11:53:25 Smirnova
| Всем спасибо
|
10:05:55 Завьялова О.А.
| Елена Олеговна, добрый день!
|
10:06:12 Завьялова О.А.
| Завис компьютер, извините.
|
10:06:39 Завьялова О.А.
| Давайте начнем с заданий для 1-2 классов
|
10:06:39 Брицкая Е.О.
| Здравствуйте, Ольга Алексеевна.
|
10:07:11 Брицкая Е.О.
| Хорошо, а мы вдвоём будем?
|
10:07:35 Завьялова О.А.
| Задание "Загадочная точка" - на ваш взгляд бесперспективное?
|
10:08:03 Завьялова О.А.
| Да, пока я Татьяну Николаевну не вижу. Но она должна подойти
|
10:08:11 Брицкая Е.О.
| Если честно, то я его не вижу вообще..
|
10:08:59 Завьялова О.А.
| слишком мало данных, слишком много хотим получить, да?
|
10:10:13 Завьялова О.А.
| У нас еще на исследования - бегемот
|
10:10:37 Брицкая Е.О.
| Да, и что получить? Я уже писала, что определят положение и всё.
|
10:11:37 Завьялова О.А.
| Заменим на бегемота?
|
10:12:09 Завьялова О.А.
| Или одеяло у нас еще есть с измерениями
|
10:12:10 Брицкая Е.О.
| Я бы из геометрии оставила КУЛОН
|
10:12:21 Брицкая Е.О.
| А бегемот - на величины
|
10:12:34 Брицкая Е.О.
| тоже бы оставила
|
10:12:59 Завьялова О.А.
| т.е. треугольники на санках не покатаются? :)
|
10:13:13 Брицкая Е.О.
| Надо оставлять или одеяло или бегемота..
|
10:13:42 Завьялова О.А.
| Давайте выберем. Какие плюсы у бегемота?
|
10:13:47 Брицкая Е.О.
| хотя одеяло - более открытое задание
|
10:14:54 Завьялова О.А.
| Хорошая задача в стихах, решение, собственный подбор предметов для определения веса + формулировка задчи
|
10:15:28 Завьялова О.А.
| Одеяло: реальные измерения+выбор формы+рисунок?
|
10:17:06 Брицкая Е.О.
| при чём - измерения могут быть самые неожиданные, а могут и не быть....в бегемоте, точно придётся участникам изобретать новые способы измерения веса...
|
10:17:40 Smirnova
| Здравствуйте, коллеги!
|
10:18:00 Брицкая Е.О.
| я бы в бегемоте не ограничивала ответ задачей
|
10:18:03 Завьялова О.А.
| Может быть задать пример в одеяле для направления мысли?
|
10:18:31 Smirnova
| Плохо работает чат у меня, пишу три часа две буквы
|
10:18:31 Завьялова О.А.
| Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Выбираем между бегемотом и одеялом
|
10:19:19 Брицкая Е.О.
| Приветствую Вас, Татьяна Николаевна.
|
10:19:37 Завьялова О.А.
| Брицкая Е.О., а какой ответ хотели бы?
|
10:19:52 Брицкая Е.О.
| Если брать бегемота- надо просить и стихи сочинить
|
10:20:17 Завьялова О.А.
| стихи - нематематическое творчество
|
10:20:34 Завьялова О.А.
| мы не можем их брать за критерий оценки
|
10:20:46 Завьялова О.А.
| сочинят - хорошо, нет - значит нет
|
10:21:19 Брицкая Е.О.
| Завьялова О.А., а как же интеграция?
|
10:21:36 Брицкая Е.О.
| конечно, стихами нельзя ограничивать
|
10:22:11 Брицкая Е.О.
| нужно оценивать математическую составляющую, а стихи - дополнительные баллы
|
10:22:52 Завьялова О.А.
| Согласна. Т.е. указать - как вариант предтавления своей задачи
|
10:23:15 Завьялова О.А.
| представь свою задачу в интересной форме: стихах или рисунке
|
10:23:42 Завьялова О.А.
| или истории
|
10:23:50 Брицкая Е.О.
| да..да, такое предложение уже было
|
10:24:02 Smirnova
| Все же что мы хотим от этого задания? Чтобы вес измерили или задачу сочинили про свой вес?
|
10:24:12 Брицкая Е.О.
| Предложи несколько способов, представь их в разной форме, может быть – это будут стихи, может быть – математическая задача, примеры или формула, а может быть – что-то другое.
|
10:24:45 Завьялова О.А.
| задача или примеры или формула - это слишком!
|
10:25:25 Завьялова О.А.
| задача в форме истории, это одно, а когда такой разброс вообще никакого алгоритма не получается
|
10:25:43 Брицкая Е.О.
| придумать разные способы измерения веса, описать их в разных формах: стихи, задача, формула, математическое правило или что-то ещё
|
10:25:54 Брицкая Е.О.
| Завьялова О.А., тоже согласна
|
10:26:03 Завьялова О.А.
| Smirnova, оцениваем оригинальность способов измерения собственного веса
|
10:26:22 Завьялова О.А.
| а форма - на выбор.
|
10:26:46 Завьялова О.А.
| т.е. за это 1-2 балла за оригинальность формы представления
|
10:26:53 Smirnova
| А вы бы как предложили свой вес измерять?
|
10:27:18 Брицкая Е.О.
| хотя из опыта проверки олимпиад - когда в задании нужно сочинить задачу, чаще всего дети берут за основу задачи из учебника
|
10:27:30 Брицкая Е.О.
| Завьялова О.А., да
|
10:27:52 Завьялова О.А.
| я бы в детях свой вес меряла :)
|
10:28:35 Smirnova
| А первоклассник, он же не воспримет вес в переносном смысле
|
10:28:40 Завьялова О.А.
| илюхе например 20 или 30 кг - разница не понятна, а вот когда он в 3 раза меньше вани, это он понимает лучше
|
10:29:15 Брицкая Е.О.
| Smirnova, на качелях, с помощью противовеса...зная вес своей кошки, собаки и портфеля уравновестить качели....прыгнуть в воду, сколько воду...ну, не знаю, что дети могут придумать
|
10:29:43 Smirnova
| Это физика мне кажется
|
10:30:03 Брицкая Е.О.
| Smirnova, почему? трудно предположить как каждый воспринимает, асоциации могут быть разные
|
10:30:40 Брицкая Е.О.
| Smirnova, я уже писала, что измерение величит и действи с ними - это большая часть программы.
|
10:30:51 Завьялова О.А.
| Smirnova, про одеяло какие будут комментарии?
|
10:31:20 Брицкая Е.О.
| Давать такое задание старшим нет смысла.они всё уже знают и понимают, а малыши могут пофантазировать...
|
10:33:09 Smirnova
| Измерения, когда известно как измерять, а когда не известно способа?
|
10:33:18 Брицкая Е.О.
| Если сравнивать два задания - одеяло, как-то суховато...
|
10:33:53 Завьялова О.А.
| СУПЕР-ОДЕЯЛО. Марья-искусница решила сшить тебе в подарок на Новый год, чудо-одеяло, которое в холод будет согревать, а в жару охлаждать. Да только материала этот экономить надо, чтобы на всех детей хватило. Помоги Марьюшке, измерь свои все необходимые, на твой взгляд параметры, чтобы одеяло было удобным, необычным, и экономичным!
|
10:33:56 Брицкая Е.О.
| Smirnova, вот и надо изобрести, не интересно измерять известным способом...нужна проблемная ситуация
|
10:34:11 Smirnova
| Вот когда зависимость: Ваня больше на..., Илюша меньше в..., вот это интересно. Но это не способ измерения веса
|
10:35:01 Smirnova
| Т.е. мы хотим предложить изобрести весы другой формы, я вот так понимаю
|
10:35:12 Брицкая Е.О.
| Smirnova, Что же тут интересного? распостранённые задачи из учебника, на отношения...таких дети решают сотнями
|
10:35:47 Smirnova
| Интересно, если мы это обыграем
|
10:35:52 Smirnova
| Интересно, если мы это обыграем
|
10:36:06 Брицкая Е.О.
| Smirnova, не вес, а способ его измерения, возможно даже величину....ведь измеряли рост в попугаях, в чём можно измерить вес?
|
10:36:24 Smirnova
| свою задачу в которой зависимость моего веса от веса моего брата
|
10:36:57 Завьялова О.А.
| Мне кажется, это тот случай, когда практика критерий истины :)
|
10:37:41 Брицкая Е.О.
| и как же он зависит?
|
10:37:42 Завьялова О.А.
| т.е как выполнят эту задачу дети и выполнят ли? вопрос.
|
10:38:15 Завьялова О.А.
| Smirnova, все равно весы получаются
|
10:38:23 Завьялова О.А.
| в той или иной форме
|
10:39:24 Завьялова О.А.
| Бегемота - в комплект, одеяло - в запасной вариант. Татьяна Николаевна по бегемоту свои предложения досылает в рассылку. Ок?
|
10:39:41 Завьялова О.А.
| Давайте с геометрией разберемся. Там тоже вопрос
|
10:40:19 Завьялова О.А.
| Придумай санки такой формы, чтобы можно было рассадить треугольную семью как можно большим количеством способов! Изобрази на рисунке (чертеже?) форму санок и разные способы размещения треугольников.
|
10:40:36 Завьялова О.А.
| КУЛОН. Как хочется сделать своей маме удивительный подарок на новый год! Правда? Ты уже знаешь много геометрических фигур. Придумай украшение-кулон, который будет состоять из маминых любимых фигур. Как ты расположишь эти фигуры? Что будет обозначать их форма? Какой цвет и почему ты выберешь для каждой фигуры? Сделай рисунок своего необычного украшения.
|
10:41:02 Завьялова О.А.
| две задачи. Давайте выберем, с точки зрения творческой реализации детей, что лучше дать
|
10:41:24 Smirnova
| Определи вес бегемота и придумай свою задачу, в которой ответом будет твой вес, а все данные задачи это масса твоих друзей, родственников, домашних любимцев или важных для тебя предметов.
|
10:42:08 Smirnova
| Я бы с точкой работала
|
10:42:33 Smirnova
| нужно поместить ее на лист клетчатой бумаги, может быть не одну
|
10:43:00 Завьялова О.А.
| слово масса для 1 класса?
|
10:43:09 Smirnova
| Либо мастить треугольниками санки
|
10:43:38 Брицкая Е.О.
| Кулон, мне больше нравится, личностно-направленное задание..мне вот пришла идея в голову: кулон для мамы, но не только из любимых ей фигур..а может быть..зависит ли выбор фигур от характера, возраста человека..нарисуй кулон от папы, себя, бабушки...
|
10:44:04 Брицкая Е.О.
| Завьялова О.А., масса - понятие не вводится
|
10:44:24 Брицкая Е.О.
| Smirnova, это интересно
|
10:44:27 Smirnova
| Кулон на знание фигур и все
|
10:44:28 Завьялова О.А.
| Smirnova, ок. поместим 2 точки. 3 точки. Какое задание?
|
10:45:19 Smirnova
| Я отредактирую бегемота
|
10:45:37 Smirnova
| Можно их соединять
|
10:45:42 Брицкая Е.О.
| про точку..вообще, не знаю...соединять точки в фигуры..зачем, открыть тайны - что имеется в виду?
|
10:45:42 Завьялова О.А.
| отлично! :)
|
10:45:57 Завьялова О.А.
| Тогда надо больше точек
|
10:46:24 Smirnova
| конечно надо показать какие тайны открыть
|
10:46:38 Брицкая Е.О.
| как-то в одной из олимпиад соединяли точки в фигуры..если честно, точно не помню смысл задания, но есть ощущение, что такое что-то было
|
10:47:03 Завьялова О.А.
| Т.Н., какие открытия ждем от точек?
|
10:47:26 Брицкая Е.О.
| А если токи разные - жирная точка, например, или ещё какая-то...
|
10:50:09 Smirnova
| Жирная это уже не точка :) Может точку и окружность
|
10:50:37 Брицкая Е.О.
| Извините, выбросило из чата..
|
10:51:13 Завьялова О.А.
| да нас всех выбросило :)
|
10:51:22 Брицкая Е.О.
| тогда, а может ли точка быть жирной, почему, выдвени несколько утверждений, гипотез или предположений, что-то в этом роде...
|
10:52:23 Smirnova
| Почему точка на диете |