Пояснительная записка Рабочая учебная программа базового курса «Химия»





Скачать 166.7 Kb.
НазваниеПояснительная записка Рабочая учебная программа базового курса «Химия»
Дата публикации08.10.2014
Размер166.7 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Грязи



Согласовано:

Председатель МС______________

Протокол № _______ от_________

Утверждена приказом

руководителя МБОУ СОШ №1

_ от _ .2013г.

___________ А.В.Мыльников


Рабочая программа

среднего общего образования

учебного курса химия

для 11 класса

Количество часов : 68

Учителя Щегровой Натальи Ивановны

Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии и программы к учебникам для 8-11 классов общеобразовательных учреждений автора О.С.Габриелян, М.: Дрофа, 2010.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей политехнического цикла

Протокол от «28. 08. 2013 г.» № ___1__

Руководитель методического объединения Щегрова Н.И. . /Ф.И.О./

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа базового курса «Химия» для 11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования и авторской программы Габриелян О.С. , опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 3-е изд., переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010».

Изучение химии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи учебного предмета «Химия» 11 класс:

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задач интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.
Место предмета в базисном учебном плане

Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение химии в 11 классе отводится 2 часа в неделю, 68 учебных часа в год. Рабочая программа предусматривает: практических работ- 5, контрольных работ-4, самостоятельных работ и тестирования -10
Учебно-методический комплект

Химия. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/О.С. Габриелян, - 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2009.

Литература

  1. .Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2010.

  2. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 11 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2005.

  3. Габриелян О.С. Химия: Учебное пособие для 11 кл. сред. шк. – М.: Блик плюс, 2000.

  4. Габриелян О.С., Настольная книга учителя. Химия. 11 класс. - М.: Дрофа, 2008.

  5. Доронькин В.Н. и др Подготовка к ЕГЭ. Химия 10-11 классс. Ростов –на-Дону.2011.

  6. Рябов М.А. Тесты по химии 11 класс к учебнику О.С.Габриелян. Химия 11 класс. Базовый уровень.М.2010.

  7. Троегубова Н.П. Поурочные разработки по химии:11 класс. –М.: ВАКО,2013. -432с.

  8. Химия. 11 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия. 11» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2004.


Интернет–ресурсы и цифровые образовательные ресурсы

1. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

2. http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки единого государственного экзамена.

3. http://www.chemnet.ruэлектронная библиотека по химии.
Требования к уровню подготовки.

В результате изучения химии в 11 классе учащиеся должны

знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.



  • Календарно- тематический план. Химия 11 класс



    урока

    Наименование разделов и тем

    Всего

    часов

    дата

    Из них

    Примечание

    Практические и лабораторные работы

    Контрольные и диагностические материалы

    1.

    Введение в общую химию












    Тема 1

    Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева.

    8 часа



    3 часа




    2.

    Атом -сложная частица.













    3.

    Состояние электронов в атоме




    .







    4.

    Электронная конфигурация атомов химических элементов и графическое изображение электронной конфигурации атомов.












    5.

    Урок –семинар по теме «Электронное строение атомов».







    Самостоятельная работа




    6.

    Валентные возможности атомов химических элементов. Степень окисления.













    7.

    Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.













    8.

    Изменение свойств элементов и их соединений в зависимости от положения в периодической системе. Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.






    Химический диктант




    9.

    Контрольная работа №1 по теме «Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева»







    Контрольная работа №1




    Тема 2

    Строение вещества.

    11 часов

    1 час

    2 часа




    10.

    Виды химических связей. Типы кристаллических решеток.













    11.

    Металлическая и водородная связи. Единая природа химической связи.












    12.

    Урок –практикум по теме «Виды химических связей. Типы кристаллических решеток».






    Самостоятельная работа




    13..

    Гибридизация атомных орбиталей. Геометрия молекул.













    14.

    Урок обобщающего повторения по теме «Виды химических связей. Гибридизация, геометрия частиц».













    15.

    Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова












    16.

    Универсальность теории химического строения А.М.Бутлерова. Современные направления развития теории.














    17.

    Полимеры –высокомолекулярные соединения.













    18.

    Пластмассы. Биополимеры. Эластомеры. Волокна.












    19.

    Практическая работа №1. «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон».




    Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон».







    20.

    Контрольная работа №2 по теме «Строение вещества»






    Контрольная работа №2




    Тема 3.

    Химические реакции

    10 часов

    1 час

    2 часа




    21.

    Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.













    22.

    Окислительно-восстановительные реакции. Классификация ОВР.













    23.

    Составление ОВР методом электронного баланса.













    24.

    Урок –практикум по составлению уравнений ОВР







    Самостоятельная работа




    25.

    Энергетика химических реакций.













    26.

    Скорость химических реакций.













    27.

    Факторы, влияющие на скорость химических реакций.













    28.

    Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия по принципу Ле Шателье.













    29.

    Практическая работа№2 «Скорость химических реакций. Химическое равновесие».




    Практическая работа №2 «Скорость химических реакций. Химическое равновесие».







    30.

    Обобщение по теме «Химические реакции»







    Тестирование




    Тема 4.

    Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах.

    8 часов

    1 час

    2 часа




    31.

    Дисперсные системы.













    32.

    Количественная характеристика растворов, растворение, растворимость.













    33.

    Теория электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов.













    34.

    Водородный показатель.













    35.

    Гидролиз неорганических веществ –солей.













    36.

    Гидролиз органических веществ.







    Тестирование




    37.

    Практическая работа №3. «Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз. Реакции ионного обмена».




    Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз. Реакции ионного обмена».







    38.

    Контрольная работа №3 по теме «Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах».






    Контрольная работа №3




    Тема 5.

    Вещества, их классификация.

    26 часов

    2 часа

    5 часов




    39.

    Классификация неорганических веществ.













    40.

    Классификация органических веществ.







    Химический диктант




    41.

    Металлы.













    42.

    Общие химические свойства металлов.













    43.

    Оксиды и гидроксиды металлов.













    44.

    Коррозия металлов












    45.

    Металлы в природе. Способы получения металлов.













    46.

    Металлы в природе. Способы получения металлов.













    47.

    Химия s-,p-элементов.













    48.

    Химия d-, f-элементов.














    49.

    Обобщающее повторение по теме «Металлы».







    Самостоятельная работа




    50.

    Неметаллы.













    51.

    Соединения неметаллов: оксиды, гидроксиды, водородные соединения.













    52.

    Химия неметаллов.













    53.

    Обобщающее повторение по теме «Неметаллы».













    54.

    Зачет по теме «Неметаллы».







    Тестирование




    55.

    Оксиды.













    56.

    Органические и неорганические кислоты.













    57.

    Специфические свойства неорганических кислот.













    58.

    Органические, неорганические основания.













    59.


    Амфотерные органические и неорганические соединения.














    60.

    Практическая работа №4 «Вещества и их свойства»




    Практическая работа №4 «Вещества и их свойства»







    61.

    Генетическая связь органических и неорганических соединений.













    62.

    Практическая работа №5 «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений».




    Практическая работа №5 «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений».







    63.

    Обобщение сведений по теме «Вещества и их свойства».







    Тестирование




    64.

    Контрольная работа №4 по теме «Вещества, их классификация».







    Контрольная работа №4




    Тема 6

    «Химия в жизни общества».

    4 часа










    65.

    Химия и производство












    66.

    Химия и производство













    67.

    Химия в сельском хозяйстве, быту, медицине.













    68.

    Химия в сельском хозяйстве, быту, медицине.














    Итого

    68

    5

    14






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Рабочая учебная программа базового курса «Химия» iconРабочая программа химия 11 класс 2013-2014 пояснительная записка...
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа базового курса «Химия» iconПояснительная записка Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Химия»
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы Габриелян О. С., опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа базового курса «Химия» iconПояснительная записка Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Химия»
Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа базового курса «Химия» iconПояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 10 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа базового курса «Химия» iconРабочая учебная программа предмета физическая и коллоидная химия...
Рабочая учебная программа предмета «Физическая и коллоидная химия» предназначена для реализации государственных требований к содержанию...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа базового курса «Химия» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия»
...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа базового курса «Химия» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа базового курса «Химия» iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Л. Л....
Пояснительная записка Рабочая учебная программа базового курса «Химия» iconПояснительная записка Учебная программа базового курса «Информатика»
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа базового курса «Химия» iconРабочая учебная программа предмета органическая химия по специальности...
Изучение предмета базируется на атомно-молекулярной теории, периодической системе Д. И. Менделеева, теории строения атома, теории...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа базового курса «Химия» iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика»
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом мо РФ...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа базового курса «Химия» iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа базового курса «Химия» iconПояснительная записка к преподаванию элективного курса «Химия в быту»
Элективные курсы «Химия для гуманитариев 10, 11 классы», Волгоград, издательство «Учитель», 2006 год. Составитель Н. В. Ширшина
Пояснительная записка Рабочая учебная программа базового курса «Химия» iconРабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы пояснительная записка
Изучение мхк в школе осуществляется в рамках базового курса и опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа базового курса «Химия» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 6 класса II ступени обучения средней общеобразовательной...
Пояснительная записка Рабочая учебная программа базового курса «Химия» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Реализует принцип концентрического построения курса. Она определяет содержание базового уровней курса химии и предназначается для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск