Пояснительная записка





Скачать 64.03 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата публикации18.04.2015
Размер64.03 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа разработана на основе авторской программы Кожевниковой Натальи Владимировны ( сайт nsportal.rukursa-dlya…9-klassa-izbrannye-voprosy ) для обеспечения предпрофильной подготовки в 9-м классе, для профильного самоопределения. Элективный курс предназначен для учащихся 9 класса общеобразовательных средних школ, собирающихся успешно пройти ГИА.

Курс рассчитан на 34 часа в год, по 1 часу в неделю.

Содержание курса согласовано с государственными стандартами общего среднего образования и примерными программами по математике. Курс помогает вспомнить и систематизировать знания, полученные в среднем звене, а также существенно углубить знания по некоторым вопросам.

Данный курс позволяет овладеть эффективными ( не всегда стандартными) методами решения наиболее «проблемных» уравнений и неравенств алгебры. Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых упражнений на применение изученных формул до достаточно трудных примеров. Задача курса - углубленное повторение и расширение знаний по предмету.

Основные формы организации учебных занятий: лекция, практическая работа, исследование, творческие и тестовые задания в сочетании индивидуальной и групповой форм учебной деятельности. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки.

Контроль уровня усвоения данного элективного курса осуществляется через рейтинг, защиту проектов, тестирование, участие в конкурсах различного уровня.

ЦЕЛЬ КУРСА:

  • обобщение, систематизация, расширение и углубление математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности, для продолжения обучения на физико-математическом или технологическом профиле;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;

  • формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики.

  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей математики, эволюцией математических идей; понимание значимости математики для научно-технического процесса.

  • углубленное повторение курса алгебры для успешного прохождения ГИА.

В процессе обучения учащиеся приобретают умения и навыки:

    • преобразования целых и дробных выражений;

    • решения рациональных и иррациональных уравнений, неравенств и  систем;

    • решения задач на сложные проценты;

    • решения уравнений и неравенств с модулями;

    • исследования функции;

    • построения графиков;

    • выполнять вычисления;

    • сопоставлять, проводить сравнения и аналогии;

    • проводить обобщение, классификацию, систематизацию объектов;

    • переносить знание в новую ситуацию.

  • Перечисленные умения и навыки формируются на основе знаний о:

    • преобразовании целых и дробных выражений;

    • решении уравнений, неравенств и систем;

    • функциях и их свойствах;

В процессе изучения курса учащиеся самостоятельно знакомятся с деятельностью ученых математиков, внесших значительный вклад в становление и развитие математики. При завершении курса учащиеся должны будут подготовить творческую работу (реферат) по истории развития математики.

СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«Избранные вопросы математики» для 9 класса.

1. АРИФМЕТИКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ(5 часов).

2. МОДУЛЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ЧИСЛА (5 часов).

3. ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МНОГОЧЛЕНОВ И ДРОБНО-РАЦИОНАЛЬНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ (7 часов).

4. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА (5 часов).

5. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (6 часов).

6. СТЕПЕНЬ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (6 часов).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Избранные вопросы математики» для 9 класса.


№ п/п


Тема урока

Количество часов



1
2
3
4

5


6
7
8
9

10
11

12
13
14
15
16

17


18
19
20
21

22

23
24
25

26
27
28


29
30

31

32

33

34


1.АРИФМЕТИКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (5 часов).

Арифметика натуральных чисел: признаки делимости, НОК и НОД.

Арифметика рациональных и иррациональных чисел.

Пропорция и проценты, три типа задач на проценты.

Решение задач на проценты

Решение задач на пропорции
2.МОДУЛЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ЧИСЛА (5 часов).

Определение и свойства модуля. Графики функций, содержащих модули.

Решение уравнений и неравенств с модулями методом промежутков.

Некоторые стандартные схемы для решения неравенств с модулями

Решение уравнений, содержащих модуль

Решение уравнений, содержащих модуль
3. ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МНОГОЧЛЕНОВ И ДРОБНО-РАЦИОНАЛЬНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ (7 часов).

Формулы сокращенного умножения

Упрощение выражений, используя формулы сокращенного умножения

Тождественные преобразования алгебраических уравнений.

Тождественные преобразования алгебраических уравнений.

Разложение многочленов на множители способом группировки.

Дробно-рациональные выражения.

Дробно-линейная функция и ее график.
4.УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА (5 часов).

Некоторые приемы решения целых уравнений

Решения систем уравнений второй степени с двумя переменными

Графический метод решения уравнений второй степени

Неравенства второй степени

Решение неравенств второй степени
5. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (6 часов)

Теорема Виета и другие способы решения квадратного уравнения

Применение свойств квадратичных функций

Квадратные уравнения с параметром

Решение квадратных уравнений с параметрами

Решение квадратных уравнений с параметрами

Решение квадратных уравнений с модулем
6.СТЕПЕНЬ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (6 часов)

Рациональная степень, действия над корнями четных

Упрощение иррациональных выражений

Иррациональные уравнения

Решение иррациональных уравнений

Иррациональные неравенства

Решение иррациональных неравенств




1
1
1
1

1


1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1

1


1
1
1
1

1

1
1
1

1
1
1


1
1

1

1

1

1


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск