№
п\п.
| Дата проведения
| Тема урока
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Д/з.
|
Первоначальные химические понятия (19 часов)
|
1
|
| Предмет химии. Вещества и их свойства.
| Знать определение предмета химии, определение вещества, свойств веществ.
Уметь описывать вещества по их физическим свойствам
| §1, упр.3-5, с.13.
|
2
|
| Чистые вещества и смеси.
| Знать отличие чистого вещества от смеси, способы разделения смесей, иметь представление о материалах.
Уметь различать однородные и неоднородные смеси.
| §2, упр.7,9, с.13
|
3
|
| Явления физические и химические. Химические реакции.
| Знать определение физических и химических явлений, признаки химических реакций, условия возникновения и течения реакций.
Уметь отличать физические и химические явления, определять признаки химических реакций, условия их возникновения.
| §3,упр.10,11, с.13.
|
4
|
| Простые и сложные вещества.
| Знать определение атома, простого и сложного вещества, отличие смеси и сложного вещества.
Уметь различать простые и сложные вещества, смеси и сложные вещества,
Вещества молекулярного и немолекулярного строения
| §4,5, упр11-13, с.25, подготовиться к п./р., с.51
|
5
|
| Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. Знакомство с химической посудой.
| Знать правила работы в химическом кабинете.
Уметь обращаться с лабораторным оборудованием, химической посудой
| Подготовиться к п./р., с.51-52.
|
6
|
| Изучение строения пламени
| Знать строение пламени его свойства.
Уметь проводить исследования пламени, нагревание на спиртовке
| Подготовиться к п./р.№2, с.52
|
7
|
| Очистка загрязненной поваренной соли
| Знать правила обращения с лабораторным оборудованием, способы разделения однородных смесей.
Уметь проводить разделение смесей фильтрованием и выпариванием
| Повторить §1-5, записи в тетради и см. д/з на уроке 4
|
8
|
| Химические элементы. Относительная атомная масса
| Знать определение химического элемента, 10 знаков химических элементов, определение относительной атомной массы.
Уметь отличать понятия «химический элемент» и «простое вещество»
| §6-8, выучить 10 знаков, упр.18, с.25
|
9-10
|
| Закон постоянства состава. Химические формулы. Расчеты по формулам
| Знать определение закона постоянства состава, что такое химическая формула, относительная молекулярная масса.
Уметь давать по плану описание веществ и выполнять расчеты по формуле
| §9,10, упр.10 (1), 11(1-я, 2-я формулы),12, с.32
|
11-12
|
| Валентность. Состав формул по валентности
| Знать определение понятия «валентность».
Уметь определять валентность по формуле, состоящей из двух элементов, составлять формулы по валентности.
| §11,12, упр.4,5, с.37.
|
13
|
| Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ
| Знать основные положения атомно-молекулярного учения, роль М.В.Ломоносова и Д. дальтона в создании этого учения.
| § 13,14, упр.6, задача 2, с.37.
|
14
|
| Химические уравнения
| Знать определение химических уравнений, значение коэффициента в химических уравнениях.
Уметь составлять химические уравнения, расставлять коэффициенты.
| §15, упр.4, с.47
|
15
|
| Типы химических реакций
| Знать определение реакции разложения, соединения, замещения, обмена.
Уметь определять типы химических реакций по химическим уравнениям
| §16,упр.6, с.47
|
16
|
| Количество вещества.
Моль – единица количества вещества
| Знать определение количества вещества, моль, числа Авогадро.
Уметь определять по формуле число молей по количеству структурных частиц и наоборот
| §17, стр.41-42, по тетради.
|
17
|
| Молярная масса. Решение задач
| Знать определение молярной массы, формулу для расчета.
Уметь вычислять по формуле массу данного вещества, если известно количество вещества и наоборот
| §17, с.42-44, упр.9, с.47,по тетради
|
18
|
| Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме
| Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий
| Повторить §11-17, записи в тетради.
Подготовиться к к/р
|
19
|
| Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия»
| Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении к/р
|
|
Кислород. Оксиды. Горение (8 часов).
|
1
|
| Кислород. Физические химические свойства
| Знать физические и химические свойства кислорода.
Уметь различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода, записывать, уравнения реакции взаимодействия кислорода с простыми веществами.
| §18,20, упр.7, задача 1 (а), с.60
|
2
|
| Применение кислорода. Получение кислорода в лаборатории и в промышленности
| Знать способы получения кислорода в лаборатории и в промышленности, понятие «катализатор», его роль, области применения кислорода
| §19,21, упр. 8 (таблица), задача 2, с.60
|
3
|
| Оксиды. Окисление. Круговорот кислорода в природе
| Знать определение оксидов, способы их получения, иметь представление о процессе окисления.
Уметь составлять формулы оксидов, называть их, составлять уравнения реакций получения оксидов, рассказывать о круговороте кислорода
| §20,21, упр. 12, задача 3, стр.60; повторить §18,19.
|
4
|
| Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе.
| Знать состав воздуха, условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров.
Уметь составлять уравнения горения сложных веществ (с уравниванием коэффициентов).
| §22, упр.7 (в, е, ж, з), 8, с.69
|
5-6
|
| Вычисления по химическим уравнениям
| Уметь вычислять по химическим уравнениям массу по известному количеству вещества, вступающего или получающегося в результате реакции, и наоборот
| §17, с.45-47, задача2,с.48
|
7
|
| Тепловой эффект химической реакции. Реакции экзотермические и эндотермические
| Знать понятие теплового эффекта, определение экзо- и эндотермических реакций.
Уметь различать экзо- и эндотермические реакции, записывать тепловой эффект для данной реакции
| §23,24, упр.9-11 (устно)
|
8
|
| Повторение и обобщение темы «Кислород. Оксиды. Горение»
| Уметь применять полученные знания, умения и навыки при изучении темы 2 на примере тренировочных упражнений и заданий
| Повторить главу 2, записи по тетради
|
Водород. Кислоты. Соли (6 часов)
|
1
|
| Водород. Физические и химические свойства
| Знать состав молекулы водорода, определение восстановителя.
Уметь давать характеристику водорода как элемента и как простого вещества, описывать химические и физические свойства водорода, записывать уравнения реакций
| §27, упр.2,3, 9, с.76-77
|
2
|
| Применение водорода. Получение водорода в лаборатории и в промышленности
| Знать области применения водорода и способы получения его в лаборатории и промышленности.
Уметь собирать водород вытеснением воздуха, доказывать его наличие, проверять на чистоту
| §26,27, с.76, упр.4, с.76, таблица по применению водорода
|
3
|
| Водород в природе. Состав кислот. Соли.
| Знать состав кислот и солей, определение кислоты и соли.
Уметь составлять химические формулы солей, давать им название, сравнивать по составу кислоты и соли
| §32-33 (выборочно); выучить формулы кислот и названия солей по тетради
|
4
|
| Химические свойства кислот
| Знать определение индикатора, химические свойства кислот.
Уметь составлять уравнения реакций кислот с различными металлами, оксидами металлов, объяснять происхождение явлений с точки зрения атомно-молекулярного учения
| С.102-103, упр.8 (с.104) (по 3 уравнения с металлами и оксидами металлов)
|
5
|
| Обобщение и систематизация знаний по темам 2 и 3
| Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий
| Повторить главы 2, 3, подготовиться к к/р
|
6
|
| Контрольная работа по темам 2 и 3
| Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения тем 2, 3, при выполнении к/р
|
|
Вода. Растворы. Основания.(7 часов)
|
1
|
| Вода – растворитель. Растворы.
| Знать способы очистки воды, понятия «растворы», «растворимость», «дистиллированная вода», меры по охране воды от загрязнений.
Уметь объяснять процесс растворения с точки зрения атомно-молекулярного учения
| §28, с.78-79 (до растворимости);
§29, с.83-84 (до химических свойств); упр.3, 4, с.87 (устно)
|
2
|
| Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества
| Знать определение растворимости, массовой доли растворенного вещества.
Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в растворе.
| §28. с. 80-81, задачи 1, 2, с.81
|
3-4
|
| Состав воды. Физические и химические свойства воды
| Знать количественный и качественный состав воды, состав основания, химические и физические свойства воды, понятие об анализе и синтезе как о методах определения состава веществ.
Уметь составлять уравнения реакций, доказывать химические свойства воды.
| §29, упр. 5, с.87, задача на с.88; подготовиться к п\р, с.88.
|
5
|
| Практическая работа «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества»
| Уметь приготавливать раствор соли с определенной массовой долей растворенного вещества.
Уметь решать задачи на определение массовой доли и массы растворенного вещества
| Повторить §28-29
|
6
|
| Состав оснований. Их классификация. Свойства оснований
| Знать определение оснований, классификацию, физические свойства, реакцию нейтрализации.
Уметь составлять формулы оснований по валентности Ме, определять щелочи с помощью индикаторов, составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства оснований
| §31, с.93-94 и 96, упр. 1, задача 1, с. 99.
|
7
|
| Повторение и обобщение темы 4
| Уметь применять ЗУН при выполнении тренировочных задач и упражнений
| Повторить главу 4, §31-33 (выборочно), записи в тетрадях
|
Основные классы неорганических веществ (9 часов)
|
1-2
|
| Состав и строение оксидов. Классификация. Свойства оксидов. Классификация неорганических соединений
| Знать классификацию неорганических соединений, определение и классификацию оксидов, их строение и свойства.
Уметь классифицировать по составу и свойствам неорганические вещества, доказать химические свойства кислотных и основных оксидов, записывать уравнения реакции
| §30, упр. 1,3(1-е три вещества), 4(1-е три вещ-ва), 6(1-я и 3-я схемы), с.92
|
3
|
| Состав и строение кислот. Классификация и химические свойства
| Знать определение кислот, их классификацию, физические свойства.
Уметь доказывать химические свойства кислот, записывать уравнения химических реакций
| §32,49, упр. 1,8 (2-й столбик), с.104, упр.4, с.169
|
4
|
| Состав и строение оснований. Классификация и хим. свойства
| Знать определение и классификацию оснований, физические свойства.
Уметь доказывать химические свойства оснований, записывать уравнения реакций.
| §31, упр.5, 7,с.99
|
5
|
| Состав и строение солей
| Знать определение и классификацию солей (некоторые способы получения солей).
Уметь доказывать химические свойства солей, записывать уравнения реакций
| §33,с. 105-107, упр.3,6, с.112
|
6-7
|
| Генетическая связь между классами неорганических веществ. Обобщение и систематизация знаний по теме 5. Практикум.
| Уметь применять ЗУН при выполнении тренировочных задач и упражнений.
Знать понятие генетической связи, уметь осуществлять превращения. Уметь составлять технологическую карту для п\р 6
| §33, с.110-111, упр.10(д,е,к), с.112, подготовиться к п\р
|
8
|
| П\р «решение экспериментальных задач по теме «важнейшие классы неорганических соединений».
| Уметь применять ЗУН при выполнении п\р.
| Повторить главу 5, задача 1. с.105; подготовиться к к\р
|
9
|
| К\р по теме 5
| Уметь применять ЗУН при выполнении к\р.
|
|
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. строение атома (11 часов)
|
1
|
| Классификация химических элементов. Амфотерность.
| Знать определение амфотерного оксида и гидроксида, первые попытки классификации химических элементов.
Уметь экспериментально доказывать амфотерность гидроксида.
| § 34, с.115-117, упр. 3, задача, с.122.
|
2
|
| Естественные семейства химических элементов (щелочных металлов, галогенов, инертных газов).
| Знать основные признаки классификации химических элементов на приеме естественных семейств щелочных металлов, галогенов, инертных газов.
Уметь объяснять общие и отличные признаки в свойствах элементов каждого семейства
| §34, с.117-119
|
3
|
| Периодический закон Д.И.Менделеева. порядковый номер химического элемента
| Знать определение периодического закона , определение периода, значение порядкового номера (физический смысл).
Уметь объяснять изменение свойств элементов и их соединений, знать причину этого
| §35, 37,с.125, упр. 4,5, (устно), с.122 и по тетради
|
4
|
| Состав атомных ядер. Изотопы.
| Знать строение атома, состав атомного ядра, определение изотопов, 3 вида излучений.
Уметь описывать хим. элемент с точки зрения строения атома, находить черты сходства и отличия у изотопов
| §37, с.125-129, упр. 1-3(устно),
с.138
|
5-6
|
| Строение электронных оболочек атомов
| Знать расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей, знать о периодических изменениях химических свойств в зависимости от числа электронов в наружном электронном слое.
Уметь записывать строение атомов элементов первых четырех периодов, записывать электронные формулы и электронные ячейки для атомов этих периодов
| §49-50, упр.2(б), 7(б), 8(в, г), 13, с. 213
|
7-8
|
| Периодическая система химических элементов. Малые и большие периоды. Группы и подгруппы
| Знать определение периода, физический смысл № периода, определение группы, физический смысл № группы.
Уметь описывать химические элементы исходя из положения в периоде и в группе с учетом строения атома, объяснять изменение свойств в периоде и в группе (главной подгруппе)
| §36, упр. 1-6 (устно), с. 125 и по тетради
|
9
|
| Характеристика химических элементов главной подгруппы на основании положения в ПС и строения атома
| Уметь давать характеристику по плану данного химического элемента главной подгруппы по его положению в ПС и строению его атома
| Повторить §35-37, по тетради
|
10
|
| Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева
| Знать роль периодического закона для развития науки, техники, для обобщения известных фактов и открытия новых; знать основные этапы жизни и деятельности Д.И. Менделеева.
Уметь доказывать основные положения диалектики на примере ПС и строения атома
| §38,39. Подготовить сообщения.
|
11
|
| Обобщение и повторение темы 6
| Уметь применять ЗУН при выполнении тренировочных задач и упражнений
| Повторить главу 6
|
Химическая связь. Строение вещества (7 часов)
|
1-2
|
| Электроотрицательность. Ковалентная связь.
| Знать определение химической связи, электроотрицательность, ковалентная полярная и неполярная связи, механизм образования связи.
Уметь определять различные виды ковалентной связи, записывать схемы образования веществ с ковалентной полярной и неполярной связью.
| §40, 41, с.141-144,упр. 1,5, с.145
|
3
|
| Ионная связь
| Знать определение ионной связи, механизм ее образования, понятие о степени окисления.
Уметь определять ионную и ковалентную связи в различных веществах, составлять схемы образования ионных соединений
| §41,43 (выборочно), упр.4, с.145,упр.6, с.152
|
4
|
| Кристаллические решетки
| Знать определение кристаллической решетки, типы кристаллических решеток.
Уметь определять типы кристаллических решеток.
| §42, упр.3, 4, задача 1 (а), с.152
|
5-6
|
| Обобщение и систематизация знаний по темам 6 и 7
| Уметь применять ЗУН при выполнении тренировочных задач и упражнений
| §46-50 (прочитать), упр.2, 6, с.164;
Повторить главы 6 и 7.
|
7
|
| К\р по темам 6 и 7.
| Уметь применять ЗУН при выполнении к\р
|
|