Пояснительная записка Учебная программа базового курса «Информатика»





Скачать 289.58 Kb.
НазваниеПояснительная записка Учебная программа базового курса «Информатика»
Дата публикации16.07.2014
Размер289.58 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка


Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет

Факультет физико-математического образования

«Текстовая информация и компьютер»

8 класс, базовый уровень

Пояснительная записка

Учебная программа базового курса «Информатика» для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень). Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем раздела учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определен необходимый набор форм учебной деятельности.

Одной из быстроразвивающихся наук современности является информатика – наука о методах представления информации и способах ее обработки техническими вычислительными средствами.

Теоретическая часть курса строится на основе обеспечения обязательного минимального уровня изучения раздела «Текстовая информация и компьютер». Практическая же часть курса направлена на закрепление школьниками теоретического материала.

Изучение раздела «Текстовая информация и компьютер» в средней школе направлено на достижение следующих целей:

Образовательная:

  • способствовать умению каждого школьника пользоваться текстовым редактором Word и его возможностями.

Развивающая:

  • создать условия для развития творческих и познавательных способностей учащихся.

Воспитательная:

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения.

В результате изучения раздела «Текстовая информация и компьютер» ученик должен знать/понимать:

  • назначение текстового редактора и текстового процессора;

  • операции редактирования текста на компьютере;

  • представление текстов в памяти компьютера;

  • понятие гипертекста;

  • принцип работы программ-переводчиков;

уметь:

  • набирать текст в текстовом редакторе Word;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • фронтальные.

Формы контроля ЗУН (ов):

  • наблюдение;

  • фронтальный опрос;

  • практикум;

  • беседа;

  • контрольная работа.

Методы обучения:

  • словесные;

  • наглядные;

  • практические.

Программа рассчитана на изучение раздела информатики «Текстовая информация и компьютер» в 8 классе общеобразовательной средней школы. Ее содержание соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста. На изучение раздела отводится 13 часов, по 2 часа в неделю.

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

  • ПК с оперативной памятью 512 Мб;

  • локальная сеть;

  • принтер, сканер.

Программные средства;

  • операционная система Windows;

  • текстовый редактор Word;

  • программа-переводчик.

Учебный план




Тема урока

Кол-во часов



Тексты в компьютерной памяти

1



Текстовые редакторы

1



Работа с текстовым редактором

3



Дополнительные возможности текстовых процессоров

4



Системы перевода и распознавания текстов

1

Учебно-тематический план




Тема урока

Краткое содержание

Тип урока

Кол-во часов



Тексты в компьютерной памяти. Кодирование текстовой информации

Двоичное кодирование текстовой информации в ПК.

ПР «Кодирование текстовой информации»

Комбинир.

1



Текстовые редакторы

Понятие текстового редактора и текстового процессора. Среда текстового редактора Word

Т

1



Работа с текстовым редактором. Ввод и редактирование документа

Ввод и редактирование текста. ПР «Установка параметров страниц документа, вставка колонтитулов и номеров страниц»

Комбинир.

1



Вставка объектов в документ

Вставка изображений, формул и других объектов в документ. ПР «Вставка в документ формул»

Комбинир.

1



Файловые операции. Сохранение и печать документов

Форматы текстовых файлов. Параметры печати ПР «Печать документа»

Комбинир.

1



Форматирование документа

Стили форматирования. Оглавление документа

Т

1

Форматирование символов и абзацев. ПР «Форматирование символов и абзацев»

Комбинир.

1



Работа со списками

Списки. Виды и назначение. ПР «Создание и форматирование списков»

Комбинир.

1



Таблицы

Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблицы. ПР «Вставка таблицы в документ, заполнение данными и форматирование»

Комбинир.

1



Системы перевода и распознавания текстов

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Т

1



Повторение

Повторение изученного материала

П

1



Контрольная работа по теме «Форматирование и редактирование текстовой информации»

1



Работа над ошибками

1

Итого:

13


Содержание программы

Текстовая информация и компьютер (13ч.)
Тексты в компьютерной памяти. Представление текстов в памяти компьютера. Файловое хранение текстов.

Текстовые редакторы. Понятие текстового редактора и текстового процессора. Структурные единицы текста: символ, абзац, страница, раздел, документ. Среда текстового редактора. Стандартные компоненты среды текстового редактора: рабочее поле, текстовый курсор, строка состояния, меню команд.

Работа с текстовым редактором. Режим ввода-редактирования текста. Шрифты и начертания. Форматирование текста. Работа с фрагментами текста. Команды, используемые для выполнения операций над фрагментами текста. Буфер обмена. Поиск и замена фрагмента. Команды ПОИСК, ЗАМЕНИТЬ. Автоматическая проверка правописания. Режим работы с файлами: основные файловые операции. Печать документа. Устройство печати – принтер. Режим помощи пользователю. Команда СПРАВКА.

Дополнительные возможности текстовых процессоров. Понятия стилей и шаблонов. Оформление текстового документа. Свойства стиля. Работа со списками. Список: маркированный и нумерованный. Команда СОЗДАТЬ СПИСОК. Включение таблиц в текстовый документ. Команда ДОБАВИТЬ ТАБЛИЦУ. Включение в текст графических объектов и формул. Команда ВСТАВИТЬ РИСУНОК. Мастер формул.

Системы перевода и распознавания текстов. Принцип работы программ-переводчиков. Устройство ввода текстовой информации – сканер. Распознавание текста.

Компьютерный практикум




Тема практической работы



«Кодирование текстовой информации»



«Установка параметров страниц документа, вставка колонтитулов и номеров страниц»



«Вставка в документ формул»



«Печать документа»



«Форматирование символов и абзацев»



«Создание и форматирование списков»



«Вставка таблицы в документ, заполнение данными и форматирование»


Кодирование текстовой информации.

Пример 1. Сколько бит памяти компьютера занимает слово МИКРОПРОЦЕССОР?

Решение. Слово состоит из 14 букв. Каждая буква является символом компьютерного алфавита и поэтому занимает 1 байт памяти. Слово займет 14 байт=112 бит памяти, т.к. 1 байт=8 бит.

Пример 2. Что зашифровано последовательностью десятичных кодов: 108 105 110 107, если буква i в таблице кодировки символов имеет десятичный код 105?

Решение. Вспомним порядок букв в латинском алфавите - … i, j, k, l, m, n, o … . Буква j будет иметь код 106, k - код 107 и т.д. Следовательно, закодировано слово link.

Пример 3. С помощью последовательности десятичных кодов: 225 232 242 зашифровано слово бит. Найти последовательность десятичных кодов этого же слова, записанного заглавными буквами.

Решение. При решении учтем, что разница между десятичным кодом строчной буквы кириллицы и десятичным кодом соответствующей заглавной буквы равна 32. Если букве б соответствует код 225, заглавная буква Б имеет десятичный код 225-32=193. Следовательно, слову БИТ соответствует последовательность кодов: 193 200 210.

Пример 4. Свободный объем оперативной памяти компьютера 640 Кбайт. Сколько страниц книги поместится в ней, если на странице 16 строк по 64 символа в строке?

Ответ: (640*1024)/(16*64)=640 стр.

Контрольная работа №3

«Форматирование и редактирование документа»

Задание: Создайте, редактируйте, форматируйте, сохраните и распечатайте следующий текст, следуя технологии выполнения работы:

Погода была ужасная,
Принцесса была прекрасная.
Однажды, во втором часу,
Заблудилась принцесса в лесу.

Вдруг видит – полянка прекрасная.
На полянке – землянка ужасная.
А в землянке – людоед.
Заходи ко мне на обед!
Вынимает нож – дело ясное.
Вдруг увидел – какая прекрасная…
Людоеду сразу стало худо:
Уходи, говорит, отсюда.
Аппетит, говорит, ужасный.
Слишком вид, говорит, прекрасный.

И пошла потихоньку принцесса,
Прямо к замку вышла из леса.
Вот какая легенда ужасная.
Вот какая принцесса прекрасная.

А может, было все не так?

Погода была прекрасная,
Принцесса была ужасная.
Однажды, во втором часу,
Заблудилась принцесса в лесу.

Вдруг видит – полянка ужасная.
На полянке – землянка прекрасная.
А в землянке – людоед.
Заходи ко мне на обед!
Вынимает нож – дело ясное.
Вдруг увидел – какая ужасная…
Людоеду сразу стало худо:
Уходи, говорит, отсюда.
Аппетит, говорит, прекрасный.
Слишком вид, говорит, ужасный.

И пошла потихоньку принцесса,
Прямо к замку вышла из леса.
Вот какая легенда прекрасная.
Вот какая принцесса ужасная.

А может, было все не так…

Технология выполнения работы.

  1. По образцу наберите первую часть текста – 19 строк. Для того чтобы разбить текст на строчки внутри стихотворной строфы, используется так называемый «мягкий перенос» - удерживая клавишу {Shift}, нажмите {Enter}. В конце строчки появляется значок «». Заканчивая строфу, нажимайте только {Enter}.

  2. Выделите весь текст.

  3. Откройте вкладку [Формат – Абзац]. В ней установите следующие параметры:

  • Выравнивание – по левому краю.

  • Уровень – основной текст.

  • Отступ слева – 4,7 см.

  • Отступ справа – нет.

  • Первая строка – нет.

  • Интервал перед – 6.

  • Интервал после – 6.

  • Интервал – одинарный.

  • Нажимаем ОК.

Если все параметры выставлены правильно, то текст примет вид, который вы видите в задании.

    1. Снова выделите текст, скопируйте его и поместите копию после последнего абзаца.

    2. Теперь внимательно просмотрите вторую часть. Нужно поменять местами слова «прекрасный» и «ужасный». Это удобно сделать при помощи «буфера обмена» - с использованием команды «копировать» и «вставить».

    3. Для сохранения текста воспользуйтесь главным меню: [Файл – Сохранить как…].

    4. В открывшемся окне выберите папку – «Мои документы». В данной папке создайте папку для сохранения «Контрольная работа-8.3»

    5. В поле «Имя файла» введите свою фамилию и имя. Нажмите клавишу {Enter}. Файл сохранен.

    6. Для распечатки воспользуйтесь меню [Файл – Печать…]. В открывшемся окне нажмите {Enter}. Идите к принтеру за документом и сдайте его преподавателю.


Литература для ученика

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: Базовый курс для 7-9 класса. - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2003.

  2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: Базовый курс для 8 класса. - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2005.

  3. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.


Литература для учителя

  1. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

  2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

План урока

Тема урока: «Тексты в компьютерной памяти. Кодирование текстовой информации».

Класс: 8.

Цели:

Образовательные: способствовать ознакомлению учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; ознакомлению с понятиями код, кодирование, декодирование; изучению истории кодирования текстовой информации и таблиц кодирования.

Воспитательные: способствовать развитию культуры умственного труда; воспитание информационной культуры учащихся;

Развивающие: способствовать развитию умения сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; создать условия для развития логического мышления.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок формирования новых знаний (проблемное обучение).

Методы обучения: словесный (объяснение, работа с книгой), практический (упражнение).

Оборудование: доска, маркер, учебник.




Этапы урока

Деятельность учителя

Время

Деятельность учеников

Коммен

тарии

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Орг.

момент


Актуализация

Изучение новой темы

Подведение итогов


Приветствие.

Здравствуйте ребята! Звонок прозвенел. Приготовились к уроку , садитесь.
Компьютер может работать с четырьмя видами информации: текстовой, графической, числовой и звуковой. Одним из самых массовых приложений ЭВМ является работа с текстами: создание текстовых документов и хранение их на магнитных носителях в виде файлов.
Ребята, вам на дом было задано узнать у родителей о том, как они на работе обрабатывают текст? Почему?
И как вы думаете, почему же работа с текстовой информацией на компьютерах нашла такое большое распространение?

И почему за очень короткий срок (10-15 лет) практически на всех предприятиях и во всех организациях, в том числе и в нашей школе, пишущие машинки заменили на компьютеры?
Чтобы более подробно ответить на эти вопросы рассмотрим отличия обработки и хранения текстов при ручной записи и при создании текстов на компьютере.

Преимущества файлового хранения текстов:

  1. экономия бумаги;

  2. компактное размещение;

  3. возможность многократного использования магнитного носителя для хранения разных документов;

  4. возможность быстрого копирования на другие магнитные носители;

  5. возможность передачи текста по линиям компьютерной связи.

Единственный недостаток хранения текстов в файлах состоит в том, что прочитать их можно только с помощью компьютера.

Иногда бывает так, что текст, состоящий из букв русского алфавита, полученный с другого компьютера, невозможно прочитать - на экране монитора - видна какая-то «абракадабра».

Ребята, как вы думаете, почему это происходит?
Пока у вас еще нет точного ответа. В конце урока попробуем еще раз ответить на этот вопрос.

С точки зрения компьютера текст - это любая последовательность символов из компьютерного алфавита. Совсем не обязательно, чтобы это был текст на одном из естественных языков (русском, английском и др.). Это могут быть математические или химические формулы, номера телефонов, числовые таблицы. Самое главное, чтобы все используемые символы входили бы в компьютерный алфавит.

Чему равен информационный вес одного символа такого алфавита? Для того чтобы ответить на этот вопрос давайте все вместе прочитаем 2-ой пункт на стр. 69 нашего учебника и попробуем ответить на вопросы
Какая таблица называется таблицей кодировки?

Итак, международным стандартом для ПК стала таблица ASCII (читается аски) (Американский стандартный код для информационного обмена). На практике можно встретиться и с другой таблицей – КОИ-8 (Код обмена информацией), которая используется в глобальных компьютерных сетях.

А теперь давайте рассмотрим таблицу кодов ASCII (учебник, стр.72-73).
Как вы видите, таблица кодов ASCII делится на две части.

Международным стандартом является лишь первая половина таблицы, т.е. символы с номерами от 0 (00000000), до 127 (01111111). Сюда входят строчные и прописные буквы латинского алфавита, десятичные цифры, знаки препинания, всевозможные скобки, коммерческие и другие символы.

Символы с номерами от 0 до 31 принято называть управляющими. Их функция – управление процессом вывода текста на экран или печать, подача звукового сигнала, разметка текста и т.п.

Например, символ 32 - пробел, т.е. пустая позиция в тексте. Все остальные отражаются определенными знаками.

Обратите внимание на то, что в таблице кодировки буквы (прописные и строчные) располагаются в алфавитном порядке, а цифры упорядочены по возрастанию значений. Такое соблюдение лексикографического порядка в расположении символов называется принципом последовательного кодирования алфавита.

Вторая половина кодовой таблицы ASCII, называется кодовой страницей (128 кодов, начиная с 10000000 и кончая 11111111) и может иметь различные варианты, каждый вариант имеет свой номер.

Ребята, какие будут вопросы по теме урока?

А теперь давайте еще раз попробуем ответить на вопрос, который был задан в начале урока:

Почему иногда текст, состоящий из букв русского алфавита, полученный с другого компьютера, мы видим на своем компьютере в виде «абракадабры»?
Сейчас мы решим несколько примеров.

Пример 1. Сколько бит памяти компьютера занимает слово МИКРОПРОЦЕССОР?

Прежде, чем приступить к решению примера, вспомним, какой объем памяти занимает один символ компьютерного текста.
Знание принципа последовательного кодирования позволяет нам решать некоторые задачи без обращения к таблице кодировки символов.

Пример2. Что зашифровано последовательностью десятичных кодов: 108 105 110 107, если буква i в таблице кодировки символов имеет десятичный код 105?

Решение. Вспомним порядок букв в латинском алфавите - … i, j, k, l, m, n, o … . Буква j будет иметь код 106, k - код 107 и т.д. Следовательно, закодировано слово link.
Что обозначает понятие «кодовая страница»?

Соблюдается ли принцип последовательного кодирования в кодовых страницах?
Выясним это, решив следующий пример.

Пример 3. С помощью последовательности десятичных кодов: 225 232 242 зашифровано слово бит. Найти последовательность десятичных кодов этого же слова, записанного заглавными буквами.

Решение. При решении учтем, что разница между десятичным кодом строчной буквы кириллицы и десятичным кодом соответствующей заглавной буквы равна 32. Если букве б соответствует код 225, заглавная буква Б имеет десятичный код 225-32=193. Следовательно, слову БИТ соответствует последовательность кодов: 193 200 210.

Пример 4. Свободный объем оперативной памяти компьютера 640 Кбайт. Сколько страниц книги поместится в ней, если на странице 16 строк по 64 символа в строке?

Сегодня вы познакомились со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти и научились применять свои знания на практике.
А сейчас откройте тетради, запишите домашнее задание : Прочитайте §13, ответьте на вопросы 1, 3, 5 и выполните задания 6 и 8.

На этом уроке закончен. Всем спасибо за урок. Можете идти.

1 мин


7 мин

20 мин

12 мин

2 мин
2 мин


Дети встают, приветствуют учителя, садятся

Слушают

Отвечают

Слушают

Ожидаемый ответ: таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера, называется таблицей кодировки.

Ожидаемый ответ.

На компьютерах применяется разная кодировка символов русского языка.

Ожидаемый ответ. 1 байт.

Решение. Слово состоит из 14 букв. Каждая буква является символом компьютерного алфавита и поэтому занимает 1 байт памяти. Слово займет 14 байт=112 бит памяти, т.к. 1 байт=8 бит.

Ожидаемый ответ. Так называется вторая половина кодовой таблицы ASCII, предназначенная для размещения национальных алфавитов, отличных от латинского
Ожидаемый ответ. Соблюдается.

Ответ: (640*1024)/(16*64)=640 стр.

Записывают д.з.


Стараюсь расположить детей к себе, к уроку, заинтересовать их

Настраиваю детей на работу на уроке

Работа с учебником

Работа с учебником


Самоанализ урока

  1. Данная тема занимает одно из важнейших мест в данном разделе и курсе информатики. При дальнейшем знакомстве с текстовыми редакторами и текстом в целом учащиеся должны хорошо понимать принцип работы кодировки информации в памяти компьютера. При планировании этого урока для обозначения важности темы мною учитывалось доступное изложение материала.

  2. Вид урока – формирование новых знаний. Тип урока – комбинированный.

  3. Исходя из учебных возможностей класса, их подготовленности были поставлены образовательные (способствовать ознакомлению учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти и с понятиями код, кодирование, декодирование; изучению истории кодирования текстовой информации и таблиц кодирования); воспитательные (способствовать развитию культуры умственного труда; воспитание информационной культуры учащихся) и развивающие (способствовать развитию умения сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; создать условия для развития логического мышления) цели.

  4. Для реализации поставленных целей на уроке мною был выбран словесный метод изложения материала. При объяснении нового материала я опиралась на имеющие у учащихся знания. Также на данном этапе были выделены основные понятия, а именно понятия текста, двоичного кодирования, таблицы кодировки, веса символа. Внимание учащихся акцентировалось на умение кодировать текстовую информацию.

  5. При изучении нового материала наиболее большое внимание уделялось на формирование навыков вычислений объема памяти, умений представлять информацию в двоичном коде.

  6. Закрепление нового материала осуществлялось решением упражнений из дополнительных источников знаний. На данном этапе также была организована самостоятельная работа учащихся (ответы на вопросы при объяснении новой темы, при решении задач).

  7. Домашнее задание было задано с учетом возможностей учеников и норм, часов, отведенные на выполнение домашнего задания.

  8. За счет общения с учениками, зная их особенности характера, их старания и заинтересованности на уроке поддерживалась благоприятная обстановка и хороший микроклимат.

  9. За счет результативной и оперативной работы учеников спланированный материал на уроке был пройден и все поставленные цели реализованы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Учебная программа базового курса «Информатика» iconПояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 10 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы...
Пояснительная записка Учебная программа базового курса «Информатика» iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Л. Л....
Пояснительная записка Учебная программа базового курса «Информатика» iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной...
Пояснительная записка Учебная программа базового курса «Информатика» iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика»
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом мо РФ...
Пояснительная записка Учебная программа базового курса «Информатика» iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика»
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...
Пояснительная записка Учебная программа базового курса «Информатика» iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы Н. Д. Угринович «Базовый курс. Информатика и икт. 7-9 класс»
Пояснительная записка Учебная программа базового курса «Информатика» iconПояснительная записка Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Химия»
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы Габриелян О. С., опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11...
Пояснительная записка Учебная программа базового курса «Информатика» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 6 класса II ступени обучения средней общеобразовательной...
Пояснительная записка Учебная программа базового курса «Информатика» iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Кт для 5-7 классов II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного...
Пояснительная записка Учебная программа базового курса «Информатика» iconПояснительная записка Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Химия»
Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации...
Пояснительная записка Учебная программа базового курса «Информатика» iconСодержание рабочей программы пояснительная записка 2 Содержание учебного...
Умк семакина И. Г. (Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: Бином лаборатория Базовых...
Пояснительная записка Учебная программа базового курса «Информатика» iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике...
Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), согласно фк буп от 2004 года....
Пояснительная записка Учебная программа базового курса «Информатика» iconПояснительная записка Кому адресована программа : рабочая программа...
При составлении программы использовалась «Программа базового курса «Информатика и икт» для основной школы» (авторы: И. Г. Семакин,...
Пояснительная записка Учебная программа базового курса «Информатика» iconПояснительная записка Изучение базового курса информатики рекомендуется...
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В федеральном базисном учебном...
Пояснительная записка Учебная программа базового курса «Информатика» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа базового курса «Химия»
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии и программы к учебникам для 8-11...
Пояснительная записка Учебная программа базового курса «Информатика» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск