Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 104.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.04.2014
Размер104.89 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Экономика > Решение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малодубенская средняя общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

Открытый урок

По модулю ОРКСЭ: «Основы светской этики».

«Добродетель и порок»

Учитель начальных классов

Синельникова О. В.



Аннотация:

Мы живем в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг.

Изучая тему «Добродетель и порок» в модуле «Основы светской этики», дети смогут понять, что нужно делать, чтобы стать добродетельным, что значит признание ценности других людей. Как писал Аристотель: «Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми.

В наше время даже родители не могут собственным примером правильно объяснить, где добро, а где зло своему ребенку. Мы с детства знаем, что сказка самый замечательный жанр для объяснения таких понятий как «добро» и «зло». В них всегда побеждает добро, красота и искренность героев.

Конечно, ни один человек никогда не сможет стать полностью добродетельным, но надо стремиться к этому, стараться поступать добродетельно и избегать порочного поведения.

Цели:

  • Формировать понятия «добро» и «зло», «добродетель» и «порок» через изучение положительных и отрицательных качеств и поведение героев сказок, известных людей современности.

  • Показать значение добродетельного поступка и избегание порочного поведения в формировании нравственных качеств личности ребенка.

  • Решение противоречий.

Задачи:

Образовательная:

  • Направить детей к определению понятий «порок», «добродетель», «добродетельный человек», опираясь на иллюстративный материал и личный опыт.

  • Научить находить различия между добром и злом, добродетелью и пороком.

Развивающая:

  • Развивать умение поступать добродетельно и избегать порочного поведения.

  • Развивать умение работать с текстовым материалом (поисковое чтение).

  • Развивать умение аргументировано отвечать на поставленный вопрос.

  • Использовать иллюстративный материал для развития художественного восприятия.

  • Развитие воображения, мышления, внимания.

Воспитательная:

  • Воспитывать дружеское отношение к другим людям.

  • Воспитывать положительные качества человека на примере положительных героев из сказок и известных людей современности.

Компетенции:

  • КОММУНИКАТИВНАЯ

  • ИНФОРМАЦИОННАЯ

(через иллюстративный материал, материал пособия)

  • САМООРГАНИЗАЦИЯ (личностная)

  • САМООБРАЗОВАНИЕ (интеллектуальная)

Оборудование:

  • Интерактивное оборудование.

  • Оформление доски:

- вернисаж детских рисунков «Добро и зло в сказках».

  • Магнитофон, Одинокий пастух

  • Презентация к уроку.

  • Для групповой работы:

- темы мини-сочинений

- материал для игры «Найдите противоположности» (6 штук),

- ромашка с именами героев на лепестках из сказки «Снежная королева»,

- части пословиц о добре и зле для игры «Собери пословицы».

Предварительная подготовка:

Учитель:

  • Сбор необходимого материала для презентации.

  • Расстановка парт для групповой работы.

  • Оформление доски рисунками и фотографиями, ромашкой.

Ученики:

  • Выполняют творческие задания:

- Фотографии на тему «Мы – помощники»,

- Рисунок на тему «Добро и зло в сказках»,

- Интервью с членами семьи о добре и зле.

Ключевые слова: добро, зло, добродетель, порок, добродетельный человек.

План урока:

  1. Организационный момент.

Сказка «Жемчужное ожерелье»

  1. Обсуждение результатов выполненного домашнего задания.

  • Рассказы учащихся о добре и зле по рисункам из сказок

  • Игра «Собери пословицы» о добре и зле.

  1. Тема урока: «Добродетель и порок».

  • Обсуждение, что такое добродетель и порок.

  1. Работа в группах.

  • Ответить на вопросы:

  • 1. Трудно ли быть настоящим другом.

  • 2. Что такое забота?

  • 3. Что такое доброта?

  • 4. Что такое хороший поступок?

  • 5.Что такое скромность?



  1. Составление коллективного кластера положительных качеств добродетели и отрицательных качеств порока.

  2. Работа с текстом.

  • Обсуждение «Что значит быть добродетельным человеком».

  • Рассматривание фото-выставки «Мы – помощники».

  • Обсуждение « Кто может быть образцом для подражания», рассматривание иллюстраций в пособии.

  1. Работа в группах.

  • творческая работа с афоризмами.

  • игра «Найдите противоположности».

  • игра «Составляем жемчужное ожерелье»

(о качествах добродетели и героев сказок «Снежная королева» Герда. Андерсена).

  1. Итог урока.

Рефлексия.

Под музыку дети передают клубок ниток друг другу с добрыми пожеланиями.

  1. Домашние творческие задания.



  • Мини-сочинение: «Как я помогаю людям».

  • Рассказ семье о добродетели и пороке.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

- А кому из членов семьи вы рассказывали о добре и зле, как этических категориях?

- Согласились ли они с вами?

- Все ли им было понятно в вашем рассказе?

- Кого вы изобразили на своих рисунках и почему?

  • игра «Собери пословицы» о добре и зле:

Торопись на доброе дело, а добро век не забудется.

Лихо помнится, что есть добрые люди.

Злой не верит, а худое само приспеет.



  1. Постановка проблемы.

- Ребята я прочитала вам причту.

-Кто напомнит что такое причта? Это высказывание в иносказательном виде. Представления добра в виде героев , предметов.

-Давайте подумаем о чем, таком главном в нашей жизни говорится в этой причте?

Чтение учителем причты: «Жемчужное ожерелье».

Подарил царь любимой дочери Maрии ожерелье. Дорогой был подарок. Ожерелье стоило дороже всех сокровищ на земле. Каждая жемчужина в отдельности была редкой красоты, славилась своим блеском по всему миру и была известна под особым именем. Одну жемчужину звали любовью, другую правдою, третью кротостью, четвертую послушанием, пятою ласкою, шестую усердием и т.д. Нарядится, бывало, Мария, украсится ожерельем; жемчуга горят, переливаются, — чудо-девочка, загляденье! Смотришь, сердце радуется. Думаешь, если бы все дети да всегда такими были, такие пригожие да радостные, светлые да приветливые!

Не умела только Мария ценить разумно отцовский подарок. По своему детству не могла еще, как следует, понять ценность ожерелья. Она не только одевала его в важных случаях, а шалила с ним; шутя, забавляясь, бросала без призору. Часто нить обрывалась, жемчужинки рассыпались по полу, с трудом потом находили их. Попортились кое-где жемчужинки: на одной царапина, на другой оказалось пятнышко, — потускнело ожерелье.

Пришел праздник великий. Пир был у царя. Нарядили девочку, надели ожерелье на шею. Не блестит ожерелье, не переливаются жемчуга. Увидал отец, опечалился: "Деточка, милая, что это значит? Отчего нет в ожерелье прежней красоты? Не берегла ты мой подарок, вот и испортился он. Впрочем, пока еще исправить горе можно: царапинки загладим, пятнышки счистим, ожерелью вернем прежний блеск: порча пока еще чуть-чуть тронула жемчужинки. Но если ты и дальше так же небрежно будешь относиться к моему подарку, пропадет он совсем.

Вместо царапин будут трещины, пятнышки испещрят все жемчужины, погубится вся красота.

- Ребята я прочитала вам причту.

Что подразумевает писатель под дочерью царя? (Душа)

-Жемчужном ожерелье? Много добрых выполненных дел

-Кто выступает в роли царя? Это -Бог

-Что может быть пятнами? Злые поступки

Ребята вы правильно поняли, конечно, притчу: царь — это Бог, царская дочь — ваша душа, жемчужины — наши добрые дела, пятна — наши недостатки. - О чем мы будем говорить на уроке?

Из слов с корнем добро есть слово добродетель. Выделите корни в этих словах.

Добр дет

  1. Тема урока: «Добродетель и порок».

  • Обсуждение, что такое добродетель.

- Как вы думаете, чем понятие «добродетель» отличается от понятия «добро»?

  • Самостоятельное чтение статьи в пособии (стр.16-17)

Задание: найдите два определения добродетели, подчеркните их.

Добродетель – это стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом.

Добродетель – это отдельное положительное качество человека.

  • Обсуждение, что такое порок.

- Известно ли вам что такое «порок»?

- Как вы думаете, что это такое?





  1. Работа в группах

Письменно ответить на вопросы:

  1. Что такое щедрость?

  2. Что такое добро?

  3. Что такое милосердие?

4. Что такое ответственность?

5. Что такое скромность?

6. Что такое забота?

Зачитать мини –сочинения обсудить.

  1. Составление коллективного кластера по теме



Работа с текстом в учебнике.

  • Обсуждение «Что значит быть добродетельным человеком».

- Как писал Аристотель: « Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми.

- Какого человека можно считать добродетельным?

- Что нужно делать, чтобы стать добродетельным? Подтвердите словами из текста.

- Что значит «признание ценности других людей»?

  • Рассматривание фото-выставки «Мы – помощники».

- Говорят, что труд облагораживает человека. Объясните, как вы это понимаете, опираясь на фотографии «Мы-помощники».

  • Обсуждение « Кто может быть образцом для подражания», рассматривание иллюстраций в пособии.

- Кто может стать образцом для подражания?

- Рассмотрите фотографии в пособии (стр.16-17)

- Чем эти люди знамениты?

- Почему они могут служить примером для подражания?

- Кто для вас является образцом для подражания?

  1. Работа в группах.

  • творческая работа с афоризмами для каждой группы:

Задание: Найдите и подчеркните одной чертой - качества добродетели и двумя чертами – качества порок

а. «Благодарность – самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность самый худший из пороков» Томас Фуллер.

«Вежливость – первая и самая приятная добродетель» Франсуа Фенелон.

«Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Все, обладающие добродетелью, счастливы» Цецерон.

«Лживость - гнуснейший порок» Монтень.

  • игра «Найдите противоположности» для групп:

Задание: Соедините противоположные друг другу качества:



  • игра «Собираем ожерелье добродетелей».

На доске жемчужины на одних добродетели, на других пороки. Отгадать загадки, выбрать отгадки с понятиями добродетели. Составить ожерелье.

У кого она в достатке,

С тем дружить легко и гладко.

Для души приобрету

Я у Бога .

Ответ: Доброту

Не пришла бабуля Вера,

Занята она, наверно,

Может быть, она устала?

Ну, а если захворала?

Может, помощь ей нужна?

Бабушка совсем одна!

Благодарная работа

Слабых окружать …. (Забота)

Дима деду помогает,

Огород с утра копает,

Света маленькому Мишке

По слогам читает книжку,

Лиза в помощь тете Томе

Подмела подъезд свой в доме.

Клим все думает усердно:

«Что такое ….. (МИЛОСЕРДЬЕ)

. На жемчужине, что правдой называется, по нашему недосмотру заводится ложь, хитрость, лукавство; на любви — зависть, важничанье, гордость; и на кротости и послушании — грубость, резкость в словах, резкость и в деле. Так и погибает все ожерелье. Чаще, дети, пересматривайте отдельные жемчужинки: все ли в исправности, нет ли где пятен?

Продолжите выражение.

Побеждай гнев – мягкостью,

Зло – ____________________,

Жадность – _______________,

Ложь – ___________________.

7. Итог урока.

- Что такое добродетель?

- Что такое порок?

- Что такое добродетельный человек?

-А все становятся полностью добродетельными людьми?

  1. Домашние творческие задания.



  • Написать мини-сочинение на тему: «Как я помогаю людям».

  • Рассказать членам семьи и друзьям, что такое добродетель и порок

Дидактические средства достижения цели:

  • Использование афоризмов,

  • Иллюстративный материал пособия и презентации,



  • Мини – сочинение: «Как я помогаю людям»,



  • Создание выставки рисунков на тему: «Добро и зло в сказках»,

  • Составление коллективного ожерелья добродетелей.

  • Интервью с членами семьи.

Ресурсы:


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск