Детали машин в вопросах и ответах Резьбовые соединения





Скачать 186.27 Kb.
НазваниеДетали машин в вопросах и ответах Резьбовые соединения
Дата публикации30.07.2013
Размер186.27 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Математика > Вопрос

- -

ДЕТАЛИ МАШИН

в вопросах и ответах
1.Резьбовые соединения


  1. Область применения метрической резьбы?

Метрической резьбе свойственнен низкий к.п.д. В ходовых устройствах она применяется редко и в основном используется как крепежная. Более высокий к.п.д. у резьбы с трапециидальным профилем. Она применяется как ходовая. Там, где требуется малое сопротивление движению используются шарико-винтовые пары, но в отличие от метрической и трапециидальной резьбы, шарико-винтовая пара не обладает эффектом самоторможения.

  1. Какой виток резьбы гайки в болтовом соединении несет наибольшую нагрузку (считая витки от плоскости прилегания гайки)? – Первый.

  2. Какие детали следует использовать при постановке болтов на непараллельные опорные поверхности?

Рекомендуется использовать косые шайбы и платики (пластины).

  1. На какую глубину завинчиваются винты и шпильки диаметром d в стальные детали ?

Рекомендуемая глубина завинчивания (1 ….1,5)d.



Рис.1

  1. Наиболее надежный способ стопорения резьбового соединения?

Обычно применяется отгибная шайба или обвязка проволокой, которая пропускается сквозь специальные отверстия в гайке или головке болта.

  1. Пример вопроса конструкторского выбора.

Если крепежный узел периодически разбирается, то в деталь из мягкого или дорогостоящего материала лучше завернуть неподвижную резьбовую шпильку, чтобы предупредить быстрый износ резьбы в этой детали.

  1. Выигрыш в силе для метрической резьбы?

Выигрыш в силе зависит от вида резьбы, материалов, смазки, геометрических параметров. Для крепежной метрической резьбы выигрыш в силе в среднем в 75 раз. Например, если усилие на ключе 100 Н, то подъемная сила или усилие прижима составит 7500 Н.

  1. Расчет прочности.

В крепежных конструкциях болт (шпилька) в основном работают на растяжение. Основная расчетная формула

Р =

Q – разрывное усилие в теле болта,

dB – внутренний диаметр резьбы.

При необходимости по этой формуле можно найти внутренний диаметр резьбы и затем по справочнику подобрать подходящую прочную резьбу.
2. Шпоночные и шлицевые соединения.
Область применения.

Основные виды шпонок призматические и сегментные.



Рис.2

Основной вид шлицевого соединения с прямоугольным профилем шлица.

Шпоночное соединение применяется там, где детали, например вал и полумуфта относительно неподвижны.

Шлицевое соединение сложнее конструктивно и дороже в изготовлении. Оно применяется там, где требуется большая нагрузочная способность по сравнению со шлицевым, (при тех же геометрических параметрах узла) или подвижность деталей в осевом направлении.

Основная формула расчета прочности шпоночного соединения

Ммах = 0,5d(0,45h)l[СМ]

d – диаметр вала, h – высота шпонки, l – длина шпонки.

Упрощенная формула для расчета шлицевого соединения

Ммах = zhl

 = (0,7….1) – коэффициент неравномерности распределения нагрузки,

z - количество шлицев, h – высота профиля шлица, l – длина шлицевого соединения, dСР – средний диаметр.
3. Заклепочное соединение.


Рис.3

Расчет прочности по напряжениям среза

.

Расчет прочности по напряжениям смятия

,

z – количество заклепок.

Пример. Пусть: d = 5 мм, = 4 мм, z = 1, Q = 1000 Н.

 = 4*1000/3.14*25*10-6 = 51 МПа,

СМ = 1000/4*5*10-6 = 50 МПа.
4. Прессовое соединение
Упрощенное определение усилия (Q) запрессовки (прочности прессового соединения) по принимаемым давлению (р) между сопряженными поверхностями и коэффициенту трения (f).

Q = p*f*S [H],

где S – площадь сопряжения.

Пример 1. Пусть: р = 10 МПа, f = 0,2, геометрические параметры: диаметр d = 40 мм, длина втулки l = 50 мм.

Q = p*f*l**d = 10*106*0,2*50*10-3*3.14*40*10-3 = 12560 Н.

Пример 2. Определить значение момента, который может передать прессовое соединение по данным предыдущего примера

М = 0,5**р*f*l*d2 = 0,5*3,14*10*106*0,2*50*10-3*1600*10-6 = 251,2 Нм
5. Сварные соединения


  1. Стыковое соединение листовых материалов ( нормальные напряжения Р).



Рис.4

Расчетная формула Р = Q/l  [P]. Здесь  и l – соответственно толщина листов и длина сварного шва.

Пример. Пусть: Q = 104 Н,  = 4 мм, l = 50 мм.

Р = Q/l = 104/4*50*10-6 = 50 МПа

  1. Соединение листов в нахлестку лобовым (катетным) швом. Касательные напряжения .



Рис.5

к – катет треугольного в сечении шва,

l – длина шва.

При небольших толщинах листов (1…..6 мм) величина катета, как правило, равна толщине листа.

Расчетная формула  = 1,4*Q/к*l  [].
При проектировании сварного соединения нужно иметь в виду, что при одинаковых геометрических параметрах сварного узла напряжения в катетном (лобовом) шве получаются на 40% больше, чем при стыковом соединении.

Пример. Такие же листы, как в предыдущем примере, соединяются в нахлестку. При толщине листа  = 4 мм к = . Напряжение  в сварном шве

 = 1,4*Q/к*l = 1,4*104/ 4*50*10-6 = 70 МПа

Различие напряжений составит 20 МПа, т.е. 40%.
6. Зубчатые передачи
6.1 Выбор материалов, термообработки. Действие напряжений.
1) Почему шестерню зубчатой передачи следует делать с большей твердостью, чем колесо?

Ответ - Шестерня имеет большее число циклов нагружения из-за меньшего числа зубьев.

2) Почему зубчатые колеса при консольном расположении хотя бы одного из зацепляющихся зубчатых колес рекомендуется делать уже, чем в случае их симметричного расположения между опорами?

Ответ - В таком случае уменьшается неравномерность распределения нагрузки по длине зуба.

3) Почему цилиндрические зубчатые колеса из закаливаемых материалов делают более узкими, чем колеса из более мягких материалов, при одинаковых диаметрах?

Ответ - Колеса из закаливаемых материалов более чувствительны к неравномерности распределения нагрузки.

4) Из представленного ряда предложений по материалам и термообработке выбрать наиболее применимые для несимметричной ступени редуктора :

1) 40X,45, закалка
2) 20,20X, закалка
3) 20,20X, цементация
4) 40X,45, нормализация, улучшение – Правильный ответ (зубья приработаются).
5) 40X,45, цементация, закалка

5) Из каких материалов изготовляют червячные колеса высокоскоростных передач?

1) латунь 2) баббит 3) Бр. ОФ10-1 – Правильный ответ
4) чугун 5) Бр. АЖ9-4

6) Из ряда сплавов укажите материалы с пониженными противозадирными свойствами.

1) чугун 2) латунь 3) Бр. АЖ9-4 – Правильный ответ
4) Бр. ОНФ 5) Бр. ОФ10-1

7) Какими напряжениями учитывается интенсивность износа зубьев зубчатых передач?

Ответ – контактными напряжениями. Обозначение – [H].

8) Какой коэффициент учитывает особенности геометрии зубьев косозубых и червячных передач при прочностных расчетах зубчатых передач ?

Ответ – коэффициент формы зуба. Обозначение – YF.

9) Определите связь критериев работоспособности зубчатых передач с видами напряжений.

1) износ и прочность - с контактными напряжениями – Правильный ответ.
2) усталостная прочность - с напряжениями среза
3) излом - с контактными напряжениями
4) контактная прочность - с напряжениями изгиба вершин

микронеровностей
5) износ - с напряжениями среза микронеровностей

6.2 Геометрические параметры передач. Расчетные формулы.

6.2.1 Цилиндрическая прямозубая передача.

z – число зубьев колеса,

u = z2/z1 – передаточное число (z1 и z2 – числа зубьев сопрягающихся колес),

t – шаг в зацеплении,

m = t/ - модуль передачи,

d = m*z – диаметр делительной окружности

(пример: m = 1.5, z = 20  d = m*z = 1.5*20 = 30 мм)

aW = 0,5*m(z1 + z2) – межосевое расстояние в передаче,

aW = 0,5*m*z1(1 + u),

Пример. Тихоходная цилиндрическая прямозубая передача с передаточным числом U=4 должна быть собрана с межосевым расстоянием А=100 мм. Рассчитайте модуль зацепления, при котором это будет возможно (Z1=40)

Решение. m = aW/0,5*z1(1 + u) = 100/0,5*40*(1 + 4) = 1 мм.

Пример. Определите ширину шестерни b1 и колеса b2 зубчатой цилиндрической передачи с межосевым расстоянием А=250 мм, передаточным числом U=4 и коэффициентом относительной ширины Фbd =1.



1) 100 мм; 105 мм;
2) 95 мм; 100 мм;
3) 125 мм; 130 мм;
4) 100 мм; 100 мм;
5) 125 мм; 125 мм;

Рис.6

Решение : aW = 0,5*m*z1(1 + u). Здесь m*z1 = d1 – диаметр делительной окружности шестерни, т.е. d1 = 2*aW/(1 + u ) = 2*250/(1+4) = 100 мм.

Ширина колеса b2 = Фbd*d1 = 1*100 = 100 мм. Ширина шестерни b2 + 5 мм = 105 мм.

По условию задачи ответ №1 правильный.

6.3 Червячная передача.
m - модуль передачи,

q – число модулей в делительном цилиндре червяка,

z1 = 1; 2; 4 – число заходов червяка,

z2 = u*z1 – число зубьев червячного колеса ,

u = z2/z1 – передаточное число,

d1 = m*q – диаметр делительного цилиндра червяка,

d2 = m*z2 –диаметр делительной окружности червячного колеса,

aW = 0,5*m*(z2 + q ) – межосевое расстояние в червячной передаче.

Зависимость к.п.д. () червячной передачи от числа заходов z1 червяка показано ниже в таблице ( используется при проектировочных расчетах )

Z1

1

2

4



0,6

0,75

0,85

 - угол подъема винтовой линии зубьев червяка (угол наклона зубьев колеса),

tg = z1*t/*d = z1*t/*m*q = z1/q

 = tg / tg( + ) – расчетное значение к.п.д. червячной передачи.

 - угол трения в передаче.

Пример. Определить число заходов червяка, если коэффициент диаметра червяка q=16, а угол наклона зубьев червячного колеса  3,58 .

Решение: z1 = tg*q = tg3,580*16 = 1.

Пример. Определите КПД червячной передачи с однозаходным червяком и коэффициентом диаметра червяка q=16, если угол трения

Решение :  = arc tg z1/q = arc tg 1/16 = 3,580.  = tg / tg( + ) = tg3.58/tg(3.58+4) = 0.48.

С достаточной степенью точности можно сказать, что   0.5.

Пример. Определить угол наклона зубьев червячного колеса, если известно что частота вращения червяка 1000 об/мин, диаметр его делительной окружности 50 мм, частота вращения червячного колеса 50 об/мин, диаметр его делительной окружности 200 мм.

Решение : u= 1000/50 = 20 – передаточное число передачи, а также u = z2/z1.

d1 = m*q, d2 = z2*m – диаметры делительных цилиндра и окружности,

подставляем значения диаметров и, сравнивая величины получаем : m = 50/q = 200/z2, т.е. z2 = 4q = u*z1 = 20*z1 z1/q = 4/20   = arc tg z1/q = arc tg 0,2 = 11.30

Задача оптимального выбора передачи. Какие передачи следует использовать при проектировании привода с передаточным числом 15, если основное требование к нему - бесшумность.

1) косозубые 2) цилиндрические 3) конические
4) червячные 5) планетарные

Ответ: в промышленных червячных передачах передаточное число в одной паре от 8 до 60, червячная передача практически бесшумна, таким образом верный ответ под №4.
6.4 Расчет моментов и усилий в передачах
При определении моментов на валах передачи используются передаточные числа и к.п.д. узлов передаточного механизма. Если нужно определить момент на валу, то можно использовать мощность на этом валу и его число оборотов.

Пример.

Определить максимальный крутящий момент (Нм) на выходном валу зубчатого редуктора (см.рис.), с частотой вращения 50 об/мин, если мощность электродвигателя Pдв=10 кВт, КПД редуктора 0,9, КПД цепной передачи 0,94. Используйте зависимость Т=9550 P/n (Нм).



1) 1834
2) 2122
3) 1650
4) 2210
5) 1719

Рис.7

Решение : Момент на выходном валу редуктора с учетом к.п.д.

Т = 9550*Р*/n =9550*10*0.9/50 = 1719 Нм . Правильный ответ под №5.

Пример : В соответствии со схемой привода предыдущего примера определите крутящий момент (Нм) на валу колеса 4 (см. рис.), зубчатого редуктора, если мощность двигателя Pдв=10 кВт, частота вращения nдв=1000об/мин, передаточные числа: ременной передачи 2,2, редуктора 25; цепной передачи 2; коэффициенты полезного действия ременной передачи 0,96, редуктора 0,9, цепной передачи 0.94.

Решение : Момент на валу двигателя

Тдв = 9550*Р/n = 9550*10/1000 = 95.5 Нм.

Момент на валу колеса z4 Tz4 = Тдв*u1*u2*РЕМРЕД = 95.5*2.2*25*0.96*0.9 = 4538 Нм.
Пример : Определить окружную силу Ft в зацеплении колес 1 и 2 (см.рис.) зубчатого редуктора, если мощность на валу электродвигателя 10 кВт, частота вращения 1000 об/мин, передаточное число ременной передачи 2,4, числа зубьев колес Z1=25; Z2=75; модуль 10 мм. Силы трения не учитывать.

Решение :

Частота вращения вала колеса z1 nz1 = nДВ/u1 = 1000/2.4 = 416,7 об/мин.

Момент на валу колеса z1  Tz1 = 9550*P/nz1 = 9550*10/416,7 = 229 Нм.

Диаметр делительной окружности колеса z1 d1 = m*z1 = 25*10 = 250 мм.

Окружное усилие Ft в зацеплении Ft = 2*Tz1/d1 = 2*229/0.25 = 1834 H.
6.5 Пример проектного расчета электромеханического привода по заданной схеме передач
Спроектировать электропривод конвейера согласно кинематической схеме



Рис.8

Данные для расчета :

F = 5.5 kH – нагрузка на ленту конвейера,

V = 0.6 m/c – скорость движения конвейера.

D = 425 мм – диаметр приводного барабана конвейера.
6.5.1 Устройство электропривода ленточного конвейера
Электропривод ленточного конвейера включает в себя асинхронный трехфазный электродвигатель, соединенный с помощью муфты с упругими амортизирующими элементами с двухступенчатым червячно – цилиндрическим редуктором. Передача движения от редуктора к валу приводного барабана конвейера осуществляется посредством цепной передачи, ведущая звездочка которой ставится непосредственно на выходной вал редуктора. Электропривод смонтирован на раме, выполненной методом сварки с использованием швеллеров стандартного профиля.
6.5.2 Расчет кинематических и динамических характеристик электропривода, выбор электродвигателя
Электропривод ленточного конвейера представляет собой механическую передачу, включающую в себя двухступенчатый редуктор с цилиндрической и червячной парами, а также открытую цепную передачу.

Полезная мощность установки определится

Рп = F*V = 5500*0.6 = 3300 Вт

Определим коэффициент полезного действия установки в соответствии с рекомендуемыми частными значениями к.п.д. отдельных узлов механизма.

= 0.95 – к.п.д. соединительной муфты,

ц = 0.97 - к.п.д. цилиндрической зубчатой передачи,

ч = 0.8 - к.п.д. червячной передачи,

цп = 0.95 – к.п.д. открытой цепной передачи,

= 0.985 – к.п.д одной пары подшипников.

ц*ч*цп* = 0.95*0.97*0.8*0.95*0.9853= 0.71

Определим требуемую мощность двигателя

Рдв = Рп/ = 3300/0.71 = 4647 Вт

Выбираем следующие стандартные параметры асинхронного трехфазного двигателя Рдв = 5 кВт, n = 1420 об/мин.

Определим число оборотов барабана ленточного конвейера ( четвертый вал установки )

n4 = 60*V/D = 60*0.6/3.14*0.425 = 26.9 об/мин

Определим общее передаточное число механизма

U = n/ n4 = 1420/26.9 = 52.7

Распределим передаточное отношение по ступеням передачи механизма.

Выбираем стандартные значения передаточных чисел для цилиндрической и червячных пар :

U1 = 3 – передаточное число пары цилиндрических зубчатых колес,

U2 = 8 – передаточное число червячной передачи,

Вычислим передаточное число цепной передачи U3 = U/U1*U2 = 52.7 /3*8 = 2.2

Определим скорости движения валов механизма:

n1 = n = 1420 об/мин – число оборотов первого вала,

n2 = n1/U1 = 1420/3 = 473 об/мин – число оборотов второго вала,

n3 = n2/U2 = 473/8 = 59.2 об/мин – число оборотов третьего вала,

n4 = n3/U3 = 59.2/2.2 = 26.8 об/мин – фактическая скорость движения барабана.

Определим угловые скорости движения валов:

W1 = *n1/30 = 3.14*1420/30= 148.6 1/c

W2 = *n2/30 = 3.14*473/30 = 49.5 1/c

W3 = *n3/30 = 3.14*59.2/30 = 6.2 1/c

W4 = *n4/30 = 3.14*26.8/30 = 2.8 1/c
Определим моменты нагрузки на валах передачи:

тся прТ4 = F*D/2 = 5500*0.425/2 = 1168 Hm

T3 = T4/U3*ц*пп = 1168/2.2*0.95*0.985 = 568 Нм

Т2 = Т3/U2*x*пп = 568/8*0.8*0.985 = 90 Нм

Т1 = Т2/U1*w*пп = 90/3*0.97*0.985 = 31.4 Нм

Тдв = Т1 /  = 31.4/0.95 = 33 Нм
6.6 Пример оптимального конструкторского выбора передач привода.

Привод состоит из прямозубого цилиндрического редуктора, цепной передачи и ременной передачи. В какой последовательности от электродвигателя рациональнее расположить эти передачи?

1) цепная передача, редуктор, ременная передача
2) ременная передача, редуктор, цепная передача
3) ременная передача, цепная передача, редуктор
4) редуктор, ременная передача, цепная передача
5) цепная передача, ременная передача, редуктор

Решение : Ременная и цепная передачи применяются чаще всего в случаях, когда агрегаты стоят относительно далеко. Ременная передача может работать как скоростная, но нагрузочная способность ее по отношению к цепной значительно ниже. При низких скоростях движения цепная передача может достаточно долго работать с пластической смазкой, в то время как при высокой скорости движения для цепи пришлось бы организовывать жидкую смазку. В связи с изложенным, правильный ответ под №2.

6.7 Расчет усилий в цилиндрических прямозубых и червячных передачах



Рис.9 Рис.10
6.7.1 Расчет сил в прямозубых цилиндрических передачах
Согласно рис.7 : Т1 – момент движущих сил на валу шестерни z1; Т2 – момент нагрузки на валу зубчатого колеса z2.

m – модуль передачи;

d1 = m*z1 – диаметр делительной окружности шестерни;

d2 = m*z2 – диаметр делительной окружности зубчатого колеса;

Ft1 = Ft2 = 2*T1/d1 = 2*T2/d2 – окружные усилия ;

Fr1 = Fr2 = Ft1*tg  = 0.364*Ft1 – радиальные (распорные) усилия в зацеплении прямозубых колес.
6.7.2 Расчет сил в червячных передачах
Согласно рис. 8 :

Окружная сила на колесе, равная осевой силе на червяке

Ft2 = Fa1 = 2T2/d2,

здесь Т2 – момент нагрузки на валу червячного колеса,

d2 = m*z2 – диаметр делительной окружности колеса.

Окружная сила на червяке, равная осевой силе на колесе

Ft1 = Fa2 = 2T1/d1,

здесь Т1 – момент движущих сил на валу червяка,

d1 = m*q – диаметр делительного цилиндра червяка (m – модуль передачи, q = 8;10;12;14; 16…..- число модулей в диаметре делительного цилиндра, определено стандартом на расчет червячных передач).

Радиальная сила, раздвигающая червяк и колесо

Fr2 = Fr1 = Ft2*tg  = 0.364*Ft2.

При расчете червячных передач в соотношении моментов нагрузки обязательно учитывается передаточное число u = z2/z1 и к.п.д.  передачи

Т1 = Т2 / u*
7. Ременные передачи
1) По каким параметрам выбираются клиновые ремни? – Стандартом предусматриваются ремни определенного сечения (обозначение сечений : О, А, Б, В и т.д.) и длины в развернутом (разрезанном) виде. Сечение ремня выбирается в зависимости от нагрузки, а длина ремня – в зависимости от диаметров шкивов и межосевого расстояния. Необходимо предусматривать устройство для натяжения ремня.

2) Какие напряжения действуют в материале ремня? – Напряжение нормальное от действующих усилий в ветвях ремня; напряжение изгиба, возникающее при обегании ремнем шкива; напряжение от действия центробежных сил характерно в основном для быстроходных механизмов с числом оборотов валов более 3000 об/мин.

3) Что грозит ременной передаче, в которой мал угол охвата ремнем шкива? – Сцепление ремня со шкивом зависит от угла охвата. При недостаточном угле охвата возможно проскальзывание ремня под нагрузкой и его быстрый нагрев и износ.

4) Вопрос. При проектном расчете клиноременной передачи получилось число ремней 10. Удовлетворителен ли результат и, если нет, то что надо изменить в передаче для его улучшения?

1) нет, увеличить длину ремней
2) нет, уменьшить диаметр шкивов
3) нет, перейти на ремни большего сечения
4) да
5) нет, увеличить натяжение ремней

При большом количестве ремней возникает значительная неравномерность их нагрузки, поэтому число ремней по возможности ограничивают, например можно увеличить сечение ремня и, соответственно его нагрузочную способность. Правильный ответ под №3.

5) Вопрос. Почему натяжной ролик следует устанавливать на ведомой ветви ремня, а не на ведущей?

1) Чтобы уменьшить на него нагрузку
2) Чтобы увеличить долговечность шкивов
3) Чтобы увеличить долговечность ремня
4) Чтобы снизить натяжение ремня
5) Чтобы перераспределить нагрузку в ремне

Если речь идет именно о натяжном ролике и, соответственно о его подшипниках, то для уменьшения нагрузки на узел натяжного ролика, его следует устанавливать на ведомой ветви, где ремень не натянут за счет передаваемого момента нагрузки, а иногда даже и провисает. Правильный ответ под №1.
8. Валы и оси
1) Что такое вал ? – Деталь предназначенная для передачи крутящего момента вдоль своей оси. Нагрузкой для валов являются изгибающие и крутящие моменты. На рис.11 показан пример вала-шестерни.



Рис.11

2) Что такое ось ? – Деталь, предназначенная для поддержания вращающихся деталей и не передающая полезного крутящего момента. Момент от сил трения обычно бывает на порядок меньше по сравнению с изгибающими моментами и в расчетах прочности оси не учитывается. Конструктивный пример оси показан на рис.12.



Рис.12

3) Материал для валов ? – Поскольку у вала бывает несколько точных посадочных мест, то для шлифовки необходима достаточно высокая твердость. Если действующие нагрузки не велики, то возможно применение дешевой и легко обрабатываемой Ст30. Ее можно закалить и отпустить до твердости НВ300, что вполне достаточно для шлифовки и получения точных размеров. Валы часто несут большие нагрузки, поэтому для их изготовления применяют высокопрочные закаливаемые стали. Это материалы (с нарастанием качества) : Ст45, 40Х, 40ХВН, 40ХН2МА. Валы из этих сталей обычно подвергают улучшению (при жестких динамических нагрузках), закалке с высоким отпуском или поверхностной закалке т.в.ч. с низким отпуском (шлицевые валы).

4) Особенность проектирования валов редукторов общепромышленного назначения?

Подобные механизмы рассчитываются для работы в течении длительного времени, зачастую для непрерывной работы в течении нескольких лет. В таком случае ограничителем выступают контактные нагрузки в подшипниках, что приводит к увеличению номера выбираемых подшипников и, соответственно, их размеров. Увеличиваются цапфы валов. Геометрическая характеристика, используемая в расчете прочности вала - момент сопротивления сечения изгибу (W) пропорционален кубу диаметра вала, т.е. валы получаются тяжелее и прочнее, чем это требуется по расчетам на прочность от действующих сил в редукторе, например, вал имеет диаметр в опасном сечении 4 см (характерное число 43 = 64), если вал увеличивают в диаметре до 5 см, то прочность увеличивается в два раза т.к. характерное число 53 = 125. В этом случае их рационально изготовлять из дешевых сталей (Ст2, Ст3). Для того, чтобы цапфы валов не разбивались под подшипниками и они не меняли своего размера при перепрессовке подшипников, желательно их цементировать и закаливать токами высокой частоты.

5) Валы, рассчитываемые только по касательным напряжениям.

Между далеко отстоящими агрегатами машины для передачи вращательного движения применяются трансмиссионные валы, если вал хорошо сцентрирован (не имеет собственного биения), то его нагрузкой является передаваемый крутящий момент Мкр и, следовательно его рассчитывают по напряжениям кручения ( КР ). Расчетная формула

КР = Мкр/W,

где W - момент сопротивления сечения кручению, если вал сплошной и имеет диаметр d , то W = 0,1*d3.
9. Подшипники качения
Основные типы подшипников качения показаны на рис.13, 14, 15.



Радиальный шариковый подшипник. Примеры обозначения. Пусть внутренний диаметр подшипника 25 мм :

205 – подшипник легкой серии,

305 – подшипник средней серии,

Рис.13 405 – подшипник тяжелой серии

Эти подшипники отличаются между собой разной нагрузочной способностью.



Роликовый подшипник.

Примеры обозначения. Пусть внутренний диаметр подшипника 25 мм :

7205 – подшипник легкой серии,

7305 – подшипник средней серии,

Рис.14



Подшипник шариковый упорный.

Примеры обозначения. Пусть внутренний диаметр подшипника 25 мм :

8205 – подшипник легкой серии,

8305 – подшипник средней серии,

Рис.15

1) Какие параметры используются при расчете работоспособности (долговечности) подшипников качения ? – Используются : приведенная нагрузка, число оборотов вала, число часов работы подшипника.

2) Если предусматривается применение роликовых подшипников, то что представляет опасность для них ? – Прогиб валов или смещение посадочных мест подшипников приводит к сколу роликов и дроблению поверхности беговых дорожек.

3) От какой детали подшипника зависит его долговечность и работоспособность ? – Главным образом на работоспособность влияют контактные напряжения между шариками (роликами) и кольцами подшипника. Увеличение диаметра шарика (ролика) приводит к увеличению контактной площадки и уменьшению напряжений.

4) Если на вал действуют радиальные и осевая силы, то какой тип подшипника предпочтительней выбрать? – Радиально-упорный шариковый подшипник. В то же время при достаточной жесткости валов и точности изготовления корпуса применение роликовых радиально-упорных подшипников приводит к уменьшению габаритов подшипникового узла. Стоимость роликовых подшипников мало отличается от шариковых. Во всех случаях необходимо предусмотреть регулировку осевого зазора.

5) Как защитить внутреннюю полость редуктора от пыли, воды, грязи? - Если только от пыли и грязи, то достаточно эффективны лабиринтные уплотнения, фетровые или войлочные сальниковые кольца. При необходимости поставить преграду жидким веществам, в частности, маслу, распространенный способ – применение резиновых манжет.

6) Способы смазки подшипников в редукторе ? – Наиболее распространены способы. Масляным туманом, образующимся при работе передач. Раздельная жидкая смазка с помощью масляного насоса и трубопроводов разводки. Смазка разными видами масел – передачи смазываются из картера жидким маслом; подшипники имеют защиту от попадания жидкой смазки и смазываются предварительно заложенной в подшипниковый узел консистентной смазкой.

7) Консистентная смазка для подшипников ? – В пределах умеренных скоростей и температур смазка 1-13 (широко распространенный теперь Литол). При повышенных температурах ЦИАТИМ – 221.
10. Подшипники скольжения
Рис.16


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Детали машин в вопросах и ответах Резьбовые соединения iconГригорий Кваша Структурный гороскоп в вопросах и ответах
Человек имеет право задать вопрос ясный и простой, на понятном человеческом языке, не прибегая к выдуманным умниками понятиям и терминам....
Детали машин в вопросах и ответах Резьбовые соединения iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 02. 1 Детали машин
Целью преподавания курса является получение студентами знаний по устройству деталей машин и сборочных единиц (узлов) машин и механизмов,...
Детали машин в вопросах и ответах Резьбовые соединения iconМетодические рекомендации в вопросах и ответах. Общеобразовательные предметы
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Детали машин в вопросах и ответах Резьбовые соединения icon«Факторинг»
Факторинг в вопросах и ответах (информация, предоставленная специалистами фк «уралсиб») стр. 9
Детали машин в вопросах и ответах Резьбовые соединения iconЭлективный курс «молекулярная биология и генетика в вопросах и ответах»
Добро пожаловать в класс русского языка. Тесты рассчитаны на учеников 1-5 классов средней школы
Детали машин в вопросах и ответах Резьбовые соединения iconВикторина жизни в вопросах и ответах
...
Детали машин в вопросах и ответах Резьбовые соединения iconАнатолий Павлович Кондрашов Большая книга занимательных фактов в вопросах и ответах
Охватывает не все многообразие форм тестового контроля, а преимущественно то, что нашло отражение в печати
Детали машин в вопросах и ответах Резьбовые соединения iconМетодические указания к расчетно-графической работе №1 по курсу «Основы...
Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения при выполнении ими расчетно-графической работы по конструированию...
Детали машин в вопросах и ответах Резьбовые соединения iconАдаптационный период в вопросах и ответах*
В целом тарифная ставка учителя определяется на основании соответствующего образования, квалификационной категории, установленной...
Детали машин в вопросах и ответах Резьбовые соединения iconПояснительная записка Курс «Обществознание в вопросах и ответах»...
Проанализировав презентации по информатике, скачанные из интернета, я пришел к выводу, что в большинстве презентаций
Детали машин в вопросах и ответах Резьбовые соединения iconМетодическое пособие по охране труда в вопросах и ответах
Содержит ответы на 143 экзаменационных вопроса по охране труда, а также курсы лекций по охране труда
Детали машин в вопросах и ответах Резьбовые соединения iconЛюдмила Григорьевна Пучко Жизнь и здоровье человека в вопросах и ответах Многомерной медицины
Представленный документ, содержит полное описание xml api протокола взаимодействия web-ориентированных клиентов, с сервером системы...
Детали машин в вопросах и ответах Резьбовые соединения iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Детали машин и основы конструирования»
Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Детали машин в вопросах и ответах Резьбовые соединения iconРабочая программа по дисциплине с 3 Детали машин
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный...
Детали машин в вопросах и ответах Резьбовые соединения iconПособие для родителей в вопросах и ответах. Туберкулез
Туберкулез — тяжелая инфекционная болезнь, связанная с проникновением в организм туберкулезных палочек. Чаще всего болезнь поражает...
Детали машин в вопросах и ответах Резьбовые соединения iconМакс Гендель Учение розенкрейцеров в вопросах и ответах. Том 1
Учащиеся 11 классов конкурсанты секции 1 участвуют только с индивидуальными работами (в показе коллекций не участвуют). На другие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск