Цели обучения биологии: формирование у учащихся научного мировоззрения о строении и функциях человеческого организма, его месте в биосоциальной среде. Задачи





НазваниеЦели обучения биологии: формирование у учащихся научного мировоззрения о строении и функциях человеческого организма, его месте в биосоциальной среде. Задачи
страница1/4
Дата публикации28.07.2013
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа предназначена для изучения курса «Человек» в 8 классе средней общеобразова­тельной школы. Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, основного общего образования по биологии и Программы курса «Человек» для 8-го класса автора М.Р. Сапина, Н. И. Сонин // Биология в основной школе: Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2009, отражающей содержание рабочей программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Настоящая про­грамма базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и курсах «Живой организм» и «Многооб­разие живых организмов» в 6 и 7 классах соответственно. Данная программа рассчитана на 70 часов 2 часа в неделю, в том числе для проведения контрольных работа в виде зачета 1, лабораторных работ – 9 часов.

Цели обучения биологии:

  • формирование у учащихся научного мировоззрения о строении и функциях человеческого организма, его месте в биосоциальной среде.

Задачи:

  • показать человека как биосоциальное существо,

  • сформировать понятия об уровнях организации организма человека, структуре тела, органах, системах органов,

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремление действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни,

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.


Программа по биологии составлена на основе мини­мума содержания образования и требований к уровню подготовки выпускников по биологии. Она служит ори­ентиром для нормативов изучения биологии в основной школе и может быть использована при составлении ва­риативных и региональных программ, различающихся последовательностью изложения содержания.

Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения биологии на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги.

Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лекции, семинарские занятия, лабораторные и практические работы, практикумы, конференции, игры.

Реализация программы обеспечивается учебными и методическими пособиями

Для учащихся:

1.Сонин Н.И. «Биология. Человек». 8 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Н.И.Сонин, М.Р. Сапин. – М.: Дрофа,2006.

2.Н. И. Сонина, М.Р. Сапина. Биология. Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс. М.: Дрофа, 2008.

3. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. Пособие для учащихся. М.: «Просвещение».
Для учителя:

  1. Сонин Н.И. «Биология. Человек». 8 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Н.И.Сонин, М.Р. Сапин. – М.: Дрофа,2006.

  2. Биология.7-8 классы: тесты / авт.-сост. М.В. Оданович.- Волгоград: Учитель, 2007.

  3. Хрипкова А.Г. Анатомия, физиология и гигиена человека. Пособие для учителя. М.: «Просвещение».

  4. Г. И. Лернер. ГИА.Биология: Сборник заданий. М.: Эксмо, 2009 г.

  5. Т. В. Козачек. Биология. 8 класс: поурочные планы. Волгоград, 2009 г.


В авторскую программу были внесены следующие изменение:

Увеличено число часов на изучение тем:

- «Происхождение человека» 3ч. вместо 2 часов

- Координация и регуляция. 11ч. вместо 10 часов

- Кровь. Внутренняя среда организма 4ч. вместо 3 часов

- Транспорт веществ 5ч. вместо 4 часов

- Покровы тела 4ч вместо 3 часов

- Высшая нервная деятельность 7ч вместо 5 часов

- Раздел «Человек и его здоровье» было распределено по другим разделам в соответствии с изучаемым материалом.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:
Базовый уровень
– основные функции организма (питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение);
– особенности строения и жизнедеятельности клетки;
– особенности строения и функции основных тканей, органов и систем органов;
– биологический смысл разделения функций и органов;
– как обеспечивается целостность организма;
– интегрирующую функцию кровеносной, нервной и эндокринной систем органов;
– о внутренней среде организма и способах поддержания ее постоянства (гомеостаза);
– как человек узнает о том, что происходит в окружающем мире и какую роль в этом играют высшая нервная деятельность и органы чувств;
– о биологическом смысле размножения и причинах естественной смерти;
– о строении и функциях органов размножения;
– элементарные сведения об эмбриональном и постэмбриональном развитии человека;
– элементарные сведения о соотношении физиологического и психологического в природе человека; о темпераменте, эмоциях, их биологиче-ском источнике и социальном смысле;
– основные правила здорового образа жизни, факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье;
– приемы первой помощи при травмах, тепловом и солнечном ударах, обморожениях, кровотечениях.
Учащиеся должны уметь:
Базовый уровень
– находить взаимосвязи тканей, органов и систем органов при выполнении ими разнообразных функций;
– соблюдать правила гигиены, объяснять влияние физического труда и спорта на организм, выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия, соблюдать режим труда и отдыха, правила рационального питания, объяснять вред курения и употребления алкоголя, наркотиков;
– оказывать первую помощь при кровотечениях и травмах;
– пользоваться медицинским термометром;
– объяснять наблюдаемые процессы, проходящие в собственном организме и применять свои знания для составления режима дня, правил поведения и т.п.;
– готовить краткие сообщения на заданную тему с использованием дополнительной литературы.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН УЧАЩИХСЯ

Оценка устного  ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. 

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка "3" ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Учебно-тематическое планирование по биологии для 8 класса.

Общая

тема и

кол-во

часов

Дата



Тема урока


Основные

понятия


Оборудование.



Методы

обучения


Межпредметные

связи


Приемы

деятельности

учителя


Материал учебника

и д/з


Примечание

План

факт

I.

Человек как биологический вид









1. Место человека в системе органического мира

Человек, тип хордовые, класс млекопитающие, отряд приматы, семейство люди, род человек, вид человек разумный, эволюция

Скелет человека и кошки, таблицы демонстрирующие их внешнее и внутреннее строение и развитие, торс человека, схема развития органического мира

Проблемный. Попробуйте дать определение человека

Общая биология, история

Организация работы с учебником, беседа, постановка проблемы урока, ее обсуждение. Организация работы по составлению таблицы «Доказательства эволюции человека»

Учебник стр. 3-5 вопросы стр.8 (1-5)










2. Особенности человека

Рудиментарные органы, атавизмы

Таблицы: «Головной мозг человека», «Мышцы человека». Скелет, рисунки в учебнике.

Проблемный, частично поисковый

Общая биология, история

Организация работы с учебником и дополнительной литературой, беседа. Организация работы по составлению таблицы «Особенности человека»

Учебник стр. 6-7 вопросы стр.8 (6-7)





II.

Происхождение человека 3ч







3. Происхождение человека. Этапы его становления

Церковная догма, рамапитек, австралопитек, человек умелый

Скелет человека и кошки, таблицы, демонстрирующие их внешнее и внутреннее строение и развитие, торс человека, схема развития органического мира

Частично поисковый

Общая биология, история, география

Организация работы с учебником и дополнительной литературой, беседа. Организация работы по составлению таблицы «Становление человека»

Учебник стр.10-11 вопросы стр. 14 (1-4)










4. Происхождение человека. Этапы его становления

Человек прямоходящий, неандерталец, кроманьонец

Скелет человека и кошки, таблицы, демонстрирующие их внешнее и внутреннее строение и развитие, торс человека, схема развития органического мира

Проблемный, частично поисковый

Общая биология, история, география

Организация работы с учебником и дополнительной литературой, беседа.

Учебник стр.12-13 вопросы стр. 14 (5-9)











5. Расы человека, их происхождение и единство

Раса, расизм,. Экваториальная, евразийская, азиато-американская.

Таблица «Расы человека», карта мира, иллюстрации предметов искусства, народных ремесел, музыкальные фрагменты национального фольклора

Проблемный

История, искусство, музыка, география

Постановка проблемы, эвристическая беседа, подведение итогов. Организация работы по составлению таблицы «Расы человека»

Учебник стр. 16-17, записи в тетради, вопросы стр. 18-19





III.

Краткая история развития знаний о человеке.

Науки, изучающие организм человека







6. История развития знаний о строении и функциях организма человека

Анатомия, физиология, гигиена, медицина

Портреты ученых, книги атласы по теме урока

Проблемный. Почему врачи до сих пор дают клятву Гиппократа?

История, медицина

Помощь в организации и постановке целей работы, организация работы по составлению таблицы «История развития знаний о строении и функциях организма человека», подведение итогов

Учебник стр. 20-23 (для обязательного изучения), стр. 23-27 (дополнительно)





IV.

Общий обзор организма человека









7. Клеточное строение организма.

Л.р. №1.Строение клетки

Клеточная и ядерная мембраны, цитоплазма, органоиды, эндоплазматическая сеть, комплекс Гольджи, лизосома, митохондрия, хромосома, ДНК, АТФ

Таблица «Растительная и животная клетки», д/ф «Клетки и ткани многоклеточного организма», микроскоп, микропрепараты животных клеток, инструктивные карточки к л/р.

Проблемный. Клетки животных отличаются от клеток растений, а от клеток человека?

Природоведение, биология растений, цитология, гистология

Организация повторения, работы с рисунками и текстом учебника, с микроскопом, подведение итогов

Учебник стр.28-31, вопросы:











8,9. Ткани и органы
Л.р.№2. Строение ткани

Ткани, эпителиальные, соединительные, мышечные, нервные, органы

Таблицы: «Ткани», «Органы человека», видеофрагмент, инструктивные карточки к л/р.

Частично поисковый, исследовательский. Почему, имея сходное строение, ткани различных людей оказываются несовместимыми?

Цитология, гистология, генетика

Организация фронтального повторения по строению клетки, рассказ с элементами беседы, выполнение на доске учебного рисунка, организация лабораторной работы, подведение итогов

Учебник стр.32-37, вопросы:











10. Органы. Системы органов. Организм.

Системы органов, скелетная, мышечная, мочевыделительная, кровеносная, дыхательная, пищеварительная, половая, нервная, эндокринный аппарат, функциональная система.

Таблицы по системам организма человека, торс человека

Проблемный. Является ли организм человека системой? Является ли организм человека открытой системой? Является ли организм человека саморегулирующейся системой?

Природоведение, анатомия, физиология

Проведение письменного опроса, эвристическая беседа, подведение итогов

Учебник стр.38-43





V.

Координация и регуляция. 11ч.








11. Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности. Гормоны.

Эндокринный аппарат, железы внешней, внутренней, смешанной секреции, гормоны, гуморальная регуляция

Таблицы: «Железы внутренней секреции», «Кожа»

Проблемный

Эндокринология, химия

Краткий анализ проверочной работы, рассказ учителя, эвристическая беседа, записи в тетради

Учебник стр.44-45 до статьи о гипофизе, записи в тетради,











12. Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы.
13. Рефлекс – основа нервной деятельности.

Нервная регуляция, нейрон, нервный импульс, синапс, рефлекс, рефлекторная дуга

Демонстрационные таблицы со схемами строения нервных клеток и тканей, отделов нервной системы, рефлекторной дуги

Частично поисковый, проблемный. Какие рефлексы имеют большее значение в жизни человека – условные или безусловные?

Физика

Организация срезовой проверочной работы по карточкам, рассказ учителя с демонстрацией таблиц, вычерчивание схем: «Строение нейрона», «Типы нейронов», «Строение нервной системы», «Рефлекторная дуга» на доске и в тетр. учащихся, записи определений и особенностей нервной регуляции.

Учебник стр.50-55, вопросы:











14. Спинной мозг.

Спинной мозг, серое и белое вещество, задние и передние корешки, смешанные спинномозговые нервы, проводящие пути, спинномозговой канал

Таблицы: «Нервная система», «Строение спинного мозга», видеофрагмент.

Проблемный

Физика

Организует опрос, эвристическую беседу, рассказ с демонстрацией таблиц и видеофрагмента, организует работу по заполнению таблицы в тетради «Строение и функции спинного мозга»

Учебник стр.56-59, вопросы:











15. Строение и функции головного мозга.

Головной мозг, ствол мозга, продолговатый мозг, мост, мозжечок

Таблицы: «Нервная система», «Строение головного мозга», видеофрагмент, муляж «Головной мозг»,

Проблемный

Анатомия, физиология

Организует опрос, эвристическую беседу, рассказ с демонстрацией опытов, таблиц и видеофрагмента, организует работу по заполнению таблицы в тетради «Строение и функции головного мозга» и выполнение лабораторной работы

Учебник стр. 60-62 (статьи), 64-65 (для обязательного изучения), стр. 63-64 (для дополнительного изучения),











16. Л.р. №3.Изучение строения головного мозга по моделям.

Средний, промежуточный

Таблицы: «Нервная система», «Строение головного мозга», видеофрагмент, муляж «Головной мозг», инструктивные карточки к л/р.

Проблемный

Анатомия, физиология

Организует опрос, эвристическую беседу, рассказ с демонстрацией опытов, таблиц и видеофрагмента, организует работу по заполнению таблицы в тетради «Строение и функции головного мозга» и завершение лабораторной работы

Учебник стр. 60-62 (статьи), 64-65 (для обязательного изучения), стр. 63-64 (для дополнительного изучения),











17. Полушария большого мозга.

Передний мозг, большие полушария, доли: лобная, теменная, затылочная, височная, зоны: двигательная, кожно-мышечная, вкусовая, обонятельная, слуховая, зрительная

Таблицы: «Нервная система», «Строение головного мозга», видеофрагмент, муляж «Головной мозг»

Репродуктивный, исследовательский. В чем состоит значение коры больших полушарий для человека и животных? Чем отличается по строению головной мозг человека и приматов?

Биология животных

Организация опроса, рассказ с демонстрацией таблиц, муляжа и видеофрагмента, записей в таблицу в тетради

Учебник стр.66-67, 70-71, вопросы:














18. Анализаторы (органы чувств), их строение и функции

Анализатор, центральная, проводящая и периферическая части, зона больших полушарий

Таблицы: «Кожа», «Железы внутренней секреции», «Строение пищеварительной системы», «Вегетативная нервная система»

Проблемный. Почему говорят «береги как зеницу ока»?




Эвристическая беседа, организация диалога, сообщений учащихся

Учебник стр. 72, записи в тетради, вопросы










19. Зрительный анализатор

Вспомогательный аппарат глаза, глазное яблоко, склера, сосудистая и радужная оболочки, стекловидное тело, палочки, колбочки, желтое и слепое пятно.

Таблицы: «Строение органа зрения и зрительный анализатор», влажный препарат «Глаз крупного млекопитающего» , модель глаза, модель мозга, диафильм или видеофильм

Частично поисковый

Физика

Организация опроса, работа с раздаточным материалом, учебником, формулировка вывода

Учебник стр.73-74, вопросы:, подготовить сообщения об абсолютном слухе, порогах восприятия шума, гигиене слуха



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели обучения биологии: формирование у учащихся научного мировоззрения о строении и функциях человеческого организма, его месте в биосоциальной среде. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель обучения биологии – формирование научного мировоззрения учащихся, обеспечение научного понимания картины мира, роли и места...
Цели обучения биологии: формирование у учащихся научного мировоззрения о строении и функциях человеческого организма, его месте в биосоциальной среде. Задачи iconКонспект урока биологии в 8 классе Тема урока. Внутренняя среда организма....
Сформировать представление о составе внутренней среды организма, продолжить формирование знаний о составе крови, функциях клеток...
Цели обучения биологии: формирование у учащихся научного мировоззрения о строении и функциях человеческого организма, его месте в биосоциальной среде. Задачи iconРоссийской федерации
«Введение в ботанику» являются – формирование представлений об анатомическом и морфологическом строении вегетативных и репродуктивных...
Цели обучения биологии: формирование у учащихся научного мировоззрения о строении и функциях человеческого организма, его месте в биосоциальной среде. Задачи iconРабочая программа по дисциплине Анатомия и физиология
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о строении, топографии и функциях органов и систем органов...
Цели обучения биологии: формирование у учащихся научного мировоззрения о строении и функциях человеческого организма, его месте в биосоциальной среде. Задачи iconЗадачи: Образовательные задачи: 1 раскрыть функции опорно-двигательной...
Воспитательная задача: продолжить работу по формированию устойчивого интереса учащихся к исследованию собственного организма, заинтересовать...
Цели обучения биологии: формирование у учащихся научного мировоззрения о строении и функциях человеческого организма, его месте в биосоциальной среде. Задачи iconПояснительная записка. Цели и задачи: освоение знаний об эволюционном...
В основу программы положен принцип развивающего обучения. Изучение курса «Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается...
Цели обучения биологии: формирование у учащихся научного мировоззрения о строении и функциях человеческого организма, его месте в биосоциальной среде. Задачи iconПояснительная записка Цель: формирование у учащихся на интеллектуальной...
Цель: формирование у учащихся на интеллектуальной и эмоционально- чувственной основе сознательно-научного, нравственно-этического...
Цели обучения биологии: формирование у учащихся научного мировоззрения о строении и функциях человеческого организма, его месте в биосоциальной среде. Задачи iconПрограммы «Формирование естественно-научного мировоззрения учащихся...
А значит и к дальнейшему усвоению ими культуры и успешной социализации личности школьника. Тем самым сегодняшняя школа не решает...
Цели обучения биологии: формирование у учащихся научного мировоззрения о строении и функциях человеческого организма, его месте в биосоциальной среде. Задачи iconЗадачи: Образовательная: Создать условия для формирования у учащихся...
Развивающая: развитие общебиологических понятий о функциях кожи, умения работать с текстом учебника, продолжить работу по развитию...
Цели обучения биологии: формирование у учащихся научного мировоззрения о строении и функциях человеческого организма, его месте в биосоциальной среде. Задачи iconТема урока «Местообитания и внешнее строение тела птиц» Цели и задачи
Цели и задачи: Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной...
Цели обучения биологии: формирование у учащихся научного мировоззрения о строении и функциях человеческого организма, его месте в биосоциальной среде. Задачи iconУрок в 11 классе. Тема: «Демографическая проблема»
Задачи урока: Продолжить формирование научного мировоззрения, интеллектуальных и научно-исследовательских умений обучающихся, навыков...
Цели обучения биологии: формирование у учащихся научного мировоззрения о строении и функциях человеческого организма, его месте в биосоциальной среде. Задачи iconРабочая программа по дисциплине б 3Аналитическая химия и физико-химические методы анал
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью изучения курса: является формирование у студентов системы знаний в области неорганической...
Цели обучения биологии: формирование у учащихся научного мировоззрения о строении и функциях человеческого организма, его месте в биосоциальной среде. Задачи iconЭлективный курс для 8-го класса "Механизм работы организма человека"...
Элективный курс «Механизмы работы организма человека» рассчитано на школьников, проявляющих интерес к изучению сложнейших функций...
Цели обучения биологии: формирование у учащихся научного мировоззрения о строении и функциях человеческого организма, его месте в биосоциальной среде. Задачи iconРабочая программа по учебному курсу «Биологии» в 6-9 классе Базовый...
Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для...
Цели обучения биологии: формирование у учащихся научного мировоззрения о строении и функциях человеческого организма, его месте в биосоциальной среде. Задачи iconВикторина 8 класс «познай себя» Цель: Обобщить и систематизировать...
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о строении и функций организма
Цели обучения биологии: формирование у учащихся научного мировоззрения о строении и функциях человеческого организма, его месте в биосоциальной среде. Задачи iconТема: «музыкальное путешествие»
Сформировать представление о составе внутренней среды организма, продолжить формирование знаний о составе крови, функциях клеток...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск