Урок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Сила воли»





Скачать 86.97 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Сила воли»
Дата публикации29.07.2014
Размер86.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Урок литературного чтения во 2 классе на тему:

«С. Михалков «Сила воли»

Цель: формирование представлений учащихся о силе воли

Задачи:

- воспитывать положительные качества человека: смелость, щедрость, трудолюбие, силу воли, интерес к произведениям С. Михалкова;

- развивать критическое мышление, навыки беглого, выразительного чтения, речевую активность;

- учить устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное в тексте.

Орг. момент. Психологический настрой.

Я буду учиться.

Не буду лениться.

Я буду читать, размышлять,

О многом из книг узнавать.

(дети повторяют за учителем каждую строку)

Проверка домашнего задания

Чтение стихотворения «Смешные человечки»

- Ребята, помогите мне разобраться. У меня проблема, я отразила ее в стихотворении.

Я – такая же, как все,

И во мне всегда везде

Спорят шумные, смешные

Человечки озорные:

Злючка ссорится с Добрушкой,

Капризулька с Хохотушкой,

Зазнавалка с Помогалкой,

Где-то там сидит Боялка.

То Старалка, то Ленючка

Уведут меня под ручку,

А потом, я знаю четко:

Прибежит Наоборотка,

Все вверх дном перевернет,

Скажет правду и соврет.

Помогите мне решить,

С кем дружить и не дружить?

(дети отвечают на вопрос)

- Какой из этих человечков, по вашему мнению, самый положительный? Изобразите, как вы его представляете?.. (мимикой и жестами)

- Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить? (о человеке)

Групповая работа.

Выбрать качества, которые должны быть у человека. (1 группа: смелость, трусость; 2 группа: лень, трудолюбие; 3 группа: сила воли, трусость) Заполнение кластера (положительные качества – ближе к человеку, отрицательные – дальше)

Создание ассоциативного ряда к понятию «сила воли»

- Что такое воля? сила воли в вашем понимании?

Выслушиваются мнения учащихся, учитель записывает на доске. (терпение, старание, мужество, устремленность, упрямство)

-Сегодня мы узнаем, как воспитывать в себе силу воли.

Слово о С. Михалкове. (портрет)

- Жил на свете один человек, который неустанно работал над собой. Это Сергей Михалков. Он посвящал вам, дети, все свое творчество и мечтал, чтобы и вы поступали также.

- Нас ждет его откровенное признание

Сл. работа: откровенно

- Что значит откровенное признание?

Чтение с остановками стихотворения С. Михалкова «Сила воли» учителем

Я откровенно признаюсь,

Что в темноте я спать боюсь.

Мне так и хочется вскочить

И поскорее свет включить,

Когда вокруг меня темно

И занавешено окно.

Я чувства этого боюсь,

Но силой воли с ним борюсь –

Я говорю себе: «Лежи!

Глаза закрытыми держи!»

- Как вы думаете, сумеет ли малыш преодолеть свой страх? Почему?

И я лежу, лежу, лежу,

Глаза закрытыми держу

И засыпаю наконец.

Ну, разве я не молодец!

- Как иначе можно было поступить, чтоб не бояться?

А можно было бы начать

С того, чтоб свет не выключать

И, чтобы не было темно,

Не занавешивать окно,

И до утра при свете спать…

Но так же можно трусом стать!

- Почему автор решил не выключать свет, а побороть свой страх силой воли?

- А как вы боретесь с тем, чтоб не бояться темноты?

Работа с иллюстрацией.

- Что изобразил художник?

- Какое выражение лица у героя? Почему?

Разминка (для глаз, дыхательная, речевая, физическая)

Закроем глаза – и вокруг темнота…

Вот небо, вот звезды, луна… Красота!

Вдохнем и задержим дыхание,

Услышим деревьев шептание,

И выдохнем медленно очень…

Все спят, всем спокойной ночи…

Но утро! Откройте скорее глаза,

На улице шум и детей голоса.

Скажите мне радостно: «Утро!» (дети: «Утро!»)

И как же не хочется утром вставать,

Чуть-чуть, хоть немножко еще полежать.

Скажите мне нехотя: «Утро…» (дети: «Утро..»)

Но надо идти и не надо робеть,

Сегодня нам многое нужно успеть!

- А чтобы читать сегодня без ошибок, надо потренироваться.

Чтение труднопроизносимых слов

От-кро-вен-но (шепотом, по слогам) откровенно (хором, целым словом)

За-на-ве-ше-но (шепотом, по слогам) занавешено (хором, целым словом)

Чтение учащимися стихотворения по цепочке. Задание перед чтением: Какое плохое качество поборол в себе герой? (трусость)

(после чтения дети отвечают на вопрос)

Работа над выразительностью речи (стоя)

Чтение предложения Я чувства этого боюсь.

- О каком чувстве говорит автор? (страх)

- Будем читать, делая логическое ударение на разных словах.

- Как меняется смысл?

Упражнение «Прыжок»

лежу,

лежу, Глаза

И я лежу, закрытыми

держу…

- Где в этом предложении можно сделать паузу?

Выразительное чтение учителем

Задание перед чтением:

- Как меняется интонация к концу стихотворения?

Выборочное (выразительное) чтение.

Найдите отрывок, где герой:

- начинает испытывать страх;

- борется со страхом;

- поборол страх.

Физминутка.

Если не согласны с утверждением – встать, если согласны –сесть.

- Много дел. С чего начать мне

Все никак я не решу,

И поэтому я лучше

На диване полежу! (встают)

- Если встречу на дороге

Я бездомного щенка,

Не обижу, а скорее

Накормлю и обогрею. (садятся)

- Если вкусную конфету

Мне подарит кто-то где-то,

Тут же я уединюсь

И ни с кем не поделюсь. (встают)

- Чтоб здоровым было тело,

Лень отброшу и за дело!

Буду спортом заниматься:

Бегать, прыгать, обливаться! (садятся)

Работа по карточкам в парах.

Выбрать верное утверждение:

Если у человека есть сила воли, он не сможет побороть в себе плохие качества.

Если у человека есть сила воли, он сможет побороть в себе плохие качества.

Чтение вслух утверждения. Показываем на кластере, что сила воли препятствует тому, что лень, трусость могут встать рядом с человеком.

- Изменилось ли ваше представление о понятии «сила воли»

- Что бы еще добавили к нашему определению? Что считаете лишним? (вносятся изменения в ассоциативный ряд, записанный на доске)

Чтение определения «сила воли»

Составление синквейна

Кто? Человек

Какой? Смелый, трудолюбивый

Что делает? Не боится, трудится, работает

Основная мысль. Воспитание силы воли

Вывод. Сильный характер

Домашнее задание.

По выбору: выучить наизусть;

Заполнить таблицу.

Мои качества

Доказательства (поступки)

1. Я –

2. Я –

3. Я -

Рефлексия.

Цветок-трилистник. В центре дети пишут свое имя. На 3-х лепестках утверждения:

Стихотворение Михалкова меня многому научило.

Я понял, что такое сила воли.

Я буду бороться со своими недостатками.

- Если с утверждением согласны, раскрасьте желтым цветом, если нет – красным.

- Прикрепите ваши цветочки к доске.

-Ребята, что вы можете сказать об этой картине?

Появляется над полянкой солнышко

Есть страна одна на свете,

Дружно в ней живут все дети.

Очень добрые, смешные

Человечки озорные.

Вдоль по солнечной дорожке

Пусть шагают ваши ножки

Прямо к свету… А в итоге

К главной жизненной дороге!


Урок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Мой щенок»

Цель: формирование умения работать с информацией

Задачи:

- воспитывать любовь к животным, интерес к чтению, умение слушать и слышать других;

- развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;

- учить правилам дискуссии, разным видам чтения.

Орг. момент. Психологический настрой

Рады слышать мы звонок,

Начинается урок!

Интересно нам читать,

Думать, спорить, размышлять!

Проверка домашнего задания

Постановка темы и целей.

- Я очень люблю животных, поэтому посвящаю им свои стихотворения.

Чтение стихотворения «Дружок»

У нас во дворе появился щенок,

Мы дружно его называем дружок.

Лохматые уши и маленький нос,

Наверное, вырастет преданный пес.

Играли мы в мяч и катались с горы,

Щенок наш лихачил до поздней поры.

Забыв про игру, мастерили с утра

Ему конуру посредине двора.

И, наверняка, мы – не просто друзья,

Теперь у щенка появилась семья!

- Предлагаю вам тоже придумать историю про щенка по ключевым словам:

ЩЕНОК

ПРОПАЛ

ИСКАЛА

СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ

Рассказы детей по ключевым словам

- Как вы думаете, о чем сегодня с вами будем читать?

Сергей Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок»

Чтение учителем стихотворения Михалкова «Мой щенок»

(по ходу чтения – словарная работа: дремучий лес, лежит пластом)

Беседа по первым впечатлениям

Составление таблицы тонких вопросов

Дети формулируют вопросы по прочитанному, на которые можно ответить одним словом. Записываю их на доске. Дети отвечают.

Физминутка

Чешем щеткой мы щенка,

Будет шерстка так мягка!

Скачет радостный щенок,

Скрыть он радости не мог!

Чтение труднопроизносимых слов, подбор рифм

По-кры-вать-ся, покрываться

(одеваться, умываться, расслабляться…)

Пе-ре-ко-ше-на, перекошена

(брошена, сложена, горошина…)

У-ку-тан-ный, укутанный

(запутанный, распутанный, закутанный…)

За-бин-то-ван-ным, забинтованным

(околдованным, зашифрованным, очарованным…)

Чтение по цепочке, жужжащее, просебя.

Задание перед чтением:

Найти строки, которые описывают проказы щенка

Анализ прочитанного

1. Выборочное чтение (задание перед чтением)

- Мы тоже сейчас поиграем

Гимнастика для глаз

Милые ребятки,

Поиграем в прятки!

Глазки закрывайте,

Но не засыпайте.

Глаз откройте правый,

А теперь – другой!

Как приятно снова

Встретиться с тобой!

2. Составление таблицы толстых вопросов

Дети формулируют вопросы, на которые нельзя ответить однозначно (проблемные), записываю их на доске, дети отвечают.

3. – Что отражает название стихотворения: тему или основную мысль?

(тему) Придумайте свое название, которое бы отражало основную мысль.

(Забота о щенке)

Подготовка к выразительному чтению

- Почему некоторые слова написаны каждое с новой строки? Прочитайте, как нужно.

Выразительное чтение

- В каких строках скрыты волнение, испуг, забота? Прочитайте с нужной интонацией.

- Как можно озаглавить эти части?

Составление плана к стихотворению

1. Пропал щенок.

2. Волнение девочки.

3. Щенок нашелся!

Составление диафильма в групповой работе по стратегии «Зигзаг»

Формируются малые группы по 3 человека. Задание группам: проиллюстрировать каждую часть по плану. Дети сами решают, кто какую часть иллюстрирует. Далее группы переформировываются в «группы экспертов» по принципу одинакового задания. Ученики обсуждают возможные варианты иллюстрирования данной части. Дети возвращаются в свои первоначальные группы, выполняют задание, наклеивают рисунки в заранее заготовленные книжки-раскладушки.

Презентация диафильмов

Показ сопровождается цитатами из текста, относящимися к каждой иллюстрации.

Домашнее задание

Выразительное чтение стихотворения, отрывок наизусть

Подготовить свод правил:

Что надо знать каждому, кто решил завести щенка или другое животное?

Рефлексия

Кроссворд «По страницам произведений Михалкова»

- Отгадайте слова, узнайте ключевое слово.

1. И виляет еле-еле

Забинтованным …(хвостоМ)

2. Мать сказала: - Дверь закрой!

К нам летит пчелиный…(рОй)

3. И, как ни странно, снова мне

И пять, и десять…(Лет)

4. Когда вокруг меня темно

И занавешено…(Окно)

6. Стал по комнате ходить,

Прыгать,

Лаять,

Всех…(буДить)

7. Глаза закрытыми держу

И засыпаю…(наконеЦ)

8. Заблудился,

Ищет дом,

Мокнет, .…, под дождем? (беднЫй)

ХВОСТО М

Р О Й

Л ЕТ

О КНО

БУ Д ИТЬ

НАКОНЕ Ц

БЕДН Ы Й

Вписываю слова в кроссворд. Дети читают слово хором: «Молодцы»

- Молодцы! Отлично запомнили все, что мы с вами прочитали! Надеюсь, теперь вам будет интересно прочитать и другие произведения С. Михалкова, поразмышлять над ними самостоятельно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Сила воли» iconУрок литературного чтения в 3А классе на тему: Валентина Осеева
Ученик. В. А. Осеева много лет учила детей. Для своих учеников она сочиняла интересные
Урок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Сила воли» iconУрок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста»
Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание
Урок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Сила воли» iconФестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1
Урок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Сила воли» iconУрок литературного чтения во 2 классе учитель Морозова О. В
Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с добрым, хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь
Урок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Сила воли» iconУрок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина»
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Урок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Сила воли» iconУрок литературного чтения на тему «Необычное в обычном мире»
Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева «Литературное чтение» («Маленькая дверь в большой мир»)
Урок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Сила воли» iconУрок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа...
...
Урок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Сила воли» iconУрок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С....
Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение
Урок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Сила воли» iconУрок литературного чтения в 4 классе
Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №7 города Лениногорска» Лениногорского района Республики Татарстан
Урок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Сила воли» iconУрок литературного чтения в 1 классе Тема: Буква п,П, звуки [ п], [ п’]
Цели: 1 сформировать в памяти образ букв; отрабатывать умения послоговому чтению
Урок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Сила воли» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема урока
Цель: знакомство с творчеством Бориса Заходера, с его новым стихотворением «Вредный кот»
Урок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Сила воли» iconУрока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных
Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные...
Урок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Сила воли» iconУрок физики в 7 классе по теме «сила трения»
Цель урока: ознакомить учащихся с явлением трения; сформировать понятие «сила трения»; экспериментально установить, от чего зависит...
Урок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Сила воли» iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Урок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Сила воли» iconКонкурс Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Урок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Сила воли» iconУрок по истории в 8 классе по теме «Революционное народничество II...
С. Г. Нечаева, сущность нечаевщины; причины перехода к тактике «хождения в народ» и ее неудача; программа и тактика «Земли и воли»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск