Скачать 139.09 Kb.
|
Муниципальное образование город Краснодар (территориальный, административный округ (город, район, поселок) Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 67 г. Краснодара (полное наименование образовательного учреждения) УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол №1 от 30.08.2011 года Председатель педсовета _____________ Шашкин А.Н. подпись руководителя ОУ Ф.И.О. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II вида По курсу «ПРАКТИКУМ ПО МАТЕМАТИКЕ» (указать предмет, курс, модуль) Ступень обучения (класс) основное общее образование, 9а класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов) Количество часов 34 Уровень базовый (базовый, профильный) Учитель Калинина Татьяна Анатольевна Программа разработана на основе учебно-методической литературы (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Цель курса: Подготовить учащихся 9а класса для успешной сдачи экзамена в новой форме с участием ТЭК, повысить качество образования по математике. Задачи курса:
Рабочая программа составлена по причине низкого уровня написания краевых диагностических работ за прошедший год и нацелена на формирование математического аппарата для решения задач математики, смежных предметов и окружающей реальности. Данная программа 2 вида составлена на основе учебно-методической литературы, в связи с отсутствием авторской программы и учебно – методического комплекта. Таблица тематического распределения количества часов:
Тема 1. Функции (7 ч) Чтение графиков функций и реальных зависимостей. Свойства функций. Исследование функций. Построение графиков функций. Тема 2. Уравнения (10 ч) Решение линейных уравнений. Решение систем линейных уравнений. Решение квадратных уравнений. Решение систем квадратных уравнений и нелинейных уравнений. Решение уравнений, приводимых к квадратным. Решение дробно-рациональных уравнений. Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений. Тема 3. Неравенства (4 ч) Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств. Решение неравенств второй степени и систем неравенств второй степени. Решение неравенств различными способами. Тема 4. Тождественные преобразования (6 ч) Преобразование выражений с помощью формул сокращенного умножения. Упрощение дробно-рациональных выражений. Действия с корнями. Свойства степени с натуральным показателем. Тема 5. Планиметрия (4 ч) Теорема Пифагора. Соотношение сторон и углов в прямоугольном треугольнике. Площади многоугольников. Признаки подобия (равенства) треугольников. Тема 6. Повторение, тестирование (3 ч) Пробное тестирование. Итоговое занятие. Анализ тестирования
Тема 1. Функции (7 ч) Основная цель – выработать умение строить графики линейных, квадратичных, кубических и рациональных функций, находить области определения и значений функции, а так же читать графики функций и реальных зависимостей. Учащиеся должны Знать свойства функций, алгоритмы исследования линейной, квадратичной, степенной, рациональной и иррациональной функций. Иметь представление о видах задания функций. Уметь - читать графики функций и графики реальной зависимости; - определять четность (нечетность функции); - находить область определения и значений функции; - находить положительные и отрицательные значения функции; - находить нули функции; - определять промежутки возрастания и убывания функции; - определять точки принадлежности к графику функции; - находить вершину параболы для квадратичной функции; - находить точки перегиба графика функции; - находить точки пересечения двух графиков функции. Тема 2. Уравнения (10 ч) Основная цель – выработать умение решать линейные, квадратные уравнения и уравнения, приводимые к квадратным, дробно-рациональные уравнения, а также системы линейных и нелинейных уравнений. Учащиеся должны Знать алгоритмы решения линейных, квадратных уравнений и уравнений приводимых, к квадратным, дробно-рациональных уравнений. Знать способы задания систем уравнений и их решения, а также способы решения систем уравнений с двумя неизвестными. Уметь - решать линейные уравнения; - решать квадратные уравнения; - решать уравнения, приводимые к квадратным; - решать дробно-рациональные уравнения, с нахождением области определения выражения; - уравнения третьей (четвертой) степени, методом разложения на множители; - решать системы линейных уравнений способом сложения и заменой переменной; - решать системы уравнений второй степени с двумя переменными способом замены переменной и графическим способом. *Уметь решать уравнения с модулями и параметрами. Тема 3. Неравенства (4 ч) Основная цель - выработать умение решать линейные неравенства и неравенства второй степени, а так же системы неравенств. Учащиеся должны Знать как находить область решения числовых неравенств, безошибочно определять области положительных и отрицательных значений выражений, способы решения квадратичных неравенств графически и методом интервалов; знать алгоритм решения систем неравенств. Уметь решать линейные неравенства, иметь представление о нахождении области решений, правильно определять интервалы -неравенства второй степени различными способами -системы неравенств с двумя переменными *Уметь решать неравенства с модулями и параметрами. Тема 4. Тождественные преобразования (6 ч) Основная цель - отработка навыков применения различных формул для упрощения выражений; выработать умение выполнять преобразования выражений содержащих степени и корни, дробно-рациональных выражений. Учащиеся должны Знать формулы сокращенного умножения, способы разложения многочлена на множители свойства степени с целым показателем, свойства арифметического квадратного корня. Уметь - выполнять преобразования степенных выражений; - преобразования выражений, содержащих квадратные корни; - применять полученные знания для сокращения дробно-рациональных выражений; - раскладывать на множители многочлен метом группировки, а также выполнять разложение на множители квадратного трехчлена. Тема 5. Планиметрия (4 ч) Основная цель - отработка навыков решения задач планиметрии Учащиеся должны Знать теоремы Пифагора, суммы углов многоугольника, признаки равенства (подобия) треугольников, соотношения сторон и углов в прямоугольном треугольнике, формулы площадей многоугольников. Уметь - решать задачи на определение сторон и углов в прямоугольном треугольнике; - решать задачи на применение признаков подобия (равенства) треугольников; - применять формулы для нахождения площадей треугольника, прямоугольника, параллелограмма, трапеции; Тема 6. Повторение, тестирование (3 ч) Основная цель - отработка навыков правильного оформления экзаменационных бланков регистрации и ответов, совершенствование умений решать задачи и вычислительных навыков. Учащиеся должны Знать шаблоны оформления бланков регистрации и правильной записи ответов экзаменационной работы ГИА с участием ТЭК, записи в области ошибочных ответов. Уметь правильно оформлять экзаменационную работу, решать задачи и правильно вычислять, применять полученные знания для решения задач различной сложности. * Умения, помеченные звездочкой, относятся к категории повышенной сложности и будут вырабатываться у тех учащихся, которые мотивированы на получение высокого экзаменационного балла. 4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _____________Калинина Т.А. «30» августа 2011 года Муниципальное образование город Краснодар (территориальный, административный округ (город, район, поселок) Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 67 г. Краснодара (полное наименование образовательного учреждения/по уставу) КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Практикум по математике» (указать предмет, курс, модуль) Класс 9АУчитель Калинина Татьяна Анатольевна Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час; Планирование составлено на основе рабочей программыКалининой Т.А., учителя математики МОУ СОШ № 67 г. Краснодара, утвержденной решением педагогического совета, протокол № 1 от 30.08.2011 года (указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой) календарно-тематическое планирование учебного материала курса «ПРАКТИКУМ ПО МАТЕМАТИКЕ», 9а класс на 2011 – 2012 учебный год (1 ч. в неделю, всего 34 ч.)
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы | Учебные программы, учебники и учебно-методические пособия, используемые... Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов | ||
Учебные программы, учебники и учебно-методические пособия, используемые... Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор, название, место издания, год издания учебной и учебно-методической литературы | ||
О наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных Наличие учебной и учебно-методической литературы по заявленным к лицензированию образовательным программам | Пояснительная записка Образовательная область, предмет класс Тип программы, полное название (примерная предметная рекомендованная мо рф, модифицированная, авторская, с указанием автора или составителя,... | ||
Программа по литературному чтению «Перспектива» 1-4 Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных ресурсов | Основные положения гиа Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных ресурсов | ||
Литература 6кл. 42чел Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов | Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе рабочей... Рабочая программа разработана на основе рабочей программы по музыке автора составителя Бакланова Т. И., издательство астрель 2011... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов |