Скачать 45.26 Kb.
|
Автор. Тимофеев Михаил Аркадьевич Урок в 11 классе. Тема: «Демографическая проблема». Тип урока: Изучение нового материала методом защиты проектов. Задачи урока: 1. Продолжить формирование научного мировоззрения, интеллектуальных и научно-исследовательских умений обучающихся, навыков самообразования. 2. Развивать умение создавать проекты, работать с картосхемами, диаграммами, таблицами, графиками. 3. Воспитывать осознанное отношение к процессам демографии, чувство ответственности за судьбу страны, родного края. Средства обучения. Политическая карта мира. Проекты созданные обучающимися. Учебник. Ход урока. Организационный момент. Приветствие. Сегодня на уроке мы с вами начинаем изучать «Глобальные проблемы человечества». Первая из них – Демографическая проблема. Она и станет темой урока. Откройте тетради. Запишите число и тему. У нас необычный урок. Мы проведем мини-конференцию, и заслушаем четыре исследовательские группы, каждая из которых работала по одному из направлений:
В ходе урока ваша задача делать в тетради записи необходимые для написания отчета, о проведенной конференции используя предложенный план. Постановка проблемы. В современную эпоху стремительный рост народонаселения оказывает возрастающее влияние, как на жизнь отдельных государств, так и на международные отношения в целом. Вы знаете, что в мире существует огромное количество проблем, от предотвращения ядерной войны до загрязнения окружающей природной среды. Но особое место среди них занимает – демографическая. Из-за быстрого роста населения на планете, перед человечеством появляются все новые задачи. По оценкам ООН к 2020 году на Земле будет жить около 8 млрд. чел. Всем им будут нужны вода, пища, воздух, энергия. Чтобы обеспечить людей всем необходимым, человечество прилагает огромные усилия, нанося непоправимый вред природе. Важность и значимость демографической проблемы признана всеми государствами. От ее решения зависит эколого-экономическое развитие мира, дальнейшая жизнь всего человечества. Слово предоставляется первой исследовательской группе изучившей проблему – Демографического взрыва. Вопрос к классу. Как вы думаете, какова роль религий мира в процессе демографического взрыва. Несмотря на остроту демографической ситуации, пик демографического взрыва остался позади. Что же произошло? Ответ нам дадут участники второй исследовательской группы, изучившие вопрос теории демографического перехода и сценария демографического поведения. Вопрос к классу. На основании услышанного и рис 24 в учебнике, стр. 133 определите, на какой стадии демографического перехода находятся страны: Швеция, Англия, Япония? Объясните почему? Задание к классу. По учебнику стр. 134-135 назовите позиции, влияющие на рост народонаселения в развивающихся странах? Вы знаете, что в развитых и развивающихся странах демографическая политика носит разный аспект. В чем ее отличия нам расскажет третья исследовательская группа. Вопрос к классу. Может ли только демографическая политика решить демографическую проблему. В нашей стране и области демографическая ситуация тоже достаточно сложная. Характеристику демографической обстановки в России и области даст четвертая исследовательская группа. В заключение хочу познакомить вас с результатами анкетирования 11 классов, сравнив их с результатами опроса россиян проведенного ВЦИОМ. По результатам анкеты видно, что большинство из вас хотели бы родиться в России, а это значит, что и жить вы будете в родной стране, и решать ее проблемы предстоит вам. Я благодарю вас за отличную подготовку проектов, активную работу на нашей мини конференции. Оценивание. За защиту проектов учащиеся получают оценку «5», за активность на уроке «4». Домашнее задание. Устно выполнить задание №7 на стр. 143 учебника. Подготовить письменные отчеты-впечатления о конференции. Рефлексия. Ваши впечатления о проведенной мини конференции. План работы над отчетом по итогам конференции. 1. В чем сущность демографической проблемы? 2. Причины и последствия демографического взрыва? 3. Что такое теория демографического перехода? На какой фазе находятся развитые и развивающиеся страны? 4. Какая существует закономерность в демографическом поведении? 5. В чем отличия демографической политики в развитых и развивающихся странах? 6. Причины демографического кризиса в России и Курганской области? План работы над отчетом по итогам конференции. 1. В чем сущность демографической проблемы? 2. Причины и последствия демографического взрыва? 3. Что такое теория демографического перехода? На какой фазе находятся развитые и развивающиеся страны? 4. Какая существует закономерность в демографическом поведении? 5. В чем отличия демографической политики в развитых и развивающихся странах? 6. Причины демографического кризиса в России и Курганской области? Демографический взрыв: причины и последствия. Теория демографического перехода. Сценарий демографического поведения. Демографическая политика. Демографическая обстановка в России и Курганской области. Ваши впечатления от урока? |
Конспект урока Дата 11. 02. 2013 Класс 11 Учитель Закаблук Виталий Борисович Тема: «Глобальные проблемы человечества. Демографическая проблема. Демографическая политика» | Повышение мотивации учащихся II и III ступеней к изучению географии... Тема: «Глобальные проблемы человечества. Демографическая проблема. Демографическая политика» | ||
Урок обществознания в 11 классе Тема: «Демографический кризис и демографическая... Попкова Ю. В., Костюк В. Г., Тугужекова В. Н. Этносы Сибири в условиях современных реформ (Социологическая экспертиза). Новосибирск,... | Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | ||
Урок литературы в 8 классе Тема Проблема чести, достоинства, нравственного... Тема Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»» | Урока: урок-исследование. Проблема Урок внеклассного чтения в 8-м классе: «Человек-труженик. Каков он?» Твардовский о поэзии труда. (По страницам произведений А. Т.... | ||
Урок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов» Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок) | Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | ||
Урок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки» Урок проводится в 5 «Б» классе. Тема четверти «Можем ли мы увидеть музыку?», тема урока «Красочные звуки сказки» | Тема: Тема, проблема текста Познавательный аспект: дать понятие «проблема», речевые клише для определения проблемы, установить связь проблемы, обсуждаемой автором... | ||
Урок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Сила воли» Ребята, помогите мне разобраться. У меня проблема, я отразила ее в стихотворении | Анализ урока английского языка «Хэллоуин» в 5 классе. Урок был проведен... Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-... | ||
Планы семинарских занятий тема проблема коррупции: понятие и виды Проблема определения коррупции. Уровни восприятия коррупции: бытовой, научный, практический | Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | ||
Урок во 2 классе специальной (коррекционной) школы Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове | Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма |