Скачать 103.25 Kb.
|
Сценарий семинара-практикума «Моделирование урока в соответствии с требованиями ФГОС» Цель: Повышение уровня педагогического профессионализма в области методики урока в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи:
План семинара-практикума
Моделирование урока в технологической карте. Рефлексия Оборудование: таблицы, CD-диски, содержащие теоретический материал по теме семинара, презентация в программе PowerPoint, интерактивная доска, видеоматериалы. Теоретическая часть Базовые технологии Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков) Современные образовательные технологии не могут существовать вне деятельностного характера обучения, где центральное место занимает детское действие. К образовательным технологиям деятельностного типа относятся: информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение); технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира); технология, основанная на реализации проектной деятельности; технология, основанная на уровневой дифференциации обучения; проблемно-диалогическая технология; технология оценивания; технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения). Технология обучения на основе учебных ситуаций. Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя
При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой, совершая некоторые специфичные для данного учебного предмета действия, ребенок осваивает характерные для данной области способы действия, т.е. приобретает некоторые способности. Учебные ситуации с элементами игровой деятельности:
Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности:
Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности:
Ежедневно используемые учебные ситуации: математика: счёт, вычисления, решение задач, обсуждение; русский язык и чтение: чистоговорки и скороговорки, чтение вслух и про себя, письмо, «Дневник читателя», повествование или описание, обсуждение; окружающий мир: Дневник наблюдений. Технология уровневой дифференциации. Реальные учебные достижения учеников, таким образом, могут быть самыми разными: от освоения всеми учебного материала, минимально необходимого для последующего обучения, до более глубокого и полного освоения частью детей изученного курса, вплоть до овладения навыками поисковой и исследовательской деятельности. Существенно, что достижения учащихся не могут быть ниже уровня, определенного как обязательный (базовый), что отвечает требованию преемственности в образовании. Проблемно-диалогическая технология. В соответствии с данной технологией на уроке введения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск её решения. Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания. Постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Эта технология, прежде всего, формирует регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая выращивание умения решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счёт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных. Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. Избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье. Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения) обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, до чтения, во время чтения и после чтения. Эта технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; познавательных универсальных учебных действий, например, – умения извлекать информацию из текста. Технология продуктивного чтения включает следующие приемы осмысления текста: постановка вопросов и поиск их ответов (простые, уточняющие, объясняющие, творческие, оценочные, практические); постановка вопросов-предположений; прием озаглавливания; антиципация (антиципация плана изложения - предвосхищение того, о чем (о ком) будет говориться) плана изложения; антиципация содержания изложения (антиципация содержания изложения - предвосхищение того, что именно будет сказано дальше); реципация (мысленное возвращение к ранее прочитанному, повторное осмысление); создание текстовых проблемных ситуаций; критический анализ; составление плана; тезирование; составление граф-схемы или сводной таблицы; комментирование; логическое запоминание учебной информации. Научиться пользоваться образовательными технологиями деятельностного типа – вот главная задача. Для этого педагогу необходимо принять новые цели образования, пропустить их через себя, это нелегко, но сам этот процесс позволяет каждому педагогу открыть в себе новые возможности и таланты. Желаю вам удачи! Практическая часть Моделирование урока в технологической карте. Вступительное слово Требования к современному уроку: • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; • урок должен быть проблемным и развивающим;
учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; • сбережение времени и здоровья. Технологическая карта позволяет учителю:
После рассмотрения технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС осуществляется апробация технологической карты в форме практикума, во время которого педагоги самостоятельно конструируют урок по предложенной теме. Технология изучения
Приложение 1
Приложение 2 Рефлексия «Открытый микрофон» (прием способствует развитию полемических навыков, искусства выступать перед аудиторией, формирует умение выражать отношение к происходящему). Высказывание должно начинаться с примерной формулировки «Прошу слова, так как...». «Чаша откровения» На столах стоят чаши разного цвета с надписями и жетоны: оранжевый – кое-чему научились; зелёный – хотелось бы продолжить подобные занятия; синий – меня огорчило, что мне ещё нужно учиться… Каждый учитель кладет жетон в ту чашу, с надписью которой он согласен. Затем подводится итог. Песня из фильма «Классная школа» |
Оргпроект семинара-практикума Западного округа Ассоциации педагогов... Тема семинара-практикума «Технология коллективных учебных занятий и формирование общих умений коммуникации, познавательных универсальных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель семинара: обмен опытом по вопросам проектирования, реализации и анализа урока в соответствии с требованиями фгос | ||
Тема семинара: «Современный урок в соответствии с требованиями фгос» Цель: систематизация знаний учителей о федеральном государственном образовательном стандарте, современном уроке в свете внедрения... | Математическое моделирование систем управления Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 080200 Менеджмент | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «математическое моделирование» Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 230700. 68 «Прикладная информатика» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гос ООО в деятельность образовательного учреждения 3 (вариативного) модуля предусмотрено выполнение зачетной работы разработка конспекта... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во... Малышева Е. Н. Моделирование 3D объектов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 02. 03. 01 Математика... | Тема урока : Цели урока Схема конспекта урока открытия новых знаний (онз)в соответствии с требованиями фгос ноо | ||
Урока: Деятельностная Технологическая карта урока русского языка в 8 классе в соответствии с требованиями фгос | "Организация урока в соответствии с требованиями фгос" 23 ноября... Увр, учителей начальных классов и учителей-предметников основной школы по теме "Организация урока в соответствии с требованиями фгос"... | ||
План семинара-практикума «Условия и средства развития творческой деятельности на уроках в начальной школе» | Отчет о проведении семинара-практикума Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии | ||
Методические рекомендации по проектированию урока (Приложение 4) Приложение 1 Оценка успешности освоения программы курса «Введение фгос ООО в деятельность образовательного учреждения» осуществляется в виде зачетной... | Урока: Объяснение нового материала Тема «А что едят лесные животные?» Технологическая карта урока немецкого языка в соответствии с требованиями фгос с применением икт | ||
О проведении открытого семинара практикума О p e n s e m I n a r I u m – p r a k t I k o s с представителями федераций боевых искусств, спортивных секций, клубов городов и... | Пробный конспект урока в соответствии с требованиями фгос (Егорова... Цель урока: развитие эстетического отношения к окружающему миру и к родному языку |