Программа адресована обучающимся 2-4 класса общеобразовательной школы мкоу сош №19 изучающим курс «Немецкий язык» Настоящая программа составлена на основе





НазваниеПрограмма адресована обучающимся 2-4 класса общеобразовательной школы мкоу сош №19 изучающим курс «Немецкий язык» Настоящая программа составлена на основе
страница1/4
Дата публикации26.09.2014
Размер0.83 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4

Немецкий язык, НОО

Грошева Алена Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа адресована обучающимся 2-4 класса общеобразовательной школы МКОУ СОШ № 19 изучающим курс «Немецкий язык»

Настоящая программа составлена на основе

  • Федерального закона об образовании от 29.12.2012 года № 273 ФЗ

  • Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального образования второго поколения, 2009 год

  • Фундаментального ядра содержания общего образования. - М.: Просвещение, 2009.

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009.

  • Программы формирования универсальных учебных действий.. - М.: Просвещение, 2009.),

Срок реализации программы 3 года

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

Программа учебного курса для 2 - 4 класса нацелена на реализацию личностно -ориентированного деятельностного подхода к обучению немецкому языку.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Курс обучения немецкому языку в начальной шко­ле в соответствии с настоящей программой делится на два этапа, каждый из них автономен в постановке целей и отборе содержания обучения, ко­торые в то же время взаимообусловлены.

Поэтому в качестве основной цели обучения выступает личностное развитие ребенка средствами предмета. Данная цель является стратегической, она позволяет органично включать немецкий язык в контекст жизнедеятельности школьника и определять конкретные пути осуществления интегративных связей иностранного языка с другими предметами.

Реализация указанной цели предусматривает:

  • развитие языковых способностей учащихся (памяти, речевого слуха, вероятностного прогнозирования, внимания и др.), которые могут стать основой для дальнейшего изучения немецкого языка, а также произносительных навыков;

  • приобщение к языку и культуре другого народа и формирование позитивного отношения к ним; осознание детьми родной культуры;

  • воспитание у учащихся чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, развитие внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми ребенок может встретиться в повседневной жизни;

  • развитие психических, эмоциональных, творческих качеств детей, их фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, высказывания и др.), радости познания и любознательности.

Личностное становление младших школьников осуществляется в процессе его общения с педагогами и другими учащимися. Разучивая стихи, песни на немецком языке, слушая и инсценируя сказки другого народа, знакомясь с играми, в которые играют их сверстники за рубежом, осуществляя ту или иную деятельность, дети овладевают коммуникативным минимумом, достаточным для осуществления иноязычного общения на элементарном уровне.

В этих целях широко будут применяться групповые, коллективные формы работы, в про­цессе которых язык органично вливается в деятель­ность и сопровождает ее, будут создаваться условия, в которых ребенок чувствует себя раскованным и сво­бодным, испытывает положительные эмоции.

Учитывая возрастные и индивидуальные особен­ности детей младшего школьного возраста, в рамках реализации программы широко используется в качестве важного методического приема игра, позволяющая создать ситуацию, в кото­рой ребенок не может отмолчаться. При этом речь идет не только о сюжетно-ролевых, но и о под­вижных играх (в которых может обрабатываться раз­нообразный языковой материал), мимических играх, пальчиковых, настольно-печатных (играх с фишка­ми и кубиком типа лото, домино) и др.

Разучивая, воспроизводя, инсценируя стихи, песни, сказки на немецком языке, второклассник приобщится к культуре страны изучаемого языка. При этом речь идет о знакомстве с фоновыми знаниями сверст­ника за рубежом (что они поют и какими жестами это пение сопровождается, во что любят играть, что едят и пьют, какие сказки любят слушать и др.). Поэтому уже с первых шагов обучения дети знакомятся с аутентичным языком и аутентичной информацией, достоверно отражающей реалии куль­туры другого народа во всем ее многообразии (напри­мер, детский фольклор).

Второй этап предполагает продолжение обуче­ния немецкому языку учащихся в 3—4 классах. На данном этапе осуществляется постепенный пе­реход к более целенаправленному развитию у уча­щихся коммуникативной компетенции с целью уста­новления четкой взаимосвязи с содержанием обуче­ния в последующих классах.

Учащиеся овладевают коммуникативными уме­ниями в четырех видах речевой деятельности: говоре­нии, аудировании, чтении и письме. Однако если в начале второго этапа в обучении преобладает устная речь и требования к уровню владения чтением мини­мизированы, то к концу обучения в начальной школе устанавливается равное соотношение между аудиро­ванием, говорением, чтением и письмом.

В области обучения говорению расширяется но­менклатура речевых умений для реализации больше­го объема коммуникативных намерений, обогащается словарный запас школьников. У учащихся формиру­ется представление о системе изучаемого языка (грамматическом строе), однако делается это в форме, соответствующей их возрасту и индивидуальным осо­бенностям. На данном этапе школьники приобщают­ся к разным стратегиям овладения видами речевой деятельности: как читать текст и обрабатывать ин­формацию, как строить свое высказывание с опорой на план и др.

Предметная сторона содержания обучения не­мецкому языку на втором этапе отражает типичные для младшего школьника сферы общения: бытовую, учебно-трудовую и социокультурную. В рамках каж­дой сферы общения выделяется ряд тем и ситуаций, которые рассматриваются применительно к нашей стране и стране изучаемого языка. В то же время осо­бо выделяется ряд вопросов, непосредственно связан­ных с первым приобщением учащихся к социокуль­турным знаниям о стране, народе, язык которого изу­чается в школе. Как и на первом, на втором этапе предполагается не последовательное изучение тем, а концентрическое, что позволяет их расширить и уг­лубить за счет самых разнообразных ситуаций.

В программе учитываются специфические особенности про­цесса обучения на втором этапе:

– учебный предмет «иностранный язык», органи­чески включаясь в общую систему обучения в началь­ной школе, должен приносить учащимся большую познавательную пользу, то есть помогать изучению других учебных дисциплин, при этом на данном этапе должен осуществляться постепенный переход от ве­дущей роли игровой мотивации, приоритетной на первом этапе, к «собственно школьной методике» (А. А. Леонтьев), и к усилению познавательной моти­вации учащихся;

– немецкий язык усваивается школьника­ми как средство общения в процессе заинтересованно­го взаимодействия друг с другом, учителем, книгой, при этом учащиеся осознают цели и мотивы своих ре­чевых и неречевых действий, а сам процесс овладения иноязычным материалом подчиняется решению за­дач общения;

– содержание обучения и способы его усвоения школьниками соответствует возрастным особенностям учащихся, отражает их реальные по­требности и интересы в общении и познании, при этом ученик является главным действующим лицом на уроке, чувствуя себя свободно и комфортно, при­нимая активное участие в тех или иных коллектив­ных, групповых, творческих видах работы на уроке;

– в рамках курса предполагается создание таких ситуаций общения, в которых ученик испытывает насущную потребность в практическом применении изучаемого языка, в его использовании для решения задач общения, для осу­ществления конкретных дел в той или иной сфере предметно-практической деятельности, актуальной для детей младшего школьного возраста.

– младшие школьники усваивают немец­кий язык осознанно, то есть в каждый конкретный момент они видят смысл в том, что они дела­ют на уроке, они должны осознавать значимость приобретенных знаний, навыков и умений для процесса общения; в этих целях, в частности, учебник предусматривает осуществляемую в доступной и адекватной возрасту ребенка форме сознательную ориентировку в языке, а также последовательную опору на его речевой опыт в родном языке.
Цели обучения немецкому языку
Обучение немецкому языку в начальной школе (2-4 классы) строится на основе УМК «Немецкий язык» 2 класс под редакцией Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И. 2008 г, который реализует базовый уровень. УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013/14 учебный год и авторской программы под редакцией Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И. 2008 г.

В состав УМК входят:

  1. учебник

  2. рабочая тетрадь

  3. аудиокурс

  4. книга для учителя

Обучение направлено на развитие элементарной коммуникативной компетенции, позволяющей им осуществлять межличностное и межкультурное общение, в том числе с носителями изучаемого языка. Речь идет о формировании у младших школьников готовности и способности осуществлять устное и письменное общение на доступном уровне, т.е. в ограниченном круге типичных речевых ситуаций и сфер общения, с помощью усвоенных устных и письменных языковых средств, в соответствующих возрасту и типичных коммуникативных ситуациях. Поэтому данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

  • формирование умений устного (аудирование и говорение) и письменного (чтение и письмо) общения на немецком языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и реальных потребностей младших школьников;

  • приобщение младших школьников к миру зарубежных сверстников, к детскому зарубежному фольклору и доступным образцам художественной литературы;

  • воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развитие речевых, интеллектуальных способностей, а также их общеучебных умений;

  • развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.


Реализация данных целей требует решения следующих задач:

  • формирование представлений о немецком языке как средстве общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке на элементарном уровне;

  • развитие эмоциональных и твор­ческих качеств, фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, рабо­тать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, просьбы, высказывания и т. д.), радости познания и любознательности;

  • развитие речевых механизмов (памяти, речево­го слуха, вероятностного прогнозирования, внимания и др.) младших школьников, их познавательных способностей, способности к быстрому запоминанию языковой информации, анализу и систематизации речевых по­токов на разных языках, особой способности к имита­ции;

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и немецкоговорящих стран;

  • развитие иноязычных коммуникативных умений, т.е. умений самостоятельно­го решения простейших коммуникативно-познава­тельных задач в аудировании, говорении, чтении и письме в ограниченном круге наиболее типичных ситуаций и сфер общения.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКОГО ЯЗЫК»

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МКОУ СОШ № 19
Настоящая программа предусматривает изучение немецкого языка 204 часа за 3 года

  • во 2 классе, 2 часа в неделю, соответственно 68 часов в год

  • в 3 классе 2 часа в неделю, соответственно 68 часов в год

  • в 4 классе 2 часа в неделю, соответственно 68 часов в год


ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Курс «Немецкий язык» обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты, которые выражаются в формировании:

  • основ гражданской, этнокультурной и общечеловеческой идентичности;

  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и учебные результаты;

  • эстетических потребностей, ценностей и чувств, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

  • общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе и о языке, в том числе немецком, как средстве общения между людьми;

  • осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми он может встретиться в повседневной жизни;

  • первичных представлений о мире зарубежных сверстников в стране изучаемого языка.

Метапредметные результаты, связанные с:

  • овладением начальных форм познавательной и личностной рефлексии, умений планировать, контролировать и оценивать учебные и речевые действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • развитием речевых, интеллектуальных и творческих способностей школьника;

  • овладением навыками и умениями смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;

  • умениями осознанно строить и понимать устное и письменное высказывание на немецком языке в доступных типичных речевых ситуациях с учетом коммуникативных потребностей и возрастных и речевых возможностей учащегося;

  • умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • формированием общего и лингвистического кругозора младших школьников;

  • развитием речевой культуры школьников и культуры общения, а также целенаправленным приобщением учащихся к различным учебным техни­кам, то есть развитием общеучебных и специальных уме­ний, обеспечивающих эффективное овладение ино­язычным общением.

Предметные результаты:

А. В сфере коммуникативной компетенции:

говорение:

  • в условиях непосредственного общения вести элементарный диалог этикетного характера, диалог-расспрос и диалог-побуждение, соблюдая элементарные нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

  • делать устные монологические высказывания (объемом 3-5 предложений), выражая при этом на элементар­ном уровне свое отношение к предмету высказывания и пользуясь основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом, характеристикой).

аудирование:

  • понимать содержание учебных, а также неболь­ших аудиотекстов, содержащих изученный языковой материал и соответствующих уровню развития детей и их интересам;

  • при непосредственном общении понимать просьбы и указания учителя и одноклассников, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке, и вербально/невербально реагировать на них.

чтение:

  • выразительно читать вслух простые и небольшие по объему тексты, построенные преимущественно на знакомом языковом материале;

  • читать про себя с пониманием основного содержания ко­роткие, простые тексты, имеющие ясную логическую структуру и соответствующие интересам и уровню подготовки учащихся;

  • читать про себя с извлечением полной информации из текстов, построенных на знакомом учащимся языко­вом материале.

письмо:

  • владеть техникой письма;

Языковая компетенция (языковые представления и речевые навыки):

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка,

  • соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

  • распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная компетентность – знание:

  • названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на немецком языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

  • знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в немецкоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков;

  • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;

  • умение систематизировать слова, пользоваться языковой догадкой;

  • умение действовать по образцу при порождении собственных устных и письменных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • умение пользоваться справочным материалом, двуязычным словарём учебника, компьютерным словарём;

  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;

  • умение переносить опыт работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке (прогнозирование содержания, составление плана, фиксация информации в таблице и др.).

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о немецком языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщение к культурным ценностям другого народа через текст и визуальную информацию.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;

  • знакомство с образцами зарубежной детской литературы, образцами поэзии, фольклора и народного литературного творчества.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать задачам познавательной деятельности;

  • умение на элементарном уровне использовать справочную литературу.


Содержание учебного предмета «Немецкий язык»
Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Планируемые результаты изучения курса «Немецкий язык»

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности


ГОВОРЕНИЕ

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научится

  • участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге – расспросе

  • составлять небольшое описание предмета, персонажа

  • рассказывать о себе, семье, друге




  • участвовать в элементарных диалогах, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения немецкого детского фольклора.

  • Составлять краткую характеристику персонажа

  • Кратко излагать содержание прочитанного текста

АУДИРОВАНИЕ

Выпускник научится


Выпускник получит возможность научиться:.


  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию, построенную на знакомом языковом материале




  • Воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать, содержащуюся в нем информацию

  • Использовать языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова




ЧТЕНИЕ

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

  • Соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом

  • Читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

  • Читать про себя и понимать содержание небольшого текста, остроенного на изученном материале




  • Догадываться о значении незнакомых слов по контексту

  • Не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста



ПИСЬМО

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться

  • Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения.

  • Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей




  • В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту

  • Составлять рассказ в письменной форме по плану, ключевым словам

  • Заполнять простую анкету

  • Правильно оформлять конверт (в соответствии с образцом)



Языковые средства и формируемые навыки

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться

  • Пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем

  • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита.

  • Применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова и словосочетания




  • Сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка

  • Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения

  • Уточнять написание слова в по словарю учебника




ФОНЕТИКА

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

  • Различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков

  • Соблюдать правильное ударение в изолированном слоге, предложении, фразе

  • Различать коммуникативные типы предложений по интонации

  • Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей,

  • Соблюдать интонацию перечисления

  • Соблюдать правила отсутствия ударения в служебных словах (артиклях союзах предлогах)

ЛЕКСИКА

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

  • Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы

  • Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей

  • Узнавать простые словообразовательные элементы

  • Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова)

ГРАММАТИКА

Выпускник научится

Выпускник получит возможностьнауиться

  • Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений

  • Распознавать и употреблять в речи вопросительные слова: wer, was, wie, wo, wohin; Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).. Простые распространенные предложения. Глагол - связка sein..

Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным артиклем. .

Прилагательные в положительной степени.

Местоимения: личные, притяжательные (ich, du, er, mein). Отрицание nicht..

Количественные числительные (до 12)


  • Распозновать и активно использовать в речи Предложения с однородными членами. .

Вспомогательные глаголы haben, sein. Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor. Количественные числительные до 20

.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения немецкому языку обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

  • пользоваться двуязычным словарем учебника, электронным словарем;

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа адресована обучающимся 2-4 класса общеобразовательной школы мкоу сош №19 изучающим курс «Немецкий язык» Настоящая программа составлена на основе iconРабочая программа учебного курса: «орксэ»
Рабочая программа курса Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики, модуль...
Программа адресована обучающимся 2-4 класса общеобразовательной школы мкоу сош №19 изучающим курс «Немецкий язык» Настоящая программа составлена на основе iconРабочая программа по немецкому языку для 5 класса к учебнику «Немецкий...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15»
Программа адресована обучающимся 2-4 класса общеобразовательной школы мкоу сош №19 изучающим курс «Немецкий язык» Настоящая программа составлена на основе iconРабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального...
И. Л. Бим. Данная программа адресована общеобразовательным школам, в которых немецкий язык изучается с 5 класса. Рабочая программа...
Программа адресована обучающимся 2-4 класса общеобразовательной школы мкоу сош №19 изучающим курс «Немецкий язык» Настоящая программа составлена на основе iconРабочая программа элективного курса по экологии для 5 класса основного...
Программа составлена на основе программы для основной общеобразовательной школы. Интегрированный курс «Экология» для учащихся 5-9...
Программа адресована обучающимся 2-4 класса общеобразовательной школы мкоу сош №19 изучающим курс «Немецкий язык» Настоящая программа составлена на основе iconПояснительная записка статус документа
Настоящая программа по информатике и икт для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе
Программа адресована обучающимся 2-4 класса общеобразовательной школы мкоу сош №19 изучающим курс «Немецкий язык» Настоящая программа составлена на основе iconРабочая программа педагога
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 5 класса составлена на основе
Программа адресована обучающимся 2-4 класса общеобразовательной школы мкоу сош №19 изучающим курс «Немецкий язык» Настоящая программа составлена на основе iconРабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику «Deutsch»...
Министерство образования Российской Федерации мо чернский район моу «Архангельская общеобразовательная средняя школа»
Программа адресована обучающимся 2-4 класса общеобразовательной школы мкоу сош №19 изучающим курс «Немецкий язык» Настоящая программа составлена на основе iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия»
...
Программа адресована обучающимся 2-4 класса общеобразовательной школы мкоу сош №19 изучающим курс «Немецкий язык» Настоящая программа составлена на основе iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса
Данная программа адресована обучающимся 7 класса мбоу талицкая сош с. Талицы, рассчитана на 2013 -2014 учебный год
Программа адресована обучающимся 2-4 класса общеобразовательной школы мкоу сош №19 изучающим курс «Немецкий язык» Настоящая программа составлена на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа учебного курса «Технология» (труд) создана для учащихся 1 а класса общеобразовательной массовой школы мкоу...
Программа адресована обучающимся 2-4 класса общеобразовательной школы мкоу сош №19 изучающим курс «Немецкий язык» Настоящая программа составлена на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» создана для учащихся 1 а класса общеобразовательной массовой школы...
Программа адресована обучающимся 2-4 класса общеобразовательной школы мкоу сош №19 изучающим курс «Немецкий язык» Настоящая программа составлена на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» создана для учащихся 1 а класса общеобразовательной массовой школы мкоу...
Программа адресована обучающимся 2-4 класса общеобразовательной школы мкоу сош №19 изучающим курс «Немецкий язык» Настоящая программа составлена на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа по обществознанию для средней общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе
Программа адресована обучающимся 2-4 класса общеобразовательной школы мкоу сош №19 изучающим курс «Немецкий язык» Настоящая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по русскому для 8 класса...
Рабочая программа по русскому для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного...
Программа адресована обучающимся 2-4 класса общеобразовательной школы мкоу сош №19 изучающим курс «Немецкий язык» Настоящая программа составлена на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа начального общего образования по немецкому языку составлена в соответствии с авторской программой Н. Д. Гальсковой и Н....
Программа адресована обучающимся 2-4 класса общеобразовательной школы мкоу сош №19 изучающим курс «Немецкий язык» Настоящая программа составлена на основе iconПояснительная записка программа адресована обучающимся гимназии,...
Примерные программы основного общего образования. Литература. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск