Пояснительная записка изучение информатики и информационных технологий в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний





Скачать 92.51 Kb.
НазваниеПояснительная записка изучение информатики и информационных технологий в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний
Дата публикации29.05.2015
Размер92.51 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение информатики и информационных технологий в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

  • овладение учащимися знаниями и умениями эффективного использования аппаратных, программных средств и методов информатики для решения простых экономических и управленческих задач.

Данный курс решает актуальные в настоящее время и социально значимые для школы задачи:— подготовка учащихся к жизни в информационном обществе, социальная адаптация учащихся к жизни в обществе с рыночной экономикой.

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденном приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г №1089.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Р.Ф. количество учебных часов в году - 35, в неделю 1 час. На контрольные и проверочные работы - 4 часа, практические на компьютере - 26 час. Планирование курса для 10 классов составлено согласно рекомендаций автора, по программе опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2 – 11 классы», М., Бином, 2005 г. Программа автора рассчитана на 1ч в неделю (35 часов в год), планирование составлено из расчета 1ч. в неделю.

Учебно-методический комплекс:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 классов. – 5е издание. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

  2. Угринович Н.Д., Босова Л., Михайлова Н. Практикум по информатике и информационным технологиям. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2005

  3. Угринович Н.Д., Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: Методическое пособие. – 4е издание. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г.

  4. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD – ROM., «Информатика и информационные технологии», БИНОМ, 2004 (содержит все необходимое программное обеспечение по курсу информатики и ИКТ и позволит учащимся выполнять многие задания практикума непосредственно на компьютере)

5. Учебно-методический комплекс имеет поддержку в Интернете на сайте "Информатика и информационные технологии" по адресу: http://iit.metodist.ru

Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

      1. Информация. Кодирование информации.

Вещественно-энергетическая и информационная картины мира.

Информация как мера упорядоченности в неживой природе. Информация и энтропия.

Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации. Информационные процессы в управлении. Системы с обратной связью.

Информация и знания. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации.

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Естественные и искусственные языки.

Кодирование генетической информации. Генетический алфавит. Расшифровка генома человека с использованием компьютерных технологий.

Двоичное кодирование информации. Кодирование аналоговой (непрерывной) графической и звуковой информации методом дискретизации.

Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Системы счисления, используемые в компьютере.

2. Технология обработки текстовой информации

Создание, редактирование и форматирование документов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними. Шаблоны документов и стили форматирования. Печать документов.

Основные форматы текстовых файлов и их преобразование. Кодировки кириллицы.

Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).

Создание типовых документов (заявление, объявление, визитка и др.) и рефератов по различным предметам.

Перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста.

Создание документов на иностранных языках с использованием компьютерных словарей. Автоматический перевод документов на различные языки с использованием словарей и программ-переводчиков.

3. Технология обработки графической информации

Получение растровых изображений с помощью сканера и цифровой камеры. Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов. Печать изображений.

Компьютерное черчение. Создание чертежей и схем с использованием векторных графических редакторов и систем автоматизированного проектирования (САПР).

Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах. Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации). Демонстрация презентаций.

Создание образовательных презентаций по различным школьным предметам.

4. Технология обработки числовой информации

Вычисления с использованием компьютерных калькуляторов и электронных таблиц.

Исследование функций и построение их графиков в электронных таблицах.

Наглядное представление числовой информации (статистической, бухгалтерской, результатов физических экспериментов и др.) с помощью диаграмм.

Домашняя бухгалтерия.

Исследование информационных моделей из курсов математики, физики, химии, истории и других с помощью электронных таблиц.

5. Коммуникационные технологии

Информационное пространство глобальной компьютерной сети Интернет. Система адресации (IP-aдpeca и доменные имена). Протокол передачи данных TCP/IP. Универсальный указатель ресурсов (URL - Universal Resource Locator). Основные информационные ресурсы сети Интернет. Линии связи и их пропускная способность. Передача информации по коммутируемым телефонным каналам. Модем.

Локальные компьютерные сети. Топология локальной сети. Аппаратные компоненты сети (сетевые адаптеры, концентраторы, маршрутизаторы).

Работа с электронной почтой (регистрация почтового ящика, отправка и получение сообщений, использование адресной книги). Настройка почтовых программ. Почта с Web-интерфейсом.

WWW-технология. Всемирная паутина (настройка браузера, адрес Web-страницы, сохранение и печать Web-страниц).

Загрузка файлов с серверов файловых архивов. Менеджеры загрузки файлов.

Интерактивное общение (chat), потоковые аудио - и видео, электронная коммерция, географические карты. Поиск информации (документов, файлов, людей).

Основы языка разметки гипертекста (HTML – HyperТext Markup Language). Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки. Интерактивные Web-страницы (формы). Динамические объекты на Web-страницах. Система навигации по сайту. Инструментальные средства разработки. Публикация сайта.

Защита информации от несанкционированного доступа. Разработка Web-сайтов (учебных заведений, образовательных, тематических и др.).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

знать/понимать:

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Угринович Н.Д.Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 классов. – 5е издание. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.

  2. Угринович Н.Д., Босова Л., Михайлова Н. Практикум по информатике и информационным технологиям. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2002

  3. Угринович Н.Д., Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: Методическое пособие. – 4е издание. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г.

  4. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD – ROM., «Информатика и информационные технологии», БИНОМ, 2004 (содержит все необходимое программное обеспечение по курсу информатики и ИКТ и позволит учащимся выполнять многие задания практикума непосредственно на компьютере)

5. Учебно-методический комплекс имеет поддержку в Интернете на сайте "Информатика и информационные технологии" по адресу: http://iit.metodist.ru

  1. Видеоуроки по темам:

  • Информация в неживой природе

  • Информация в живой природе

  • Человек и информация

  • Информация в технике


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г., Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ. М.: Дрофа, 2008 г.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 классов. – 5е издание. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

  3. Угринович Н.Д., Босова Л., Михайлова Н. Практикум по информатике и информационным технологиям. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2002

  4. Угринович Н.Д., Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: Методическое пособие. – 4е издание. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка изучение информатики и информационных технологий в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний iconПояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных...
...
Пояснительная записка изучение информатики и информационных технологий в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний iconРабочая программа педагога Хайруллиной Ландыш Рафитовны По учебному курсу «Информатика»
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка изучение информатики и информационных технологий в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний iconПояснительная записка содержание среднего (полного) общего образования...
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Изучение...
Пояснительная записка изучение информатики и информационных технологий в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний iconПояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение информатики...
...
Пояснительная записка изучение информатики и информационных технологий в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний iconПояснительная записка. Изучение биологии на базовом уровне направлено...
Освоение знаний: о биологических системах; истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической...
Пояснительная записка изучение информатики и информационных технологий в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний iconПояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного)...
Освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях
Пояснительная записка изучение информатики и информационных технологий в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Изучение информатики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка изучение информатики и информационных технологий в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение информатики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка изучение информатики и информационных технологий в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний iconПояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного)...
Формирование у учащихся знаний о химическом составе клеток, значении неорганических и органических веществ в клетке
Пояснительная записка изучение информатики и информационных технологий в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний iconРабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и икт»
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка изучение информатики и информационных технологий в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка изучение информатики и информационных технологий в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний iconРабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка изучение информатики и информационных технологий в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний iconПояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего...
Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике
Пояснительная записка изучение информатики и информационных технологий в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний iconПояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего...
Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике
Пояснительная записка изучение информатики и информационных технологий в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний iconПояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего...
Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике
Пояснительная записка изучение информатики и информационных технологий в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний iconПояснительная записка Освоение физической культуры в начальной школе...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск