Пояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классах направлено на достижение следующих целей: освоение знаний





Скачать 320.42 Kb.
НазваниеПояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классах направлено на достижение следующих целей: освоение знаний
страница1/3
Дата публикации06.10.2014
Размер320.42 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

  • формирование информационной культуры, соответствующей требованиям современного общества

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Общая характеристика учебного предмета.


Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель системы и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. В информационном обществе важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные методы и средства. Это добавляет к целям школьного образования еще одну цель – формирование уровня информационной культуры.

Предлагаемая программа базируется на идеях системного анализа и использования для их реализации компьютера. Такая концепция называется системно-информационной. Такая концепция определяет информатике интегрирующую роль среди всех школьных дисциплин. Акцент на развитие мышления, определяющее способность человека оперативно обрабатывать информацию и принимать обоснованные решения, становится определяющим. Системный анализ – это целенаправленная творческая деятельность человека, на основе которой обеспечивается представление объекта в виде системы. Одним  из современных инструментов системного анализа и синтеза систем является информационное моделирование, проводимое на компьютерах.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуника­ций. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольной работы

Настоящая программа составлена на основе программы Н.В. Макаровой «Информатика. Базовый курс (7-9 классы общеобразовательных учреждений)» и «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) с с учетом ключевых положений федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 классов в течении 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Программа предусматривает использование УМК Н.В. Макаровой.

Необходимость создания своей рабочей программы вытекает из того, что примерные программы под редакцией Н.В. Макаровой рассчитаны на 204 часа (3 года по 2 часа или 2 года по 3 часа) или 136 часов (2 года по 2 часа). В наших условиях базовый учебный план предусматривает 1 час в 8 классе и 2 часа в 9 классе, таким образом всего 102 часов. Дерево образовательного процесса базового курса требует корректировки исходя из условий региона.

Общее количество часов 68, 2ч в неделю.

Место учебного предмета в учебном плане

В основной школе «Информатика» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе. ФБУП для образовательных учреждений РФ отводит 68 часов при 2 часах в неделю.

Тематическое планирование





п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная

нагрузка учащегося, ч.

Из них

Контроль-ная работа, ч.

Самостоятельная работа

Практическая работа

1.

Информационная картина мира

11

1

2




2

Программное обеспечение информационных технологий

14







4

3

Элементы математической логики.

13

1

2




4

Основы алгоритмизации

17

1

3




5

Техническое обеспечение информационных технологий


8

1







6

Повторение

4

1










Итого

68

5

7

4

Содержание учебного предмета.

Раздел 1. Информационная картина мира 11 часов

Информация и информационные процессы. Введение в предмет информатики. Понятие информации. Восприятие информации. Свойства информации.  Представление информации. Языки. Кодирование информации. Информация. Измерение информации. Кодирование числовой, текстовой, графической и звуковой информации. Информационная деятельность человека: сбор, обработка, передача и хранение информации. Понятие процесса. Информационные процессы в обществе и живой природе.  Роль информации в жизни людей. Информационные процессы в технике. Компьютер – средство информационной технологии. Информационные основы управления.

Объекты и системы объектов. Информационные модели. Представление об объектах. Свойства и параметры объектов. Представление о модели.  Информационные модели. Отношения и связи объектов. Представление о системе объектов. Информационная модель системы. Основы классификации объектов. Наследование свойств. Классификация компьютерных документов. Классификация моделей. Инструменты моделирования. Основные этапы моделирования. Составление информационных моделей.

Учащиеся должны знать:

  • Назначение моделирования;

  • Основные типы задач моделирования;

  • Основные этапы моделирования и последовательность их выполнения.


Учащиеся должны уметь:

  • Разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи;

  • Задавать цель моделирования и формализовать задачу на этапе ее постановки;

  • Создавать информационную модель и преобразовывать ее в компьютерную на этапе разработки модели.

Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий 14 часов

Системная среда Windows. Инструменты прикладной среды. Назначение среды Windows. Интерфейс ОС. Графический интерфейс и его объекты. Приложение  и документ. Роль и назначение прикладной среды и  организация работы  с ней. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интер­фейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Прикладная среда текстового редактора Текстовые редакторы и создание простейших текстовых документов. Разметка страниц. Работа с фрагментами текста. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Сохранение документов. Элементы форматирования.

Учащиеся должны знать:

  • Класс задач, ориентированный на моделирование в текстовом процессоре;

  • Технологию работы в среде текстового процессора.



Учащиеся должны уметь:

  • Выделять объекты текстового документа и его параметры;

  • Составлять различные виды знаковых моделей средствами текстового процессора;

  • Выполнять моделирование в среде текстового процессора.

Прикладная среда табличного процессора . Назначение и структура ЭТ. Табличный процессор: среда, режимы работы, система команд. Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Деловая графика. Математическое моделирование на ЭТ. Моделирование  в электронных таблицах

Учащиеся должны знать:

  • Назначение табличного процессора, его команд и режимов;

  • Объекты электронной таблицы и их характеристики;

  • Типы данных электронной таблицы;

  • Технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа;

  • Понятие ссылки, относительной и абсолютной ссылки;

  • Правила записи, использования и копирования формулы, функции;

  • Типы диаграмм в электронной таблице и их составные части;

  • Технологию создания и редактирования диаграмм.

Учащиеся должны уметь:

  • Создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными;

  • Редактировать любой фрагмент электронной таблицы;

  • Записывать формулы и использовать в них логические функции;

  • Использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования;

  • Создавать и редактировать диаграмму;

Технология обработки графической информации. Области применения компьютерной графики. Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера. Интерфейс графических редакторов. Преобразование и создание изображений

Прикладная среда для создания презентаций Презентация как способ создания рекламы, учебного фильма, представления данных. Интерфейс программы PowerPoint. Способ создания презентаций. Редактирование презентаций. Анимации, настройка анимации. Операции со слайдами. Настройка презентаций. Создание несложной презентации.

Раздел 3 Элементы математической логики. 13 часов.

Логические основы построения компьютеров –. Основные понятия алгебры логики. Логические выражения и логические операции. Таблицы истинности логических функций. Логические элементы и основные логические устройства. Решение логических задач.

Учащиеся должны знать:

  • Что такое высказывание;

  • Таблицы истинности основных логических операций;

  • Правила построения таблиц истинности сложных логических выражений;

  • Правила определения логического выражения по таблице истинности.


Учащиеся должны уметь:

  • Написать таблицу истинности для основных логических операций;

  • Построить таблицу истинности для логического выражения;

  • Записать логическое выражение на основе таблицы истинности.


Раздел 4. Основы алгоритмизации 17 часов.

Алгоритмы. Виды алгоритмов Алгоритм. Свойства алгоритма. Формы представления алгоритмов; блок-схемы. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: линейный, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Понятие программы. Классификация программного обеспечения.

Системы управления базами данных. Назначение информационных систем и баз данных (БД). Классификация БД. Структура реляционной базы данных. Элементы РБД: первичный ключ; имя, значение и тип поля. Выборка информации из базы данных. Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Сортировка; ключи сортировки. Создание однотабличных БД.

Программирование на языках высокого уровня . Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация, понятие о синтаксисе и семантике языка. Введение в программирование на ЯПВУ. Алфавит языка Паскаль. Структура программы на Паскале. Составление простейших программ. Типы данных и работа с числовыми данными. Ветвление на Паскале. Составление программ. Циклические алгоритмы. Цикл со счетчиком. Цикл с постусловием. Символьный тип данных на Паскале. Контрольная работа и тестирование.

Раздел 5. Техническое обеспечение информационных технологий 8 часов.

История развития компьютерной техники  и классификация компьютеров История развития ЭВМ. Поколения ЭВМ. Классификация по функциональным возможностям. Класс малых компьютеров. Перспективы развития компьютерных систем.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классах направлено на достижение следующих целей: освоение знаний iconПояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение информатики...
...
Пояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классах направлено на достижение следующих целей: освоение знаний iconПротокол №1 от «23»
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение...
Пояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классах направлено на достижение следующих целей: освоение знаний iconПояснительная записка изучение информатики и информационных технологий...
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных...
Пояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классах направлено на достижение следующих целей: освоение знаний iconРабочая программа педагога
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение...
Пояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классах направлено на достижение следующих целей: освоение знаний iconРабочая программа педагога
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение...
Пояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классах направлено на достижение следующих целей: освоение знаний iconРабочая программа педагога
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено...
Пояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классах направлено на достижение следующих целей: освоение знаний iconПояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего...
Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике
Пояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классах направлено на достижение следующих целей: освоение знаний iconПояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего...
Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике
Пояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классах направлено на достижение следующих целей: освоение знаний iconПояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего...
Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике
Пояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классах направлено на достижение следующих целей: освоение знаний iconПояснительная записка Изучение биологии в 7 классе направлено на...
Создать условия для формирования у обучающихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей
Пояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классах направлено на достижение следующих целей: освоение знаний iconПояснительная записка. Изучение биологии на базовом уровне направлено...
Освоение знаний: о биологических системах; истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической...
Пояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классах направлено на достижение следующих целей: освоение знаний iconПояснительная записка Статус программы
Изучение информатики в 9 специальных (коррекционных) классах (кко) направлено на достижение тех же целей, что и в общеобразовательных...
Пояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классах направлено на достижение следующих целей: освоение знаний iconПрофильный уровень
Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено...
Пояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классах направлено на достижение следующих целей: освоение знаний iconПояснительная записка изучение курса направлено на реализацию следующих целей: освоение знаний
...
Пояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классах направлено на достижение следующих целей: освоение знаний iconПояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного)...
Освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях
Пояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классах направлено на достижение следующих целей: освоение знаний iconПояснительная записка Освоение физической культуры в начальной школе...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск