Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 292.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации09.05.2014
Размер292.88 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2
. Информатика (8 класс).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение информатики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
связь между информацией и знаниями человека;
что такое информационные процессы;
 какие существуют носители информации;
функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
правила техники безопасности и при работе на компьютере;
состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
типы и свойства устройств внешней памяти;
типы и назначение устройств ввода/вывода;
сущность программного управления работой компьютера;
принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
назначение программного обеспечения и его состав.
способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
 назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
какие существуют области применения компьютерной графики;
назначение графических редакторов;
назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
что такое мультимедиа;
принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

уметь
приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
 приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой;
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
просматривать на экране каталог диска;
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
использовать антивирусные программы.
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
 выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
 сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
 строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
 сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
 создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Поурочное планирование 8 класс (автор: И. Семакин)

1 час в неделю, всего 34-35 часа.

Календарно – тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» составлено на основе программы общеобразовательных учреждений (Москва П.) и учебника «Информатика и ИКТ» Семакин И.Г., ЗалоговаЛ.А. ( Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2009)

Распределение часов по темам.

Введение 1 час

Человек и информация. 4 часа

Первое знакомство с компьютером. 8 часов

Текстовая информация и компьютер. 5 часов

Графическая информация и компьютер. 5 часов

Технология мультимедиа 5 часов

Обобщающие итоговые занятия 2 часа

Проверочные работы 5 часов

урока

Тема урока

Цель урока

Основные понятия, умения и навыки

Домашнее задание

Примечание

1

Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК.







Введение стр. 5-8




2

Информация и человек.

Раскрыть смысл понятия «информация», информативности сообщений и классификации знаний.

Сообщение, знания, информация.

§1 стр. 10-13




3

Восприятие и представление информации.

Рассказать учащимся о восприятии информации, познакомить с формами представления информации.

Информация и письменность, языки естественные и формальные.

§2 стр. 13-17




4

Информационные процессы.

Раскрыть смысл основных информационных процессов.

Хранение, передача, обработка и поиск информации.

§3 стр. 17-21




5

Измерение информации.

Познакомить учащихся с алфавитным подходом к измерению информации, с единицами измерения информации, научить определять информационный объем текста.

Алфавит, мощность алфавита, информационный вес символа.

§4 стр. 22-26, готовиться к контрольной работе




6

Контрольная работа по измерению информации.




Проверить знанию учащихся по пройденным темам.

Заданий нет




7

Назначение и устройство компьютера.

Дать первоначальные представления о назначении компьютера, его устройстве.

Данные, программа.

§5 стр. 32-35




8

Компьютерная память.

Дать определение внутренней и внешней памяти компьютера, рассмотреть структуру внутренней памяти ПК, познакомить с носителями и устройствами внешней памяти.

Внутренняя и внешняя память.

§6 стр. 35-40




9

Как устроен персональный компьютер.

Познакомить с основными устройствами компьютера и их назначением.

Что такое ПК, основные устройства, магистральный принцип взаимодействия.

§7 стр. 40-44




10

Основные характеристики персонального компьютера.

Рассказать учащимся об основных характеристиках микропроцессора, устройств внешней памяти, объема внутренней памяти.

Тактовая частота, разрядность.

§8 стр. 44-47




11

Программное обеспечение компьютера.

Дать учащимся представление о составе программного обеспечения компьютера.

Программное обеспечение.

§9 стр. 47-50




12

Системное ПО и системы программирования.

Раскрыть назначение операционной системы, познакомить с системами программирования.

Операционная система, интерактивный режим, сервисные программы, системы программирования.

§10 стр. 50-53




13

Файлы и файловые структуры.

Ввести понятие файла и файловой структуры диска.

Файл, имя файла, логические диски, файловая структура.

§11 стр. 53-59




14

Пользовательский интерфейс.

Познакомить учащихся со способом взаимодействия программы с пользователем.

Интерфейс, объекты, контекстное меню.

§12 стр. 59-63




15

Проверочная работа по устройству компьютера.




Проверить у учащихся уровень и качество полученных знаний.







16

Тексты в компьютерной памяти.

Познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти.

Гипертекст.

§13 стр. 68-75




17

Текстовые редакторы.

Раскрыть назначение текстовых редакторов.

Текстовый редактор и текстовый процессор, структурные единицы текста, среда текстового редактора.

§14 стр. 75-77




18

Работа с текстовым редактором.

Обучить учащихся основным приемам работы с текстовым редактором.

Форматирование и редактирование документа.

§15 стр. 78-84




19

Дополнительные возможности текстовых процессоров.

Познакомить учащихся со стилями и шаблонами, научить работать со списками, таблицами, графическими объектами и формулами.

Стили и шаблоны.

§16 стр. 85-90




20

Системы перевода и распознавания текстов.

Научить вводить в компьютер рукописный и печатаный текст с помощью систем перевода и распознания текста.

Распознание текста, программы-переводчики.

§17 стр. 90-93




21

Итоговая практическая работа по текстовому редактору.




Проверить у учащихся полученные умения и навыки в работе с текстовыми редакторами.

Заданий нет




22

Компьютерная графика.

Познакомить учащихся с историей компьютерной графики и ее направлениями.

Научная, деловая, конструкторская и рекламная графика, компьютерная анимация.

§18 стр. 98-104




23

Технические средства компьютерной графики.

Познакомить учащихся с техническими средствами компьютерной графики, с принципами работы растровых дисплеев.

Видеопамять, дисплейный процессор.

§19 стр. 104-110




24

Кодирование изображения.

Рассказать учащимся о формировании цвета пикселя на экране, познакомить с формулой определения объема видеопамяти для хранения изображения заданного размера.

Код пикселя.

§20 стр. 110-114




25

Растровая и векторная графика.

Расширить знания учащихся в области графики, рассказывая о двух принципах представления изображения.

Растровая графика, векторная графика.

§21 стр. 114-120




26

Работа с графическим редактором растрового типа.

Научить пользоваться графическим редактором.

Среда и режимы графического редактора.

§22 стр. 120-125, готовиться к тестированию.




27

Тестирование по графике.




Определить степень усвоения изученного материала.

Заданий нет




28

Мультимедиа.

Раскрыть понятие мультимедиа, познакомиться с областями ее использования, представлением результатов компьютерного моделирования.

Что такое мультимедиа.

§23 стр. 130-132




29

Аналоговый и цифровой звук.

Познакомить учащихся с историей звукозаписывающей техники, с аналоговым и цифровым представлением звука.

АЦП, ЦАП.

§24 стр. 132-135




30

Технические средства мультимедиа.

Рассказать о необходимых специальных аппаратных и программных средствах для работы с мультимедиа приложениями на ПК.

Микрофон, аудиоадаптер, звуковая карта.

§25 стр. 135-137




31

Компьютерные презентации.

Дать определение презентации, рассказать о видах и этапах создания.

Презентации.

§26 стр. 137-143, подготовить материал для создания презентации на следующем уроке




32

Создание презентации.

Отработать умения и навыки в работе с презентацией.

Гиперссылки.

Готовиться к итоговому тестированию.




33

Контрольное тестирование.




Определить степень усвоения изученного материала за год.

Заданий нет.




34-35

Итоговое занятие.






























  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск