Скачать 185.04 Kb.
|
Пояснительная записка к рабочей программе по природоведению в 5 классе на 2013-2014 уч.год . Программа разработана на основе авторской программы по природоведению для общеобразовательных учреждений Пасечника В.В. (Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника /сост.Г.М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2010) Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю ( 70 час.в год). За счёт компонента образовательного учреждения в курс «Природоведение» добавлен 1 час в неделю (35 часов) на дополнительный модуль «Экология » («Краеведение с основами экологии Дона») с целью развития краеведческой и экологической направленности учащихся. Программа модуля составлена на основе авторской программы Т.С.Суховой и В.И.Строганова /Природоведение. Биология. Экология. Программы.5-11кл.- М.: «Вентана – Граф, 2009. Таким образом, объём недельной нагрузки – 3 часа, в год - 105 часов. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом разработанным в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241 , от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 №1994, Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой «Природоведение. 5 класс», М.,»Дрофа» 2010г. В качестве тетради для учащихся используется рабочая тетрадь «Природа. Неживая и живая. 5 класс» (Пакулова В.М., Иванова Н.В.). Курс природоведения в 5 классе продолжает одноименный курс начальной школы и является пропедевтическим по отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии, физической географии в основной школе. изучения биологии как самостоятельного предмета в 6-9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, получают новые знания о строении веществ, их физических свойствах, об электрических, химических, физических, биологических явлениях. Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным, играющим большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности. Кроме системы знаний о природе, программа предусматривает формирование как общеучебных, так и специальных умений и навыков, направленных на работу с различными литературными источниками, наблюдения за природными объектами, постановку с ними опытов, измерений, на конструирование моделей, разработку экологических проектов и т.д Контроль на уроках осуществляется в виде: устного опроса, проверочных работ (тестовых и письменных заданий), выполнения заданий в рабочих тетрадях. Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 5 класс В результате изучения природоведения ученик должен знать/понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Программа модуля «Экология» составлена на основе программно- методических материалов «Природа. Введение в биологию и экологию.»Т.С.Суховой, В.И.Строганова Предлагаемая программа предусматривает целенаправленное формирование экологических понятий уже с 5 класса: вырастить главные ветви знаний а затем идти к более мелким элементам, опираясь на принцип «от целого к частям» Предлагается ввести учащихся 5 класса в мир экологических понятий через установление общих признаков жизни . За основу взята та информация о живой и неживой природе, которую ученики получили в курсе «Природоведение» или «Окружающий мир». Данный курс помогает формировать у учащихся собственный взгляд на окружающий мир, умение высказывать своё мнение. В каждой теме после небольшого блока теоретического материала учащимся предлагается высказать свои предположения, привести конкретный пример, используя для рассуждения личный опыт. Текст даётся небольшими «дозами», проблемные вопросы ставятся в форме доверительного разговора со школьниками Процессы питания, дыхания, размножения, роста рассматриваются в плане общей характеристики жизни на земле, с учётом сложных взаимоотношений организмов со средой обитания. Экологический подход позволяет убедить учащихся не только в необходимости изучения биологии, но и в том, что жизнь каждого человека, как и в целом жизнь на земле, зависит от того, как он распорядится этими знаниями. В результате изучения курса экологии учащиеся должны: -иметь представление о многообразии живого мира; -знать названия всех царств живых организмов и уметь назвать представителей для каждого царства; знать особенности каждого царства; - знать среды жизни и уметь характеризовать их; -уметь выявлять особенности строения организмов в связи со средой обитания; - иметь представление о жизни в сообществе; знать определение экосистемы; -знать о влиянии человека на окружающую среду; -знать особенности человека как живого организма; -знать три группы факторов; - знать типичных представителей природных зон Для реализации программы модуля используя учебное пособие « Природа. Введение в биологию и экологию – 5 класс» (авт.Т.С.Сухова, В.И. Строганов). Литература. 1. Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных. учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника / автор-составитель Г.М. Пальдяева – М: Дрофа, 2010
Литература дополнительная. 1. Природа. Неживая и живая. 5 кл: поурочное планирование по учебнику Пакулова В. М., Иванова Н. В. «Природа. Неживая и живая. 5 кл»/ автор-сост. Г. В. Чередникова. – Волгоград: Учитель,2005 2.Природоведение. 5 кл. Лучшие нестандартные урок: Пособие для учителя/ Под общей редакцией Н. И. Сонина – М.: Айрис-пресс, 2003 В программе имеются 8 часов резервного времени, которые распределены мной по темам: «Вселенная» (1ч), «Строение и свойства вещества» (2ч), «Вода» (1ч+1ч на экскурсию), «Организмы» (1ч экскурсии), «Растения» (1ч экскурсии), летние задания (1ч). С учетом местных климатических условий экскурсии перенесены на весну. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; программа основного общего образования по природоведению 5 класс авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова; федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Природоведение. 5 класс». (70 часов).
|
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 7 классе 2013-2014 учебный год В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования на изучение русского языка в 7 классе... | Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 9 а класса на 2013-2014 учебный год Составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007 г., авторских программ | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по литературе для 7б, в... Рабочая программа по литературе в 7б,в классах составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | Пояснительная записка к рабочей программе по истории в 8 классе Настоящая... ... | ||
Пояснительная записка к учебной программе курса «Литература» в 6 классе на 2013-2014 учебный год Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года. Вступает в силу с 01. 09. 2013 | Пояснительная записка к учебной программе по природоведению 5 класс. Цели курса ... | ||
Пояснительная записка по географии в 7 классе на 2013-2014 уч год... Рабочая программа курса «География» разработана на основе авторской программы Алексеева А. И | Пояснительная записка рабочая программа Л. Н. Боголюбова, “Просвещение “ 2006 год. Рабочей программе по обществознанию 10-11 класс ( профильный уровень ) под редакцией Л.... | ||
Рабочая программа Карху Владимира Вячеславовича по технологии 6 а... «Копьевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» | Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Окружающий мир» Образовательная программа ноо гбоу гимназии №168 Центрального района Санкт – Петербурга 2014 год | ||
Рабочая программа по литературе в 11 классе на 2013-2014 учебный год пояснительная записка Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе | Пояснительная записка к рабочей программе по биологии в 5-х классах.... Ро от 25. 04. 2013 №296); Примерной программы по биологии (базовый уровень); требований к оснащению учебного процесса по биологии;... | ||
Пояснительная записка обществознание 11 класс (базовый уровень) 2013-2014 учебный год Право) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы... | Пояснительная записка. К рабочей программе по домашнему труду 5 класса... «С(К)ош №4» г. Сарапула на 2013-2014 учебный год (для детей с умеренной умственной отсталостью) и Программы 1-4 класса коррекционного... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по истории (10-11 классы)... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного При-казом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | Рабочая программа Карху Владимира Вячеславовича по технологии 8 б... «Копьевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» |