...
Для получения общего результата коллективной деятельности необходимо осуществлять взаимодействие между работниками, заключающееся...
Вывод: Труд имеет значимость для каждого из нас. С помощью трудовой, сознательной деятельности каждый человек создаёт для себя и для людей блага iconКонспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Постановка проблемы: Мы живём в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершая поступки и...
Вывод: Труд имеет значимость для каждого из нас. С помощью трудовой, сознательной деятельности каждый человек создаёт для себя и для людей блага iconПравил а
Обязанность и дело чести каждого способного к труду гражданина добросовестный труд в избранной им области общественно-полезной деятельности,...
Вывод: Труд имеет значимость для каждого из нас. С помощью трудовой, сознательной деятельности каждый человек создаёт для себя и для людей блага iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок является первым в теме, но связан с предыдущей темой: учащиеся знают, что человек изготавливает для себя необходимые...
Вывод: Труд имеет значимость для каждого из нас. С помощью трудовой, сознательной деятельности каждый человек создаёт для себя и для людей блага iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каждый из нас в новом году ожидает для себя и своих близких только самого лучшего доброго и приятного. Несомненно благосостояние,...
Вывод: Труд имеет значимость для каждого из нас. С помощью трудовой, сознательной деятельности каждый человек создаёт для себя и для людей блага iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей доу и хозяйственно бытовой труд в старшей группе
Вывод: Труд имеет значимость для каждого из нас. С помощью трудовой, сознательной деятельности каждый человек создаёт для себя и для людей блага iconБорис Ежов Феномен компании 4Life Research и ее компенсационного плана Вступление
Бизнес и работа для заработка – две разные вещи. При работе для заработка, неважно, на кого-то или на себя, человек имеет доход,...
Вывод: Труд имеет значимость для каждого из нас. С помощью трудовой, сознательной деятельности каждый человек создаёт для себя и для людей блага iconУжасно ответственная Лиза
«Инженер Транспорта», я всё больше в этом убеждаюсь. Среди этих людей и преподаватели, уже достигшие больших высот в жизни, и студенты,...
Вывод: Труд имеет значимость для каждого из нас. С помощью трудовой, сознательной деятельности каждый человек создаёт для себя и для людей блага iconРабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому...
О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск