Скачать 109.79 Kb.
|
Пояснительная записка. Изучение биологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Исходными документами для составления рабочей программы являются: 1) Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденные Министерством образования РФ от 09.03.2004г. №1312. 2) Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 г. № 1089. 3) Программа (Захаров В.Б. «Общая биология. 10-11 кл» в Сборнике нормативных документов. Биология. – М,: Дрофа, 2004 г.), созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерных программ; 4) Примерный учебный план вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Ярославской области от 28.05.2009 г. №2116/01-10. 5) Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год от 19.12.2012г. № 1067. 6) Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013-2014 учебный году. Учебно-методический комплект.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса. В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен: Знать/понимать: - основные положения эволюционной теории Ч.Дарвина, учения В.И. Вернадского; - строение биологических объектов (вид и экосистема); - сущность биологических процессов (действие естественного и искусственного отбора, формирование приспособленности, круговорота веществ в биосфере, превращения энергии и веществ в экосистема); - вклад выдающихся учёных в развитие биологической науки; - биологическую терминологию и символику. Уметь: Объяснять: -роль биологии в формировании научного мировоззрения; - вклад биологических теорий в формировании современной естественнонаучной картины мира (эволюцию животного и растительного мира, происхождение человека); - взаимоотношения организма и среды, взаимоотношения между организмами, взаимосвязь природы и общества; - основные закономерности эволюции; Составлять: схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цели питания); Описывать: особей видов по морфологическому критерию; Выявлять: приспособления организмов к среде обитания; источники мутагенов в окружающей среде (косвенно); антропогенные изменения в экосистемах; Сравнивать: природные экосистемы и агросистемы; естественный и искусственный отборы; пути достижения биологического прогресса; Находить: информацию о биологических объектах в различных источниках и оценивать её. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. В связи с тем, что в 2013-2014 учебном году не был открыт 11 класс (не набрано 9 человек), поэтому обучение биологии будет осуществляться через индивидуальные занятия с учащимися. Для них будут проводиться индивидуальные консультации, но основной объем работ будет выполняться дома. Учащиеся пишут рефераты, готовят сообщения, составляют проекты. Основной формой контроля останутся зачеты. Они проводятся после изучения одной или нескольких тем. К зачету допускаются учащиеся, выполнившие все положенные по плану лабораторные, практические и контрольные работы. Зачеты позволяют привести в систему и оценить имеющиеся у учащихся знания. Рабочая программа рассчитана на 20 часов. Тематическое планирование (20 часов)
Поурочное планирование по биологии 11 класс (базовый уровень) – 20часов.
|
Пояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного)... Освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях | Пояснительная записка содержание среднего (полного) общего образования... Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Изучение... | ||
Пояснительная записка изучение информатики и информационных технологий... Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных... | Пояснительная записка Изучение биологии в 7 классе направлено на... Создать условия для формирования у обучающихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей | ||
Пояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного)... Формирование у учащихся знаний о химическом составе клеток, значении неорганических и органических веществ в клетке | Пояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных... ... | ||
Рабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей | Пояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего... Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике | ||
Пояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего... Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике | Пояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего... Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике | ||
Пояснительная записка изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | Пояснительная записка изучение курса направлено на реализацию следующих целей: освоение знаний ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучение биологии на базовом уровне основного (общего) образования направлено на достижение следующих целей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучение биологии на базовом уровне основного (общего) образования направлено на достижение следующих целей | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучение биологии на базовом уровне основного (общего) образования направлено на достижение следующих целей | Пояснительная записка Биология Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей |