Пояснительная записка Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ 4





Скачать 231.04 Kb.
НазваниеПояснительная записка Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ 4
страница1/4
Дата публикации08.05.2015
Размер231.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Контрольных работ – 4.

Практических работ – 5.

Резервное время – 1 час.

Форма итоговой аттестации – контрольная работа.

Учебно-методический комплект:

1. Рудзитис, Г. Е. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Г.Е. Рудзитис,

Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2007.

2. примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Химия: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е.И. Колусева, В.Е. Морозов. – Волгоград: Учитель, 2006. – 72 с.

3. Радецкий, А.М. дидактический материал по химии / А.М. Радецкий, В.П. Горшкова. - М.: Просвещение, 2005.

4. Брейгер, Л.М. Химия. 8 класс: дидактический материал, самостоятельные контрольные работы / Л.М. Брейгер. - Волгоград: Учитель, 2004.

Развернутый тематический план



п\п.

Дата проведения

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Д/з.

Первоначальные химические понятия (19 часов)

1




Предмет химии. Вещества и их свойства.

Знать определение предмета химии, определение вещества, свойств веществ.

Уметь описывать вещества по их физическим свойствам

§1, упр.3-5, с.13.


2




Чистые вещества и смеси.

Знать отличие чистого вещества от смеси, способы разделения смесей, иметь представление о материалах.

Уметь различать однородные и неоднородные смеси.

§2, упр.7,9, с.13

3




Явления физические и химические. Химические реакции.

Знать определение физических и химических явлений, признаки химических реакций, условия возникновения и течения реакций.

Уметь отличать физические и химические явления, определять признаки химических реакций, условия их возникновения.

§3,упр.10,11, с.13.

4




Простые и сложные вещества.

Знать определение атома, простого и сложного вещества, отличие смеси и сложного вещества.

Уметь различать простые и сложные вещества, смеси и сложные вещества,

Вещества молекулярного и немолекулярного строения

§4,5, упр11-13, с.25, подготовиться к п./р., с.51

5




Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. Знакомство с химической посудой.

Знать правила работы в химическом кабинете.

Уметь обращаться с лабораторным оборудованием, химической посудой

Подготовиться к п./р., с.51-52.

6




Изучение строения пламени

Знать строение пламени его свойства.

Уметь проводить исследования пламени, нагревание на спиртовке

Подготовиться к п./р.№2, с.52

7




Очистка загрязненной поваренной соли

Знать правила обращения с лабораторным оборудованием, способы разделения однородных смесей.

Уметь проводить разделение смесей фильтрованием и выпариванием

Повторить §1-5, записи в тетради и см. д/з на уроке 4

8




Химические элементы. Относительная атомная масса

Знать определение химического элемента, 10 знаков химических элементов, определение относительной атомной массы.

Уметь отличать понятия «химический элемент» и «простое вещество»


§6-8, выучить 10 знаков, упр.18, с.25



9-10




Закон постоянства состава. Химические формулы. Расчеты по формулам

Знать определение закона постоянства состава, что такое химическая формула, относительная молекулярная масса.

Уметь давать по плану описание веществ и выполнять расчеты по формуле

§9,10, упр.10 (1), 11(1-я, 2-я формулы),12, с.32


11-12




Валентность. Состав формул по валентности

Знать определение понятия «валентность».

Уметь определять валентность по формуле, состоящей из двух элементов, составлять формулы по валентности.

§11,12, упр.4,5, с.37.

13




Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ

Знать основные положения атомно-молекулярного учения, роль М.В.Ломоносова и Д. дальтона в создании этого учения.

§ 13,14, упр.6, задача 2, с.37.

14




Химические уравнения

Знать определение химических уравнений, значение коэффициента в химических уравнениях.

Уметь составлять химические уравнения, расставлять коэффициенты.

§15, упр.4, с.47

15




Типы химических реакций

Знать определение реакции разложения, соединения, замещения, обмена.

Уметь определять типы химических реакций по химическим уравнениям

§16,упр.6, с.47

16




Количество вещества.

Моль – единица количества вещества

Знать определение количества вещества, моль, числа Авогадро.

Уметь определять по формуле число молей по количеству структурных частиц и наоборот

§17, стр.41-42, по тетради.

17




Молярная масса. Решение задач

Знать определение молярной массы, формулу для расчета.

Уметь вычислять по формуле массу данного вещества, если известно количество вещества и наоборот

§17, с.42-44, упр.9, с.47,по тетради

18




Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий

Повторить §11-17, записи в тетради.

Подготовиться к к/р

19




Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия»

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении к/р




Кислород. Оксиды. Горение (8 часов).

1




Кислород. Физические химические свойства

Знать физические и химические свойства кислорода.

Уметь различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода, записывать, уравнения реакции взаимодействия кислорода с простыми веществами.

§18,20, упр.7, задача 1 (а), с.60

2




Применение кислорода. Получение кислорода в лаборатории и в промышленности

Знать способы получения кислорода в лаборатории и в промышленности, понятие «катализатор», его роль, области применения кислорода

§19,21, упр. 8 (таблица), задача 2, с.60


3




Оксиды. Окисление. Круговорот кислорода в природе

Знать определение оксидов, способы их получения, иметь представление о процессе окисления.

Уметь составлять формулы оксидов, называть их, составлять уравнения реакций получения оксидов, рассказывать о круговороте кислорода

§20,21, упр. 12, задача 3, стр.60; повторить §18,19.

4




Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе.

Знать состав воздуха, условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров.

Уметь составлять уравнения горения сложных веществ (с уравниванием коэффициентов).

§22, упр.7 (в, е, ж, з), 8, с.69

5-6




Вычисления по химическим уравнениям

Уметь вычислять по химическим уравнениям массу по известному количеству вещества, вступающего или получающегося в результате реакции, и наоборот

§17, с.45-47, задача2,с.48

7




Тепловой эффект химической реакции. Реакции экзотермические и эндотермические

Знать понятие теплового эффекта, определение экзо- и эндотермических реакций.

Уметь различать экзо- и эндотермические реакции, записывать тепловой эффект для данной реакции

§23,24, упр.9-11 (устно)

8




Повторение и обобщение темы «Кислород. Оксиды. Горение»

Уметь применять полученные знания, умения и навыки при изучении темы 2 на примере тренировочных упражнений и заданий

Повторить главу 2, записи по тетради

Водород. Кислоты. Соли (6 часов)

1




Водород. Физические и химические свойства

Знать состав молекулы водорода, определение восстановителя.

Уметь давать характеристику водорода как элемента и как простого вещества, описывать химические и физические свойства водорода, записывать уравнения реакций

§27, упр.2,3, 9, с.76-77

2




Применение водорода. Получение водорода в лаборатории и в промышленности

Знать области применения водорода и способы получения его в лаборатории и промышленности.

Уметь собирать водород вытеснением воздуха, доказывать его наличие, проверять на чистоту

§26,27, с.76, упр.4, с.76, таблица по применению водорода

3




Водород в природе. Состав кислот. Соли.

Знать состав кислот и солей, определение кислоты и соли.

Уметь составлять химические формулы солей, давать им название, сравнивать по составу кислоты и соли

§32-33 (выборочно); выучить формулы кислот и названия солей по тетради

4




Химические свойства кислот

Знать определение индикатора, химические свойства кислот.

Уметь составлять уравнения реакций кислот с различными металлами, оксидами металлов, объяснять происхождение явлений с точки зрения атомно-молекулярного учения

С.102-103, упр.8 (с.104) (по 3 уравнения с металлами и оксидами металлов)

5




Обобщение и систематизация знаний по темам 2 и 3

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий

Повторить главы 2, 3, подготовиться к к/р

6




Контрольная работа по темам 2 и 3

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения тем 2, 3, при выполнении к/р




Вода. Растворы. Основания.(7 часов)

1




Вода – растворитель. Растворы.

Знать способы очистки воды, понятия «растворы», «растворимость», «дистиллированная вода», меры по охране воды от загрязнений.

Уметь объяснять процесс растворения с точки зрения атомно-молекулярного учения

§28, с.78-79 (до растворимости);

§29, с.83-84 (до химических свойств); упр.3, 4, с.87 (устно)

2




Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества

Знать определение растворимости, массовой доли растворенного вещества.

Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в растворе.

§28. с. 80-81, задачи 1, 2, с.81

3-4




Состав воды. Физические и химические свойства воды

Знать количественный и качественный состав воды, состав основания, химические и физические свойства воды, понятие об анализе и синтезе как о методах определения состава веществ.

Уметь составлять уравнения реакций, доказывать химические свойства воды.

§29, упр. 5, с.87, задача на с.88; подготовиться к п\р, с.88.

5




Практическая работа «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества»

Уметь приготавливать раствор соли с определенной массовой долей растворенного вещества.

Уметь решать задачи на определение массовой доли и массы растворенного вещества

Повторить §28-29

6




Состав оснований. Их классификация. Свойства оснований

Знать определение оснований, классификацию, физические свойства, реакцию нейтрализации.

Уметь составлять формулы оснований по валентности Ме, определять щелочи с помощью индикаторов, составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства оснований

§31, с.93-94 и 96, упр. 1, задача 1, с. 99.

7




Повторение и обобщение темы 4

Уметь применять ЗУН при выполнении тренировочных задач и упражнений

Повторить главу 4, §31-33 (выборочно), записи в тетрадях

Основные классы неорганических веществ (9 часов)

1-2




Состав и строение оксидов. Классификация. Свойства оксидов. Классификация неорганических соединений

Знать классификацию неорганических соединений, определение и классификацию оксидов, их строение и свойства.

Уметь классифицировать по составу и свойствам неорганические вещества, доказать химические свойства кислотных и основных оксидов, записывать уравнения реакции

§30, упр. 1,3(1-е три вещества), 4(1-е три вещ-ва), 6(1-я и 3-я схемы), с.92

3




Состав и строение кислот. Классификация и химические свойства

Знать определение кислот, их классификацию, физические свойства.

Уметь доказывать химические свойства кислот, записывать уравнения химических реакций


§32,49, упр. 1,8 (2-й столбик), с.104, упр.4, с.169

4




Состав и строение оснований. Классификация и хим. свойства

Знать определение и классификацию оснований, физические свойства.

Уметь доказывать химические свойства оснований, записывать уравнения реакций.

§31, упр.5, 7,с.99

5




Состав и строение солей

Знать определение и классификацию солей (некоторые способы получения солей).

Уметь доказывать химические свойства солей, записывать уравнения реакций

§33,с. 105-107, упр.3,6, с.112

6-7




Генетическая связь между классами неорганических веществ. Обобщение и систематизация знаний по теме 5. Практикум.

Уметь применять ЗУН при выполнении тренировочных задач и упражнений.

Знать понятие генетической связи, уметь осуществлять превращения. Уметь составлять технологическую карту для п\р 6

§33, с.110-111, упр.10(д,е,к), с.112, подготовиться к п\р

8




П\р «решение экспериментальных задач по теме «важнейшие классы неорганических соединений».

Уметь применять ЗУН при выполнении п\р.


Повторить главу 5, задача 1. с.105; подготовиться к к\р

9




К\р по теме 5

Уметь применять ЗУН при выполнении к\р.




Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. строение атома (11 часов)

1




Классификация химических элементов. Амфотерность.

Знать определение амфотерного оксида и гидроксида, первые попытки классификации химических элементов.

Уметь экспериментально доказывать амфотерность гидроксида.

§ 34, с.115-117, упр. 3, задача, с.122.

2




Естественные семейства химических элементов (щелочных металлов, галогенов, инертных газов).

Знать основные признаки классификации химических элементов на приеме естественных семейств щелочных металлов, галогенов, инертных газов.

Уметь объяснять общие и отличные признаки в свойствах элементов каждого семейства

§34, с.117-119

3




Периодический закон Д.И.Менделеева. порядковый номер химического элемента

Знать определение периодического закона , определение периода, значение порядкового номера (физический смысл).

Уметь объяснять изменение свойств элементов и их соединений, знать причину этого

§35, 37,с.125, упр. 4,5, (устно), с.122 и по тетради

4




Состав атомных ядер. Изотопы.

Знать строение атома, состав атомного ядра, определение изотопов, 3 вида излучений.

Уметь описывать хим. элемент с точки зрения строения атома, находить черты сходства и отличия у изотопов

§37, с.125-129, упр. 1-3(устно),

с.138

5-6




Строение электронных оболочек атомов

Знать расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей, знать о периодических изменениях химических свойств в зависимости от числа электронов в наружном электронном слое.

Уметь записывать строение атомов элементов первых четырех периодов, записывать электронные формулы и электронные ячейки для атомов этих периодов

§49-50, упр.2(б), 7(б), 8(в, г), 13, с. 213

7-8




Периодическая система химических элементов. Малые и большие периоды. Группы и подгруппы

Знать определение периода, физический смысл № периода, определение группы, физический смысл № группы.

Уметь описывать химические элементы исходя из положения в периоде и в группе с учетом строения атома, объяснять изменение свойств в периоде и в группе (главной подгруппе)

§36, упр. 1-6 (устно), с. 125 и по тетради

9




Характеристика химических элементов главной подгруппы на основании положения в ПС и строения атома

Уметь давать характеристику по плану данного химического элемента главной подгруппы по его положению в ПС и строению его атома

Повторить §35-37, по тетради

10




Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева

Знать роль периодического закона для развития науки, техники, для обобщения известных фактов и открытия новых; знать основные этапы жизни и деятельности Д.И. Менделеева.

Уметь доказывать основные положения диалектики на примере ПС и строения атома

§38,39. Подготовить сообщения.

11




Обобщение и повторение темы 6

Уметь применять ЗУН при выполнении тренировочных задач и упражнений

Повторить главу 6

Химическая связь. Строение вещества (7 часов)

1-2




Электроотрицательность. Ковалентная связь.

Знать определение химической связи, электроотрицательность, ковалентная полярная и неполярная связи, механизм образования связи.

Уметь определять различные виды ковалентной связи, записывать схемы образования веществ с ковалентной полярной и неполярной связью.

§40, 41, с.141-144,упр. 1,5, с.145

3




Ионная связь

Знать определение ионной связи, механизм ее образования, понятие о степени окисления.

Уметь определять ионную и ковалентную связи в различных веществах, составлять схемы образования ионных соединений

§41,43 (выборочно), упр.4, с.145,упр.6, с.152

4




Кристаллические решетки

Знать определение кристаллической решетки, типы кристаллических решеток.

Уметь определять типы кристаллических решеток.

§42, упр.3, 4, задача 1 (а), с.152

5-6




Обобщение и систематизация знаний по темам 6 и 7

Уметь применять ЗУН при выполнении тренировочных задач и упражнений

§46-50 (прочитать), упр.2, 6, с.164;

Повторить главы 6 и 7.

7




К\р по темам 6 и 7.

Уметь применять ЗУН при выполнении к\р



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ 4 iconПояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю...
Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов – 4, контрольных работ...
Пояснительная записка Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ 4 iconПояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю...
Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов – 4, контрольных работ...
Пояснительная записка Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ 4 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Количество учебных часов: 1 урок в неделю (35 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов – 4, контрольных работ...
Пояснительная записка Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ 4 iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом примерной...
Реализация рабочей программы рассчитана на 210 часа (6 часов в неделю), предусмотрено 15 контрольных работ
Пояснительная записка Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ 4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в 11 классе, из расчета – 2 часа в неделю, из них для проведения контрольных работ – 3 часа,...
Пояснительная записка Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ 4 iconИтоговый тест по биологии 8 класс
«Живой организм» и «Многооб­разие живых организмов» в 6 и 7 классах соответственно. Данная программа рассчитана на 70 часов 2 часа...
Пояснительная записка Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ 4 iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Пояснительная записка Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ 4 iconХуснутдинова Гулия Камилевна Количество часов: Всего 99 часов; в...
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Пояснительная записка Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ 4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов: всего – 66 часов, в неделю – 2 часа; контрольных работ -5; лабораторных работ – 7; экскурсий 1
Пояснительная записка Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ 4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в XI классе, из расчета – 1 учебный час в неделю, из них для проведения контрольных – 2 часа,...
Пояснительная записка Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ 4 iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Пояснительная записка Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ 4 iconПояснительная записка рабочая программа рассчитана на 68 часов в...
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом и годовым календарным...
Пояснительная записка Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ 4 iconЦели обучения биологии: формирование у учащихся научного мировоззрения...
«Живой организм» и «Многооб­разие живых организмов» в 6 и 7 классах соответственно. Данная программа рассчитана на 70 часов 2 часа...
Пояснительная записка Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ 4 iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе государственного...
Икт, примерной программы и базисного учебного плана. Настоящая программа рассчитана на изучение информатики в 9 классе, общее количество...
Пояснительная записка Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ 4 iconПояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной...
Икт (Программы для общеобразовательных учреждений 2 – 11 классы, М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2010 г.) и рассчитана на изучение...
Пояснительная записка Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ 4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О. С. Габриелян, и рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. В ней предусмотрено проведение 5 контрольных и 15 практических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск