Скачать 217.36 Kb.
|
Пояснительная записка. Цели и задачи: освоение знаний об эволюционном учении; о развитии органического мира; взаимоотношениях организма и среды; о человеке и его месте в биосфере; о бионике; теории; овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; находить и анализировать информацию о живых объектах и их свойствах; проводить наблюдения, ставить учебные опыты, классифицировать биологические объекты, выполнять практические работы; фиксировать результаты своей деятельности в виде описаний, схем, таблиц, учебных рисунков, выводов и обобщений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения живых организмов; самостоятельности в ходе работы с различными источниками информации; воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации; приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения правил поведения в окружающей среде. Содержание курса в 11 классе предусматривает изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. Программа разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В основу программы положен принцип развивающего обучения. Изучение курса «Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе. В программе распределение материала структурировано по уровням организации живой природы. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Данная рабочая программа полностью соответствует авторской программе по биологии в 10-11 классе по биологии для базового изучения биологии в X – XI классах И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазова (линия Н.И.Сонина). В соответствие с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования изучение биологии в 11 классе складывается из расчета 68 часов из федерального компонента (2 часа в неделю). В основе методики преподавания курса «Общая биология» лежит проблемно-поисковый эвристический подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных. Оценка знаний осуществляется через проверочные и контрольные работы, тестирование, практические работы. Календарно – тематическое планирование по биологии 11 классАвтор учебника В.Б. Захаров 2009 г 1 ч в неделю
Требования к уровню подготовки учащихся на ступени среднего (полного) образования знать/понимать - особенности жизни как формы существования материи; - фундаментальные понятия биологии; - роль физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня; - сущность биологических процессов; - основные положения биологических теорий, учений, закономерностей, гипотез; - соотношение социального и биологического в эволюции человека; - области применения достижений биологии в хозяйстве; - положения эволюционной теории; - основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека. уметь - пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения роли биологических теории в формировании современной естественно-научной картины мира; - составлять схемы, описывать, выявлять, исследовать и сравнивать; - давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам; - устанавливать взаимосвязи между строением и функциями; - работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат; владеть языком предмета; - решать генетические задачи, составлять родословные. Литература Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2007. -368с.
|
Пояснительная записка цели и задачи: освоение знаний о человеке как... Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа | Рабочая программа по экологии 8 класс Пояснительная записка Программа предназначена для формирования у учащихся убеждения, что физическое, психическое и духовное здоровье находится в прямой... | ||
Пояснительная записка. Изучение биологии на базовом уровне направлено... Освоение знаний: о биологических системах; истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической... | Пояснительная записка цели изучения технологии в начальной школе:... Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда | ||
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений... | Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений... | ||
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование... Тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания образования по ивт, представляет собой один из возможных... | Пояснительная записка изучение информатики и информационных технологий... Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных... | ||
Пояснительная записка изучение курса направлено на реализацию следующих целей: освоение знаний ... | Пояснительная записка программа разработана с учетом федеральных... Дать более глубокое представление о природных сообществах родного края, явлениях и процессах, происходящих в биосфере | ||
Пояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных... ... | Пояснительная записка Дисциплина «Страхование» Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов современных фундаментальных знаний в области теории страхования... | ||
Руководство аттестуемого работника Рф и формирование у обучающихся представления о месте и роли страхования во внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций.... | Пояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего... Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике | ||
Пояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего... Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике | Пояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего... Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике |