Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 141.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.03.2014
Размер141.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Министерство образования Саратовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Саратовской области

начального профессионального образования

"Профессиональный лицей № 49"

Методическая разработка урока
«Начало Первой мировой войны»

с применением технологии компетентностного подхода в обучении


Выполнила:

преподаватель истории и обществознания

ГБОУ СО НПО «ПЛ № 49»

Ленинского района г.Саратова

Витулева Валентина Ивановна


Саратов

2013

Тема: Первая Мировая война. 1914-1918гг.

Урок №1: «Причины и начало Первой мировой войны»

Цель урока:

Обучающая: раскрыть причины, характер Первой мировой войны, ознакомиться с целями стран-участниц войны и ходом военных действий на Восточном фронте на начальном этапе войны через самостоятельную работу обучающихся, опираясь на материал учебника и другие источники.                                 

Развивающая: способствовать формированию у обучающихся общих компетенций:
1.      ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество

·         способствовать формированию у обучающихся умения самостоятельной работы с текстом учебника и дополнительными источниками информации;

·         развивать мыслительную деятельность, элементы исследовательских умений (сравнение, обобщение, умение анализировать, делать выводы, рационально решать проблемные задания).
2.      ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения  задач, профессионального и личностного развития

·         способствовать развитию навыков поиска и систематизации информации, определения  собственной позиции
3.      ОК 6. Работать в коллективе и  команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

·         развивать у обучающихся умения работать в группе, участвовать в обсуждении и выступать публично.

 Воспитательная: создать условия для

·         активизации возможностей личности через групповые формы работы, способствовать формированию конкурентоспособного всестороннеразвитого специалиста;

·         формирования уважения к историческому наследию народов России, интереса к истории с помощью ярких примеров, дополнительной литературы и источников.

Методическая: через задачи технологии компетентностного подхода в обучении      

·      проанализировать изменение деятельности и роли преподавателя и обучающихся на уроке;

·      создать условия для формирования у обучающихся опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.
Основные знания: оформление двух противоборствующих военных блоков; причины Первой мировой войны; цели воюющих сторон; ход военных действий на Восточном фронте в 1914г.

Основные понятия: Антанта; Тройственный союз, аннексия, «план Шлиффена», позиционная войны.
Тип урока (по дидактическим целям) урок ознакомления с новым материалом.
Вид организации деятельности обучающихся: сочетание различных форм занятий (самостоятельная работа на уроке, беседа, практическая работа, исследование).
Формы контроля: защита творческих работ (презентации), тематический тест 
Формы организации деятельности студентов: основная – групповая, сопутствующие – фронтальная и индивидуальная.
Методы: словесные: беседа, рассказ; наглядные: демонстрация  слайдов; практические: работа с историческим атласом, заполнение таблицы, работа с документом.
Оснащение:

1.      Учебная литература для  обучающихся

«История для профессий и специальностей НПО/СПО» В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков – М.: Академия, 2013г.;

«Россия в XX веке» Левандовский А.А. - М.: Просвещение, 1999

2.      Учебная документация

Документ в Приложении №1 «Из меморандума прусского министра внутренних дел фон Лебеля…»

3.      Дидактические средства проведения урока

Приложении №1 Памятка - алгоритм  по изучению материала о войнах.

Приложение №2 Таблица «Внешняя политика ведущих стран мира в начале XX века».

Приложении №3 Тесты текущего контроля.

Приложение №4 Таблица: «Как я усвоил материал урока?»

 

                                           Организация  и ход  урока

Этап

Содержание

Деятельность студентов

Деятельность преподавателя

Организационный этап

2 мин.

Построение.

Проверка готовности рабочих мест и обучающихся к уроку

Рапорт старосты группы   о явке обучающихся на урок.

Распределяются по подгруппам.

Приветствие обучающихся.

Вводный

2 мин.

Ознакомление с   темой  урока.

Создание  экспертной  группы.

Слуховое и визуальное восприятие

Ознакомление  обучающихся  с   темой  урока.

Основной этап

27 мин.

 

Изучение нового материала

План

1. Причины Первой  мировой войны.

2. Оформление двух противостоящих военных блоков. Начало Первой мировой войны.

3. Цели и планы воюющих  держав. Характер войны.

4. Ход военных действий  на  начальном  этапе  войн.

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2 мин.

Цель: самостоятельно, опираясь на материал учебника, раскрыть причины Первой мировой войны и ознакомиться с начальным этапом боевых действий 1914г.

В процессе работы над заданиями этого урока нам предстоит:

  1. .

  2. .

  3. .

 

 

 

 

Статические данные о Первой  мировой  войне (запись в тетрадь).

Продолжительность: 1.09.1914 –11.11.1918г. 1554 дня.

Число стран - участниц 38.

Численность мобилизованных - 74 млн. человек.

Численность погибших – 10 млн. человек.

                 2. Причины войны.

У каждой страны–участницы были свои причины, почему она вступила в войну.

Запишите тему урока в тетрадь.

Внимательно прочитайте цель урока.

Задачи урока вам предстоит сформулировать самостоятельно. Для этого в Приложении №1  прочитайте памятку-алгоритм  по изучению материала о войнах и сформулируйте задачи урока, используя следующие глаголы: проанализировать, определить, рассмотреть, объяснить, сформулировать.

Работайте самостоятельно в парах. Результат самостоятельной работы обсудите в группе. Выработайте единые задачи урока и запишите их  в тетрадь.

Результат работы оценивает экспертная  группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с таблицей «Внешняя политика ведущих стран мира в начале XX века». (Приложение №2)

 6 мин.

1. Цель: определить причины Первой мировой войны.

Задание №1.

Рассмотрите основные противоречия между ведущими державами и сформулируйте причины войны

 Объединив причины можно сделать вывод, что для всех стран–участниц общими были следующие причины (запись в тетрадь):

1.Стремление к ослаблению государств–конкурентов в экономическом и военном развитии (так Англичан не могла не беспокоить стремительная промышленная экспансия и, главным образом, наращивание мощи военно-морского флота Германии).

2.Противоречия из-за: колоний, сфер влияния и рынков сбыта.

3.Стремление разрешить с помощью войны внутренние проблемы.

 

 

 Для выполнения задания №1 прочитайте материал учебника на стр.91-93;

Документ в Приложении №1 «Из меморандума прусского министра внутренних дел фон Лебеля…»

1. Сформулируйте причины войны самостоятельно, обсудите  в группе.

2.После обсуждения запишите основные причины войны в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 Результат работы оценивает экспертная  группа.

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

Время работы –2 мин.

 

2. Цель: определить характер войны  и соотношение сил.

Задание№2

Внимательно проанализируйте данные таблицы «Внешняя политика ведущих стран мира в н.ХХв.» в колонке «Участие в военных блоках» и сделайте вывод о соотношение сил в начале войны.

Задание №3.

По таблице «Внешняя политика…» ознакомьтесь с целями  ведущих стран мира накануне войны.

Были ли задачи в войне враждебных блоков (Тройственного союза и Антанты) по своей сути сходными или принципиально различными? Если различны, то в чем именно?

Задание №4.

Сделайте вывод о характере войны.

Задания № 2, 3, 4 выполняются самостоятельно.

Работайте в парах. Приготовьтесь к устной беседе по этим вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы оценивает экспертная  группа.

 

 

 

 

 

 

 Ответ на вопрос №4 записать в тетрадь.

12 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Цель: рассмотреть повод к войне и ее начало.

Задание№5.

Внимательно прослушайте рассказ обучающегося.

Запишите в тетрадь:

  • Поводом к войне стало…

  • Первая мировая началась…

  • «план Шлифена» - …

Объясните слова итальянского историка Альбертини: «Сербский террорист стрелял не только в грудь австрийского принца, он метил в самое сердце Европы».

Заполнение  таблицы

 «Основные  события  Первой  мировой войны» (1914г)

 

 

Слушая рассказ отслеживайте ход событий по карте в атласе по истории Россиистр.5.

6 мин.

Текущее тематическое тестирование

Самопроверка

Работа с тестами.

Подведение  итогов  урока

4 мин.

Предоставление слова экспертной группе

 

Рефлексия

Время работы  2 мин.

Мнение студентов о полученных на уроке знаниях и умениях

Сделав вывод, оцените свою работу на уроке. Заполни таблицу «Как я усвоил материал урока»  (Приложение 4)

Самостоятельная работа

2 мин.

 

Цель: расширить и закрепить знания по теме «Причины и начало Первой мировой войны»

1.Внимательно прочитайте §69

2.Изучите материалы таблицы

 «Основные события Первой мировой войны» в строке «1914г»

3.Устно ответить  на  вопрос  №2; стр.124

4.Выучите новые понятия и даты: аннексия, «план Шлиффена», позиционная война, 1 августа 1914г.

5.Подумайте над вопросом: была ли у России возможность избежать участия в Первой мировой войне? Аргументируйте свою точку зрения.

 

 

 

При подготовке самостоятельной работы обратись к словарю в конце учебника за разъяснением новых понятий.

Д/з

Подготовить биографический очерк об одном из участников Первой мировой войны.




 

Литература:

  1. В.Ярхо «Балканы и Россия: в преддверии Первой мировой войны. «История», 2013г. №2.

  2. Романов А. Российский асы. История, 2013г. №7-8

  3. Безанов С. Изменники Родины или патриоты. История, 2013г. №7-8

  4. М.Чернова «Россия в Первой мировой войне». История, 2013г. №7-8.

  5. Берштейн А. «Забытая война и потерянное поколение». История, 2013, №7-8.

  6. С.Базалов «Брусиловский прорыв». История, 2012г. №9.

  7. В.Колесин «Задание по теме: «Первая мировая война». Вариант I Крах империи». История, 2012, №9.

  8. История Саратовского края с древнейших времен до наших дней». – Саратов, ООО «Приволжское издательство», 2008г.

  9. Залесский К.А. Первая мировая война. Биографический энциклопедический словарь. М.: Вече, 2000г.



Приложение №1. Памятка – алгоритм к изучению материала о войнах

 

1.     Причины и характер войны:

-    основные  противоречия, приведшие  к  войне;

-         Подготовка  к  войне, соотношение  сил;

-         Планы  сторон.

2.     Ход войны (основные этапы):

-         Повод  к  войне  и  ее  начало;

-         Основные  этапы  и  главные  сражения;

-         окончание  войны, условия  мира,  итоги.

3. Историческое значение войны

 (экономические, политические, социальные и другие последствия войны).

 

 Из меморандума прусского министра внутренних дел фон Лебеля  «О целях войны».

                                                                                         29 октября 1914г.

«…Некоторые  соображения о целях, которых  Германия  может добиться при помощи победоносной войны: 

     мы нуждаемся в безусловной свободе морей, в колониях, снабжающих нас сырьем, и способных стать рынками для сбыта… нам нужна западная  граница, которая  дала бы, по  возможности, ключ  к Франции. Нам  могут пригодиться  районы  угля и руды, прилегающие непосредственно к нашей границе. Наконец, нам нужна военная контрибуция, которая связала бы на долгое время Францию в экономическом отношении и лишила бы ее возможности развить в других частях света военную деятельность во вред нам.

    Мы должны думать лишь  о наших германских интересах и потребностях. В этой войне не разрешаются моральные вопросы…

 Мы боремся за свое мировое политическое будущее…»
Приложение №2. Внешняя политика ведущих стран мира в начале XX века

 

Страна

 

Цели и принципы внешней политики

Участие в военных блоках

 

Германия

Стремление к «переделу мира» (захват колоний и сфер влияния).

Цели в войне: выход к Атлантическому океану, захват Прибалтики, Крыма, части Украины и Кавказа.

Член Тройственного союза.

 

Австро-Венгрия

Стремление утвердиться на Балканском полуострове. Цели в войне: захват Сербии, Северной Италии, установление контроля над Балканским полуостровом.

Член Тройственного союза.

 

Италия

Стремление присоединить Савойю и Ниццу (Франция) и Южный Тироль (Австро-Венгрия). Колебания, связанные с поиском наиболее выгодных союзников.

Член Тройственного союза до 1915г. Вступит в 1-ю мировую войну на стороне Антанты.

Османская империя (Турция)

Сохранение империи, борьба с балканскими странами

Вступит в 1-ю мировую войну на стороне Германии.

Великобритания

Укрепление и расширение колониальной империи, стремление к господству на море.

Член Антанты

 

Франция

Стремление вернуть Эльзас и Лотарингию, колониальные интересы (соперничество с Германией)

Член Антанты

 

 

 

Россия

Стремление захватить проливы Босфор и Дарданеллы, поддержка национально-освободительного  движения балканских народов. Ей обещаны Австрийская Галиция, часть Восточной Пруссии ( в обмен на Польшу), турецкие владения в Закавказье.

Член Антанты

 

США

Изоляционизм (неучастие в военных блоках), «доктрина Монро» ( невмешательство европейцев в события в Северной  и Южной Америке), политика «открытых дверей» в Китае.

Вступит в 1-ю мировую войну на стороне Антанты

(1917г)

 
Приложение №3. Тестовые задания.  Тема: Первая мировая война (1914-1918гг.) 

1 вариант

1. Германия объявила войну России:

А) 28.06.1914г.;  Б) 28.07.1914г;  В) 01.08.1914г.; Г) 03.08.1914г.

2. «План Шлиффена» предусматривал ведение: 

А) Маневренной войны; Б) Молниеносной войны; В) Позиционной войны; Г) Коалиционной  войны

3. В военно-политический союз Антанта не входила:

А) Румыния; Б) Болгария; В) Италия; Г) Франция

4. «План Шлиффена» был принят к действию командованием:

А) Германии; Б) Австро–Венгрии; В) Италии; Г) Франция

5. Австро–Венгрия объявила войну Сербии в:

А) 28.06.1914г.; Б) 28.07.1914г.; В) 01.08.1914г.; Г) 03.08.1914г.

6. В Первой мировой войне принимали участие:

А) 23 страны; Б) 28 стран; В) 35 стран; Г) 38 стран

7.  В Тройственный союз не входили:

А) Германия; Б) Австро–Венгрия; В) Италия; Г) Россия

8. Допиши  определение

Аннексия –  ……….,  …………. .территории чужого государства вопреки воле его населения

9.Какой регион называли в начале XX в. «пороховым погребом Европы»?

А) Польские земли, входившие в состав России; Б) Балканы; В) Германскую империю.

10. Кто был Верховным Главнокомандующим русской армией в начальный период Первой мировой войны?
А) Николай II; Б) великий князь Николай Николаевич; В) А. А. Брусилов.

 

2 вариант

1.« План Шлиффена» предусматривал ведение: 

А) Маневренной войны; Б) Молниеносной войны; В) Позиционной войны; Г) Коалиционной войны;

2. «План Шлиффена» был принят к действию командованием:

А) Германии; Б) Австро–Венгрии; В) Италии; Г) Франция

3. В Первой мировой войне принимали участие:

А) 23 страны; Б) 28 стран; В) 35 стран; Г) 38 стран

4. В Тройственный  союз не входили:

А) Германии; Б) Австро–Венгрии; В) Италии; Г) Россия

5.  Допиши определение

Аннексия- …………………………территории чужого государства вопреки воле его народа

6. Кто был Верховным Главнокомандующим русской армией в начальный период Первой мировой войны?

А) Николай II; Б) великий князь Николай Николаевич; В) А. А. Брусилов.

7. Германия  объявила  войну  России:

А) 28.06.1914г.; Б) 28.07.1914г.; В) 01.08.1914г.; Г) 03.08.1914г.

8. В военно-политический союз Антанта не входила:

А) Румыния; Б) Болгария; В) Италия; Г) Франция

9. Австро–Венгрия объявила войну Сербии в:

А) 28.06.1914г.; Б) 28.07.1914г.; В) 01.08.1914г.; Г) 03.08.1914г.

10. Австро-Венгрия объявила войну Сербии в:

А) 28.06.1914г.; Б) 28.07.1914г.; В) 01.08.1914г.; Г) 03.08.1914г.

        Приложение №4. Заполни таблицу: «Как я усвоил материал урока?»

 

Ф.И.обучающегося _____________________________________________.

 

Получил прочные знания, усвоил весь материал.

Усвоил новый материал частично.

Мало что понял, необходимо еще поработать

 

 

 

 

Примечание: выбери вариант ответа и поставь любой знак.

 Продолжите  фразу «Уходя  с  урока,  я  хочу  сказать…………………………………………………………………………………………………….»

 


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск