Патентам и товарным знакам (19)





Скачать 70.96 Kb.
НазваниеПатентам и товарным знакам (19)
Дата публикации13.11.2014
Размер70.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
http://www.fips.ru/but2/rfp_logo.gif
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ


(19)

RU

(11)

87016

(13)

U8




(51)  МПК

G01M9/00   (2006.01)

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ










(21), (22) Заявка: 2009110952/22, 26.03.2009

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
26.03.2009

(45) Опубликовано: 20.09.2009

(15) Информация о коррекции:
Версия коррекции № 1 ( W1 U1)

(48) Коррекция опубликована:
27.02.2010 Бюл. № 6

Адрес для переписки:
140180, Московская обл., г. Жуковский, ул. Жуковского, 1, ФГУП "ЦАГИ", отд.80

(72) Автор(ы):
Ереза Александр Георгиевич (RU),
Зайцев Александр Васильевич (RU),
Михайлов Борис Петрович (RU),
Галанский Павел Николаевич (RU)


(73) Патентообладатель(и):
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ МОДЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБАХ

(57) Реферат:

Полезная модель относится к области авиации и может быть использована при экспериментальных исследованиях моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах.

Устройство для измерения углового положения моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах содержит механизм изменения углового положения моделей, цифровой датчик линейных перемещений, расположенный вне рабочего потока, измерительная головка которого закреплена непосредственно на тяге, жестко связанной с подвесным устройством, к которому крепится модель летательного аппарата.

Полезная модель относится к области авиации и может быть использована при экспериментальных исследованиях моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах.

Значения угла атаки, угла скольжения и угла крена являются важнейшими параметрами любого аэродинамического эксперимента в аэродинамических трубах. Современные требования, предъявляемые к точности измерения этих угловых параметров, составляют величину предельной абсолютной погрешности порядка 0.01°. От уровня точности измерения углового положения модели на прямую зависит точность определения основных аэродинамических коэффициентов модели.

Для изменения углового положения моделей в процессе аэродинамического эксперимента в аэродинамических трубах создаются сложные многозвенные кинематические устройства: механизмы изменения углов атаки, скольжения, крена. Эти механизмы заканчиваются конструктивными узлами, расположенными непосредственно в рабочей части аэродинамической трубы, к которым жестко крепятся испытуемые модели. Угловое положение именно этих крепежных узлов по существу и определяет угловое положение модели в рабочей части при испытаниях на механических весах и внемодельных тензометрических весах.

Известно устройство (А.К.Мартынов «Прикладная аэродинамика», издательство «Машиностроение», 1972 г., стр.118-120), в котором в качестве датчиков для измерения угла атаки используются угловые потенциометрические датчики типа ППМЛ, либо угловые цифровые датчики типа ЛИР, которые устанавливаются в самом начале кинематической системы механизма изменения углов атаки, на валу электропривода. Эти датчики измеряют обороты вала привода и ставятся в соответствие с углом атаки модели.

Однако данные устройства обладают существенным недостатком, состоящем в том, что любая многозвенная кинематическая конструкция, каковой являются механизмы изменения углов атаки, обязана иметь систему технологических люфтов, которые в процессе эксплуатации будут только возрастать. Как показывает практика, точность измерения углов атаки модели такими датчиками из-за гистерезиса, обусловленного люфтами, оставляет желать лучшего и не соответствует современным требованиям.

Известно устройство для изменения угла атаки модели в аэродинамической трубе, принятое за прототип, (а.с. SU http://www.fips.ru/chr/8470.gif1543969, МПК G01M 9/00, 1987 г.), содержащее механизм изменения углового положения модели, подвесное устройство модели, модель летательного аппарата, в котором для измерения угла атаки модели, закрепленной на механизме изменения угла атаки, используются датчики, типа ТДУ либо акселерометры. Датчики устанавливают непосредственно на узлы крепления модели в рабочей части трубы и измеряют проекцию вектора силы тяжести при отклонении от вертикали чувствительного упругого маятника, который является главным элементом этого датчика. Измеряемая величина проекции вектора силы тяжести маятника должна быть прямо пропорциональна углу отклонения маятника от вертикали.

Однако данные устройства также обладают рядом существенных недостатков, заключающихся в том, что датчики являются чрезвычайно чувствительными к динамическим внешним возмущениям. При приложении статических нагрузок данный тип датчиков работает идеально. Однако в условиях воздействия мощных знакопеременных и вибрационных нагрузок, которые имеют место в сверхзвуковых аэродинамических трубах, данный тип датчиков работает не удовлетворительно. Даже при относительно низком уровне динамических помех в потоке датчики этого типа требуют значительного времени интегрирования сигнала для определения среднего значения с заданной точностью.

Для измерения угла атаки при непрерывном изменении углового положения модели данный тип датчиков использован быть не может.

Задачей решаемой полезной моделью, является разработка устройства для измерения с высокой точностью в широкой полосе частот (до 100 Гц.) углового положения моделей в аэродинамических трубах.

Техническим результатом является повышение точности аэродинамического эксперимента, сокращение времени технологического цикла измерений, экономия энергоресурсов, затрачиваемых на эксперимент (сжатый воздух, электроэнергия).

Решение поставленной задачи и технический результат достигаются тем, что в устройстве для измерения углового положения моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах, содержащем механизм изменения углового положения моделей, датчик для измерения угла атаки, подвесное устройство модели, модель летательного аппарата, в качестве датчика для измерения угла атаки используется цифровой датчик линейных перемещений, расположенный в камере давления аэродинамической трубы вне рабочего потока, причем измерительная головка цифрового датчика линейных перемещений закреплена непосредственно на тяге, жестко связанной с подвесным устройством, к которому крепится модель летательного аппарата.

На фиг.1 приведена схема предлагаемого устройства, которое включает в себя механизм 1 изменения углового положения моделей, цифровой датчик линейных перемещений 2, подвесное устройство 3 модели летательного аппарата, модель 4 летательного аппарата, тягу 5 механизма изменения углового положения моделей. Измерительная головка датчика линейных перемещений закреплена непосредственно на тяге - 5 механизма изменения углового положения моделей, жестко связанной с подвесным устройством, к которому крепится модель летательного аппарата.

Устройство работает следующим образом. При включении электрического привода механизма изменения углового положения моделей в кинематических звеньях механизма происходит трансформация вращательного движения привода в поступательное движение тяги 5 перемещающей по направляющим подвесное устройство 3 модели летательного аппарата. Перед началом эксперимента при помощи высокоточного оптического квадранта проводятся градуировки датчика линейных перемещений 2 путем установления соответствия углового положения продольной оси подвесного устройства модели летательного аппарата 3 и линейного положения измерительной головки датчика 2. Измерительная головка датчика во время работы механизма регистрирует мгновенное линейное положение тяги 5, жестко связанной с подвесным устройством. При этом измерительная головка датчика находится вне рабочего потока, и не подвержена значительным тепловым и вибронагрузкам. Точностные характеристики датчика линейных перемещений выгодно отличаются от характеристик угловых датчиков. В процессе измерений исключаются погрешности, обусловленные наличием люфтов в кинематических звеньях механизма. Процесс измерений является без инерционным и не требует фильтрации полезного сигнала от помех.

Результаты измерений угла атаки, полученные при помощи данного датчика, отличаются высокой повторяемостью и точностью.


Формула полезной модели

Устройство для измерения углового положения моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах, содержащее механизм изменения углового положения моделей, датчик для измерения угла атаки, подвесное устройство модели, модель летательного аппарата, отличающееся тем, что в качестве датчика для измерения угла атаки использован цифровой датчик линейных перемещений, расположенный в камере давления аэродинамической трубы вне рабочего потока, измерительная головка которого закреплена непосредственно на тяге, жестко связанной с подвесным устройством, к которому крепится модель летательного аппарата. http://www.fips.ru/rupmimage/0/0/80000/87000/87016-s2.gif

ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Реферат:

http://www.fips.ru/rupmimage/0/0/80000/87000/87016-2-s.gif

Формула:

http://www.fips.ru/rupmimage/0/0/80000/87000/87016-3-s.gifhttp://www.fips.ru/rupmimage/0/0/80000/87000/87016-4-s.gifhttp://www.fips.ru/rupmimage/0/0/80000/87000/87016-5-s.gifhttp://www.fips.ru/rupmimage/0/0/80000/87000/87016-6-s.gif

Рисунки:

http://www.fips.ru/rupmimage/0/0/80000/87000/87016-7-s.gif


TH1K - Переиздание описания полезной модели к патенту Российской Федерации (титульный лист)

Причина переиздания: Коррекция библиографических данных

Извещение опубликовано: 27.02.2010        БИ: 06/2010
TK1K - Поправки к публикациям сведений о полезных моделях в бюллетенях "Полезные модели. Промышленные образцы" и "Изобретения. Полезные модели"

Напечатано: (73) Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского" (ФГУП "ЦАГИ") (RU)

Следует читать: (73) Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) (RU)

Номер и год публикации бюллетеня: 26-2009

Код раздела: FG1K

Извещение опубликовано: 27.02.2010        БИ: 06/2010

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)

Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)

Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)

Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)

Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)

Патентам и товарным знакам (19) iconПолезной модели
В федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг рф) (RU)
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
С2, 10. 09. 2005. Ru 2088086 C1, 27. 08. 1997. Su 1678247 A1, 23. 09. 1991. Jp 8140501 A, 04. 06. 1996
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
Способ развивающего обучения на основе интенсификации познавательной деятельности
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
С2, 27. 10. 2004. Ru 109621 U1, 20. 10. 2011. Ep 1154579 A2, 14. 11. 2001. Us 20020150156 A1, 17. 10. 2002
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
С1, 20. 02. 2007. Ru 2411309 С2, 10. 02. 2011. Ru 2009113190 А, 20. 10. 2010. Ер 0368753 А, 16. 05. 1990
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
С2, 10. 04. 2008. Ru 2078364 C1, 27. 04. 1997. Su 1296873 A1, 15. 03. 1987. Jp 2000310600 A, 07. 11. 2000
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
А, 15. 10. 1979. Su 1033258 А, 07. 08. 1983. De 1282865 В, 14. 11. 1968. Us 6056041 А, 02. 05. 2000
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
А1, 07. 01. 1991. Su 1578664 А1, 15. 07. 1990. Ru 2292030 С1, 20. 01. 2007. Ер 2215461 В1, 11. 05. 2011
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
А, 22. 05. 1991. Kz 14477 А, 15. 06. 2004. Ru 93027780 А, 10. 04. 1996. Ru 2003103655 A, 27. 01. 2005
Патентам и товарным знакам (19) iconПатентам и товарным знакам (19)
А, 04. 12. 1982. Ru 2131144 C1, 27. 05. 1999. Jp 63-275218 А, 11. 11. 1988. Us 3875427, 01. 04. 1975


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск