Российской федерации





Скачать 306.96 Kb.
НазваниеРоссийской федерации
страница1/2
Дата публикации01.07.2015
Размер306.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Биологический факультет
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической работе

___________________Е.Г. Елина

"__" __________________2013 г.
Рабочая программа дисциплины

Введение в ботанику

Направление подготовки

020400 Биология

Профиль подготовки

Генетика

Квалификация выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная

Саратов,

2013
1. Цели освоения дисциплины.
Целями освоения дисциплины «Введение в ботанику» являются – формирование представлений об анатомическом и морфологическом строении вегетативных и репродуктивных органов растений, развитие творческих способностей студентов, формирование научного мировоззрения необходимого любому специалисту для ориентации в современном мире.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Цикл Б.3, вариативная часть, дисциплина осваивается в 1 семестре.

Дисциплина имеет фундаментальное значение в становлении и развитии биологии, логически и содержательно связана с такими дисциплинами как «Науки о Земле», «Цитология», «Физиология растений». Освоение данной дисциплины как предшествующей желательно для дисциплин: «Ботаника» и «Экология». Без достаточно глубокого знания анатомии и морфологии невозможно квалифицированно решать вопросы рационального использования растительных ресурсов, сохранения биоразнообразия, успешно проводить работы по интродукции растений.

Для освоения дисциплины необходимы базовые знания, полученные в ходе изучения школьных курсов биологии.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.



В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-3, ОК-16, ОК-18, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-15.
приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);
заботится о качестве выполняемой работы (ОК-16);
умеет работать самостоятельно и в команде (ОК-18);
демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы (ПК-1);
использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов (ПК-2);
применяет современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой (ПК-5);
демонстрирует базовые представления об основных закономерностях и современных достижениях генетики, о геномике, протеомике (ПК-6);
способен эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ (ПК-15).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: особенности морфологического строения органов растений, их функции, развитие в процессе онтогенеза и филогенеза;

- взаимосвязь растительных организмов с окружающей средой.

Уметь: излагать и критически анализировать базовую общепрофессиональную информацию;

- применять ботанические методы исследований (наблюдение, сбор, идентификация, описание, приготовление временных препаратов) при решении типовых профессиональных задач.

Владеть: комплексом лабораторных методов исследований;

- навыками самостоятельной работы со специализированной литературой;

- методами приготовления временных препаратов растительных объектов;

- методами описания, определения растительных объектов.
4. Структура и содержание дисциплины.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов.
4.1. Структура дисциплины.




п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)


Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1

Часть 1. Морфология растений

1

18

18

36

54




1

Становление морфологии как науки. Эволюция формы тела растений, общие закономерности строения вегетативных органов.

1

1

2

4

6

Опрос,

тестирование, реферат

2

Вегетативные органы высших растений. Морфология корня.

1

2

2

4

6

Опрос,

тестирование, реферат

3

Вегетативные органы высших растений. Морфология побега и стебля.

1

3

2

4

6

Опрос,

тестирование, реферат

4

Вегетативные органы высших растений. Морфология листа.

1

4

2

4

6

Опрос,

тестирование, реферат

5

Генеративные органы высших растений. Цветок.

1

5

2

4

6

Опрос,

тестирование, реферат

6

Генеративные органы высших растений. Морфология соцветий.

1

6

2

4

6

Опрос,

тестирование, реферат

7

Размножение растений.

1

7

2

4

6

Опрос,

тестирование, реферат

8

Плод и семя.

1

8

2

4

6

Опрос,

тестирование, реферат

9

Введение в определение растений

1

9

2

4

6

Опрос,

тестирование, реферат




Итого Часть1.

1

9

18

36

54







Часть 2. Анатомия растений

1




36

36

34




10

ВВЕДЕНИЕ.

Предмет и методы анатомии растений. История развития, её задачи и роль в биологии, селекции растений.

1

10

2

2

8

Опрос

11

Компоненты растительной клетки. Клеточная стенка.

1

10

2

2

8

Опрос


12

Плазмалемма, цитоскелет, органеллы клетки, их функции

1

11

4

4

8

Опрос


13

Классификация растительных тканей. Образовательные ткани.

1

12

4

4

8

Опрос

14

Ткани, производные апикальных и латеральных меристем.

1

13

4

4

8

Опрос

15

Образование побега, метамерия, рост и анатомия листьев.

1

14

4

4

8

Опрос

16

Анатомия стебля однодольных травянистых растений.

1

15

4

4

8

Опрос

17

Анатомия стебля двудольных травянистых растений.

1

16

4

4

8

Опрос

18

Анатомия стебля древесных растений. Стелярная теория.

1

17

4

4

8

Опрос

19

Корни первичного и вторичного строения. Зона перехода от побега к корню.

1

18

4

4

8

Опрос, Контрольная работа




Итого Часть 2.







36

36

72

Опрос




Промежуточная аттестация

1










36

Экзамен




Итого по дисциплине







54

72

162

126с+36э

288 ч.


4.2. Содержание дисциплины.

Часть 1. Морфология растений

Тема 1. Становление морфологии как науки. Эволюция формы тела растений, общие закономерности морфологического строения вегетативных органов.

Предмет, задачи, методы морфологии растений.

Поэтапная история ее становления: описательный период, сравнительно-морфологический, онтогенетический, экспериментально-экологический. Современное состояние морфологии.

Эволюция формы тела до выхода растений на сушу: одноклеточные – неклеточные – колониальные – многоклеточные, многослойные организмы. Выход на сушу – рубеж в эволюции растений. Листостебельность, разделение функций. Основные понятия морфологии растений: полярность, симметрия, редукция, абортирование, атавизм, метаморфоз, органы аналогичные и гомологичные, конвергенция.

Тема 2. Вегетативные органы высших растений. Морфология корня.

Определение корня, его функции, типы корней по характеру роста и происхождению. Типы корневых систем в зависимости от условий обитания. Корнеотпрысковые растения, микориза. Метаморфоз корня.

Тема 3. Вегетативные органы высших растений. Морфология побега и стебля.

Определение побега, стебель как элемент побега. Почки, типы почко- и листосложения. Типы ветвления побегов, кущение злаков. Метаморфозы побегов и стеблей. Типы побегов по одревеснению и продолжительности роста.

Тема 4. Вегетативные органы высших растений. Морфология листа.

Лист – элемент побега. Функции листа, происхождение. Рост и развитие листа. Три категории листьев. Метаморфозы листа, листья насекомоядных растений. Типы листорасположения, угол расхождения листьев, формула очередного листорасположения.

Тема 5. Генеративные органы высших растений. Цветок.

Цветок как орган полового размножения. Андроцей и гинецей, микро- и макроспорогенез. Типы опыления, клейстогамия, дихогамия, гетеростилия. Двойное оплодотворение.

Тема 6. Генеративные органы высших растений. Морфология соцветий.

Определение, значение соцветий. Классификация соцветий.

Тема 7. Размножение растений.

Размножение как основное свойство живого организма. Типы размножения у растений: вегетативное, бесполое, половое. Понятие о жизненном цикле, смена поколений у растений.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск