Урока. Организационный момент





НазваниеУрока. Организационный момент
Дата публикации16.09.2014
Размер30.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Описание открытого урока по русскому языку в 5 классе

Работа с текстом.

Тема: Текст. Тема текста. Основная мысль текста.

Цель: развитие связной речи учащихся, совершенствование умения определять тему и основную мысль текста, подробно излагать содержание текста, составлять простой план, отвечать на вопросы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного.

  1. Устный опрос

- что такое текст?

- что такое тема текста?

  1. Упражнение 220 (устно).

Сравнивают 2 записи.

- Какая запись является текстом и почему?

3. Работа с текстом (тексты отпечатаны для каждого ученика).

  1. Выразительное чтение учителя и 1 ученика.

  2. Определите тему текста (о чем говорится в тексте?).

  3. Как вы назовете текст? Заголовок запишите в тетради.

4. Составляем план текста.

- Из скольких абзацев состоит текст? (5).

Читаем текст по абзацам, составляем пункты плана (5 абзацев – 5 пунктов)

План записывают на доске и в тетради.

Пункты плана:

а) Странные ощущения.

б) За стеклами все было снежно и безмолвно.

в) Земля изменилась неузнаваемо.

г) Большая серая птица.

д) Земля стала нарядная, как невеста.

5. Работа с выразительными средствами

- Какие выразительные средства устной речи вы знаете? Назовите их (логическое ударение, пауза, интонация).

Логическое ударение помогает выделять в тексте наиболее важные по смыслу слова (их выделяем усилением голоса).

- В 1м абзаце находим 1-2 предложения.

- Какие слова в этих предложениях вы произносите с логическим ударением? Почему? (от странного ощущения, оглох).

- Переводите эти слова на якутский язык (1е предложение все)

Чтение учителем 1-2 предложения с логическим ударением. 2-3 ученика повторяют.

Вывод: надо учиться читать выразительно, находить и выделять голосом наиболее важные по смыслу (опорные, ключевые) слова. Это помогает лучше понять содержание текста, его основную мысль.

- Какие слова в 1м абзаце употребляются в переносном значении?

Мертвая тишина (т.е необыкновенная, необычная, особенная, особая).

Умер дождь (перестал).

Умер ветер (прекратился).

Умер сад (затих).

- Для чего автор использует такие слова? (они помогают более точно, ярко, зримо представить картину).

Переходим ко 2му абзацу.

-Почему свет назван белым и ровным? (Свет шел снаружи, а там снег. Ровный – тихий, спокойный)

- Как автор избегает повторения слова окно?

окно = за стеклами.

Работа с 4 абзацем.

- Найдите сравнение (снег сыпался, как стеклянный дождь).

- Что мы узнали о большой серой птице?

- Расскажите о ней.

Работа с 5м абзацем.

- С чем сравнивается снег? Почему? (Снег как праздничный наряд, он украсил собой землю. Земля стала чистая, нарядная, красивая, как невеста. Невеста – это девушка, которая выходит замуж. Она вся в белом).

- Определите основную мысль текста. (Первый снег неузнаваемо изменил землю. Она стала красивая, нарядная, как невеста).

6. Развернутые вопросы.

- Какую тишину называют «мертвой»?

- Что рассказчик увидел за окном?

- Как изменилась земля?

- Что мы узнали о большой серой птице?

- Как вы понимаете слово Рувима?

7. Художественный пересказ отрывка (4й абзац) 2-3 ученика.

8. Отзыв на рассказ (устно).

- Понравился ли вам рассказ? Почему?

9. Грамматические задания по тексту.

а) подберите антоним.

ночью –

проснулся –

открыл –

подошел –

первый –

б) разбор предложения по членам.

Белый и ровный свет наполнял комнату. + Определите части речи.

в) разбор слов по составу.

Увидел, стеклянный.

10) Подведение итогов урока.

- Чему вы учитесь на уроке?

(определять тему и основную мысль текста, пересказу отрывка, находить изобразительные средства, составлять план).

Домашнее задание: Подготовиться к письменному изложению текста.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока. Организационный момент iconУрок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий....
«… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки....
Урока. Организационный момент iconПлан урока Цели урока
Организационный момент приветствие и объяснение целей урока/ Good morning, children. I’m glad to see. I hope you are fine and feel...
Урока. Организационный момент iconУрока математики в 1 классе
...
Урока. Организационный момент iconУрока I. Организационный момент
Этот урок? Что нового вы узнали?
Урока. Организационный момент iconУрока. I. Организационный момент
Цель урока: систематизировать и проконтролировать качество знаний учащихся по разделу «Средневековый город в Западной и Центральной...
Урока. Организационный момент iconТема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание»)
Организационный момент. Сообщение темы урока. Запись даты. Работа со словами из словаря
Урока. Организационный момент iconЗанятия
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Урока. Организационный момент iconУчитель Желубенкова Н. А
Организационный момент: настроить учащихся на урок, объяснить цель и задачи урока
Урока. Организационный момент iconУрок биологии в 6 классе Тема урока: Растворимые и нерастворимые в воде вещества
Организационный момент: объявление темы, цели урока, распределение учащихся по лабораториям (перед уроком)
Урока. Организационный момент iconУроки православной куьтуры
Организационный момент(приветствие, запись и озвучание темы урока, фиксация отсутствующих)
Урока. Организационный момент iconУрока: Организационный момент
Цели: Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране
Урока. Организационный момент iconУрока Организационный момент
Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании
Урока. Организационный момент iconХод урока Организационный момент
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Урока. Организационный момент iconХод урока Организационный момент
Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Урока. Организационный момент iconХод урока организационный момент
Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную
Урока. Организационный момент iconКонспект урока. Организационный момент
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск