Программа по геометрии 8 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Цели





Скачать 147.31 Kb.
НазваниеПрограмма по геометрии 8 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Цели
Дата публикации03.09.2013
Размер147.31 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
Пояснительная записка.
Содержание образования соответствует Гос. Стандарту РФ.

Программа по геометрии 8 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Цели: 1. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической

деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

2. Формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

3. Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике, как форме описания и

методе познания действительности.

4. Формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, понимания

значимости математики для общечеловеческого прогресса.

5. Систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости.

6. Формирование пространственных представлений.

7. Развитие логического мышления.

Задачи:

  1. Освоение основных фактов и методов планиметрии.

  2. Формирование представлений об изучаемых понятиях.

  3. Развитие логического мышления и речевых умений.

Содержательные линии: «Четырехугольники», «Площади фигур», «Подобные треугольники», «Окружность».

Приоритетные линии:

  1. Культурно – историческая: история возникновения и развития математической науки, знакомство с деятельностью выдающихся математиков; умение формулировать четко и кратко свои мысли, умение доказывать свою точку зрения, выслушивать и анализировать чужие мысли.

  2. Информационно – методологическая: знакомство с начальными геометрическими понятиями, с признаками равенства треугольников – основным рабочим аппаратом всего курса геометрии, которые открывают широкие возможности для решения задач; введения нового класса задач – на построение с помощью циркуля и линейки; введения понятия параллельных прямых и аксиом геометрии.

  3. Культура здоровья: соблюдение санитарно – гигиенических норм поведения; правила работы с чертежными инструментами; соблюдение дозирования домашнего задания.


Методы, формы, виды деятельности:

  1. Репродуктивные методы: воспроизведение понятий, определений, свойств, признаков, теорем; нахождение подобия с опорой на теоремы; работа с книгой.

  2. Объяснительно - иллюстративные методы: описание схемы, алгоритма; анализ описания; практическая работа на применение свойств, теорем, определений.

  3. Проблемно – сообщительные: объяснение причин различия в подобных явлениях; сообщение правил с последующим анализом разного применения; сообщение теорем с опорой на наглядность.

  4. Частично – поисковые: поиск примеров, фактов на основании знакомых теорем, определений; выбор примеров, фактов с опорой на наглядность; перенос общих признаков известного на новое.

  5. Исследовательские: работа с книгой по поиску метода; самоанализ нескольких таблиц, схем по поводу общего вывода; разрешение противоречий с опорой на сравнение.


Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.
Для достижения поставленных целей и решения задач в течение всего года будут использованы:

  • виды урока: комбинированный, урок – повторения, изучения нового материала, закрепления, обобщения, контроля и проверки;

  • формы урока: лекция, семинар, игра,

  • технологии: уровневой дифференциации, индивидуализации обучения, групповые, информационные, применения опорных конспектов, игровые;

  • виды контроля: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, тесты, контрольные работы, рефераты, схемы, таблицы.


Изменение в содержании учебного предмета


Раздел, тема

Требования ГОСа

Добавления

Глава 1. Четырехугольники

Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция. Средняя линия трапеции и её свойства. Многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Осевая и центральная симметрии.

Программа соответствует ГОСу. Дополнительных часов по школьному компоненту нет.

Глава 2. Площади фигур

Площадь многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.




Глава 3. Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Синус, косинус, тангенс в прямоугольном треугольнике.




Глава 4. Окружность

Касательная к окружности и её свойства. Центральные и вписанные углы. Вписанная и описанная окружности.

Свойства секущих, касательных, хорд. Вписанные и описанные четырехугольники.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Знания

Умения

Способы деятельности

  • Существо понятия математического доказательства.

  • Примеры математических доказательств.

  • Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия.

  • Примеры ошибок, возникающих при идеализации.

  • Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Распознавать геометрические фигуры.

  • Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.

  • Вычислять значения геометрических величин.

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изучение свойств фигур.

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  • Беседы о геометрии.

  • Доклады по истории геометрии.

  • Примеры с опорой на наглядность.

  • Практическая работа на применение знаний.

  • Доказательство теорем.

  • Работа с книгой.

  • Применение алгоритма.



Календарно – тематическое планирование Г – 8 (2 ч в нед, 68 ч за год)





Раздел, тема урока

Кол-во часов по плану

Примерные сроки

Проведено фактически

Виды контроля

Работа по воспитанию культуры здоровья

Гл.1

Четырехугольники

14







К.р.№1, с.р.

1. Освоение знаний содержания образования, позволяющих обрести себя в социокультурном пространстве в системе социальных и межличностных отношений.

2. Выработка способности к самооценке.

3. Знание правил безопасной работы с инструментами.

4. Зависимость состояния здоровья, труда и отдыха от сезона.

5. Умение владеть собой.




Многоугольники

2

1 неделя 09




тесты




Параллелограмм и трапеция

5

2 неделя 09










Прямоугольник, ромб, квадрат

3

3 неделя 09










Решение задач

2

4 неделя 09










Повторительно-обобщающий урок

1

1 неделя 10










Контрольная работа №1.

1

1 неделя 10







Гл.2

Площади фигур

14







К.р.№2, с.р.




Площадь многоугольника

2

2 неделя 10




тесты




Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

5

3-4 нед 10










Теорема Пифагора

3

2-3 нед 11










Решение задач

2

4 неделя 11










Повторительно-обобщающий урок

1

1-2 нед 12










Контрольная работа № 2.

1

3 неделя 12







Гл.3

Подобные треугольники

19







К.р.№3,4, с.р.,




Определение подобных треугольников

2

4 неделя 12




тесты




Признаки подобия треугольников

5

3-5 нед 01










Контрольная работа №3

1

1 нед. 02










Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

6

2-3 нед 02









Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

3

4 нед 02









Повторительно-обобщающий урок

1

1 неделя 03










Контрольная работа №4

1

1 неделя 03







Гл.4

Окружность

17






К.р. №5, с.р.,







Касательная к окружности

2

2-3 нед 03




тесты







Центральные и вписанные углы

4

1-2 нед 04













Четыре замечательные точки треугольника

3

3-4 нед 04













Вписанная и описанная окружность

3

1 нед 05












Решение задач

3

2 нед 05











Повторительно-обобщающий урок

1

3 нед 05













Контрольная работа №5

1

3 нед 05













Повторение

4

4-5 нед 05




ИКР





Основные требования к содержанию общеобразовательной программы

( 5 – 9 классы)


Линии содержания образования, сферы самоопределения

Качество образования, составляющие качества образования

предметное

деятельностно – коммуникативное

ценностно - ориентированное

1. Культурно- историческая.

1.1 Знание о человеке.

Содержание образования, позволяющее индивидуализировать образовательный путь обучающегося. Знание норм обучения.

Умение самоопределяться в социуме, группе межличностных отношений. Умение понимать иную, отличную от своей, точку зрения и терпимо относиться к ней. Умение владеть собой.

Признание самоценности личности, личной ответственности за свои действия. Признание ценности труда как самовыражения и форма общественно – полезной деятельности.

1.2. Этно – культурно самоопределения.

Знание особенностей, включенности своего народа во всемирно исторический процесс. Представление о сущности культуры и динамике её развития.

Умение выразить себя речевыми, художественно- историческими средствами. Умение гармонизировать человеческие отношения и интересы в повседневных ситуациях.

Ориентация на общечеловеческие ценности, осознанное поведение ситуации выбора.

2. Социально – правовая.

2.1. Правовая культура.

Знание прав в образовании.

Развитие чувств ответственности за сохранение духовного, промышленного, научного и культурного потенциала России и регионов. Умение пользоваться основными правами и выполнять обязанности. Умение реализовать свои права в образовании.

Формирование правового сознания, правовой самооценки.

2.2. Экономическая культура.

Ознакомление с некоторыми аспектами экономической теории, обеспечивающих ориентацию в повседневной жизни. Понимание необходимости рационального использования экономических ресурсов. Представление о системе рыночных отношений.

Владение навыками обоснованного подхода, распределение экономических ресурсов. Умение анализировать простые, повседневные экономические ситуации.

Готовность к социально – ответственному поведению потребителя.

2.3. Профессиональное самоопределение.

Осознание своих интересов. Знакомство с профессиональной деятельностью выдающихся представителей различных видов профессий.

Владение ориентированными основами обучения и занятиями по интересу. Овладение начальными профессиональными знаниями.

Самооценка уровня своей подготовки, качества образования в целях профессионального самоопределения.

3. Информационно – методологическая культура.

3.1. Информационная культура.

Знание норм и правил различных видов коммуникаций.

Демонстрирует умение работать с письменной и устной информацией. Понимает смысловое содержание информации. Умение доводить смысл и содержание своей информации до партнера.

Осознание ценности информации и информатированного взаимодействия для современного общества и общества будущего. Осознание окружающего информационного пространства.

3.2. Методологическая культура.

Расширение диапазона знаний и основ наук и типов интеграции знаний, знание о знаниях, знакомство с различными формами познания и мышления.

Обладает функциональной грамотностью, испытывает потребность в образовании, умеет учиться. Владеет умением ориентироваться в ситуации на основе собственных знаний. Умеет быть учеником. Уважает опыт и знания старших. Развитие самостоятельности мышления.

Способность к самоанализу, самодиагностике, самооценке. Ориентируется в выборе форм и средств саморазвития.

4. Экономическая культура.

Представление об экологических системах.

Сформированность основ, глобальные мышления ценностного восприятия окружающего мира и человека, как его неотъемлемой части.

Принятие принципов ненасилия, направленных как установление гуманистического типа отношений между людьми, идеи общности, гармонии индивида во вселенной.

5. Культура здоровья.




Самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по геометрии 8 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Цели iconПрограмма по геометрии 7 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Цели
Цели: Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической
Программа по геометрии 8 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Цели iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Программа по геометрии 8 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всего 170 часов; в неделю 5 часов (3 часа в неделю алгебры, итого 102часов; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов)
Программа по геометрии 8 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Цели iconРабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной...
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы...
Программа по геометрии 8 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Цели iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Программа по геометрии 8 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Цели iconДанная рабочая программа курса по геометрии для 9 класса разработана...
Данная рабочая программа курса по геометрии для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по...
Программа по геометрии 8 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Цели iconРабочая программа по предмету «География»
В. И. Сиротин – М.: Дрофа, 2004 г. Авторы программы для 9 класса: «География России. Население и хозяйство» И. И. Баринова, В. П....
Программа по геометрии 8 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Цели iconПояснительная записка рабочая программа учителя по курсу окружающий...
Рабочая программа учителя по курсу окружающий мир для учащихся 2-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)...
Программа по геометрии 8 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Цели iconРабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М. М. Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю,...
Программа по геометрии 8 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Цели icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа рассчитана на 68 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного...
Программа по геометрии 8 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа рассчитана на 72 часа в 8 классе (2 часа в неделю, 36 учебных недель) и 68 часов в 9 классе ( 2 часа в неделю, 34 учебных...
Программа по геометрии 8 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Цели iconПояснительная записка Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ 4
Рудзитис, Г. Е. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е
Программа по геометрии 8 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Цели iconРабочая программа по литературе ( 8 класс, общеобразовательный уровень) на 2013-2014 учебный год
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа рассчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного...
Программа по геометрии 8 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Цели iconРабочая программа по предмету география Для 6 класса (индивидуальное обучение 4 часа в год)
Образовательной программе школы. В заочной школе программа 6 класса рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю). Индивидуальное обучение...
Программа по геометрии 8 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рф для изучения учебной программы «Литература» на этапе основного общего образования в 7 классе выделяется 70 часов (из расчета 2...
Программа по геометрии 8 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в 11 классе, из расчета – 2 часа в неделю, из них для проведения контрольных работ – 3 часа,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск