Скачать 149.06 Kb.
|
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «Солнечная система» для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Московский институт электроники и математики Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Факультет Прикладной математики и кибернетики Программа дисциплины СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА для специальности 010400.68 «Прикладная математика и информатика» подготовки бакалавра. Программа для бакалавров «Математические методы естествознания и компьютерные технологии» . Автор программы: Степаненкова Л. П.., к.ф.-м.н., доцент кафедры «Механика и математическое моделирование» Одобрена на заседании кафедры «Механика и математическое моделирование» «29» августа 2013 г Зав. кафедрой Чумаченко Е.Н. Рекомендована секцией УМС «___»____________ 20 г Председатель Утверждена УС факультета «___»_____________20 г. Ученый секретарь ________________________ Москва, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1.Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 010400.68 «Прикладная математика и информатика» подготовки бакалавров, изучающих дисциплину «Солнечная система». Программа разработана в соответствии с: ОрОС; Образовательной программой для бакалавров «Математические методы естествознания и компьютерные технологии». Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 010400.68 «Прикладная математика и информатика», утвержденным в 2013г. 2.Цели освоения дисциплиныЦель преподавания дисциплины - изучение основных понятий космической баллистики, различных методов расчета и коррекции орбит искусственных небесных тел. Изучаются: основные законы движения небесных тел, основные типы возмущений орбиты, простейшие типы орбитальных маневров. Особое внимание уделяется описанию движения при помощи элементов орбиты, изучению принципов импульсной коррекции орбиты, основанной на изменении значений ее элементов. Анализируются также общие принципы построения одноимпульсных и многоимпульсных межорбитальных переходов, организации гравитационных маневров. 3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен:
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4.Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к вариативной части дисциплин по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: курс общей физики; математический анализ. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Астромеханика Модели планетарной защиты Моделирование движения многих тел 5.Тематический план учебной дисциплины
6.Формы контроля знаний студентов
6.1Критерии оценки знаний, навыковОценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. 6.2Порядок формирования оценок по дисциплинеПреподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: активность студентов в работе на семинарах, дискуссиях, правильность решения задач на практических занятиях. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная. Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: полноту освещения темы, которую студент готовит для выступления с докладом на занятии-дискуссии, предварительную подготовку студента к практическим занятиям с пакетом программ. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа. В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется по следующей формуле: Орезульт = 0,5·Онакопленная итоговая + 0,5·Оитоговый зачёт Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине: арифметический. Накопленная итоговая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом: Онакопленная итоговая= (Опромежуточная 1+ Онакопленная 2):2 где Опромежуточная 1 – промежуточные оценки этапа 1, а Онакопленная 2 – накопленная оценка последнего этапа перед итоговым зачётом Опромежуточная 1 = Онакопленная 1 этапа где Онакопленная 1 этапа рассчитывается по формуле Онакопленная 1 этапа = 0,5Oауд + 0.5Осам.работа где Oауд , Ocам.работа оценки за аудиторную и самостоятельные работы Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме экзамена: арифметический. Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Онакопленная 2 = 0,6 Ореферат + 0,2Оауд + 0,2Осам.работа Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. ВНИМАНИЕ: оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей. 7.Содержание дисциплиныПонедельный план проведения лекционных и семинарских занятий
8.Образовательные технологииИзучение данной дисциплины предполагает проведение лекционных и семинарских занятий, выполнение домашнего задания и контрольной работы, проведение устного зачета. 9.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента:9.1Тематика заданий текущего контроляРеферат. Примерные темы рефератов.
9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплиныПримерный перечень вопросов к зачету по курсу.
10.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины10.1Базовый учебник:1) Кононович Э.В., Мороз В.И. «Общий курс астрономии», М.: УРСС, 2011. 10.2Основная литература1) Шустов Б. М. и Рыхлова Л. В. (ред.) «Астероидно-кометная опасность: вчера, сегодня, завтра», М.: Физматлит, 2010. 10.3Дополнительная литература1) Сурдин В.Г. (ред.) «Солнечная система», М.: Физматлит, 2008, 2009. 2) Мюррей К., Дермотт С. «Динамика Солнечной системы», М.: Физматлит, 2009. 3) Сурдин В.Г. «Астрономические задачи с решениями». М.: УРСС, 2002. 4) Сурдин В.Г. «Астрономические олимпиады». М.: МГУ, 1995. 5) Адушкин В.В., Немчинов И.В. (ред.) «Катастрофические воздействия космических тел», М.: Академкнига, 2005. программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1) Сайт ГАИШ МГУ «Астрономическое наследие» (http://heritage.sai.msu.ru/ucheb.html) – учебники, курсы по астрономии, физике, астрофизике. 2) Сайт доцента физического факультета МГУ Сурдина В.Г. (http://lnfm1.sai.msu.ru/~surdin/) – Общий курс астрономии, задачи, экзаменационные билеты, дополнительная литература. 10.4Программные средстваПрограммные средства не требуются. 11.Материально-техническое обеспечение дисциплиныДополнительное материально-техническое обеспечение не требуется. |
Программа дисциплины «Солнечная система» для направления Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 010400. 62 «Прикладная... | Программа дисциплины «Моделирование движения многих тел» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 231300. 62 «Прикладная... | ||
Программа дисциплины «Моделирование движения многих тел» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 230700. 62 «Прикладная... | Программа учебной дисциплины введение в астрофизику Солнечная система, Галактики, Вселенная, физические свойства небесных тел, их движение, происхождение и развитие. Для успешного освоения... | ||
Расписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный... ... | Альтернативные источники энергии Солнечная энергетика Солнечная энергетика Солнечная энергетика используетнеисчерпаемый источник энергии и является экологически чистой, то есть не производящей вредных отходов.... | ||
Программа дисциплины «Система российской словесности» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600. 62 «Журналистика»... | Тема: «Солнце и Солнечная система» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины Целью дисциплины «Современная... Юманова Н. Н. Современная денежная кредитная система. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Познакомить с понятием «Солнечная система», с отличительными признаками Земли от других планет | ||
Программа дисциплины «История и теория литературы» (4 курс) для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600. 62 «Журналистика»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Применение опорных понятий: галактика, вселенная, планеты, небесные тела, созвездия, солнечная система, метеор | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «солнечная система» Образовательная область:... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 010300. 62... | ||
Солнечная энергетика Солнечная энергетика использует неисчерпаемый источник энергии и является экологически чистой, то есть не производящей вредных отходов.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |