Скачать 209.79 Kb.
|
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «Принятие индивидуальных и коллективных решений» для направления 010400.68 «Прикладная математика и информатика» подготовки магистра Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет бизнес-информатики отделение прикладной математики и информатики Программа дисциплины «Принятие индивидуальных и коллективных решений» для направления 010400.68 «Прикладная математика и информатика» подготовки магистра Авторы программы: Ф.Т. Алескеров Одобрена на заседании кафедры высшей математики департамента математики факультета экономики 25 февраля 2013 г. Зав. кафедрой Ф.Т. Алескеров Москва, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1. Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины «Принятие индивидуальных и коллективных решений» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010400.68 «Прикладная математика и информатика», обучающихся по магистерской программе «Математическое моделирование», специализация "Анализ и принятие решений", изучающих дисциплину «Принятие индивидуальных и коллективных решений». Программа разработана в соответствии с: Рабочим учебным планом университета по направлению 010400.68 «Прикладная математика и информатика» подготовки магистра, утвержденным 16 июля 2012г. 2. Цели освоения дисциплиныЦелью дисциплины «Принятие индивидуальных и коллективных решений» является освоения студентами некоторых глав теории принятия решений и теории выбора. В курсе рассматривается ряд фундаментальных тем в теории принятия решений. Основной упор сделан на анализ ситуаций, требующих принятия решений, соответствующих методов, активно используемых управленцами, а также современных средств поддержки принятия решений. Курс иллюстрирован большим количеством примеров, взятых из реальных проектов. В рамках курса также будут описаны основные виды бинарных отношений, модели выбора с учетом предпочтений, а также ряд основных разделов теории выбора, таких как теория локальных процедур агрегирования, теория решений, основанных на правиле большинства. Классическая теория ожидаемой полезности в аксиоматике Дж. Неймана и О, Моргенштерна наиболее часто используется для анализа действий индивидуумов и моделирования социально-экономических процессов. Вместе с тем существует достаточное количество примеров (парадоксов выбора) в которых данная модель перестает работать. На фоне наиболее известных парадоксов нарушения классической модели полезностей будет сделан краткий экскурс в модели субъективной ожидаемой полезности1, модели сравнительной полезности и интенсивности предпочтений, кумулятивной теории проспектов, теорию вероятностных предпочтений. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен: Знать: теоретические основы современных моделей в задачах принятия индивидуальных и коллективных решений, пороговые модели, классические модели теории полезности, виды бинарных отношений, модели сравнительной полезности и теории кумулятивных проспектов, теоретические основы современных моделей в указанной области, основные факты теории локальных процедур агрегирования, теории решений, основанных на правиле большинства. Уметь: строить и оценивать формализованные математические модели, описывающие реальные ситуации, оценивать данные, выявлять закономерности в них, визуализировать результаты анализа данных, использовать типовые методы оценки полезности для принятия решений, строить модели выбора с учетом предпочтений, пользоваться моделями выбора наилучших вариантов для формализации и решения различных задач в области социальных и политических процессов, анализировать психологию выбора с целью построения адекватной модели, строго доказывать все утверждения, сделанные при изложении материала курса. Владеть: терминологией и методами классической теори принятия решений, теории полезности, теории ожидаемой полезности, теории сравнительной полезности, теории локальных и нелокальных процедур агрегирования. В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
|
Программа дисциплины Современные методы принятия решений для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400.... | Программа дисциплины «Герменевтика» для направления 010400. 68 «Прикладная... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 010400. 68 "Прикладная... | ||
Программа дисциплины Архитектура ЭВМ для направления 010400. 68 «Прикладная... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 010400.... | Программа дисциплины “Философия науки“ для направления 010400. 62... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010400. 62 «Прикладная... | ||
Программа дисциплины «Модели корпусной лингвистики» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010400. 68 "Прикладная... | Программа дисциплины для направления 010400. 62 «Прикладная математика... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления для направления... | ||
Программа дисциплины «Анализ данных» для направления 010400. 68 «Прикладная... Приравниваются работы, опубликованные в материалах всесоюзных, всероссийских и международных конференций и симпозиумов | Программа дисциплины «Компьютерное моделирование» для направления... Оборудование: термометр, веер, стороны света, карточки со словами, картинки с изображением облаков | ||
Программа дисциплины Информационная безопасность для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 010400.... | Программа дисциплины и управление жизненным циклом для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 010400.... | ||
Программа дисциплины Безопасность информационных сетей для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 010400.... | 1 Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки... Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки... | ||
Программа дисциплины «История» для направления 231300. 62 и 230700.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 231300.... | Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению 010400.... | ||
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению 010400.... | Образовательная программа высшего образования, реализуемая университетом... ... |