Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе рабочей программы по музыке автора составителя Бакланова Т. И., издательство астрель 2011 г.





Скачать 152.35 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа разработана на основе рабочей программы по музыке автора составителя Бакланова Т. И., издательство астрель 2011 г.
Дата публикации21.09.2014
Размер152.35 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
g:\рабочие программы\р.jpeg

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе рабочей программы по музыке автора составителя Бакланова Т.И., издательство АСТРЕЛЬ 2011 г., учебника «Музыка» 4 класс, автор Бакланова Т. И. издательство АСТРЕЛЬ 2011 г.

Место предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Музыка» в начальной школе выделяется в 4 классе 34 часа (21 час в неделю, 34 учебных недели).

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Информация об изменениях

Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 34. Количество часов в неделю – 1 час.

Количество часов в1 четверти – 8

Количество часов во 2 четверти - 7

Количество часов в 3 четверти - 10

Количество часов в 4 четверти – 9

Тематическое планирование.



Тема

Кол-во часов

1

Музыкальное путешествие по миру старинной европейской музыки.

7

2

Музыкальное путешествие от Руси до России

8

3

Музыкальное путешествие по России 20 века

10

4

В гостях у народов России

9

Поурочное планирование

МУЗЫКА

№ урока

Тема

Страницы учебника

Дата

Факт




Музыкальное путешествие по миру старинной европейской музыки










1.

Встреча со знаменитыми композиторами.

Иоганн Себастьян Бах.

3 – 9







2.

Встреча со знаменитыми композиторами.

Вольфганг Амадей Моцарта.


10 – 13







3.

В рыцарских замках.


14 – 17







4.

На балах. Полонез. Вальс.


18 – 23







5.

На балах. Менуэт. Гавот. Мазурка. Полька.


24 - 25







6.

На карнавалах. Роберт Шуман.


26- 28







7.

Итоговый урок. Путь к вершине творчества. Проект «Европейская музыка и музыканты».


29 – 33










Музыкальное путешествие от Руси до России.











8(1).

Русь изначальная. Песня « С чего начинается Родина?» И.Стравинский. Балет.

34 - 39







9(2).

Русь изначальная. Симфоническая поэма «Русь», Кантата «деревянная Русь».



40-41







10(3).


Русь православная. Церковные песнопения.


42 – 46







11(4).

Русь скоморошья. Скоморошья плясовая.


47 – 49







12(5).

Русь сказочная. Балет. Опера


50 – 53







13(6).

Русь былинная. Опера-былина «Садко».


54 – 57







14(7).

Русь героическая. Опера «Князь Игорь», «Иван Сусанин».


58 - 63







15 (8).


Итоговый урок. Путь к вершине творчества.

Проект : «Музыкальная история России».

64-67










Музыкальное путешествие по России 20 века.











16(1)

Музыка революции. Песня « Крейсер «Аврора».


68 – 73







17(2)

У пионерского костра. Песня «Картошка»


74 – 75







18(3)

В кинотеатре и у телевизора. «Марш весёлых ребят».


76 - 79







19(4)

Музыка о войне и на войне. Песни советских композиторов.


80 – 85







20(5)

Музыка на защите мира. Песня «Пусть всегда будет солнце».


86 – 89







21(6)

На космодроме. Песня «14 минут до старта».


90 – 93







22(7)

23(8)

На стадионе. Песня «До свиданья, Москва…»

На фестивале авторской песни. «Песня Ослика».


94– 97







24-25(9-10)

Итоговый урок. Путь к вершине творчества.

Проект : «Музыкальный мир советской эпохи».


102 – 105










В гостях у народов России.











26(1)

В гостях у народов России.

У колыбели.


106 – 111







27(2)

На свадьбе.


112 – 115







28(3)

На фольклором фестивале. Песня «Московская кадриль»


116 – 121







29,30(4-5)

Итоговый урок. Путь к вершине творчества.

Проект: «Россия многонациональная».


122 – 125







31-33(6-8)

Школа скрипичного ключа.

Урок игры на гитаре.

Урок фольклора.


126 – 129







34(9)

Праздник «До свидания, начальная школа!»











Музыка

Пояснительная записка

Статус документа

Примерная программа по музыке создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Примерная программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет конкретные виды музыкально-творческой деятельности учащихся. Она служит ориентиром для разработчиков авторских учебных программ, но не рекомендуется в качестве рабочей, поскольку не содержит распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам.

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Общая характеристика предмета

Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся.

Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.

Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.

Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.

Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.

Основные содержательные линии

Основными содержательными линями являются: обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки); обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное воплощение в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Цели обучения

Изучение музыки в начальной школе реализуют следующие цели:

формирование основ музыкальной культуры;

развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;

освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;

воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Место предмета в базисном учебном плане

В Федеральном базисном учебном плане в 1–4 классах на предмет «Музыка» отводится 1 час в неделю (общий объем 135 часов). Из них 20 % – резерв свободного учебного времени, который может быть использован разработчиками авторских программ по своему усмотрению для наполнения указанных содержательных линий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе изучения музыкального искусства формируются умения воспринимать и наблюдать музыкальные явления, определять художественную идею произведения, участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение; размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам; работать с нотной записью как простейшим знаковым (графическим) обозначением музыкальной речи. Дети решают творческие задачи на уровне импровизаций (музыкальной, танцевальной, пластической), учатся проявлять самостоятельность и оригинальность при их решении, разыгрывать воображаемые ситуации, самостоятельно планировать свои действия в исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности, – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

К концу обучения в начальной школе учащиеся овладевают способами музыкальной деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы (хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, танцевально-пластическое движение), умениями воспринимать, наблюдать, выявлять сходство и различие объектов и явлений искусства и жизни (искусство видеть, слышать, чувствовать, думать, действовать в гармоническом единстве). У них формируются представления о мире музыки, формах ее бытования в жизни. Постижение музыкальных образов развивает эмоционально-чувственную сферу учащихся, что создает возможность более глубокого изучения музыкального искусства в основной школе.
Основное содержание

(135 часов)

Представления о музыке

(72 часа)

Образная природа музыкального искусства. Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, жизни.

Музыка как средство общения между людьми. Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами.

Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения нараспев»). Варьирование напевов как характерная особенность народной музыки. Связь народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры. Детский фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки, сказки.

Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.

Композитор как создатель музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. «Зерно-интонация» как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека.

Средства музыкальной выразительности: специфические (мелодия, лад и др.) и неспецифические, присущие и другим видам искусства (ритм, темп, тембр, динамика и др.).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных) и их исполнительские возможности. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Особенности звучания различных видов оркестров: народных инструментов, духового, симфонического.

Выразительные возможности и особенности музыкальных форм: двух- и трехчастной, вариации, рондо. Повтор и контраст как основные средства создания этих музыкальных форм.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы, балета, мюзикла и др.

Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов-классиков и современных композиторов на образцах музыкальных произведений М. И. Глинки, П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Р. К. Щедрина; В.-А. Моцарта, Р. Шумана, Э. Грига и др.

Нотное письмо как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения. Нотолинейная запись и основные нотные обозначения.

При формировании представлений о музыке накопление опыта музыкально-творческой деятельности младшими школьниками осуществляется в процессе:

– личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия музыки, разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности;

– формирования музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки, многообразии её видов, жанров, форм;

– приобретения индивидуального опыта восприятия музыки выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики, произведений современных композиторов для детей;

– самовыражения ребенка в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись;

– поиска исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе разучивания и исполнения произведения, вокальной импровизации;

– освоения вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла;

– индивидуального и коллективного музицирования на элементарных музыкальных инструментах, в процессе разучивания и исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации;

– индивидуально-личностного выражения характера музыки и особенностей ее развития пластическими средствами выразительности в коллективной форме деятельности при создании музыкально-пластических композиций и импровизаций, в том числе танцевальных;

– участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности: инсценировка песен, танцев.

– выражения образного содержания музыкального произведения средствами изобразительного искусства (в рисунке, декоративно-прикладном творчестве), в создании декораций и костюмов к инсценировкам.

Представления о музыкальной жизни страны

(36 часов)

Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.

Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре.

Конкурсы и фестивали юных музыкантов как формы творческого самовыражения учащихся и демонстрации их достижений в области музыкального искусства как возможность открытия новых дарований.

Детские музыкальные радио- и телепередачи, музыкальные аудиозаписи и видеофильмы для детей как средство обогащения музыкального опыта, расширения и углубления музыкальных интересов и потребностей учащихся, как возможность самостоятельного приобретения первоначальных навыков самообразования в сфере музыкального искусства.

Детский музыкальный театр как особая форма приобщения детей к музыкальному искусству. Две основные разновидности детского музыкального театра: театр для детей и театр, в котором исполнителями являются сами дети. Московский детский музыкальный театр им. Н. А. Сац – первый в мире музыкальный театр для юного слушателя и зрителя.

При формировании представлений о музыкальной жизни страны накопление опыта музыкально-творческой деятельности младших школьников осуществляется в процессе:

– ознакомления с музыкальными традициями родного края;

– участия в школьных и внешкольных музыкальных праздниках, фестивалях и других событиях музыкальной жизни;

– выполнения домашних заданий по ознакомлению с музыкальными теле- и радиопередачами и высказывания своего отношения к ним;

– ознакомления с музыкальными аудио-, видеозаписями;

– приобретения первоначальных знаний и умений в области музыкального самообразования.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения музыки ученик должен

знать/понимать:

 слова и мелодию гимна России;

 выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

 смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

 названия изученных жанров и форм музыки;

 образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

 названия изученных произведений и их авторов;

 наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

уметь:

 узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

 определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

 определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

 передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;

 исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;

 исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

 исполнения знакомых песен;

 участия в коллективном пении;

 музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

 передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.

Литература:

Учебник «Музыка» для учащихся. Москва. Астрель. 2012г.

Методическое пособие для учителя. М. Астрель 2011 г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе рабочей программы по музыке автора составителя Бакланова Т. И., издательство астрель 2011 г. iconПояснительная записка рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена на основе
Бурмистрова. Издательство «Просвещение», 2009г. «Математика 5-6 классы» автора –составителя В. И. Жохова. «Программа. Планирование...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе рабочей программы по музыке автора составителя Бакланова Т. И., издательство астрель 2011 г. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Программы курса «Человек» для 8-го класса автора М. Р. Сапина, Н. И. Сонин // Биология в основной школе: Программы. – М.: Дрофа,...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе рабочей программы по музыке автора составителя Бакланова Т. И., издательство астрель 2011 г. iconПояснительная записка рабочая программа по музыке для 8-9 классов...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе рабочей программы по музыке автора составителя Бакланова Т. И., издательство астрель 2011 г. iconПояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный...
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе рабочей программы по музыке автора составителя Бакланова Т. И., издательство астрель 2011 г. iconПояснительная записка Рабочая учебная программа базового курса «Химия»
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии и программы к учебникам для 8-11...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе рабочей программы по музыке автора составителя Бакланова Т. И., издательство астрель 2011 г. iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена...
Программы для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 1-4 классы, автора О. В. Кубасовой, издательство «Ассоциация xxi”,...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе рабочей программы по музыке автора составителя Бакланова Т. И., издательство астрель 2011 г. iconРабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы начального общего образования 2011 г., авторской программы...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе рабочей программы по музыке автора составителя Бакланова Т. И., издательство астрель 2011 г. iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:...
Рабочей программы История России. Предметная линия Данилов А. А., Косулина Л. Г. 6-9 класс. –М: Просвещение, 2014
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе рабочей программы по музыке автора составителя Бакланова Т. И., издательство астрель 2011 г. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе рабочей программы по музыке автора составителя Бакланова Т. И., издательство астрель 2011 г. iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:...
...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе рабочей программы по музыке автора составителя Бакланова Т. И., издательство астрель 2011 г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по музыке для 1-го класса разработана на основе рабочей программы «Музыка. 1-4класс», предметная линия учебников...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе рабочей программы по музыке автора составителя Бакланова Т. И., издательство астрель 2011 г. iconРабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана...
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе рабочей программы по музыке автора составителя Бакланова Т. И., издательство астрель 2011 г. iconПояснительная записка к рабочей программе по природоведению в 5 классе...
Программа разработана на основе авторской программы по природоведению для общеобразовательных учреждений Пасечника В. В
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе рабочей программы по музыке автора составителя Бакланова Т. И., издательство астрель 2011 г. iconПояснительная записка Наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы
Рабочая программа по музыке для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе рабочей программы по музыке автора составителя Бакланова Т. И., издательство астрель 2011 г. iconРабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии (издательство «Просвещение», 2011г.) и авторской программы...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе рабочей программы по музыке автора составителя Бакланова Т. И., издательство астрель 2011 г. iconПояснительная записка рабочая программа курса химии 8 класса разработана...
Рабочая программа курса химии 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск