Скачать 141.63 Kb.
|
Министерство образования Саратовской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области начального профессионального образования "Профессиональный лицей № 49" Методическая разработка урока «Начало Первой мировой войны» с применением технологии компетентностного подхода в обучении Выполнила: преподаватель истории и обществознания ГБОУ СО НПО «ПЛ № 49» Ленинского района г.Саратова Витулева Валентина Ивановна Саратов 2013 Тема: Первая Мировая война. 1914-1918гг. Урок №1: «Причины и начало Первой мировой войны» Цель урока: Обучающая: раскрыть причины, характер Первой мировой войны, ознакомиться с целями стран-участниц войны и ходом военных действий на Восточном фронте на начальном этапе войны через самостоятельную работу обучающихся, опираясь на материал учебника и другие источники. Развивающая: способствовать формированию у обучающихся общих компетенций: 1. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество · способствовать формированию у обучающихся умения самостоятельной работы с текстом учебника и дополнительными источниками информации; · развивать мыслительную деятельность, элементы исследовательских умений (сравнение, обобщение, умение анализировать, делать выводы, рационально решать проблемные задания). 2. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач, профессионального и личностного развития · способствовать развитию навыков поиска и систематизации информации, определения собственной позиции 3. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. · развивать у обучающихся умения работать в группе, участвовать в обсуждении и выступать публично. Воспитательная: создать условия для · активизации возможностей личности через групповые формы работы, способствовать формированию конкурентоспособного всестороннеразвитого специалиста; · формирования уважения к историческому наследию народов России, интереса к истории с помощью ярких примеров, дополнительной литературы и источников. Методическая: через задачи технологии компетентностного подхода в обучении · проанализировать изменение деятельности и роли преподавателя и обучающихся на уроке; · создать условия для формирования у обучающихся опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования. Основные знания: оформление двух противоборствующих военных блоков; причины Первой мировой войны; цели воюющих сторон; ход военных действий на Восточном фронте в 1914г. Основные понятия: Антанта; Тройственный союз, аннексия, «план Шлиффена», позиционная войны. Тип урока (по дидактическим целям) урок ознакомления с новым материалом. Вид организации деятельности обучающихся: сочетание различных форм занятий (самостоятельная работа на уроке, беседа, практическая работа, исследование). Формы контроля: защита творческих работ (презентации), тематический тест Формы организации деятельности студентов: основная – групповая, сопутствующие – фронтальная и индивидуальная. Методы: словесные: беседа, рассказ; наглядные: демонстрация слайдов; практические: работа с историческим атласом, заполнение таблицы, работа с документом. Оснащение: 1. Учебная литература для обучающихся «История для профессий и специальностей НПО/СПО» В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков – М.: Академия, 2013г.; «Россия в XX веке» Левандовский А.А. - М.: Просвещение, 1999 2. Учебная документация Документ в Приложении №1 «Из меморандума прусского министра внутренних дел фон Лебеля…» 3. Дидактические средства проведения урока Приложении №1 Памятка - алгоритм по изучению материала о войнах. Приложение №2 Таблица «Внешняя политика ведущих стран мира в начале XX века». Приложении №3 Тесты текущего контроля. Приложение №4 Таблица: «Как я усвоил материал урока?» Организация и ход урока
Литература:
Приложение №1. Памятка – алгоритм к изучению материала о войнах 1. Причины и характер войны: - основные противоречия, приведшие к войне; - Подготовка к войне, соотношение сил; - Планы сторон. 2. Ход войны (основные этапы): - Повод к войне и ее начало; - Основные этапы и главные сражения; - окончание войны, условия мира, итоги. 3. Историческое значение войны (экономические, политические, социальные и другие последствия войны). Из меморандума прусского министра внутренних дел фон Лебеля «О целях войны». 29 октября 1914г. «…Некоторые соображения о целях, которых Германия может добиться при помощи победоносной войны: мы нуждаемся в безусловной свободе морей, в колониях, снабжающих нас сырьем, и способных стать рынками для сбыта… нам нужна западная граница, которая дала бы, по возможности, ключ к Франции. Нам могут пригодиться районы угля и руды, прилегающие непосредственно к нашей границе. Наконец, нам нужна военная контрибуция, которая связала бы на долгое время Францию в экономическом отношении и лишила бы ее возможности развить в других частях света военную деятельность во вред нам. Мы должны думать лишь о наших германских интересах и потребностях. В этой войне не разрешаются моральные вопросы… Мы боремся за свое мировое политическое будущее…» Приложение №2. Внешняя политика ведущих стран мира в начале XX века
Приложение №3. Тестовые задания. Тема: Первая мировая война (1914-1918гг.) 1 вариант 1. Германия объявила войну России: А) 28.06.1914г.; Б) 28.07.1914г; В) 01.08.1914г.; Г) 03.08.1914г. 2. «План Шлиффена» предусматривал ведение: А) Маневренной войны; Б) Молниеносной войны; В) Позиционной войны; Г) Коалиционной войны 3. В военно-политический союз Антанта не входила: А) Румыния; Б) Болгария; В) Италия; Г) Франция 4. «План Шлиффена» был принят к действию командованием: А) Германии; Б) Австро–Венгрии; В) Италии; Г) Франция 5. Австро–Венгрия объявила войну Сербии в: А) 28.06.1914г.; Б) 28.07.1914г.; В) 01.08.1914г.; Г) 03.08.1914г. 6. В Первой мировой войне принимали участие: А) 23 страны; Б) 28 стран; В) 35 стран; Г) 38 стран 7. В Тройственный союз не входили: А) Германия; Б) Австро–Венгрия; В) Италия; Г) Россия 8. Допиши определение Аннексия – ………., …………. .территории чужого государства вопреки воле его населения 9.Какой регион называли в начале XX в. «пороховым погребом Европы»? А) Польские земли, входившие в состав России; Б) Балканы; В) Германскую империю. 10. Кто был Верховным Главнокомандующим русской армией в начальный период Первой мировой войны? А) Николай II; Б) великий князь Николай Николаевич; В) А. А. Брусилов. 2 вариант 1.« План Шлиффена» предусматривал ведение: А) Маневренной войны; Б) Молниеносной войны; В) Позиционной войны; Г) Коалиционной войны; 2. «План Шлиффена» был принят к действию командованием: А) Германии; Б) Австро–Венгрии; В) Италии; Г) Франция 3. В Первой мировой войне принимали участие: А) 23 страны; Б) 28 стран; В) 35 стран; Г) 38 стран 4. В Тройственный союз не входили: А) Германии; Б) Австро–Венгрии; В) Италии; Г) Россия 5. Допиши определение Аннексия- …………………………территории чужого государства вопреки воле его народа 6. Кто был Верховным Главнокомандующим русской армией в начальный период Первой мировой войны? А) Николай II; Б) великий князь Николай Николаевич; В) А. А. Брусилов. 7. Германия объявила войну России: А) 28.06.1914г.; Б) 28.07.1914г.; В) 01.08.1914г.; Г) 03.08.1914г. 8. В военно-политический союз Антанта не входила: А) Румыния; Б) Болгария; В) Италия; Г) Франция 9. Австро–Венгрия объявила войну Сербии в: А) 28.06.1914г.; Б) 28.07.1914г.; В) 01.08.1914г.; Г) 03.08.1914г. 10. Австро-Венгрия объявила войну Сербии в: А) 28.06.1914г.; Б) 28.07.1914г.; В) 01.08.1914г.; Г) 03.08.1914г. Приложение №4. Заполни таблицу: «Как я усвоил материал урока?» Ф.И.обучающегося _____________________________________________.
Примечание: выбери вариант ответа и поставь любой знак. Продолжите фразу «Уходя с урока, я хочу сказать…………………………………………………………………………………………………….» |