Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны»





Скачать 63.32 Kb.
НазваниеУрок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны»
Дата публикации24.06.2014
Размер63.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Открытый урок по конкурсу «Учитель года – 2012» (11 класс).

Тема: «На фронтах Первой мировой войны» - 2 часа.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с причинами Первой мировой войны, с международными событиями, приведшими к началу мировой войны.

  2. Дать учащимся представление о целях воюющих держав, о ходе военных действий, об изменениях, произошедших в русской армии.

  3. Продолжать формировать умения анализировать исторические факты, навыки самостоятельной работы, делать выводы.

Оборудование: презинтация – «Первая мировая война», учебник – «Россия и мир в XX, начале XXI века, исторические документы, карта «Первая мировая война», «Политическая карта мира».



ХОД УРОКА

СЛАЙД № 1.

I. Организационный момент.

II. Вводное слово ученика.

Стихотворение С. Городецкого «Подвиг воина».

III. Мотивационная беседа. Формирование интегрирующей цели.

Почти 100 лет отделяет нас от невеселого дня 1 августа 1914 года, срок достаточный для того, чтобы оценить значимость свершившегося тогда. Человечество вступило в новый, очень сложный период своего развития, в период глобальных трагедий. Первая мировая война стала прологом потрясений XX столетия. В событиях 1914 – 1918 гг. коренятся истоки многих процессов, определивших облик современного мира.

На сегодняшнем уроке вам предстоит узнать:

- Что явилось поводом к началу Первой мировой войны?

- Причины Первой мировой войны.

- Каковы были цели и планы участников войны?

IV. Постановка проблемного задания (Записывается на доске).

«Можно ли было предотвратить мировую войну в начале XX века»?

СЛАЙД № 2.

V. Запишите в тетради число и тему урока.

«Первая мировая война (28 июля 1914 г. – 11 ноября 1918 г.)

Учебник: стр. 107.

Рассказ учителя: Первая мировая война (1914 – 1918 гг.) – один из самых широкомасштабных вооруженных конфликтов в истории человечества. Но эту войну стали называть Первой мировой только после начала 1939 г. Второй мировой войны. В межвоенный период употреблялось название «Великая война», в Российской империи ее иногда называли «Второй Отечественной», а так же неформально Германской, затем уже в советской России «Империалистической».

СЛАЙД № 3.

VI. Причины, повод, масштабы войны, характер войны, театр военных действий, потери вооруженных сил всех стран участниц, потери мирного населения, итог войны.

1.Причины войны:

- Противоречия между крупнейшими державами мира з апередел уже поделенного мира (источники сырья, рынки сбыта, сферы влияния).

- Стремление правительств отвлечь народ от социальных проблем и конфликтов внутри своих стран.

2. Масштабы войны:

- Войной было охвачено 38 государств с населением 1,5 млд. Человек.

3. Характер войны:

- Несправедливый, захватнический, для всех участников за исключением Сербии. Для Сербии эта война имела национально – освободительный характер от Австро – Венгрии.

4. Театр военных действий:

- Европа, Африка, Ближний Восток (недолго в Китае и островах Тихого океана).

5. Потери вооруженных сил всех стран – участниц:

- Около 10 млн. человек убитыми.

6. Потери мирного населения:

- Голод и эпидемии в результате войны унесли жизни до 20 млн. человек.

7. Итог войны:

- Поражение Германии и ее союзников. Распад Германской, Российской, Османской, Австро – Венгерской империй.

СЛАЙД № 4.

VII. Характеристика основных противоречий между странами накануне войны.

АНТАНТА

Англия – сохранение господства на мировом рынке, сохранение своих колоний, поистине планетарного масштаба, устранить или существенно ослабить своего основного конкурента в лице Германии.

Франция – Вернуть Эльзас и Лотарингию, захватить Саарский угольный бассейн.

Россия - укрепить позиции на Балканах, обеспечить благоприятный для России режим в черноморских проливах, захватить польские земли Австрии и Германии.

ТРОЙСТВЕННЫЙ СОЮЗ

Германия – захватить части английских и французских колоний, утвердиться на Балканах и Ближнем Востоке, Отторгнуть от России Украину, Прибалтику, Белоруссию.

Австро – Венгрия - захватить часть русской Польши, подчинить Балканы.

Италия – претендовала на западные районы Балкан и соперничала с Австро – Венгрией (с 1915 г. Италия вступила в войну на стороне Антанты).

Вопрос классу: мы подробно познакомились с целями стран Антанты и Тройственного союза. Какая из этих стран, по вашему мнению, являлась главной виновницей войны?

Ответ: Германия, так как у нее были самые амбициозные планы.

СЛАЙД № 5.

VIII. Повод к войне.

28 июня 1914 года. Гаврило Принцип девятнадцатилетний боснийский серб, студент, член националистической террористической сербской организации Млада Босна убивает наследника Австрийского престола эрцгерцога Франца – Фердинанда и его жену Софию Хотен. Сначала общественность отнеслась к этому убийству довольно спокойно, потому что сам Франц – Фердинанд был агрессивно настроен против славянских народов. Но германские и австрийские правящие круги решили использовать сараевское убийство как предлог для войны.

СЛАЙД № 6.

IX. В ответ на убийство Франца – Фердинанда Австро – Венгрия предъявила ультиматум Сербии.

Содержание ультиматума:

1.Прекращение антиавстрийской пропаганды.

2. Чистка армии от антиавстрийских элеменлов.

3. Арест всех подозреваемых в терроризме.

4. Разрешить австро – венгерской полиции работать на сербской территории.

На ответ было дано 48 часов.

В итоге Сербия отклонила австро – венгерский ультиматум. Но Германия подталкивала Австро – Венгрию к объявлению войны Сербии.

СЛАЙД № 7

X. Начало войны.

- 28 июля 1914 года Австро – Венгрия объявляет войну Сербии. Россия заявляет, что не допустит окупации Сербии.

- 31 июля в Российской империи объявлена всеобщая мобилизация в армию.

- Германия предъявляет России ультиматум: если Россия не прекратит мобилизацию, то Германия объявит войну России. Но Россия не стала выполнять условия ультиматума Германии.

Беседа с учащимися:

Как вы думаете, какие причины начала Первой мировой войны можно выделить?

Почему между великими державами возникли противоречия?

Прокомментируйте высказывание: «Когда не могут договориться дипломаты, начинают «говорить пушки».

СЛАЙД № 8.

XI. Кампания 1914 г.

Война разворачивалась на двух основных театрах военных действий. (Западная Европа и Восточная Европа), в том числе на Балканах, Северная Италия (с мая 1915 г.), на Кавказе и Ближнем Востоке (с ноября 1914 г.), а так же в колониях европейских государств – в Африке, в Китае, в Океании.

В 1914 г. все участники войны собирались ее закончить за несколько месяцев путем решительного наступления, никто из участников не ожидал, что война примет затяжной характер.

СЛАЙД № 9.

XII. «План Шлиффена».

Германия в соответствии с заранее разработанным планом ведения молниеносной войны (Блицкрига) – план генерала фон Шлиффена, направляла основные силы на западный фронт, надеясь до завершения мобилизации и развертывания русской армии быстрым ударом разгромить Францию, а затем разделаться с Россией. Германское командование намеревалось нанести главный удар через Бельгию по незащищенному северу Франции, обойти Париж с запада и окружить армию Франции.

1 августа 1914 г. Германия объявила войну Российской империи.

СЛАЙД № 10.

XIII. 4 августа 1914 года Великобритания объявила войну Германии.

Первая мировая война заполыхала в полную силу.

XIV. Доклад Анны Черкалиной. (раздача картинок «Оружие Первой мировой войны»).

XV. Работа с документами.

XVI. Решение проблемного задания.

«Можно ли было предотвратить мировую войну в начале XX века»?

Ответы детей:

Какой выход из создавшейся обстановки могли бы предложить вы?

XVII. Закрепление изученного материала.

1.Что послужило поводом к войне?

2. Назовите причины войны?

3. Назовите цели участников войны?

4. Какая страна является главной виновницей развязывания Первой мировой войны (1914 – 1918 гг.)

XVIII. Домашнее задание.

Пар. 18. Стр. 107 – 112. Заполнить две таблицы каждому ученику. «АНТАНТА», «ТРОЙСТВЕННЫЙ СОЮЗ».

Сообщение № 1. «Брусиловский прорыв – самая успешная операция русских войск в Первой мировой войне».

Сообщение № 2. «Сражение у крепости Верден» или «Верденская мясорубка». Интернет – источник. Яндекс, онлайн, «Час истины» - Первая мировая война.

XIX. Выставление оценок.

(Те ученики, которые активно работали, говорят, что у них получилось хорошо, а что хуже получилось.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны» iconСколько кубанских казаков сражалось на фронтах Первой мировой войны?
На фронтах Первой мировой войны сражались 106 тыс кубанских казаков, около 2300 офицеров. Из других регионов было призвано 600 тыс...
Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны» icon1. Последствия Первой мировой войны Геополитические, социально-экономические,...
Цель курса – изучение истории международных отношений в период между двумя мировыми войнами и на начальном этапе Второй мировой войны...
Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны» iconОбсуждаемые вопросы: Народ в Первой мировой войне: путь к «большому...
Филиал фгбоу впо «мгиу» в г. Вязьме приглашает всех заинтересованных 21 октября 2013 года принять участие в межрегиональной научной...
Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны» iconУрок города в 7 Х классах 19. 11. 2004 года классный руководитель...
Цель: воспитание патриотизма, уважения подвига русского народа, проявленного в годы во войны
Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны» iconПлан мероприятий, приуроченных к 100-летию начала Первой мировой войны, на 2014 год.
Цель: развитие духовно-нравственных традиций подрастающего поколения. Преемственность Армии и Флота при проведении мероприятий, связанных...
Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны» iconРоссийская ассоциация историков Первой мировой войны (раипмв) Фонд...
Международная научно-практическая конференция «1914 год – от мира к войне: взгляд спустя столетие» входит в серию проводимых в мире...
Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны» iconС. А. Нефедов Февраль 1917 года
Россия должна была стать участником большой войны. Д. Джолл, посвятивший специальное исследование вопросу о возникновении Первой...
Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны» iconУрок истории в 9 классе Тема: «На пути к 1917 году. Реформа или революция»
Первой мировой войны на социально-экономическое положение и политическую ситуацию в России; понимания сути «распутинщины» как явления,...
Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны» iconМетодическая разработка урока. Обществознание, 6-й класс. Тема: повторительно обобщающий урок
Второй мировой войны, Великой Отечественной войны, судьбах конкретных людей показать, какие ценности сохраняются в обществе и имеют...
Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны» iconТема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока
План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя
Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны» iconКонспект «Серебряный век» русской культуры (таблица). Причины, ход, итоги Первой мировой войны
Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006
Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны» iconПринцип работы и классификация реактивных двигателей
Русско-Балтийском заводе еще в начальный период первой мировой войны самолет-истребитель рбвз-16 обладал максимальной скоростью полета...
Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны» iconПоложение о региональной научно-практической конференции
России. Выдержала ли она это испытание, готова ли была к этой войне? Какие уроки необходимо извлечь из итогов Первой мировой войны...
Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны» iconМ еждународная научно-просветительская конференция
Адлерских чтений – международной научно-просветительской конференции «Проблемы национальной безопасности России: уроки истории и...
Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая: раскрыть причины, характер Первой мировой войны, ознакомиться с целями стран-участниц войны и ходом военных действий на...
Урок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны» icon100-летие Первой мировой войны методическая консультация
Второй мировой войны в 1939 году. В российской империи её также называли «Великой войной», «Большой войной», «Второй Отечественной»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск