Скачать 106.7 Kb.
|
Кодирование текстовой информации 8 класс Кодирование текстовой информации Цель урока:
Оборудование:
ПЛАН УРОКА I. Организационный момент. На интерактивной доске первая страница флипчарта с темой урока. Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Дежурный, доложите об отсутствующих. (Доклад дежурного). Спасибо. II.Проверка знаний учащихся. Опрос по теме: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» письменно по вариантам 3-5 мин (приложении 1). Проверка письменной работы.
III. Изучение нового материала. Объяснение нового материала проходит в форме эвристической беседы с одновременным показом флипчарта на интерактивной доске Информация любого типа: символьная, графическая, звуковая, командная для представления на электронных носителях кодируется на основании алфавита, состоящего только из двух символов (0, 1). Информация представленная в аналоговом виде, для того, чтобы быть сохраненной в электронной памяти, оцифровывается и приводится к двоичному коду. Почему? Процессор – устройство, которое понимает подан импульс тока или нет. Каждая ячейка электронной памяти обладает информационной ёмкостью 1 бит. Физически, в зависимости от способа регистрации информации, это может быть элемент магнитного носителя: размагничен (0), намагничен (1); элемент поверхности оптического диска: нет лунки (0), есть лунка (1). Одним из первых носителей информации, представленной в двоичном коде, была бумажная перфокарта, пробитое отверстие на которой означало 1, а цельная поверхность 0. На основании одной ячейки информационной ёмкостью 1 бит можно закодировать только 2 различных состояния. Для представления текстовой информации на компьютере необходимо представить ее в двоичной знаковой системе, т.е. для представления текстовой информации достаточно 256 различных знаков. N= 2i , 256=28, I=8 бит. В современных кодировочных таблицах под хранение информации о коде каждого символа отводится 1 байт. 1 символ = 1 байт. Для латинской раскладки клавиатуры такая кодировочная таблица одна на весь мир, поэтому текст, набранный с использованием латинской раскладки, будет адекватно отображен на любом компьютере. Эта таблица носит название ASCII (American Standard Code of Information Interchange) по-английски произносится [э́ски], по-русски произносится [а́ски]. Ниже приводится вся таблица ASCII, коды в которой указаны в десятичном виде. По ней можно определить, что когда вы вводите с клавиатуры, скажем, символ “А”, компьютер его воспринимает как код 65(10). Коды с 0 по 31 в этой таблице не задействованы, т.к. там закодированы управляющие символы.
Посмотрите на доску. Определите слово, закодированное кодом согласно таблице ASCII. Получилось слово – rose. При вводе в компьютер происходит двоичное кодирование информации, т.е. изображение знака преобразуется в двоичный компьютерный код. Рассмотрим таблицу 3.1 на стр.75 учебника Н. Угриновича «Информатика 8». Мы видим, что двоичный код числа изменяется 00000000 до 11111111. Но это мы рассмотрели кодировку латинского алфавита. А что же происходит при кодировке национального (русского) алфавита. Возвращаясь к кодировочным таблицам, заметим, что на сегодняшний день в использовании не одна, а несколько кодировочных таблиц, включающих коды кириллицы, – это стандарты, выработанные в разные годы и различными учреждениями. В этих таблицах различен порядок, в котором расположены друг за другом символы кирилличного алфавита, поэтому одному и тому же коду соответствуют разные символы. По этой причине, мы иногда сталкиваемся с текстами, которые состоят из русских букв, но в бессмысленной для нас последовательности. Из таблицы 3.1 видно какие кодировочные таблицы используются в настоящее время. КОИ 8, Windows, MS-DOS, MAC, ISO. Как расположен двоичный код в таблице? В порядке возрастания. В разных кодовых таблицах что соответствует одному и тому же коду? Разные символы. Теперь давайте рассмотрим более детально таблицы КОИ 8 и Windows 1251. Каким образом в данных таблицах расположены русские буквы? В этих таблицах русские буквы расположены в порядке возрастания их кодов. Рассмотрим таблицу 3.2 учебника. Из нее видно что один и тот же код в разных кодовых таблицах дает разные символы. Давайте определим слово, согласно данным кодовым таблицам, по коду, написанному на доске. Видно, что в КОИ 8 – это байт. В Windows- это просто набор букв. Какой можно сделать вывод? Русские буквы в КОИ 8 и Windows 1251 имеют различные коды. В каком диапазоне находятся номера русских букв в данных кодовых таблиц? Русские буквы в данных кодовых таблицах имеют номера с 192 до 255. Чем отличаются десятичные коды прописных букв от строчных? Десятичные коды прописных букв на 32 меньше кодов соответствующих кодов строчных букв. Используя 8-битную кодировочную таблицу мы не сможем адекватно увидеть на мониторе и тексты, созданные на тех языках, где используются символы, отличные от латинских и кирилличных, например символы с умляутами в немецком языке. Теоретически давно существует решение этих проблем. Оно называется Unicode (Юникод). Unicode – это кодировочная таблица, в которой для кодирования каждого символа используется 2 байта, т.е. 16 бит. Сколько всего знаков можно закодировать, используя для кодирования символа 16 бит? На основании такой таблицы может быть закодировано N=216=65 536 символов. Юникод включает практически все современные письменности, в том числе: арабскую, армянскую, бенгальскую, бирманскую, греческую, грузинскую, деванагари, иврит, кириллицу, коптскую, кхмерскую, латинскую, тамильскую, хангыль, хань (Китай, Япония, Корея), чероки, эфиопскую, японскую (катакана, хирагана, кандзи) и другие. С академической целью добавлены многие исторические письменности, в том числе: древнегреческая, египетские иероглифы, клинопись, письменность майя, этрусский алфавит. В Юникоде представлен широкий набор математических и музыкальных символов, а также пиктограмм. Для практического закрепления выполняем практическое задание на ПК, задание на карточке, карточка сдается учителю. (приложение 2). Какие выводы мы можем сделать после знакомства с кодировочным таблицами КОИ 8 и Windows 1251:
Что можно сказать кодировке Юникоде? Используя 2 байта на кодирование 1 символа, можно закодировать 65536 символов. IV. Закрепление материала. Решение задач.
Один пуд – около 16,4 килограмм. Решение: в предложении 32 символа, т.е. 32*16=512 бит. Привычка свыше нам дана: Замена счастию она. Решение: в предложении 44 символа, т.е. 44*16=704 бит.
Певец-Давид был ростом мал, Но повалил же Голиафа! Решение: предложении 48 символов, т.е. 48*8=384 бит.
N=2i 30=2i , i=5бит. Рассмотрим задачу № 2. (Условие выводится на интерактивной доске).<Рисунок 3> Запишите её условие: Лазерный принтер Canon LBP печатает со скоростью в среднем 6,3 Кбит в секунду. Сколько времени понадобится для распечатки 8-ми страничного документа, если известно, что на одной странице в среднем по 45 строк, в строке 70 символов (1 символ – 1 байт) (см. рис. 2). Решение: 1) Находим количество информации, содержащейся на 1 странице:
Учитель подводит итог урока, выставляет оценки. До свидания, спасибо за урок. Список используемой литературы:
Учитель информатики и ИКТ МОУ гимназии № 88 Черная О.А. |
План урока Цели урока Организационный момент приветствие и объяснение целей урока/ Good morning, children. I’m glad to see. I hope you are fine and feel... | Урок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий.... «… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки.... | ||
План урока: I организационный момент Цели: 1 обучающая: сформировать понятие о деепричастии на конструктивном уровне; выявить синтаксические, морфологические и словообразовательные... | План урока Организационный момент (2 мин) Оборудование: кабинет информатики, оснащенный современной компьютерной техникой, проектором, локальная сеть, выход в Интернет | ||
План урока: Организационный момент ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организационный момент Установочная беседа: тема урока, его цель, план. Лексика классного обихода | ||
План урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог... ... | Урока. Организационный момент Цель: развитие связной речи учащихся, совершенствование умения определять тему и основную мысль текста, подробно излагать содержание... | ||
План лекции. Организационный момент. Проверка присутствия студентов... Организационный момент. Проверка присутствия студентов на лекции. Сосредоточение внимания студентов (5 – 10 мин.) | Урока математики в 1 классе ... | ||
План урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы... Дегтярёва Людмила Владимировна, учитель изобразительного искусства гкс(К)оу «Шадринская школа-интернат №11 I, V видов» | Урока I. Организационный момент Этот урок? Что нового вы узнали? | ||
Урока. I. Организационный момент Цель урока: систематизировать и проконтролировать качество знаний учащихся по разделу «Средневековый город в Западной и Центральной... | Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание») Организационный момент. Сообщение темы урока. Запись даты. Работа со словами из словаря | ||
Занятия Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока | План урока. Организационный момент Открытый урок русского языка в 7 классе в рамках районного семинара «Система подготовки к Государственной итоговой аттестации в 9... |