Скачать 15.91 Kb.
|
Давид Гильберт в 1886 г. Родился в семье судьи Отто Гильберта, в городке Велау близ Кёнигсберга в Пруссии (после второй мировой войны — российский посёлок Знаменск Калининградской области). В семье, кроме Давида, была ещё дочь. В 1880 году закончил гимназию Вильгельма (Wilhelm Gymnasium). Далее, в том же году, Гильберт поступил в Кёнигсбергский университет, где подружился с Германом Минковским и Адольфом Гурвицем. Вместе они часто совершали долгие «математические прогулки», где деятельно обсуждали решение научных проблем; позднее Гильберт узаконил такие прогулки как неотъемлемую часть обучения своих студентов. В 1885 году Гильберт защитил диссертацию по теории инвариантов, научным руководителем которой был Линдеман, а в следующем году стал профессором математики в Кёнигсберге. В ближайшие несколько лет фундаментальные открытия Гильберта в теории инвариантов выдвинули его в первые ряды европейских математиков. В 1892 году женился на Кэте Ерош (Käthe Jerosch, 1864—1945). В следующем году родился их единственный сын, Франц (1893—1969), оказавшийся душевнобольным. В 1895 году по приглашению Феликса Клейна Гильберт переходит в Гёттингенский университет. На этой должности он оставался 35 лет, фактически до конца жизни. Среди прямых учеников Гильберта в Гёттингене были Эрнст Цермело, Герман Вейль, Джон фон Нейман, Рихард Курант, Гуго Штейнгауз, шахматный чемпион Эммануил Ласкер и другие. Намного больше круг учёных, которые считали себя его учениками, в их числе, например, Эмми Нётер и Алонзо Чёрч. В 1897 году выходит капитальная монография «Zahlbericht» («Отчёт о числах») по теории алгебраических чисел. В 1900 году на Втором Международном математическом конгрессе Гильберт формулирует знаменитый список 23 нерешённых проблем математики, послуживший направляющим указателем приложения усилий математиков на протяжении всего XX века. С 1902 года Гильберт — редактор самого авторитетного математического журнала «Mathematische Annalen». В 1910-х годах Гильберт создаёт в современном виде функциональный анализ, введя понятие, получившее название гильбертова пространства. Одновременно он консультирует Эйнштейна и помогает ему в разработке четырёхмерного тензорного анализа, послужившего фундаментом для Общей теории относительности. В 1920-х годах Гильберт и его школа сосредоточили усилия на построении аксиоматического обоснования математики. Могила Гильберта в Геттингене. На ней высечен его любимый афоризм: WIR MÜSSEN WISSEN WIR WERDEN WISSEN |
Биография Родился в семье судьи Отто Гильберта, в городке Велау близ... Дави́д Ги́льберт (нем. David Hilbert; 23 января 1862 — 14 февраля 1943) — выдающийся немецкий математик-универсал, внёс значительный... | 100-летие Первой мировой войны методическая консультация Второй мировой войны в 1939 году. В российской империи её также называли «Великой войной», «Большой войной», «Второй Отечественной»,... | ||
Ссср в 1950 – 1970-е годы Международная обстановка после второй мировой войны. Ссср в условиях холодной войны | Регламент Начало утренних заседаний 10: 00 Международного конгресса «Уничтожение городов и деревень в Европе в годы Второй мировой войны» и международной научно-практической... | ||
1. Последствия Первой мировой войны Геополитические, социально-экономические,... Цель курса – изучение истории международных отношений в период между двумя мировыми войнами и на начальном этапе Второй мировой войны... | Республики Мордовия «Темниковский медицинский колледж» Лекция Экономическая и политическая ситуации в Европе и США после второй мировой войны 40 | ||
Реферат: Экономика Латинской Америки Центральной и Южной Америке. После Второй мировой войны к ним присоединилось немало новых независимых государств Карибского бассейна,... | План семинарских занятий по дисциплине «Экономика и экономический... Исчерпала ли себя «японская модель» экономического роста, сложившаяся после второй мировой войны? | ||
Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны» Познакомить учащихся с причинами Первой мировой войны, с международными событиями, приведшими к началу мировой войны | Рабочая программа дисциплины история США и стран Западной Европы, 1945-2005 гг. (32 час.) Цель курса – сформировать у студентов представления об основных чертах и тенденциях развития ведущих стран Запада после Второй мировой... | ||
Доклад по мировой художественной культуре на тему: «Научная и художественная... Родился 5 октября 1713 г в городе Лангре, в семье зажиточного ремесленника. После нескольких лет обучения в местном и иезуитском... | Принцип работы и классификация реактивных двигателей Русско-Балтийском заводе еще в начальный период первой мировой войны самолет-истребитель рбвз-16 обладал максимальной скоростью полета... | ||
М еждународная научно-просветительская конференция Адлерских чтений – международной научно-просветительской конференции «Проблемы национальной безопасности России: уроки истории и... | Учебно-методический комплекс по модулю кв 15 «Внешняя политика США... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. В. 02 «Внешняя политика... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Программа «обратного курса» Японии в 1946-1949 гг. 35. Роль научно-технического... Роль предпринимателей-старообрядцев в модернизации России. (На примере одной семьи в определенный хронологический период) |