Урок литературного чтения в 4 классе





Скачать 47.23 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения в 4 классе
Дата публикации24.09.2013
Размер47.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1739

Зеленоградского ОУ города Москвы
Урок литературного чтения в 4 классе

с использованием интерактивной доски.

(УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Литературное чтение. Авторы-составители: Л.А. Ефросинина, М.И. Омороков)


подготовила

учитель начальных классов

Бочкарева Ольга Петровна

г. Москва

2012 год

Тема урока:

Стихи о природе. К.Д.Бальмонт «Снежинка».

Учебные задачи:

-ввести в круг чтения четвероклассников стихи К.Д. Бальмонта.

-учить различать стихи К.Д.Бальмонта по темам, интонационному рисунку;

-закрепить понятие рифма, строфа, эпитет, сравнение, метафора, олицетворение;

отработать навык выразительного чтения.

Учебные умения:

-называть произведения К.Д, Бальмонта.

-определять тему и особенности стихов о Родине и о природе;

-определять рифмы и виды строфы;

-выделять в тексте и употреблять в речи эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения;

-сравнивать стихи русских поэтов о родине и о природе.

Этапы:

I.Организационный момент.

II.Вступительная беседа.

-Вспомните и назовите русских поэтов, которые писали о Родине. Прочитайте строки и назовите произведения. (Интерактивная доска- экран закрыт шторой, учитель постепенно его открывает, дети называют произведения)

Есть слово – и оно едино.

Россия. Этот звук- свирель.

«Россия» К.Д. Бальмонт


И невозможное возможно,

Дорога долгая легка.

«Россия» А.А. Блок



Тихая моя родина!

Ивы, река, соловьи…

«Тихая моя родина» Н. М. Рубцов


-Назовите стихотворение о природе К.Д. Бальмонта, которое вы учили наизусть? Прочитайте. (К зиме)

Сегодня мы продолжим знакомство с поэзией русского поэта «Серебряного века» К.Д. Бальмонта. Мы уже говорили о том, что многие его стихи имеют два уровня содержания – конкретный, реалистический, лежащий на поверхности, и глубинный, философский, символический, скрытый в подтексте.

С краткой биографией К.Д.Б. вас познакомит Е.Д. (Ученик зачитывает подготовленный доклад)

-Белый, пушистый, на землю ложится. Что это?

-По своим наблюдениям на прогулках и экскурсиях скажите, когда бывает снег?

-Всегда ли он идет одинаково? (Интерактивная доска – видеофильм – отрывок о зиме)

-А какой снег Вам больше нравится: тихий, спокойный, хлопьями, мокрый, колючий, с ветром, метелью?

-Какие чувства вызывает у вас идущий снег?

-Почему свежий снег скрипит под ногами, когда по нему идешь?

III. Чтение стихотворения учителем.

IY.Обмен впечатлениями.

-Куда стремится снежинка?

-Почему автор называет ее смелой?

-Какие строфы Вам особенно понравились? Прочитайте их.

-Почему автор так восхищается снежинкой? Какие слова в стихотворении на это указывают?

-Прочитайте стихотворение про себя. Подготовьте выразительное чтение, представьте себе: полет снежинки, ее смелость, бесстрашие. Передайте при чтении свое отношение к снежинке. Соблюдайте паузы между четверостишиями.

-Читают 3 -4 ребенка.

-Нарисуйте модель произведения. Один ученик работает на доске.

Ф.Минутка.

Y. Наблюдение за построением строф, ритмом и рифмой.

-Сколько строф в этом стихотворении?

Что такое строфа?

(Один ученик на интерактивной доске – передвигает названия рифм)

Парная




Перекрестная




Опоясывающая




1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

4.

4.

4.



-Какие вы знаете рифмы?

-Правильно ли выполнено задание?

-Какие рифмы называют парными, перекрестными, опоясывающими?

-Определите рифму в стихотворении Б.?

Анализ строф.

YI. Композиция стихотворения.

-На своих листочках поработайте над композицией. Разбейте стихотворение на части и озаглавьте их. ( Интерактивная доска - учащиеся при проверке передвигают строфы)


1-я

2-я

3-я

4-я

5-я

6-я

7-я

8-я







Начало пути на землю.







В лучах блистающих.



На ветру.




Звезда кристальная

(конец пути).
YII. Итог урока. Выразительное чтение стихотворения.

–Используя свои записи, прочитайте стихотворение.

IХ. Домашнее задание.

Выучить стихотворение наизусть. Выполнить задание в тетради.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения в 4 классе iconУрок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста»
Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание
Урок литературного чтения в 4 классе iconФестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1
Урок литературного чтения в 4 классе iconУрок литературного чтения во 2 классе учитель Морозова О. В
Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с добрым, хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь
Урок литературного чтения в 4 классе iconУрок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина»
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Урок литературного чтения в 4 классе iconУрок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа...
...
Урок литературного чтения в 4 классе iconУрок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С....
Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение
Урок литературного чтения в 4 классе iconУрок литературного чтения в 1 классе Тема: Буква п,П, звуки [ п], [ п’]
Цели: 1 сформировать в памяти образ букв; отрабатывать умения послоговому чтению
Урок литературного чтения в 4 классе iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема урока
Цель: знакомство с творчеством Бориса Заходера, с его новым стихотворением «Вредный кот»
Урок литературного чтения в 4 классе iconУрок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Сила воли»
Ребята, помогите мне разобраться. У меня проблема, я отразила ее в стихотворении
Урок литературного чтения в 4 классе iconУрока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных
Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные...
Урок литературного чтения в 4 классе iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Урок литературного чтения в 4 классе iconКонкурс Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Урок литературного чтения в 4 классе iconУрок литературного чтения во 2 классе. Тема : С. Я. Маршак «Кот и лодыри»
Материалы и оборудование: Портрет С. Я. Маршаку, выставка книг С. Я. Маршака, карточки с заданием, маски
Урок литературного чтения в 4 классе iconУрок литературного чтения во 2 классе Тема урока
Учебник «Родная речь»; выставка книг Э. Успенского; медиапроектор; фигурки зверей; заготовки для панно
Урок литературного чтения в 4 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок литературного чтения в 1 в классе "Буква е – показатель мягкости согласного звука"
Урок литературного чтения в 4 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок литературного чтения в 4 классе с использованием икт «А. И. Куприн «Барбос и Жулька»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск