Пояснительная записка Программа адресована учащимся 6 класса общеобразовательной школы. Концепция





Скачать 435.07 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа адресована учащимся 6 класса общеобразовательной школы. Концепция
страница1/3
Дата публикации17.04.2015
Размер435.07 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка
Программа адресована учащимся 6 класса общеобразовательной школы.

Концепция

Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным значением, возрастными особенностями учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении предыдущих курсов.

Обоснованность программы. Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Предмет входит в образовательную область социально- исторических наук.

Место и роль курса в обучении. Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане. Предмет «История» изуча- ется на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме      374 часа, в 5—8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю.

Место и роль исторического знания в образовании мо-  лодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

.Задачи изучения истории в основной школе:
· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Сроки реализации

Программа составлена на один 2012- 2013 учебный год из расчета 2 часа в неделю (70 часов в год).

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития исторических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих систем, существующих в современном мире.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Согласно действующему в школе учебному плану, рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: количество часов –70 часа, в неделю – 2 час. Программа по истории 6 класса составлена с учетом достижений современной науки, на основе исторического синтеза, сочетания социологического, географо-антропологического, культурно-психологического подходов. Даная программа предусматривает систематическое изучение Отечественной и Всеобщей истории, причем соотношение между курсами Отечественной и Всеобщей истории изменяется в пользу Отечественной истории. Изучение истории в 6 классе предусмотрено раздельным синхронизированным методом (по программе в первой, второй четверти – История Средних веков – 35 часа; в третьей, четвертой четверти – История России – 35 часа). Изменения внесенные в программу: на историю Средних веков отведено 30 часов, на Историю России – 40 часов. За счет сокращения часов (на 1 час) в разделах по истории средних веков «Становление средневековой Европы в 6-11 веках», Византийская империя и славяне в 6-11 веках, Арабы в 6-11 веках, народы Азии Африки и Латинской Америки в средние века. По истории России: на раздел «Русь Древняя» по программе-8 часов, запланировано-11часов,на тему «Формирование древнерусской народности»-отдельно 1 час; 2часа-на повторение; по 1часу запланировано повторение к каждому разделу, на итоговое повторение - 2часа. Это даст возможность изучить и повторить материала по Истории России более углубленно и повысить его воспитательный потенциал.

В соответствии с этим реализуется примерная программа основного общего образования по истории Средних веков Автор Е.В. Агибалова, Г.М. Донской М.Просвещение 2011 год. И истории России С древнейших времен до конца XVIвека. Автор А.А. Данилов М. Просвещение 2011 год.

Курс истории 6 класса также предполагает использование межпредметных связей. При изучении истории в 6 классе, особенно курса истории России, интегрированное взаимодействие прослеживается с обществознанием, географией, литературой и другими предметами. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
· группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
· читать историческую карту с опорой на легенду;
· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
· рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;
· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
· соотносить единичные исторические факты и общие   явления;
· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
· применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
· использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
· способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

На уроках возможны разные формы и виды контроля знаний, умений и навыков: устный опрос, контрольная работа, тестирование, зачет, и другие. Вид самостоятельной работы и форма контроля выбирается адекватно содержанию, который изучается, закрепляется и обобщается на уроках. Инструментарий для оценивания: 5-бальная система.

Учебно-тематический план

по истории

Класс: 6

Учитель: Внукова Ольга Владимировна

Количество часов

Всего __70___ час; в неделю __2__ час.

Зачетов _3__; административных контрольных уроков __3_ч.

Планирование составлено на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2011 г. Курс «История средних веков»; Курс «История России. с древнейших времен до конца XVI века».

Учебники: «История Средних веков» Автор Е.В. Агибалова, Г.М. Донской М.Просвещение 2011 год

«История России С древнейших времен до конца XVIвека» Автор А.А. Данилов М. Просвещение 2011 год.
Календарно – тематический план по курсу «История Средних веков» (30 часов)



Тема урока

Кол-во ч.


Тип урока

Обязательный минимум содержания образования

Требования к уровню подготовки

учащихся

Дата

проведения

план

факт

1

Вводный урок

1

Урок изучения нового материала

Понятие «Средние века».

Место истории средних

веков в истории человечества.

Источники знаний об истории Средних веков

Называть хронологические рамки «средневековья». Определять по ленте времени географические пределы средневекового мира







Глава 1. Становление средневековой Европы

2

Древние германцы

и Римская империя

1

Урок изучения нового материала

Германские племена. Конец Западной Римской империи (Великое переселение народов). Римский историк Тацит о древних германцах.

Верования древних германцев

Сравнивать общество древних германцев и общество Римской империи. Что они могли перенять друг у друга







3

Королевство франков и германская церковь

в V-VIII вв.

1

Комбинированный

урок

Королевская власть при Хлодвиге. Принятие христианства. Законы франков. Создание империи Карла

Великого

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопрос







4

Возникновение и

распад империи Карла Великого. Феодальная

раздроблен.

1

Урок применения

знаний (практикум)

Возникновение и распад империи Карла Великого

Определять на основе изученного материала причины и следствия

важнейших исторических событий






5

Западная Европа в IX-XI вв. Культура Западной Европы в раннее средневековье.

Входной мониторинг

1

Комбинированный

урок

Королевская власть во Франции. Священная Римская империя. Норманны. Представления о мире в Средние века. Королингское Возрождение. Литература



Уметь объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории








Глава 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв.

6

Византия при Юстиниане.


1

Урок изучения нового материала

Юстиниан и его правление.

Войны Юстиниана.

Уметь анализировать исторические факты.







7

Культура Византии. Образование славянских государств

1

Урок изучения нового материала

Культура Византии. Образование славянских государств


Уметь работать с различными источниками дополнительной информации








Глава 3. Арабы в VIXI веках.

8

Возникновение ислам. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата

1

Урок изучения нового материала

Древняя Авария: природа, образ жизни и занятия населения. Ислам и его роль в объединении арабских племен.

Завоевательные войны арабов. Образование, литература, искусство, медицина

Раскрывать систему управления арабами. Объяснять объединительную роль ислама. Знать основы вероучения ислама и обязанности мусульман. Рассказать об основных завоеваниях арабов. Объяснить причины распада Арабского халифата.







Глава 4. Феодалы и крестьяне.

9

В рыцарском замке

1

Урок применения

знаний и Формирования умений

Жизнь и быт феодалов. Земля и служба. Ритуальная присяга.

Кодекс рыцарской чести.

Рыцарь как защитник

справедливости и веры.

Рыцарские доспехи.

Турниры. Гербы. Литературные произведения

Уметь pacкрыть суть феодальных отношений. Описывать условия и

образ жизни, занятия средневекового Феодала.

Используя текст и иллюстрации учебника, составлять описание

феодала







10

Средневековая

деревня и ее обитатели

1

Урок применения

знаний и

Формирования умений

Феодальные отношения,

натуральное хозяйство.

Жизнь и быт крестьян

Описывать условия и образ жизни, занятия средневекового зависимого крестьянина







Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

11

Формирование

средневековых городов

1

Урок применения знаний и формирования

умений

Происхождение городов.

Облик городов. Борьба с сеньорами. Коммуны. Города-

республики. Зарождение демократических порядков

Называть причины возникновения городов в Средние века. Описывать облик средневекового города.

Раскрывать систему самоуправления в городе







12

Горожане и их образ жизни

1

Комбинированный

урок

Городское самоуправление Городские ремесла и ремесленники. Борьба ремесленников. Ремесленные цехи, гильдии. Торговля и ярмарки. Жизнь и быт горожан

Рассказывать о возникновении ремесленных цехов и купеческих

гильдий в Средние века







Глава 6. Католическая церковь в ХI -ХIII вв. Крестовые походы

13

Могущество папской власти. Католическая

церковь и еретики

1

Урок изучения нового материала

Разделение церквей.

Германские императоры и церковь. Объединяющая роль

католической церкви.

Источники богатства церкви. Еретики, ересь.

Борьба церкви с еретиками

Объяснять причины раскола христианской церкви на католическую и православную,

источники богатства церкви.

Раскрывать причины

возникновения ереси







14

Крестовые походы Зачет № 1 «VI – XI века»

1

Урок изучения нового материала

Крестовые походы и их последствия

Раскрывать причины и последствия крестовых походов







Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.)

15

Как происходило

объединение

Франции

1

Комбинированный

урок

Возвращение французских территорий. Борьба Филиппа 11 Августа с английскими

королями. Борьба Филиппа IV

Красивого с римским Папой.

Генеральные штаты

Объяснять причины усиления королевской власти во Франции.

Перечислять характерные черты сословной монархии







16

Что англичане

считают началом

своих свобод

1

Комбинированный

урок

Нормандское завоевание Англии и его последствия.

Причины усиления

королевской власти. Генрих 11 и его реформы. «Великая хартия вольностей».

Английский парламент










17

Столетняя война

1

Комбинированный

урок

Причины поражения

французов при Креси и Пуатье.

Крестьяне и феодалы. Освобождение крестьян от крепостной зависимости. Поражение англичан. Итоги войны

Излагать причины Столетней войны. Сравнивать армии англичан и французов, оценивать их боеспособность







18

Крестьянские восстания во Франции

и Англии

1

Комбинированный

урок

Крестьянские восстания в Англии и Франции. Восстание в Лондоне

Называть причины, воззвание восстания крестьян в Англии и Франции. Сравнивать цели и реальные действия крестьян в Англии и Франции.

Знать последствия крестьянских выступлений







19

Усиление королевской власти в конце XV в.

во Франции и в Англии

1

Комбинированный

урок

Завершение объединения Франции. Укрепление королевской власти. Война Алой и Белой розы. Установление сильной центральной власти в Англии.

Последствия превращения Англии и Франции

В централизованные государства

Объяснять причины укрепления централизованного государства во Франции. Объяснять, какую роль сыграла война Алой и Белой розы в становлении и укреплении централизованного государства

в Англии







20

Реконкиста и образование

централизованных

государств на Пиренейском

полуострове

1

Урок изучения нового материала

Пиренейские государства: природа, климат, условия жизни, занятия. Реконкиста и ее хозяйство. Результаты Реконкисты. Введение инквизиции в Испании.

Папство в XIV-XV вв. Раскол в католической церкви

Показывать на карте государства, расположенные на Пиренейском

полуострове. Объяснять понятие

«реконкисты» и рассказывать о ее ходе. Знать причины образования самостоятельных государств: Испания и Портvгалия







Глава 8. Германия Италия в XII-XVвв

21

Усиление власти

князей в Германии.

Расцвет итальянских городов

1

Комбинированный

урок

Германские государства в XII-XV вв.

Расцвет римских городов

Уметь анализировать, сравнивать изученный материал, выделять

общее и особенное







Глава 9. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв.

22

Гуситское движение в Чехии

1

Урок изучения нового материала

Чешское государство.

Национальное движение в Чехии. Ян Гус и Ян Жижка.

Падение Константинополя. Значение гуситского движения

Объяснять, почему гуситское движение называют национальным.

Рассказать о ходе и результатах гуситского движения







23

Завоевание турками-

османами Балканского полуострова

1

Урок применения

знаний и формирования умений

Завоевание сельджуков и османов. Падение Византии.

Османская империя

Уметь работать с текстом учебника







Глава 10. Культура Западной Европы в XI-XV вв.

24

Образование и философия. Средневековое искусство.

1

Урок применения

знаний и

формирования умений

Средневековая наука.

Технические открытия и изобретения. Средневековое образование. Средневековая литература. Архитектура, скульптура и живопись

Рассказывать о содержании средневековой литературы, объяснять ее сословный характер.

Раскрывать особенности средневековой архитектуры, скульптуры, живописи







25

Культура раннего

Возрождения Италии

Научные открытия

и изобретения

1


Урок применения

знаний и формирования умений


Новое учение о человеке.

Первые гуманисты. Искусство раннего Возрождения

Развитие практических знаний.

Усовершенствование водяного двигателя. Новое в металлургии.

Развитие мореплавания и ответственности.

Изобретение книгопечатанья

Уметь работать с различными источниками информации

Уметь работать с различными источниками информации







Глава 11 Народы Азии, армении и Африки в Средние века

26

Средневековый Китай

Индия. Государство

и культура

1


Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Китай в IV-VII вв. Борьба с кочевниками. Всекитайская империя. Особенности социального и государственного строя Китая.

Внешняя и внутренняя

политика династии Манн.

Культура средневекового Китая, ее общечеловеческая зависимость Особенности экономического и политического развития Индии. Делийский Султанат.

Появление европейских колонизаторов на юге Индии. Империи Великих Монголов.

Индийская культура и ее специфические формы.

Рассказывать о внутренней и внешней политике династии Манн.

Объяснять причины колониальных вторжения в Китай. Объяснять причины крестьянских выступлений и гражданской смуты.

Рассказывать о культуре Китая, ее общечеловеческой значимости

Раскрывать политическое устройство индийских княжеств до вторжения мусульман; значение индийской культуры







27

Государства и народы доколумбовой Америки

1

Комбинированный

урок

Первые земледельческие куль туры в Северной Америке.

Государство, религия И общество ацтеков. Страна майя. Империя инков в Южной Америке. Культура доколумбовой Америки, ее общекультурная значимость

Рассказывать о возникновении государства у ацтеков, религии и государственном устройстве. Рассказывать о религии и государственном устройстве у майя

и инков, о культуре доколумбовой Америки, объяснить ее значение.

Раскрывать особенности политического и общественного устройства индийских этносов Америки в канун вторжения

европейцев








28

Африка

1

Комбинированный

урок

Понятие о Северной и Южной Африке. Особенности развития

Южной Африки. Африканский уклад жизни. Рабы, воины и правительницы Африки

Перечислить первые государства тропической Африки. Рассказывать о социальном и государственном

устройстве Африки







29

Промежуточный мониторинг



















30

Наследие истории

Средних веков в истории человечества Зачет № 2 «XI – XV века»

1

Повторительно-обобщающий урок

Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду

Уметь работать с тестовыми заданиями






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программа адресована учащимся 6 класса общеобразовательной школы. Концепция iconПрограмма курса предназначена для углубления знаний и развития познавательного...

Пояснительная записка Программа адресована учащимся 6 класса общеобразовательной школы. Концепция iconПояснительная записка Кому адресована программа : рабочая программа...
При составлении программы использовалась «Программа базового курса «Информатика и икт» для основной школы» (авторы: И. Г. Семакин,...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 6 класса общеобразовательной школы. Концепция iconПрограмма адресована обучающимся 2-4 класса общеобразовательной школы...
Программа адресована обучающимся 2-4 класса общеобразовательной школы мкоу сош №19 изучающим курс «Немецкий язык»
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 6 класса общеобразовательной школы. Концепция iconПояснительная записка рабочая программа адресована средней общеобразовательной...
Составлена на базе федерального стандарта среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) с использованием авторской...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 6 класса общеобразовательной школы. Концепция iconПояснительная записка Предлагаемый курс «Химия биогенных элементов»
Предлагаемый курс «Химия биогенных элементов» адресована учащимся 11 класса естественнонаучного профиля. Продолжительность курса...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 6 класса общеобразовательной школы. Концепция iconПояснительная записка. Предлагаемая рабочая программа по курсу Основы...
Предлагаемая рабочая программа по курсу Основы безопасности жизнедеятельности адресована учащимся 10-11 классам мбоу гимназия №9
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 6 класса общеобразовательной школы. Концепция iconПояснительная записка статус документа
Настоящая программа по информатике и икт для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 6 класса общеобразовательной школы. Концепция iconПояснительная записка Предмет литературы входит в образовательную...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 6 класса общеобразовательной школы. Концепция iconПояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. (Москва,...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 6 класса общеобразовательной школы. Концепция iconПояснительная записка примерная программа составлена для 7 класса...
Программы средней школы: Русский язык. V-XI классы татарских школ. Казань: Магариф, 2003. 136 с
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 6 класса общеобразовательной школы. Концепция iconПояснительная записка Наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы
Рабочая программа по музыке для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 6 класса общеобразовательной школы. Концепция iconРабочая программа по природоведению в V классе на 20
Кому адресована программа: программа для 5 класса основной общеобразовательной школы
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 6 класса общеобразовательной школы. Концепция iconПояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной...
Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена на основе следующих...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 6 класса общеобразовательной школы. Концепция iconПояснительная записка
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 6 класса общеобразовательной школы. Концепция iconПояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 10 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы...
Пояснительная записка Программа адресована учащимся 6 класса общеобразовательной школы. Концепция iconПояснительная записка; Тематическое планирование
Общая биология: Учебник для учащихся 10 11 класса общеобразовательной школы. / Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин/ под редакцией...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск