Скачать 30.4 Kb.
|
Описание открытого урока по русскому языку в 5 классе Работа с текстом. Тема: Текст. Тема текста. Основная мысль текста. Цель: развитие связной речи учащихся, совершенствование умения определять тему и основную мысль текста, подробно излагать содержание текста, составлять простой план, отвечать на вопросы. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Повторение пройденного.
- что такое текст? - что такое тема текста?
Сравнивают 2 записи. - Какая запись является текстом и почему? 3. Работа с текстом (тексты отпечатаны для каждого ученика).
4. Составляем план текста. - Из скольких абзацев состоит текст? (5). Читаем текст по абзацам, составляем пункты плана (5 абзацев – 5 пунктов) План записывают на доске и в тетради. Пункты плана: а) Странные ощущения. б) За стеклами все было снежно и безмолвно. в) Земля изменилась неузнаваемо. г) Большая серая птица. д) Земля стала нарядная, как невеста. 5. Работа с выразительными средствами - Какие выразительные средства устной речи вы знаете? Назовите их (логическое ударение, пауза, интонация). Логическое ударение помогает выделять в тексте наиболее важные по смыслу слова (их выделяем усилением голоса). - В 1м абзаце находим 1-2 предложения. - Какие слова в этих предложениях вы произносите с логическим ударением? Почему? (от странного ощущения, оглох). - Переводите эти слова на якутский язык (1е предложение все) Чтение учителем 1-2 предложения с логическим ударением. 2-3 ученика повторяют. Вывод: надо учиться читать выразительно, находить и выделять голосом наиболее важные по смыслу (опорные, ключевые) слова. Это помогает лучше понять содержание текста, его основную мысль. - Какие слова в 1м абзаце употребляются в переносном значении? Мертвая тишина (т.е необыкновенная, необычная, особенная, особая). Умер дождь (перестал). Умер ветер (прекратился). Умер сад (затих). - Для чего автор использует такие слова? (они помогают более точно, ярко, зримо представить картину). Переходим ко 2му абзацу. -Почему свет назван белым и ровным? (Свет шел снаружи, а там снег. Ровный – тихий, спокойный) - Как автор избегает повторения слова окно? окно = за стеклами. Работа с 4 абзацем. - Найдите сравнение (снег сыпался, как стеклянный дождь). - Что мы узнали о большой серой птице? - Расскажите о ней. Работа с 5м абзацем. - С чем сравнивается снег? Почему? (Снег как праздничный наряд, он украсил собой землю. Земля стала чистая, нарядная, красивая, как невеста. Невеста – это девушка, которая выходит замуж. Она вся в белом). - Определите основную мысль текста. (Первый снег неузнаваемо изменил землю. Она стала красивая, нарядная, как невеста). 6. Развернутые вопросы. - Какую тишину называют «мертвой»? - Что рассказчик увидел за окном? - Как изменилась земля? - Что мы узнали о большой серой птице? - Как вы понимаете слово Рувима? 7. Художественный пересказ отрывка (4й абзац) 2-3 ученика. 8. Отзыв на рассказ (устно). - Понравился ли вам рассказ? Почему? 9. Грамматические задания по тексту. а) подберите антоним. ночью – проснулся – открыл – подошел – первый – б) разбор предложения по членам. Белый и ровный свет наполнял комнату. + Определите части речи. в) разбор слов по составу. Увидел, стеклянный. 10) Подведение итогов урока. - Чему вы учитесь на уроке? (определять тему и основную мысль текста, пересказу отрывка, находить изобразительные средства, составлять план). Домашнее задание: Подготовиться к письменному изложению текста. |
Урок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий.... «… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки.... | План урока Цели урока Организационный момент приветствие и объяснение целей урока/ Good morning, children. I’m glad to see. I hope you are fine and feel... | ||
Урока математики в 1 классе ... | Урока I. Организационный момент Этот урок? Что нового вы узнали? | ||
Урока. I. Организационный момент Цель урока: систематизировать и проконтролировать качество знаний учащихся по разделу «Средневековый город в Западной и Центральной... | Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание») Организационный момент. Сообщение темы урока. Запись даты. Работа со словами из словаря | ||
Занятия Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока | Учитель Желубенкова Н. А Организационный момент: настроить учащихся на урок, объяснить цель и задачи урока | ||
Урок биологии в 6 классе Тема урока: Растворимые и нерастворимые в воде вещества Организационный момент: объявление темы, цели урока, распределение учащихся по лабораториям (перед уроком) | Уроки православной куьтуры Организационный момент(приветствие, запись и озвучание темы урока, фиксация отсутствующих) | ||
Урока: Организационный момент Цели: Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране | Урока Организационный момент Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании | ||
Ход урока Организационный момент Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | Ход урока Организационный момент Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | ||
Ход урока организационный момент Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную | Конспект урока. Организационный момент Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук |