Реферат по математике на тему





Скачать 201.83 Kb.
НазваниеРеферат по математике на тему
Дата публикации30.04.2015
Размер201.83 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Математика > Реферат
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОСИНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Реферат по математике на тему:

Секреты решения задачи В10 ЕГЭ по математике

Шестакова Наталья Сергеевна

специальность 050146 Преподавание

в начальных классах

курс 2, группа НК-2

форма обучения: очная

Руководитель:

Занина Людмила Валентиновна,

преподаватель ГБОУ СПО

«Осинский ППК»

Оса, 2013

Оглавление
Введение ………………………………………………………………………3

  1. Исторические сведения. Элементы теории вероятностей……………..4

  2. Вычисление вероятностей элементарных событий……………………...6

  3. Типология задач В10 ЕГЭ по математике……………………………..11

Заключение…………………………………………………………………...18

Список литературы………………………………………………………….19

Введение
Случай, случайность - с ними мы встречаемся повсеместно: случайная встреча, случайная поломка, случайная ошибка. Казалось бы, здесь нет места для математики, но и тут наука обнаружила интересные закономерности - они позволяют человеку уверенно чувствовать себя при встрече со случайными событиями. Например, конструктору, разрабатывающему новую модель механизма, ученому-агроному, планирующему распределение сельскохозяйственных культур на нескольких полях, химику, изучающему строение органических молекул, имеющих данный атомный состав, и т.д.

Раздел математики, в котором изучаются закономерности, присущие случайным событиям, называется теорией вероятностей.

Методы теории вероятностей широко применяются при математической обработке результатов измерений, а также во многих задачах экономики, статистики, страхового дела, массового обслуживания. Именно по этой причине в последние годы такие задачи включены в школьную программу по математике.

По ряду причин (сокращение нагрузки по предмету, недостаточное внимание учителя теме, недопонимание учителем содержания темы и др.) материал этого раздела математики часто оказывается недопонятым учащимися 10-11 классов. Тем не менее, в ЕГЭ по математике, начиная с 2010 года, включены задачи по теории вероятности (задача В10). Поэтому нередко случается так, что именно решение задачи В10 вызывает серьезные затруднения у учащихся.

Студенты профессионально-педагогических колледжей, обучающиеся на базе полного среднего образования и сдающие ЕГЭ по математике с целью продолжения образования, также сталкиваются с этой проблемой.

Как научиться решать задачу В10 ЕГЭ по математике? Для того чтобы оказать помощь учащимся 10-11 классов, а также студентам при подготовке к ЕГЭ по математике, мы поставили перед собой цель систематизировать элементы теоретического материала по теме, структурировать типы практических задач, а также рассмотреть решения задач каждого типа.

1. Исторические сведения. Элементы теории вероятностей


Развитие теории вероятностей, а с нею и развитие понятия вероятности можно разбить на следующие этапы.


Д. Кардано

eadaaii



Предыстория теории вероятностей.   В этот период, начало которого теряется в веках, ставились и решались элементарные задачи, которые позже будут отнесены к теории вероятностей. Никаких специальных методов в этот период не возникает. Этот период кончается работами Кардано,  Пачоли, Тарталья и др. С вероятностными представлениями мы встречаемся еще в античности. У Демокрита, Лукреция Кара и других античных ученых и мыслителей мы находим глубокие предвидения о строении материи с беспорядочным движением мелких частиц (молекул), мы встречаем рассуждения о равновозможных (равновероятных) исходах и т. п.

Еще  в древности делались попытки сбора и анализа некоторых статистических материалов - все это (а также и другие проявления внимания к случайным явлениям) создавало почву для выработки новых научных понятий, в том числе и понятия вероятности.

Но античная наука не дошла до выделения этого понятия. В философии вопрос о случайном, необходимом и возможном  всегда был одним из основных. Философская разработка этих проблем также оказывала влияние на формирование понятия вероятности.

oadoaeuy



Н. Тарталья


Становление теории вероятностей как науки.  К середине XVII в. вероятностные вопросы и проблемы, возникающие в статистической практике, в практике страховых обществ, при обработке результатов наблюдений и в других областях, привлекли  внимание ученых, так как они стали актуальными. В первую очередь, это относится к    Б. Паскалю, П. Ферма и X. Гюйгенсу. В этот период вырабатываются первые специфические понятия, такие, как математическое ожидание и вероятность (в форме отношения шансов), устанавливаются и используются первые свойства вероятности: теоремы сложения и умножения вероятностей. В это время теория вероятностей находит свои первые применения в демографии, страховом деле, в оценке ошибок наблюдения, широко используя при этом понятие вероятности./5, с. 211/


Б. Паскаль

А. Колмогоров
Современный период развития теории вероятностей начался с установления аксиоматики. Первые работы этого периода связаны с именами Бернштейна, Л. Мизеса, Э. Бореля. Окончательное установление аксиоматики произошло в 30-е годы XX века, когда была опубликована и получила всеобщее признание аксиоматика Андрея Николаевича Колмогорова. http://screenshots.etvnet.com/000/564/862/b03.jpg http://lichnosti.net/photos/2616/12903490011.jpg

Этого, прежде всего, требовала практика, так как для успешного применения теории вероятностей в физике, биологии и других областях науки, а также в технике и военном деле необходимо было уточнить и привести в стройную систему ее основные понятия. Благодаря аксиоматике теория вероятностей стала абстрактно-дедуктивной математической дисциплиной, тесно связанной с другими математическими дисциплинами.

В этот период понятие вероятности проникает почти во все сферы человеческой деятельности, становясь одним из основных понятий современной науки. Возникают самые различные определения вероятности, несводимые друг к другу. Многообразие определений основных понятий - существенная черта современной науки, и понятие вероятности не исключение./5,с.214/

  1. Вычисление вероятностей элементарных событий


Виды случайных событий. Опыт, эксперимент, наблюдение явления называются испытаниями. Примеры испытаний: бросание монеты, извлечение шара из урны, бросание игральной кости. Примеры событий: выпадение герба или цифры, взятие белого или черного шара, появление того или иного числа очков на брошенной игральной кости. Для обозначения событий используются заглавные буквы латинского алфавита: А,В,С и т.д.

Определение. Два события называются совместными, если появление одного из них не исключает появления другого в одном и том же испытании.

Пример. Испытание: однократное бросание игральной кости. Событие А - появление четырех очков. Событие В - появление четного числа очков. События А и В - совместные.

Определение. Два события называются несовместными, если появление одного из них исключает появления другого в одном и том же испытании.

Пример. Испытание: однократное бросание игральной кости. Событие А - появление четырех очков. Событие В - появление двух очков.

Определение. Два события А и Ᾱ называются противоположными, если в данном испытании они несовместны и одно из них обязательно происходит.

Пример. Испытание: бросание монеты. Событие А - выпадение герба, событие Ᾱ - выпадение решки.

Определение. Событие называется достоверным, если в данном испытании оно является единственно возможным его исходом, и невозможным, если в данном испытании оно заведомо не может произойти.

Пример. Испытание: извлечение шара из урны, в которой все шары белые. Событие А - вынут белый шар - достоверное; событие В - вынут черный шар - невозможное.

Определение. Событие А называется случайным, если оно объективно может наступить или не наступить в данном испытании.

Пример. Событие А6 - выпадение шести очков при бросании игральной кости - случайное.

Определение. Суммой событий А+В называется событие С=А+В, состоящее в наступлении по крайней мере одного из событий А или В.

Пример. Испытание: стрельба двух стрелков (каждый делает по одному выстрелу). Событие А - попадает в мишень первый стрелок, событие В - попадает в мишень второй стрелок. Суммой событий А и В будет событие С=А+В - попадает в мишень по крайней мере один стрелок.

Аналогично суммой конечного числа событий А123…Аk называется событие А123+…+Аk, состоящее в наступлении хотя бы одного из событий a_i\quad (i=\overline{1,k}).

Из определения суммы событий непосредственно следует, что С=В+А. Справедливо также и сочетательное свойство. Однако А+А+А, а не 2А, как в алгебре.

Определение. Произведением событий А и В называется событие С=АВ, состоящее в том, что в результате испытания произошли и событие А, и событие В.

Аналогично произведением конечного числа событий А12,…,Аk называется событие А1А2**Аk, состоящее в том, что в результате испытания произошли все указанные события.

Пример. В предыдущем примере произведением событий А и В будет событие С=АВ, состоящее в попадании в мишень двумя стрелками.

Из определения произведения событий непосредственно следует, что АВ=ВА. Справедливы также сочетательный и дистрибутивный законы. Однако АА=А (а не А2).

Всякое испытание влечет за собой некоторую совокупность исходов - результатов испытаний, т.е. событий.

Определение. Говорят, что совокупность испытаний образует полную группу событий для данного испытания, если ее результатом обязательно становится хотя бы одно из них.

Пример. Полными группами событий являются: выпадение герба и выпадение решки при одном бросании монеты; выпадение одного, двух, трех, четырех, пяти и шести очков при одном бросании игральной кости; попадание в цель и промах при одном выстреле.

Рассмотрим полную группу попарно несовместных событий U1, U2,...,Un, связанную с некоторым испытанием. Предположим, что в этом испытании осуществление каждого из событий  u_i\quad (i=\overline{1,n}) равновозможно, т.е. условия испытания не создают преимущества в появлении какого-либо события перед другими возможными.

Определение. События U1, U2,…,Un, образующие полную группу попарно несовместных и равновозможных событий, будем называть элементарными событиями.

Пример. Пусть Ui - событие, состоящее в том, что при одном бросании кости выпадает грань с цифрой i. Тогда события U1, U2,…,U6 образуют полную группу попарно несовместных событий. Так как кость предполагается однородной и симметричной, то события U1,U2,…,U6  являются равновозможными, т.е. элементарными.

Определение. Событие A называется благоприятствующим событию В, если наступление события A влечет за собой наступление события B.

Пример. Пусть при бросании игральной кости события U2, U4 и U6 - появление соответственно двух, четырех и шести очков и a - событие, состоящее в появлении четного числа очков; события U2, U4, U6  благоприятствуют событию А./2,с.19/

Формулы комбинаторики. При подсчете числа элементарных исходов, составляющих события в классической схеме, часто используется комбинаторика.


Факториал - произведение всех натуральных чисел от 1 до n включительно называют "n-факториал".

(1)

Пример _1. 3!=1*2*3=6.

Необходимо учитывать, что факториал нуля равен единице: 0!=1.

Перестановки

Формула для числа перестановок применяется в задачах о перестановках в различных комбинациях нескольких разных объектов, причем в каждой комбинации должны присутствовать все объекты, строго по одному разу.

Определение 1. Перестановками называют комбинации, состоящие из одних и тех же n-различных элементов и отличающиеся только порядком расположения.

(2)

Пример_2.

Сколько трехзначных чисел можно составить из трех цифр: 5,6,7?

По формуле (2) искомое число трехзначных чисел равно: Р3=1*2*3=6. В данной задаче количество возможных перестановок цифр равно шести.

Размещения

Если в выборках из n объектов по m объектов порядок их следования по условию задачи имеет значения, то имеют дело с «задачей о рассаживании»: группу из n человек следует рассадить в аудитории за каждым столом по m – человек (m. Число способов рассаживания определяется числом размещений.

Определение 2: Размещениями называют комбинации, составленные из n различных элементов по m элементов, которые отличаются либо составом элементов, либо их порядком следования.

(3)

Сочетания

Если в выборках из n объектов по m объектов порядок их следования по условию задачи не имеет значения, то размещения, отличающиеся, лишь порядком следования, становятся одинаковыми. Число таких одинаковых выборок по m разных объектов, которые получаются друг из друга перестановкой, равно m!

Определение 3. Сочетанием называют комбинации, составленные из n - различных элементов по m элементов, которые отличаются только составом элементов и не зависят от порядка следования.

/3/

Классическое определение вероятности.

Определение (классическое определение вероятности). Вероятностью Р(А) события А называется отношение m/n числа элементарных событий, благоприятствующих событию А, к числу всех элементарных событий, т.е.

/1,с.156/

Пример. Вычислим вероятность выпадения герба при одном бросании монеты. Очевидно, событие А - выпадение герба и событие В - выпадение решки образуют полную группу несовместных и равновозможных событий для данного испытания. Событию А благоприятствует лишь одно событие - само А. Поэтому Р(А)=1/2.

Пример. Найдем вероятность того, что при бросании игральной кости выпадет четное число очков (событие А). Число элементарных событий здесь 6. Число благоприятствующих элементарных событий 3 (выпадение 2, 4 и 6). Поэтому Р(А)=3/6=1/2.

Из классического определения вероятности следует:

  1. вероятность достоверного события равна единице;
    2. вероятность невозможного события равна нулю;
    3. вероятность случайного события есть положительное рациональное число, заключенное между нулем и единицей, т.е. 0<Р(А)<1;
    4. элементарные события являются равновероятными, т.е. обладают одной и той же вероятностью./1, с.144/



  1. Типология задач В 10 ЕГЭ по математике


В содержании задачи В 10 ЕГЭ по математике 2010-2012 годов можно условно выделить 12 типов задач на теорию вероятностей. Рассмотрим решение задач каждого типа.
Тип 1. Вася, Петя, Коля и Леша бросили жребий – кому начинать игру. Найдите вероятность того, что начинать игру должен будет Петя.

Решение.

Случайный эксперимент – бросание жребия. Элементарное событие в этом эксперименте – участник, который выиграл жребий. Перечислим их: (Вася), (Петя), (Коля) и (Лёша).

Общее число элементарных событий N=4. Жребий подразумевает, что элементарные события равновозможные.

Событию А={жребий выиграл Петя} благоприятствует только одно элементарное событие (Петя), поэтому N(А)=1.

Тогда Р(А)=N(A)/N=1/4=0,25.

Ответ: 0,25./4/
Тип 2. а) Игральный кубик (кость) бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало число очков, большее, чем 4?

Решение.

Здесь случайный эксперимент – бросание кубика. Элементарное событие – число на выпавшей грани. Граней всего шесть. Перечислим все элементарные события: 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Значит, N=6.

Событию А={выпало больше чем 4} благоприятствуют два элементарных события: 5 и 6. Поэтому N(А)=2.

Элементарные события равновозможны, поскольку подразумевается, что кубик честный. Поэтому: Р(А)=N(А)/N=2/6=1/3.

Ответ: 1/3.
Тип 2. б) В случайном эксперименте бросают два игральных кубика. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 8 очков.

Решение.

Элементарный исход в этом опыте – упорядоченная пара чисел. Первое число выпадет на первом кубике, а второе – на втором. Множество элементарных исходов удобно представить таблицей. Строки соответствуют результату первого броска, столбцы – результату второго броска. Всего элементарных событий N=36.





1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

3

4

5

6

7

8

9

4

5

6

7

8

9

10

5

6

7

8

9

10

11

6

7

8

9

10

11

12



Напишем в каждой клетке таблицы сумму выпавших очков и выделим клетки, где сумма равна 8 (см. рис.). Таких ячеек пять. Значит, событию

А={сумма равная 8} благоприятствуют пять элементарных исходов. Следовательно, N(А)=5. Поэтому Р(A)=N(А)/N=5/36.

Ответ: 5/36./4/
Тип 3. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орёл выпадет ровно один раз.

Решение.

Орёл обозначим буквой О. Решку – буквой Р. В описанном эксперименте могут быть следующие элементарные исходы: ОО, ОР, РО и РР.

Значит, N=4.

Событию А={выпал ровно один орёл} благоприятствуют элементарные события ОР и РО. Поэтому N=2.

Тогда Р(А)=N(А)/N=2/4=0,5.

Ответ: 0,5.
Тип 4. В случайном эксперименте монету бросили три раза. Какова вероятность того, что орёл выпал ровно два раза?

Решение.

Орёл обозначим О. Решку - Р. В описанном эксперименте элементарные исходы - тройки, составленные из букв О и Р. Выпишем их все в таблицу:


Элементарный исход

Число орлов

ООО

3

ООР

2

ОРО

2

ОРР

1

РОО

2

РОР

1

РРО

1

РРР

0


Всего исходов получилось 8, N=8.

Событию А={орёл выпал ровно два раза} благоприятствуют элементарные события ООР, ОРО и РОО (они выделены в таблице). Поэтому N(А)=3.

Тогда Р(А)= N(А)/ N=3/8=0,375.

Ответ: 0,375.
Тип 5. В среднем из 1000 аккумуляторов, поступивших в продажу, 6 неисправны. Найдите вероятность того, что один купленный аккумулятор окажется исправным.

Решение.

Элементарный исход – случайно выбранный аккумулятор. Поэтому N=1000.

Событию А={аккумулятор исправен} благоприятствуют 1000-6=994 исхода. Поэтому N(А)=994.

Тогда Р(А)=N(А)/N=994/1000=0,994.

Ответ: 0,994.
Тип 6.В соревнованиях по толканию ядра участвуют 4 спортсмена из Финляндии, 7 спортсменов из Дании, 9 спортсменов из Швеции и 5 - из Норвегии. Порядок, в котором выступают спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен, который выступает последним, окажется из Швеции.

Решение.

Элементарный исход – спортсмен, который выступает последним. Последним может оказаться любой. Всего спортсменов N=4+7+9+5=25.

Событию А={последний из Швеции} благоприятствуют только 9 исходов (столько, сколько участвует шведских спортсменов). Поэтому N(А)=9.

Тогда Р(А)=N(А)/N=9/25=0,36.

Ответ: 0,36./4/
Тип 7. В чемпионате по гимнастику участвуют 20 спортсменок: 8 из России, 7 из США, остальные - из Китая. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Китая.

Решение.

Элементарное событие – спортсменка, выступающая первой. Поэтому N=20.

Чтобы найти число элементарных событий, благоприятствующих событию А={первой выступает спортсменка из Китая}, нужно подсчитать число спортсменок из Китая: N(А)=20-(8+7)=5. Все элементарные события равновозможные по условию задачи, поэтому Р(А)=N(А)/N=5/20=0,25.

Ответ: 0,25.
Тип 8. В магазине стоят два платёжных автомата. Каждый из них может быть несправен с вероятностью 0,05 независимо от другого автомата. Найдите вероятность того, что хотя бы один автомат исправен.

Решение.

В этой задаче также предполагается независимость работы автоматов. Найдём вероятность противоположного события Ᾱ={оба автомата неисправны}.

Для этого используем формулу умножения вероятностей независимых событий: Р(Ᾱ)=0,05*0,05=0,0025.

Значит, вероятность события А={хотя бы один автомат исправен} равна Р(А)=1-Р(Ᾱ)=1-0,0025=0,9975.

Ответ: 0,9975.
Тип 9. Биатлонист пять раз стреляет по мишени. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равно 0,8. Найдите вероятность того, что биатлонист первые три раза попал в мишень, а последние два раза промахнулся. Результат округлите до сотых.

Решение.

В этой задаче предполагается, что результат каждого следующего выстрела не зависит от предыдущего. Поэтому события «попал при первом выстреле», «попал при втором выстреле» и т.д. независимы. Вероятность каждого попадания равно 0,8. Значит, вероятность каждого промаха равна 1-0,8=0,2. Воспользуемся формулой умножения вероятностей независимых событий. Получаем, что последовательность А={попал, попал, попал, промахнулся, промахнулся} имеет вероятность Р(А)=0,8*0,8*0,8*0,2*0,2=0,83*0,22=0,512*0,04=0,02048≈0,02

Ответ:0,02.
Тип 10. Вероятность того, что новая шариковая ручка пишет плохо (или не пишет), равна 0,1. Покупатель в магазине выбирает одну такую ручку. Найдите вероятность того, что эта ручка пишет хорошо.

Решение.

Определим событие А={выбранная ручка пишет хорошо}. Известна вероятность противоположного события: Р(Ᾱ)=0,1.

Используем формулу вероятности противоположного события:

Р(Ᾱ)=1-Р(Ᾱ)=1-0,1=0,9.

Ответ: 0,9.
Тип 11. Две фабрики одной фирмы выпускают одинаковые мобильные телефоны. Первая фабрика выпускает 30% всех телефонов этой марки, а вторая - остальные телефоны. Известно, что из всех телефонов, выпускаемых первой фабрикой, 1% имеют скрытые дефекты, а у выпускаемых второй фабрикой - 1,5%. Найдите вероятность того, что купленный в магазине телефон этой марки имеет скрытый дефект.

Решение.

Введём обозначения для событий: А1={телефон выпущен на первой фабрике}

А2={телефон выпущен на второй фабрике}

D={телефон имеет скрытый дефект}.

По условию задачи легко составить дерево и найти необходимые вероятности.


Р(D)=0,3*0,01+0,7*0,015=0,003+0,0105=0,0135.

Ответ: 0,0135./2/
Тип 12. Агрофирма закупает крупные яйца в двух домашних хозяйствах. 40% яиц из первого хозяйства - яйца высшей категории, а из второго хозяйства - 20% яиц высшей категории. Всего высшую категорию получает 35% яиц из этих двух хозяйств. Найдите вероятность того, что яйцо, купленное у этой агрофирмы, окажется из первого хозяйства.

Решение.

Событие «яйцо имеет высшую категорию» назовём Н. События «яйцо поступило из первого хозяйства» и «яйцо поступило из второго хозяйства» назовём А1 и А2 соответственно. Обозначим р искомую вероятность события А1 и составим дерево:



Получаем: Р(Н)=р*0,4+(1-р)*0,2.
По условию эта величина равна 0,35. Тогда 0,4р+0,2*(1-р)=0,35, откуда 0,2р=0,15 и, значит, р=0,75.

Ответ: 0,75./2/


Заключение
Как было сказано ранее, со случаем мы встречаемся на каждом шагу: случайный выигрыш, случайная поломка. Чувствовать себя увереннее при встрече со случайными событиями человеку помогают знания раздела математики, в котором и изучаются закономерности, присущие случайным событиям.

Рассмотрев некоторые элементы теории вероятностей, в своей работе мы выделили основные типы задач, встречающиеся в текстах ЕГЭ по математике, и предложили решения для задач каждого типа.

Надеемся, что данная работа окажет практическую помощь учащимся и студентам при подготовке к сдаче экзамена по математике. Думаем, что наша работа поможет им быть успешными.


Список литературы


  1. Баврин А. Н., Высшая математика: Учеб. для студ. естественно-научных специальностей педагогических вузов Баврин. - изд. испр. доп. Издательский центр «Академия» 2004.

  2. Вентцель Е.С., Теория вероятностей. М.: Высшая школа, 1999.

  3. Виноградов И.М., Математическая энциклопедия. Том 2. М.: Сов. энциклопедия, 1977.

  4. Высоцкий И. Р., Ященко И. В. ЕГЭ 2013. Математика. Задача В10. Теория вероятностей. Рабочая тетрадь/Под ред. А. Л. Семенова и И. В. Ященко.- М.: МЦНМО, 2013.

  5. Энциклопедия Математика-М.:  Большая Российская энциклопедия,  1998.


Интернет-источники:

  1. http://www.sernam.ru/book_e_math.php?id=55

  2. http://ru.vlab.wikia.com/wiki/Комбинаторика

  3. http://toi.uni-altai.ru/comb/dictonary/combi.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат по математике на тему iconРеферат по математике на тему Софизмы и парадоксы в математике
Введение 3
Реферат по математике на тему iconРеферат по математике на тему: «золотое сечение математический язык красоты»
Многое в нашем мире основано на числах. Некоторые из чисел имеют собственные имена, например, число (пи)
Реферат по математике на тему iconРеферат «Внеурочные формы работы по математике»
Внеклассная работа учащихся по математике и методика её проведения
Реферат по математике на тему iconРеферат по математике на тему: Способы устного решения квадратных уравнений
Решение квадратных уравнений с помощью выделения квадрата двучлена
Реферат по математике на тему iconРеферат по теме: Стохастическая линия в математике
В математике имеется ряд задач, которые относятся к элементам статистики, теории множеств, комбинаторике коротко, к стохастической...
Реферат по математике на тему iconРеферат по математике на тему «Функции и графики»
Материал, связанный с этим вопросом на базе основной школы, изучается недостаточно полно, многие важные моменты не входят в программу,...
Реферат по математике на тему iconРеферат по математике на тему: «Старинные меры длины и веса»
В дореволюционных книгах часто встречаются такие единицы длины, как версты, сажени, аршины, футы. В торговле тогда применяли пуды,...
Реферат по математике на тему iconРеферат по математике. На тему: «основные методы решения систем уравнений с двумя переменными»
I: методы решения систем линейных уравнений стр. 3-7
Реферат по математике на тему iconУрок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Открытый урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости ”(по учебнику Н. Виленкин)
Реферат по математике на тему iconРеферат на тему: «Умозаключения по аналогии в математике и физике»
В реферате привлекается материал из различных теоретических дисциплин философии, социологии, психологии, истории, а так же точных...
Реферат по математике на тему iconРеферат по математике на тему: «Удивительное число π»
«пай», что по звучанию совпадает со словом pie («пирог»). Специальные торжества проходят в научных обществах и учебных заведениях....
Реферат по математике на тему iconРеферат по математике на тему: «В мире пирамид»
Разгадать их еще предстоит будущим поколениям ученых и исследователей. Все это вызвало у меня большой интерес и побудило к более...
Реферат по математике на тему iconРеферат по дискретной математике на тему: Шифросистемы с открытым...
История криптографии ровесница истории человеческого языка. Более того, первоначально письменность сама по себе была криптографической...
Реферат по математике на тему iconРеферат на тему «Элетротравмы»
Реферат подготовили ученицы Средней школы №20 г. Бреста Лукичёва Юлия и Светлана Черкас
Реферат по математике на тему iconРеферат по теме: “ Прогулка по теоремам Чебышева ”
Николай Иванович Лобачевский. Но не только русские математике упоминаются в школьной программе, но и иностранные. Например, немецкий...
Реферат по математике на тему iconРеферат по математике, биологии, экологии на тему: «Симметрия в природе»
Внимательно приглядываясь к окружающей природе, я заметил, что форма листьев всех растений подчиняется строгой закономерности: листок...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск