Скачать 325.78 Kb.
|
Пояснительная записка Кому адресована программа: Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы, обучающихся на дому. Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования1 и на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ. При составлении программы использовалась «Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы» (авторы: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова) /Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. М.Н.Бородин. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. Концепция программы: основной идеей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.). В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ. Таким образом, курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Обоснованность. Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Образовательная область:. Данный учебный предмет входит в естественно-научную образовательную область. Цели и задачи учебного предмета для каждой ступени обучения Информация и информационные процессы (2 ч). Цель изучения темы: объяснить учащимся роль информации в жизни людей. Требования к знаниям и умениям по темы: Учащиеся должны Знать:
Уметь:
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (2 ч). Цель изучения темы: определить основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память), применять полученные знания при покупке компьютера. Требования к знаниям и умениям по темы: Учащиеся должны Знать:
Уметь:
Обработка текстовой информации (6 ч). Цель изучения темы: добиться практических навыков работы в текстовом редакторе у учащихся. Требования к знаниям и умениям по темы: Учащиеся должны Знать:
Уметь:
Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
Обработка графической информации (3 ч). Цель изучения темы: освоить способы работы в графических редакторах. Требования к знаниям и умениям по темы: Учащиеся должны Знать:
Уметь:
Мультимедийные технологии (4 ч). Цель изучения темы: применять навыки работы на компьютере при создании презентаций. Требования к знаниям и умениям по темы: Учащиеся должны Знать:
Уметь:
Указание на место и роль курса в обучении: Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. Цели: Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Задачи
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. Сроки реализации программы: 1 год Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы. Знания, полученные при изучении курса «Информатика и ИКТ», учащиеся могут в дальнейшем использовать для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний — истории, обществознании, физике, химии, биологии и др. Занятия из тем «Графические редакторы» поможет учащимся в обучении предмету Искусство, а также может заинтересовать безграничностью фантазий. «Мультимедиа технологии» поможет учащимся при создании презентаций для любого предмета. Практические навыки и умения могут быть использованы при создании докладов, статье, мультимедиа презентации в различных предметах. Вычислительные и алгоритмические умения в математике, физике и др., овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни. При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах. В раздел «Мультимедийные технологии» добавляется тема «Понятие и области применения мультимедиа. Технические средства мультимедиа (обзорно)» для развития у учащихся целостного представления о мультимедийных технологиях. В тему «Начальные сведения об архитектуре компьютера» включен дополнительный материал «Основные характеристики ПК (тактовая частота, разрядность, объем внутренней памяти). Компьютерная память». В тему «Дополнительные возможности текстового редактора» включен дополнительный материал «Вставка в документ графического объекта. Работа с графическими режимами графических объектов. В тему «Компьютерная графика: растровая и векторная» включен дополнительный материал «Виды компьютерной графики (деловая, конструкторская и т.д.) В тему «Компьютерные презентации» включен дополнительный материал «Использование эффектов анимации в слайдах. Использование эффектов анимации при настройке показа презентации». В тему «Технические приемы записи звуковой и видеоинформации» включен дополнительный материал «Композиция и монтаж. Программы обработки видео и аудио информации (обзор)». Связи с другими предметами и их обоснования: информатика и информационные технологии, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, филология, искусство. Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения Методы обучения:
Формы обучения:
Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана Знания, полученные при изучении курса «Информатика и информационные технологии», учащиеся могут в дальнейшем использовать для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний — физике, химии, биологии и др. Практические навыки и умения полученные при изучении тем «Обработка текстовой информации» , «Мультимедиа технологии» могут быть использованы при создании докладов, статье, мультимедиа презентации практический во всех предметах. Вычислительные и алгоритмические умения в математике, физике и др., овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни. Предполагаемые результаты: Предметными результатами освоения учащимися школы данной программы по информатики являются: 1) осознавать роли информации в жизни и деятельности общества; 2) понимание определяющей роли информатики в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также в процессе самообразования; 3) свободное владение компьютерной техникой, программным обеспечением; 4) владение в пользовательском уровне всеми офисными программными пакетами; 5 использование ЭВМ при решении творческих задач; 7) использование ЭВМ для обработки текстовой, графической, звуковой, числовой, мультимедиа, видео информации; 8) использование ЭВМ при обучении других предметов; 9) использование Интернет-ресурсов в образовании 10) использование служб Интернета в образовании и повседневной жизни; Система оценки достижений учащихся Большое воспитательное значение имеет объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков учащихся. Она способствует повышению ответственности школьников за качество учебы, соблюдению учебной, трудовой, общественной дисциплины, вырабатывает требовательность учащихся к себе, правильную их самооценку, честность, правдивость. Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках информатики и ИКТ проверяются: 1) знания полученные в практических работах; 2) практические навыки работы на компьютере; 3) умения решения задач. Критерии оценивания различных видов работ: пятибалльная система. Учебно-тематический план
Содержание тем учебного курса Информация и информационные процессы (2 ч). Основные изучаемые вопросы Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Измерение инормации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. Информация в природе, обществе и технике. Информационные процессы. Техника безопасности и организация рабочего места. 1 час Измерение информации. Обработка информации. 1 час Практические работы: Фиксация аудио- и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи. Требования к знаниям и умениям обучающихся: Учащиеся должны Знать:
Уметь:
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (2 ч). Основные изучаемые вопросы Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Начальные сведения об архитектуре компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение. 1 час Файлы. Файловые структуры. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. 1 час Практические работы: Создание, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях Требования к знаниям и умениям обучающихся: Учащиеся должны Знать:
Уметь:
Обработка текстовой информации (6 ч). Основные изучаемые вопросы Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Печать документа. Текстовый редактор. Создание и простейшее редактирование документов. 1 час Работа с текстовым редактором. Форматирование текстов. 1 час Работа с текстовым редактором. Форматирование документа. 1 час Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ формул. Включение в документ списков и таблиц. 1 час Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ диаграмм и графических объектов. Техника безопасности и организация рабочего места. 1 час Редактирование документа. Проверка Орфографии. Системы перевода и распознания текстов. 1 час Практические работы: 1. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. «Слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения 2. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. 3.Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц) 4. Вставка в документ формул, таблиц 5. Перевод текста с использованием системы машинного перевода. 6. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. Требования к знаниям и умениям обучающихся: Учащиеся должны Знать:
Уметь:
Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
Возможные виды самостоятельной работы: набор и редактирование текста, выполнение предложенных заданий Обработка графической информации (3 ч). Основные изучаемые вопросы Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Компьютерная графика: растровая и векторная. 1 час Работа с графическими редакторами. 1 час Форматы графических файлов. 1 час Практические работы: 1. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования. 2. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов 3. Ввод изображения с помощью сканера, использование готовых графических объектов. Требования к знаниям и умениям обучающихся: Учащиеся должны Знать:
Уметь:
Мультимедийные технологии (6 ч). Основные изучаемые вопросы Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов. Понятие и области применения мультимедиа Технические средства мультимедиа. Создание компьютерных презентации. 1 час Создание компьютерных презентации. Вставка видео, фото, звуковой информации. 1 час Гиперссылки. Анимации. 1 час Создание презентации с анимацией. 1 час Практические работы: 1. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. 2. Создание новой презентации 3. Создание презентации с гиперссылок. 4. Создание презентации с анимации. Требования к знаниям и умениям обучающихся: Учащиеся должны Знать:
Уметь:
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе В результате изучения информатики и информационных технологий в 8 классе ученик должен: знать/понимать
уметь • определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации; • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности: • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; • создавать информационные объекты, в том числе:
использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседневной жизни для:
Критерии оценивания учащихся Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и лабораторных работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Практические работы оценивать необязательно, а за лабораторные оценки ставятся обязательно. Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
|
Рабочая программа по природоведению в V классе на 20 Кому адресована программа: программа для 5 класса основной общеобразовательной школы | Пояснительная записка Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих... | ||
Рабочая программа по технологии пояснительная записка Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы, соответствует... | Пояснительная записка Программа адресована учащимся 6 класса общеобразовательной... Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным значением, возрастными особенностями учащихся, а также наличием... | ||
Рабочая программа курсу Обществознания для 6 класса по учебнику Л.... Л. Ф., Матвеева А. И. (Просвещение, 2009). Рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю. Данная программа по обществознанию... | Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 7... Программа предназначена для обучающихся 7-х классов общеобразовательной школы со средним уровнем подготовки. Классы требуют дифференцированного... | ||
Рабочая программа по предмету «История» 5класс Разработчик: Бушманова... Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих... | Пояснительная записка Кому адресована программа Данная рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура» Г. И. Даниловой 7 класс для общеобразовательных... | ||
Пояснительная записка Кому адресована программа Данная рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура» Г. И. Даниловой 5 класс для общеобразовательных... | Рабочая программа по географии для 7 класса общеобразовательной школы... Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы | ||
Пояснительная записка рабочая программа предназначена Рабочая программа предназначена для изучения курса «Общая биология» в профильных 10-11 классах средней общеобразовательной школы... | Пояснительная записка рабочая программа предназначена Рабочая программа предназначена для изучения курса «Общая биология» в профильных 10-11 классах средней общеобразовательной школы... | ||
Пояснительная записка рабочая программа предназначена Рабочая программа предназначена для изучения курса «Общая биология» в профильных 10-11 классах средней общеобразовательной школы... | Пояснительная записка предлагаемая программа «Природоведение» «Природоведение» предназначена для изучения в 5 классе основной общеобразовательной школы и является продолжением курса «Окружающий... | ||
Протокол № Рабочая программа предназначена для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы, базовый уровень | Пояснительная записка рабочая программа курса экологии «Введение... Рабочая программа курса экологии «Введение в экологию» для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы составлена на основе программы... |