Скачать 30.17 Kb.
|
ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА БАЗЕ WEB-JAVA ТЕХНОЛОГИЙA.Б.Никитин, В.С.Синепол, В.А.Сороцкий, И.А.ЦикинСанкт-Петербургский государственный технический университет, Санкт-ПетербургТел.: (812) 552-61-89, факс: (812) 552-76-39, e-mail: sinepol@twonet.stu.neva.ruРазвитие образовательной гипермедиа среды в сферах университетского и внутрикорпоративного тренинга осуществляется на базе достижений современных информационных технологий и, в первую очередь, Web-технологий. Формирование такой среды предполагает реализацию в ней возможностей:
Web-технологии позволяют успешно решить первые три из перечисленных задач. Их применение в образовании тем эффективнее, чем богаче их мультимедийное содержание и выше степень реализуемой интерактивности. Стандартные средства HTML в сочетании с возможностями CGI- и JavaScript-программ являются достаточно надежным и хорошо зарекомендовавшим себя инструментом придания Web-документам свойства интерактивности. На их основе могут создаваться как электронные учебные пособия, доступные из Сети и позволяющие преподавателю и студенту активно взаимодействовать в ходе образовательного процесса, так и тесты, являющиеся средством контроля и элементом обратной связи "обучаемый – преподаватель". В свою очередь, развитие потоковых технологий обработки "живых" медиаданных сделали возможным использования аудио- и видеоинформации в сетевых Web-материалах. Серьезной проблемой при использовании сетевых технологий в целях инженерного образования является реализация возможности создания виртуальных лабораторий и организации удаленного доступа к сложным инженерным приложениям. Перспективным решением этой проблемы представляется объединение достоинств Web- и Java-технологий. Их синтез позволяет включать в WWW-материал динамические модели процессов и устройств, необходимые для изучения физических явлений и формировать пользовательский интерфейс доступа к серверным приложениям. Опыт использования всех упомянутых технологий в Санкт-Петербургском государственном техническом университете (СПбГТУ) для создания элементов образовательной среды дал обнадеживающие результаты. В частности, они были использованы при реализации дистанционных форм преподавания курса "Высшая математика", "Численные методы" и "Цифровая обработка сигналов", приема вступительных экзаменов (тестов) по математике и физике, обучения русскому языку иностранных граждан и т.д. На Web-сервере ЦДО СПбГТУ функционирует виртуальный тестовый центр для абитуриентов, позволяющий им проверить свою подготовку к сдаче вступительных экзаменов по физике и математике. Серьезной проблемой является создание приложений удаленного тестирования знаний обучаемых. Нами апробированы две формы реализации тестов, отличающиеся механизмами обработки результатов. Первая, использующая возможности JavaScript, предполагает выбор верного варианта ответа из нескольких возможных, но обеспечивает мгновенную автоматическую обработку результатов выполнения теста. Вторая базируется на использовании серверных CGI-скриптов, располагает более гибкой системой формирования ответов, но требует участия преподавателя в проверке результатов. Тесты первой группы могут применяться для целей тренировки и самотестирования, а второй группы – для дистанционного проведения контрольной проверки знаний. Существенным элементом образовательной среды являются инструменты разработки учебных материалов. Разнообразные HTML-редакторы и визуальные среды Java-программирования ориентированы на лиц, имеющих определенный уровень подготовки в области программирования. Вместе с тем существует необходимость участия в этом процессе и преподавателей, не имеющей такой подготовки. В части создания тестов, эта проблема была решена созданием специализированных приложений, генерирующих HTML-файл и требующих от пользователя лишь заполнения определенной формы на русском (иностранном) языке. Важно отметить и значимость качества телекоммуникационного сервиса, обеспечивающего доступ к образовательной среде. При этом значение имеет как уровень параметров QoS, гарантируемых Интернет-провайдером университета, так и адекватность ресурсов образовательной среды возможностям доступа к ней потенциальных пользователей. |
«Создание и использование таблиц на Web-страницах» Развивающая: Формирование умения работать фронтально и индивидуально; расширение кругозора; развитие навыков применения компьютерных... | Примеры библиографического описания. Книги Хохгуртль Б. С# и Java: межплатформенные Web-сервисы : пер с англ. / Б. Хохгуртль. М. Кудиц-образ, 2004. 410 с | ||
Факультет информационных технологий Веб 0, в противовес «старому» Веб «Web 0» не является чем-то революционным, а лишь продолжает использовать технологии и концепции... | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов... А для открытия малого и среднего бизнеса сайт является необходимым условием успешной предпринимательской деятельности. Поэтому развитие... | ||
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов... А для открытия малого и среднего бизнеса сайт является необходимым условием успешной предпринимательской деятельности. Поэтому развитие... | Порядок реализации Проекта дистанционного обучения с использованием... Внедрение Проекта дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» (иос... | ||
Аспекты формирования и использования учебно-информационной среды... В данной работе комплекс представлен в виде учебно-информационного сайта кафедры прикладной математики и информатики Ижгту | Курсовая работа По дисциплине «ооп на Java» По теме «Фильтры в сервлетах и jsp» Фильтр, интерфейс, servlet, jsp, http, filter config, filter chain, web-приложение, дескриптор развертывания, оборачивание запросов... | ||
Формирование и эволюция современной экономической мысли Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по... | Рабочая программа дисциплины «Интернет- технологии» ... | ||
«Формирование информационно – коммуникативной компетентности через... Суть данного проекта состоит в создании условий для повышения уровня информационно-коммуникативной деятельности учащихся, в развитии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая: дать представление основных понятий Web – сервер, Web – сайт, Web – страница, гиперссылка, тег, структура html – документа,... | ||
План урока по теме: «Web-страницы и web-сайты. Структура web-страницы.»... Обучающая организовать деятельность учащихся по изучению новой темы; ознакомить учащихся с понятием сайта, структурой web- страницы,... | 636780, Томская область, городской округ Стрежевой, 2 мкр., д. 242 E – mail Цель инновационной образовательной программы направлена на формирование у обучающихся экологической культуры личности, посредством... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: формирование развивающей образовательной среды, ориентированной на формирование и развитие ключевых компетенций учащихся, проблематизацию... | Интернет-технологии и Web-дизайн ... |