Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями





Скачать 166.38 Kb.
НазваниеОсвоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями
Дата публикации15.10.2013
Размер166.38 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
МОУ «Завьяловская общеобразовательная средняя школа №1

Завьяловского района» Алтайского края


«Принято» «Утверждаю»

На школьном МО Директор школы

_____/_____________/

Протокол №______ от

«___»_________20___г. «___»________20___г.
Рабочая учебная программа

курса информатики 10 класса

к учебнику Н.Д.Угреновича

за 2011-2012 учебный год

количество часов 68

составитель учитель

1 категории Киян И.В.
2011г-2012г.



Пояснительная записка

Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика. 10класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Данная рабочая программа базового курса охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

В региональном базисном учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» в 10-11-х классах предусмотрено 1 час в 10-ом классе и 1 часа в 11 классе. За счет школьного компонента добавлен 1 час в 10-ом и 11 классах, таким образом, на изучение курса «Информатика и ИКТ» отводится 140 часов (2 + 2 часа в неделю).

Учебник Угреновича Н.Д. 10класс издательство 2010 года рассчитан на34 часа(1 час в неделю). Остальные 34 часа идут на изучение тем, материал которых включен в КИМЫ Единого государственного экзамена по информатики: «Двоичное кодирование информации», «Логика», «Система счисления »

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе. Для подготовки к ЕГЭ вводятся и отрабатываются следующие темы: «Компьютерные технологии представления информации», «Логика», «Технология программирования – PascalABC», «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов», «Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)» и «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» (обработка графических объектов).

Отсутствие сети Интернет может привести к замени заданий практических работ. Например: «Кодирование русских букв», «Перевод с помощью онлайновых словарей и переводчика».

Учебно-тематический план







Название темы

Количество часов

1.

Кодирование информации

12

2.

Системы счисления

10

3.

Основы логики

13

4.

Информационные технологии

22

5.

Коммуникационные технологии

9

6.

Резерв

2




Итого:

68



Календарно-тематический план



урока

Тема (общая и подтема)

Кол. часов

Цели

Дом. задание

Всего

Теор.

Прак.

Кодирование информации(12)

1

Введение в предмет. Техника безопасности.

1

1

-

Обеспеч. Безопасности работы

нет

2

Двоичное кодирование

1

1

-

Формир понимание процесса обмена инф

конспект

3

Вероятностный подход к определению количества информации

1

1

-

Ввести понятие «количество инф»

конспект

4

Равновероятные события

1

-

1

Формир. навыков вычисления

конспект

5

Неравновероят ные события

1

-

1

Формир. навыков вычисления

конспект

6

Решение задач

1

-

1

Отработка навыков вычисления

нет

7,8

Алфавитный подход к измерению информации

2

1

1

Формир понимание алфавитного подхода

конспект

9,10

Единицы измерения информации

2

1

1

Формир основных понятий

конспект

11

Решение задач

1

-

1

Отработка навыков

нет

12

Контрольная работа №1

1

-

1

Закрепление изуч мат

нет

Системы счисления (10)

13

Системы счисления


1

1

-

Формир. науч. мировозрения

конспект

14

Перевод чисел из любой с. с. в 10-ую

1

-

1

Формир. навыков вычисления

конспект

15

Перевод чисел из 10-ой с.с в любую

1

-

1

Формир. навыков вычисления

конспект

16

Перевод дробей из 10с.с в любую другую

1

-

1

Формир. навыков вычисления

конспект

17,18

С. с. с основанием 2

2

1

1

Формир основных понятий

конспект

19

Самостоятельная работа

1

-

1

Закрепление знаний




20,21

Двоичная арифметика

2

-

2

Формир основных понятий

конспект

22

Самостоятельная работа

1

-

1

Закрепление знаний

нет

Основы логики(13)

23

Основные понятия логики

1

1

-

Формир понятие форм мышления

конспект

24

Логические операции

1

1

-

Формир основных понятий

конспект

25,26

Построение таблиц истинности.

2

-

2

Формир. навыков построения таблиц

конспект

27

Равносильные логические выражения

1

-

1

Формир. практич. навыков

конспект

28

Логические схемы

1

1

-

Формир. навыков построения лог. таб

конспект

29,30

Построение логических схем

2

-

2

Формир. практич. навыков

конспект

31

Законы логики

1

1

-

Знакомство с логическими законами

конспект

32

Преобразование логических выражений

1

-

1

Формир. практич. навыков

конспект

33

Контрольная работа №2

1

-

1

Закрепление изуч мат

конспект

34

Логические устройства в ВТ

1

1

-

Применение логических элементов

конспект

35

Обобщающий урок

1

-

1

Закрепление изуч. мат

тест

Информационные технологии(22)

36

Кодирование текстовой информации

1

1

-

Форм. основ науч. мировозр

П.1.1

37,38

Создание документов в текстовых редакторах.

2

-

2

Формир. нрактических навыков

П.1.1.2

39

Форматирование документов

1

-

1

Формир. нрактических навыков

П.1.1.3

40,41

Компьютерные словари и системы комп. перевода текста

2

1

1

Формир. навыков работы

П.1.1.4 Пр.раб 1.3

42,43

Кодирование графической информации

2

1

1

Формир основных понятий

П. 1.2

44,45

Растровая графика

2

1

1

Формир основных понятий

П.1.2.2 Пр.раб. 1.6

46

Векторная графика

1

-

1

Формир. практич. навыков

Пр.раб. 1.7

47,48

Кодирование звуковой информации

2

1

1

Формир основных понятий

П. 1.3

49

Компьютерные презентации

1

1

-

Формир основных понятий

П.1.4

50

Разработка презентации

1

-

1

Формир. практич. навыков

Пр.раб. 1.11

51

Разработка презентации

1

-

1

Формир. практич. навыков

Пр.раб. 1.12

52,53

Кодирование числовой информации

2

1

1

Формир основных понятий

П.1.5

54

Электронные таблицы

1

1

-

Формир основных понятий

П.1.5.2

55

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

1

-

1

Формир. практич. навыков

Пр.раб. 1.14

56

Построение диаграмм

1

-

1

Формир основных понятий

П.1.5.3 Пр.раб. 1.15

57

Контрольная работа «Представление информации. в компьютере»

1

-

1

Проверка ЗУН

нет

Коммуникационные технологии(9)

58

Локальные компьютерные сети

1

1

-

Формир основных понятий

П.2.1

59

Глобальная компьютерная сеть Интернет

1

1

-

Формир основных понятий

П. 2.2

60

Всемирная паутина

1

1

-

Формир основных понятий

П.2.4

61

Электронная почта

1

1

-

Формир основных понятий

П.2.5

62

Работа с электронной почтой

1

-

1

Формир. практич. навыков

Пр.раб. 2.5

63

Поиск информации

2

-

2

Формир. практич. навыков

П. 2.10

64,65,

66

Основы языка разметки гипертекста

3

1

2

Формир. практич. навыков

П.2.13

П.р.2.11

67,68

Резерв

2

-

-








ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
знать/понимать

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями iconПояснительная записка изучение информатики и информационных технологий...
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных...
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями iconПояснительная записка. Изучение биологии на базовом уровне направлено...
Освоение знаний: о биологических системах; истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической...
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой...
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование целостной картины бытия; развитие системы взглядов гимназистов на мир, общество, человека; обеспечение системы базовых...
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями iconПояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных...
...
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Биология. Связи биологии с другими науками. Современная естественно-научная картина мира. Роль биологических теорий, идей, гипотез...
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уметь объяснять роль биологических теорий и гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями iconОбразовательные системы и сохранение национальных ценностей
Крылова, 2010, с. 8]. Интегративные процессы, происходящие в обществе, науке, образовании, нашли отражение и в Законе РФ «Об образовании»,...
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями iconЗадача учителя состоит в том, чтобы раскрыть роль химии в жизни современного...
На изучение предмета на базовом уровне официально отведен 1 час в неделю. Если учителю удается убедить руководство школы в необходимости...
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями iconПояснительная записка курс астрономии призван способствовать формированию...
Курс астрономии призван способствовать формированию современной научной картины мира, раскрывая развитие представлений о строении...
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями icon«Концепции современного естествознания»
Самостоятельное освоение предмета предполагает понимание его места и роли в современной жизни, формирование у будущих бакалавров...
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями icon«Концепции современного естествознания»
Самостоятельное освоение предмета предполагает понимание его места и роли в современной жизни, формирование у будущих бакалавров...
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями iconРабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04. 2 Органичская химия
Целью дисциплины является освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах органической химии необходимых для понимания...
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями icon1. организационно-методический раздел обеспечиваемые компетенции
Цель курса формирование у студентов системы теоретических знаний о сущности, специфике и динамике процессов социального образования...
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями iconПояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение информатики...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск