Статистика, её основные понятия и их применение в гимназическом научном исследовании





НазваниеСтатистика, её основные понятия и их применение в гимназическом научном исследовании
Дата публикации17.07.2013
Размер53.1 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
СТАТИСТИКА, ЕЁ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ГИМНАЗИЧЕСКОМ НАУЧНОМ ИССЛЕДОВАНИИ

Над научным исследованием работали:

Кынева Анастасия и Скляров Станислав.

Руководители:

Екишева Евгения Анатольевна,

Сердюк Ираида Алексеевна.

Итак, начнём с самого понятия статистики. Статистика – это общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной.

Учёные, внёсшие вклад в развитие статистики – это Уильям Петти – основатель статистики. Его заслуга в том, что он впервые применил числовой метод для анализа закономерностей общественной жизни. И Адольф Кетле – бельгийский статистик. Доказал, что даже кажущиеся случайности общественной жизни обладают внутренней закономерностью и необходимостью.
Статистика как наука:

Статистика – это универсальная наука, изучающая массовые явления природы и общества.

Статистика – это методологическая наука, разрабатывающая методы исследования для других наук.

Статистика – это общественная наука.
История, пути и направления статистической науки:

Термин "статистика" появился в середине 18 века. Получил распространение в монастырях. Постепенно приобрел распространённое значение.

С одной стороны, статистика – это совокупность числовых показателей, характеризующих общественные явления и процессы (статистика труда, статистика транспорта, статистика успеваемости и т.д.).

С другой стороны, под статистикой понимается практическая деятельность по сбору, обработке, анализу данных по различным направлениям общественной жизни.

С третьей стороны, статистика – это итоги массового учета, опубликованные в различных сборниках.

Наконец, в естественных науках статистикой называются методы и способы оценки соответствия данных массового наблюдения математическим формулам.

Статистические закономерности изучают распределение единиц статистического множества по отдельным признакам под воздействием всей совокупности факторов.

Статистическая закономерность выступает как объективная закономерность сложного массового процесса и является формой причинной связи. Она обнаруживается в итоге массового статистического наблюдения. Этим обуславливается её связь с законом больших чисел.

Задачи статистики:

  • Разработка системы гипотез, характеризующих развитие, динамику, состояние социально-экономических явлений.

  • Организация статистической деятельности.

  • Разработка методологии анализа.

  • Разработка системы показателей для управления хозяйством на макро- и микроуровне.

  • Популяризовать данные статистического наблюдения.

Понятие статистического наблюдения:

Статистическое наблюдение – это сбор необходимых данных по явлениям, процессам общественной жизни. Но это не всякий сбор данных, а лишь планомерный, научно организованный, систематический и направленный на регистрацию признаков, характерных для исследуемых явлений и процессов. От качества данных, полученных на первом этапе, зависят конечные результаты исследования.

Различают две основные формы статистического наблюдения – отчётность и специально организованное наблюдение.

Отчётность – это такая форма наблюдения, при которой предприятия, организации представляют в статистические и вышестоящие органы постоянные сведенья, характеризующие их деятельность. Отчетность предоставляется по заранее определённой программе в строго определённые сроки и содержит важнейшие показатели, необходимые в процессе ежедневной работы.

Специально организованное наблюдение – такое наблюдение, которое организуется со специальной целью на определённую дату для получения данных, которые в силу различных причин не собираются статистической отчётности, а также с целью проверки данных статистической отчётности.

Виды статистического наблюдения:

Непрерывное (текущее) наблюдение – ведётся систематически.

Периодическое наблюдение – проверяется через определённые равные промежутки времени.

Единовременное наблюдение – производится по мере надобности без соблюдения определённой периодичности.

Способы:

  • Корреспондентский;

  • Экспедиционный;

  • Анкетный;

  • Саморегистрация;

  • Явочный.

Каждое наблюдение проводится с конкретной целью. При его проведении необходимо установить, что подлежит обследованию.

Объект наблюдения – совокупность предметов, явлений, у которых должны быть собраны сведения. Всякий объект массовых наблюдений состоит из отдельных единиц, поэтому надо решить вопрос о том, каков этот элемент совокупности, который послужит единицей наблюдения.

Единица наблюдения – это составной элемент объекта, который является носителем признаков, подлежащих регистрации и основой счёта.

Ценз – это определённые количественные ограничения для объекта наблюдения.

Признак – это свойство, которое характеризует определённые черты и особенности, присущие единицам изучаемой совокупности.

Программа наблюдения – это перечень признаков, подлежащих регистрации. Программа находит отражение в футляре наблюдения. Выделяются организационные вопросы: перечень мероприятий, обеспечивающих правильность наблюдения, а также оргплан, где учитываются органы наблюдения, время наблюдения, порядок приема и сдачи материала, порядок получения информации.

Статистическая сводка:

Статистическая сводка – это операция по обработке собранных данных, которые выражаются в виде показателей, относящихся к каждой единице объекта статистического наблюдения. В результате сводки эти данные превращаются в систему статистических таблиц и промежуточных итогов. По результатам сводки можно выявить наиболее типичные черты и закономерности изучаемых явлений.
Статистическая таблица:

Статистическая таблица – это наиболее рациональная форма изложения и изображения статистической сводки. Таблица состоит из пересечения граф и строк.


Класс

Положительные ответы

Отрицательные ответы

10

495

133

9

332

153

8 «б»

266

63

8 «а»

340

12

7

296

136

6

256

76


В своей работе мы показываем, как можно применить теоретические знания по статистике в конкретном гимназическом научном исследовании-измерении уровня воспитанности классов с применением методики поговорок.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Статистика, её основные понятия и их применение в гимназическом научном исследовании iconОтчет ведущего ученого о проводимом научном исследовании по направлению

Статистика, её основные понятия и их применение в гимназическом научном исследовании iconПрименение ит исследовании средств борьбы с международной преступностью
Реферат на тему «Применение ит исследовании средств борьбы с международной преступностью» 5
Статистика, её основные понятия и их применение в гимназическом научном исследовании iconРабочая программа дисциплины информационные технологии в научном...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Статистика, её основные понятия и их применение в гимназическом научном исследовании iconОсновные понятия теории вероятностей. Задание: выберите правильный...
Охватывают темы программы общей теории статистики по учебной дисциплине «Статистика»
Статистика, её основные понятия и их применение в гимназическом научном исследовании iconПрограмма по дисциплине «прикладные протоколы интернет и www»
Глобальные вычислительные сети: os unix – основные понятия, Internet – структура и основные понятия, аппаратное обеспечение, программное...
Статистика, её основные понятия и их применение в гимназическом научном исследовании iconУчебно-тематический план несертификационного цикла повышения квалификации...
...
Статистика, её основные понятия и их применение в гимназическом научном исследовании iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
Реферат «Применение ит при исследовании белорусской сатиры 20-х годов» Введение
Статистика, её основные понятия и их применение в гимназическом научном исследовании iconПояснительная записка к уроку литературы в гимназическом (8-м) классе...
...
Статистика, её основные понятия и их применение в гимназическом научном исследовании iconЗнаний предназначенная для решения целого ряда взаимосвязанных проблем,...
Методические указания предназначены для студентов всех специальностей и всех форм обучения, а так же преподавателей руководителей...
Статистика, её основные понятия и их применение в гимназическом научном исследовании iconПрименение информационных технологий в исследовании термических поведений неорганических веществ
Использование программы кинетического анализа данных неизотермической термогравиметрии при термолизе химических соединений 14
Статистика, её основные понятия и их применение в гимназическом научном исследовании iconУрока по теме: «Применение производной»
...
Статистика, её основные понятия и их применение в гимназическом научном исследовании icon«применение информационных технологий в исследовании \"миссия юнрра в беларуси\"»
Охватывает всего многообразия публикаций по выбранной проблеме, однако, позволяет заключить, что многие аспекты изучены достаточно...
Статистика, её основные понятия и их применение в гимназическом научном исследовании iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
Реферат: «Применение информационных технологий в исследовании и описании безэквивалентной лексики» 6
Статистика, её основные понятия и их применение в гимназическом научном исследовании iconОпорный конспект лекций Основные понятия, термины, законы, схемы...
Л. Н. Блинов, Н. Н. Ролле. Экология: опорный конспект лекций. Основные понятия, термины, законы, схемы. Спб.: Изд. Спбгпу. 2005....
Статистика, её основные понятия и их применение в гимназическом научном исследовании iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Статистика»
Учебная дисциплина «Статистика» является специальной, устанавливающей базовые знания, необходимые для получения профессиональных...
Статистика, её основные понятия и их применение в гимназическом научном исследовании iconПятая всероссийская конференция с международным участием «новые информационные...
Цель конференции: обмен результатами исследований в области новых информационных технологий в исследовании сложных структур


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск