Скачать 56.63 Kb.
|
Пояснительная записка. Риторика учит умелому, успешному, эффективному общению. Центральное место в программе занимают коммуникативные умения. Все умения – основные и конкретные – делятся на две группы.
В программе 3 класса выделяются два блока: 1) общение; 2) речевые жанры – и разделы внутри этих блоков: а) виды общения, речевой этикет, речевая деятельность, правильная и хорошая речь; б) понятие о тексте, типы текстов, речевые жанры. Весь материал программы сгруппирован по разделам указанных блоков. Такая подача материала помогает осознать содержимое программы, логику предмета и сквозные линии внутрипредметных связей. 3 класс – это «Риторика повседневного и делового общения». Риторические идеи. Искренность отношений, правда в общении – вот дружба. (А.Суворов). Меньше говори, да больше делай. (Пословица). Красота звука нужна не только скрипке, но и человеческому голосу. (В.Яхонтов). Умей тактично возражать, но ещё большего такта требуется от тебя в умении слушать возражения старших. (В.Сухомлинский). Разделы программы. 1.Общение. Анализировать высказывание с точки зрения его соответствия речевой задаче. Оценивать своё речевое поведение, его соответствие речевой задаче. Продумывать, уточнять и формулировать речевую задачу своего высказывания. Подчинять своё высказывание речевой задаче. Анализировать и оценивать свою общительность. Виды общения. (Определять вид общения, вступать в диалог с официальным лицом, поддерживать диалог). Речевой этикет. (Различать истинную вежливость от показной; определять степень вежливости. Оценивать похвалу с точки зрения её правдивости и средств выражения. Выражать похвалу. Оценивать приглашение, поздравление с точки зрения речевой задачи. Приглашать в гости и отвечать на устное приглашение. Поздравлять с праздником и отвечать на устное поздравление.) Речевая деятельность. (Составлять план услышанного и воспроизводить его. Анализировать устную речь, определять её особенности. Ставить вопросы к выделенным в тексте словам. Определять нужный способ правки текста. Вносить правку в текст по замечаниям редактора). Речь правильная и хорошая. (Определять, в какой мере говорящий достиг своей цели. Определять и исполнять фактические ошибки и штампы. Пользоваться толковым словарём. Составлять для себя словарь незнакомых, необычных слов.) 2.Речевые жанры. Определять начальное и конечное предложения как признаки тематического единства текста. Подбирать конечное предложение к незавершенному тесту. Определять способы сжатия текста по сравнению с исходным текстом. Создавать сжатый текст. Объяснять роль цитаты в рассуждении, оценивать её уместность и убедительность. Анализировать вывод. Создавать рассуждение с 2-3 доказательствами. Находить в учебных текстах описательные характеристики предмета, понятия. Воспроизводить описательные характеристики учебных текстов. Анализировать сравнительные описания, их структуру, средства выражения, сходства сравниваемых предметов, понятий. Определять способ построения сравнительного высказывания. Создавать на базе готовых текстов сравнительное высказывание, используя более экономный, удобный способ его построения в зависимости от речевой задачи. Анализировать речевое поведение собеседников, их коммуникативные удачи, промахи, неудачи. Выступить в роли ведущего контрвью. Анализировать личное письмо. Написать письмо знакомому человеку. Определять смешное в содержании и речевом оформлении весёлых рассказов. Рассказывать весело о забавных, смешных случаях из своей жизни. Рассказывать о памятных событиях своей жизни. Учебный план.
Учебно-тематический план.
Требования к уровню подготовки учащихся. - Умение анализировать и оценивать общение и речь, а именно: а) взаимодействие с партнёром по общению, способность понимать его мысли, чувства, анализировать своё речевое поведение; б) правильность речи (с точки зрения норм литературного языка), точность (наличие фактических ошибок), богатство (разнообразие языковых средств), выразительность речи (речевые находки); в) особенности речевых жанров. - Умение общаться, создавать тексты, речевые жанры в пределах, обозначенных в программе, а именно: а) использовать приёмы подготовки и средства общения, позволяющие успешно решать основную речевую задачу; б) создавать ориентированные на адресата и на решение речевой задачи речевые жанры: этикетные диалоги, рассказ о себе, заметку в газету и т.д. |
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Реферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников.... Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо |