Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.12.2013
Размер82.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
 Цель обучения биологии – формирование научного мировоззрения учащихся, обеспечение научного понимания картины мира, роли и места человека в биосфере посредством включения каждого учащегося в деятельность, обеспечивающую поддержание его устойчивого интереса  к предмету биология. 

         С учетом познавательных возможностей учащихся биологическое образование строится на основе «спирального» развертывания концепции науки о жизни от простого к сложному.

         На уроках в средних классах изучаются современные системы органического мира на Земле, постепенное изучение его отдельных царств: «Растения», «Животные», «Грибы», «Бактерии», и от этапа к этапу увеличивается число выявленных связей  и отношений.

         На уровне старших классов изучаются фундаментальные теории на социокультурном фоне их возникновения и развития. Изучение основ биологии как процесса (появления, смены и развертывания теорий) дает возможность в наибольшей степени использовать и развивать интеллектуальные потенциал старшеклассников, приобщая их к опыту и процессу творческой деятельности, научного поиска.

         Основные задачи преподавания курса биологии:

- повышение интеллектуального уровня обучающихся на основе развития умений наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать, проводить аналогию, делать выводы;

- формирование на базе знаний и умений научной картины мира как общечеловеческой культуры;

- развитие у обучающихся экологического и целесообразного поведения в быту, трудовой деятельности, гигиенического воспитания и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека;

- раскрытие роли биологии в решении глобальных проблем человечества: рациональное природопользование, защита окружающей среды от загрязнения промышленности и бытовыми отходами, установление гармонических отношений человека с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле.

         При обучении учитывается:

- научность;

- доступность;

- системность;

- интегративность;

- историзм;

- креативность.

         Обучение осуществляется через следующие формы работы:

- использование универсальных технологий (проект, ИКТ и др.);

- реализацию социальных практик;

- мониторинг деятельности учащихся;

- урок (лекция, лекция-дискуссия, семинар, консультация, зачет);

- практическую деятельность (практические и лабораторные работы, экскурсии, постановка и наблюдение опытов);

- проблемно-поисковую работу;

- факультативы;

- НОУ;

- внеклассную работу.

Основные направления  в работе учителя:

1) работа с рабочими программами;

2) работа с одарёнными детьми;

3) исследовательская деятельность;

4) формирование информационной культуры;

5) повышение профессионального уровня учителя.

 

         В результате обучения учащиеся должны:

         Характеризовать строение и функции клеток бактерий, грибов, растений и животных. Описывать химический состав клетки; роль белков, нуклеиновых кислот АТФ, углеводов, минералов, воды и минеральных солей в жизни клетки; строение и функции гена, генетический код, биосинтез белка; обмен веществ и превращение энергии в клетке, роль ферментов в нем; фотосинтез и его роль в природе; вирусы как неклеточную форму жизни, и их значение. Бесполое и половое размножение организмов. Деление клеток (митоз и мейоз); оплодотворение и индивидуальное развитие организмов; основную генетическую терминологию, законы наследственности и изменчивости, норму реакции, методы селекции; системы их основные компоненты; пищевые связи, круговорот веществ в экосистеме, его значение, причины устойчивости и смены экосистем; биосферу как глобальную экосистему; учение В.И. Вернадского о биосфере; значение живого вещества (биомассы) в круговороте веществ и потоке энергии; влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу; учение Ч. Дарвина о движущих силах эволюции и ее результатах; направления эволюции; вид, его критерии, популяцию как структурную единицу вида и эволюции.

         Сравнивать строение клеток растений, животных, грибов и бактерий; организмы – автотрофы и гетеротрофы;  способы размножения организмов; модификацию и инотипическую изменчивость организмов; экосистемы и агроэкосистемы, искусственный и естественный отбор; основные систематические группы живых организмов.

         Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, организма и среды. Роль круговорота веществ, разнообразия видов, регулирования численности популяций в сохранении экосистем. Влияние антропологического фактора на иды, биосферу; значение биотехнологий; вредное влияние на наследственность человека загрязнения природной среды мутантами, употребления алкоголя, наркотиков, никотина. Роль заповедников, заказников, национальных парков, ботанических садов, биотехнологии в сохранении биологического разнообразия, равновесия в биосфере.

         Распознавать биологические системы, наиболее распространенные виды растений, животных, грибов.

         Соблюдать правила приготовления микропрепаратов; проведения простейших опытов изучения жизнедеятельности организмов, бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам, поведения в природе.

         Овладевать умениями пользоваться предметным и именным указателем в научной и популярной литературе, в учебнике; составлять развернутый план–тезисы, конспектировать, готовить реферат, составлять схемы и таблицы на основе текста учебника.

Результаты образовательной программы по курсу биологии отслеживаются через систему предметного мониторинга.

умение работать с текстом:

1) выделять главное;

2) разделить текст на части

3) озаглавить части текста;

4) умение составлять тезисный план, опорный конспект;

5) уметь работать с таблицами и рисунками

6) работать с графиками и диаграммами;

7) работать с терминами;

8) отвечать на вопросы, задавать вопросы;

 

усвоение терминов (диктант)

выполнение и оформление практических работ

(соблюдение требований к написанию и оформлению практических работ).

пробный ЕГЭ.

навыки решения практических задач.

проектная деятельность.

устный ответ учащихся:

1)полнота, правильность ответа;

2) использование терминов, дат, научных теорий, достижений науки, знание формулировок законов;

3) умение отвечать на вопросы.

 

Организационно – педагогические условия.

I. Требования к тетрадям учащихся:

В тетрадях должны быть  грамотно оформлены все записи, писать разборчивым почерком. Поля в обязательном порядке выделяются в рабочих тетрадях, для контрольных работ по всем предметам.  В 5 – 11 классах дата записывается на полях цифрами (9.09. 09).

Обязательно соблюдение красной строки. Подчеркивания выполнять аккуратно. Чертежи, условные обозначения выполнять карандашом, в случае необходимости с применением линейки или циркуля.

 Исправление ошибок: зачеркивать косой линией (ручкой), часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией, вместо зачеркнутого надписать нужную запись. В 5-11 классах – проверка тетрадей производится красной пастой.

В тетрадях для контрольных   работ не применять штрих. Не должно быть

посторонних записей, рисунков в рабочих тетрадях.

 

Количество ученических тетрадей.

По природоведению, биологии должно быть по одной рабочей тетради и тетради для контрольных работ. Допускаются тетради на печатной основе.

 

Порядок проверки письменных работ учителями.

Рабочие тетради учащихся 5 – 11 классов по природоведению, биологии проверяются выборочно, но не реже 1 раза в четверть.      

         Контрольные, практические и лабораторные  работы проверяются и возвращаются к следующему уроку, а при большом количестве работ через урок.

II. Требования к опросу на уроке.

Частотность опроса должна быть не менее одного раза в 3-4 урока.

Комбинированный опрос должен быть отражен записью в журнале (практические, лабораторные, тесты, диктанты и другие виды работ).

При монологическом опросе ученик дает ответ стоя, при фронтальном опросе, дискуссии он может не вставать с места.

По окончании урока оценки за опрос учащимся выставляются в дневник и в журнал.

Тесты должны быть распечатаны или представлены в  электронном виде

Не должно быть тестов «на слух», оценок только за письменные работы.

 

Домашнее задание.

Закрепление пройденного материала или опережающее или дифференцированное. Объем домашнего задания не должен превышать норм Санпина. Домашнее задание записывается в дневник. С 8 по 11 класс учитель не отвечает за запись д/з.                                                                                              

Письменные работы проверяются в соответствии с орфографическим режимом (ошибки в терминах, названиях учитывать).

Проверка д/з должна осуществляться в разных формах. Д/з записывается в журнале.

Отставание по программе не ликвидировать за счёт  д/з.

Проверка журналов осуществляется завучами, проверка дневников завучами, родительским комитетом 1 раз в четверть.

 

III. Требования к дневникам.

Ученик ведёт дневник ежедневно со 2 по 11 класс пастой синего цвета.

Аккуратно оформляет дневник. Ежедневно записывает д/з.

Наличие дневника на парте каждый урок обязательно.

В дневнике не должно быть записей, сделанных цветной пастой, наклеек, иных записей.

Классный руководитель должен регулярно (1 раз в неделю)  проверять оформление и подписывать дневники.

Со 2 по 7 класс еженедельно выставлять оценку за ведение дневника.

В дневнике классный руководитель не делает некорректных записей, записей красной пастой, записей о сборе денег.

По итогам проверки, классный руководитель проводит собеседование с учителями – предметниками. Раз в четверть сдаёт дневники на проверку завучу – куратору.

IV. Требования к педагогам.

Учителя-предметники должны выставлять оценки в дневник.

Замечания должны быть записаны в специально отведённом месте.

Записи в дневнике и журнале, а так же даты выставления оценки в дневнике и журнале должны соответствовать.

Педагоги не делают некорректных записей, записей красной пастой.

Учителя-предметники работают в содружестве с классным руководителем по выполнению единых требований к ведению дневника.

 

V. Рекомендации родителям.

Приобретать ребёнку дневник делового стиля. Ежедневно     проверять дневник, расписываться рядом с замечаниями, еженедельно подписывать дневник.

Своевременно  откликаться на просьбы учителей-предметников и классного руководителя.

 

МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ

 

     Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения биологии. Их выполнение обеспечивает формирование умений применять теоретические знания на практике, вооружает важными умениями: анализ и сопоставление, способствует воспитанию трудолюбия и самостоятельности. Практические работы могут быть тренировочными и итоговыми, их оценивание может быть сразу, одновременно, проверяя результаты работы у всех, или поэтапно, проверяя работу по мере готовности ее у разных школьников.

     Разработаны следующие примерные нормы оценок выполнения практических работ:

«5» - правильно даны ответы по содержанию, нет погрешностей в оформлении,

«4» - погрешности в оформлении, несущественные недочеты по содержанию,

«3» - погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в измерениях, небрежность в оформлении,

«2» - серьезные ошибки по содержанию, отсутствие навыков оформления,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск