Формирование образовательной среды на базе web-java технологий a. Б. Никитин, В. С. Синепол, В. А. Сороцкий, И. А. Цикин





Скачать 30.17 Kb.
НазваниеФормирование образовательной среды на базе web-java технологий a. Б. Никитин, В. С. Синепол, В. А. Сороцкий, И. А. Цикин
Дата публикации19.08.2013
Размер30.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы

ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА БАЗЕ WEB-JAVA ТЕХНОЛОГИЙ

A.Б.Никитин, В.С.Синепол, В.А.Сороцкий, И.А.Цикин

Санкт-Петербургский государственный технический университет, Санкт-Петербург

Тел.: (812) 552-61-89, факс: (812) 552-76-39, e-mail: sinepol@twonet.stu.neva.ru


Развитие образовательной гипермедиа среды в сферах университетского и внутрикорпоративного тренинга осуществляется на базе достижений современных информационных технологий и, в первую очередь, Web-технологий. Формирование такой среды предполагает реализацию в ней возможностей:

  • представления учебного материала во всех доступных мультимедиа формах;

  • оперативного контроля уровня усвоения материала;

  • интерактивного взаимодействия "преподаватель-студент";

  • поддержки инструментальными средствами разработки учебных материалов.

Web-технологии позволяют успешно решить первые три из перечисленных задач. Их применение в образовании тем эффективнее, чем богаче их мультимедийное содержание и выше степень реализуемой интерактивности. Стандартные средства HTML в сочетании с возможностями CGI- и JavaScript-программ являются достаточно надежным и хорошо зарекомендовавшим себя инструментом придания Web-документам свойства интерактивности. На их основе могут создаваться как электронные учебные пособия, доступные из Сети и позволяющие преподавателю и студенту активно взаимодействовать в ходе образовательного процесса, так и тесты, являющиеся средством контроля и элементом обратной связи "обучаемый – преподаватель". В свою очередь, развитие потоковых технологий обработки "живых" медиаданных сделали возможным использования аудио- и видеоинформации в сетевых Web-материалах.

Серьезной проблемой при использовании сетевых технологий в целях инженерного образования является реализация возможности создания виртуальных лабораторий и организации удаленного доступа к сложным инженерным приложениям. Перспективным решением этой проблемы представляется объединение достоинств Web- и Java-технологий. Их синтез позволяет включать в WWW-материал динамические модели процессов и устройств, необходимые для изучения физических явлений и формировать пользовательский интерфейс доступа к серверным приложениям.

Опыт использования всех упомянутых технологий в Санкт-Петербургском государственном техническом университете (СПбГТУ) для создания элементов образовательной среды дал обнадеживающие результаты. В частности, они были использованы при реализации дистанционных форм преподавания курса "Высшая математика", "Численные методы" и "Цифровая обработка сигналов", приема вступительных экзаменов (тестов) по математике и физике, обучения русскому языку иностранных граждан и т.д. На Web-сервере ЦДО СПбГТУ функционирует виртуальный тестовый центр для абитуриентов, позволяющий им проверить свою подготовку к сдаче вступительных экзаменов по физике и математике.

Серьезной проблемой является создание приложений удаленного тестирования знаний обучаемых. Нами апробированы две формы реализации тестов, отличающиеся механизмами обработки результатов. Первая, использующая возможности JavaScript, предполагает выбор верного варианта ответа из нескольких возможных, но обеспечивает мгновенную автоматическую обработку результатов выполнения теста. Вторая базируется на использовании серверных CGI-скриптов, располагает более гибкой системой формирования ответов, но требует участия преподавателя в проверке результатов. Тесты первой группы могут применяться для целей тренировки и самотестирования, а второй группы – для дистанционного проведения контрольной проверки знаний.

Существенным элементом образовательной среды являются инструменты разработки учебных материалов. Разнообразные HTML-редакторы и визуальные среды Java-программирования ориентированы на лиц, имеющих определенный уровень подготовки в области программирования. Вместе с тем существует необходимость участия в этом процессе и преподавателей, не имеющей такой подготовки. В части создания тестов, эта проблема была решена созданием специализированных приложений, генерирующих HTML-файл и требующих от пользователя лишь заполнения определенной формы на русском (иностранном) языке.

Важно отметить и значимость качества телекоммуникационного сервиса, обеспечивающего доступ к образовательной среде. При этом значение имеет как уровень параметров QoS, гарантируемых Интернет-провайдером университета, так и адекватность ресурсов образовательной среды возможностям доступа к ней потенциальных пользователей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формирование образовательной среды на базе web-java технологий a. Б. Никитин, В. С. Синепол, В. А. Сороцкий, И. А. Цикин icon«Создание и использование таблиц на Web-страницах»
Развивающая: Формирование умения работать фронтально и индивидуально; расширение кругозора; развитие навыков применения компьютерных...
Формирование образовательной среды на базе web-java технологий a. Б. Никитин, В. С. Синепол, В. А. Сороцкий, И. А. Цикин iconПримеры библиографического описания. Книги
Хохгуртль Б. С# и Java: межплатформенные Web-сервисы : пер с англ. / Б. Хохгуртль. М. Кудиц-образ, 2004. 410 с
Формирование образовательной среды на базе web-java технологий a. Б. Никитин, В. С. Синепол, В. А. Сороцкий, И. А. Цикин iconФакультет информационных технологий
Веб 0, в противовес «старому» Веб «Web 0» не является чем-то революционным, а лишь продолжает использовать технологии и концепции...
Формирование образовательной среды на базе web-java технологий a. Б. Никитин, В. С. Синепол, В. А. Сороцкий, И. А. Цикин iconУчебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов...
А для открытия малого и среднего бизнеса сайт является необходимым условием успешной предпринимательской деятельности. Поэтому развитие...
Формирование образовательной среды на базе web-java технологий a. Б. Никитин, В. С. Синепол, В. А. Сороцкий, И. А. Цикин iconУчебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов...
А для открытия малого и среднего бизнеса сайт является необходимым условием успешной предпринимательской деятельности. Поэтому развитие...
Формирование образовательной среды на базе web-java технологий a. Б. Никитин, В. С. Синепол, В. А. Сороцкий, И. А. Цикин iconПорядок реализации Проекта дистанционного обучения с использованием...
Внедрение Проекта дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» (иос...
Формирование образовательной среды на базе web-java технологий a. Б. Никитин, В. С. Синепол, В. А. Сороцкий, И. А. Цикин iconАспекты формирования и использования учебно-информационной среды...
В данной работе комплекс представлен в виде учебно-информационного сайта кафедры прикладной математики и информатики Ижгту
Формирование образовательной среды на базе web-java технологий a. Б. Никитин, В. С. Синепол, В. А. Сороцкий, И. А. Цикин iconКурсовая работа По дисциплине «ооп на Java» По теме «Фильтры в сервлетах и jsp»
Фильтр, интерфейс, servlet, jsp, http, filter config, filter chain, web-приложение, дескриптор развертывания, оборачивание запросов...
Формирование образовательной среды на базе web-java технологий a. Б. Никитин, В. С. Синепол, В. А. Сороцкий, И. А. Цикин iconФормирование и эволюция современной экономической мысли
Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по...
Формирование образовательной среды на базе web-java технологий a. Б. Никитин, В. С. Синепол, В. А. Сороцкий, И. А. Цикин iconРабочая программа дисциплины «Интернет- технологии»
...
Формирование образовательной среды на базе web-java технологий a. Б. Никитин, В. С. Синепол, В. А. Сороцкий, И. А. Цикин icon«Формирование информационно – коммуникативной компетентности через...
Суть данного проекта состоит в создании условий для повышения уровня информационно-коммуникативной деятельности учащихся, в развитии...
Формирование образовательной среды на базе web-java технологий a. Б. Никитин, В. С. Синепол, В. А. Сороцкий, И. А. Цикин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая: дать представление основных понятий Web – сервер, Web – сайт, Web – страница, гиперссылка, тег, структура html – документа,...
Формирование образовательной среды на базе web-java технологий a. Б. Никитин, В. С. Синепол, В. А. Сороцкий, И. А. Цикин iconПлан урока по теме: «Web-страницы и web-сайты. Структура web-страницы.»...
Обучающая организовать деятельность учащихся по изучению новой темы; ознакомить учащихся с понятием сайта, структурой web- страницы,...
Формирование образовательной среды на базе web-java технологий a. Б. Никитин, В. С. Синепол, В. А. Сороцкий, И. А. Цикин icon636780, Томская область, городской округ Стрежевой, 2 мкр., д. 242 E – mail
Цель инновационной образовательной программы направлена на формирование у обучающихся экологической культуры личности, посредством...
Формирование образовательной среды на базе web-java технологий a. Б. Никитин, В. С. Синепол, В. А. Сороцкий, И. А. Цикин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формирование развивающей образовательной среды, ориентированной на формирование и развитие ключевых компетенций учащихся, проблематизацию...
Формирование образовательной среды на базе web-java технологий a. Б. Никитин, В. С. Синепол, В. А. Сороцкий, И. А. Цикин iconИнтернет-технологии и Web-дизайн
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск