МОУ «Завьяловская общеобразовательная средняя школа №1
Завьяловского района» Алтайского края
«Принято» «Утверждаю»
На школьном МО Директор школы
_____/_____________/
Протокол №______ от
«___»_________20___г. «___»________20___г. Рабочая учебная программа
курса информатики 10 класса
к учебнику Н.Д.Угреновича
за 2011-2012 учебный год
количество часов 68
составитель учитель
1 категории Киян И.В. 2011г-2012г.
Пояснительная записка
Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика. 10класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Данная рабочая программа базового курса охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.
С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:
В региональном базисном учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» в 10-11-х классах предусмотрено 1 час в 10-ом классе и 1 часа в 11 классе. За счет школьного компонента добавлен 1 час в 10-ом и 11 классах, таким образом, на изучение курса «Информатика и ИКТ» отводится 140 часов (2 + 2 часа в неделю).
Учебник Угреновича Н.Д. 10класс издательство 2010 года рассчитан на34 часа(1 час в неделю). Остальные 34 часа идут на изучение тем, материал которых включен в КИМЫ Единого государственного экзамена по информатики: «Двоичное кодирование информации», «Логика», «Система счисления »
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе. Для подготовки к ЕГЭ вводятся и отрабатываются следующие темы: «Компьютерные технологии представления информации», «Логика», «Технология программирования – PascalABC», «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов», «Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)» и «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» (обработка графических объектов).
Отсутствие сети Интернет может привести к замени заданий практических работ. Например: «Кодирование русских букв», «Перевод с помощью онлайновых словарей и переводчика».
Учебно-тематический план
№
| Название темы
| Количество часов
| 1.
| Кодирование информации
| 12
| 2.
| Системы счисления
| 10
| 3.
| Основы логики
| 13
| 4.
| Информационные технологии
| 22
| 5.
| Коммуникационные технологии
| 9
| 6.
| Резерв
| 2
|
| Итого:
| 68
|
Календарно-тематический план
№ урока
| Тема (общая и подтема)
| Кол. часов
| Цели
| Дом. задание
| Всего
| Теор.
| Прак.
| Кодирование информации(12)
| 1
| Введение в предмет. Техника безопасности.
| 1
| 1
| -
| Обеспеч. Безопасности работы
| нет
| 2
| Двоичное кодирование
| 1
| 1
| -
| Формир понимание процесса обмена инф
| конспект
| 3
| Вероятностный подход к определению количества информации
| 1
| 1
| -
| Ввести понятие «количество инф»
| конспект
| 4
| Равновероятные события
| 1
| -
| 1
| Формир. навыков вычисления
| конспект
| 5
| Неравновероят ные события
| 1
| -
| 1
| Формир. навыков вычисления
| конспект
| 6
| Решение задач
| 1
| -
| 1
| Отработка навыков вычисления
| нет
| 7,8
| Алфавитный подход к измерению информации
| 2
| 1
| 1
| Формир понимание алфавитного подхода
| конспект
| 9,10
| Единицы измерения информации
| 2
| 1
| 1
| Формир основных понятий
| конспект
| 11
| Решение задач
| 1
| -
| 1
| Отработка навыков
| нет
| 12
| Контрольная работа №1
| 1
| -
| 1
| Закрепление изуч мат
| нет
| Системы счисления (10)
| 13
| Системы счисления
| 1
| 1
| -
| Формир. науч. мировозрения
| конспект
| 14
| Перевод чисел из любой с. с. в 10-ую
| 1
| -
| 1
| Формир. навыков вычисления
| конспект
| 15
| Перевод чисел из 10-ой с.с в любую
| 1
| -
| 1
| Формир. навыков вычисления
| конспект
| 16
| Перевод дробей из 10с.с в любую другую
| 1
| -
| 1
| Формир. навыков вычисления
| конспект
| 17,18
| С. с. с основанием 2
| 2
| 1
| 1
| Формир основных понятий
| конспект
| 19
| Самостоятельная работа
| 1
| -
| 1
| Закрепление знаний
|
| 20,21
| Двоичная арифметика
| 2
| -
| 2
| Формир основных понятий
| конспект
| 22
| Самостоятельная работа
| 1
| -
| 1
| Закрепление знаний
| нет
| Основы логики(13)
| 23
| Основные понятия логики
| 1
| 1
| -
| Формир понятие форм мышления
| конспект
| 24
| Логические операции
| 1
| 1
| -
| Формир основных понятий
| конспект
| 25,26
| Построение таблиц истинности.
| 2
| -
| 2
| Формир. навыков построения таблиц
| конспект
| 27
| Равносильные логические выражения
| 1
| -
| 1
| Формир. практич. навыков
| конспект
| 28
| Логические схемы
| 1
| 1
| -
| Формир. навыков построения лог. таб
| конспект
| 29,30
| Построение логических схем
| 2
| -
| 2
| Формир. практич. навыков
| конспект
| 31
| Законы логики
| 1
| 1
| -
| Знакомство с логическими законами
| конспект
| 32
| Преобразование логических выражений
| 1
| -
| 1
| Формир. практич. навыков
| конспект
| 33
| Контрольная работа №2
| 1
| -
| 1
| Закрепление изуч мат
| конспект
| 34
| Логические устройства в ВТ
| 1
| 1
| -
| Применение логических элементов
| конспект
| 35
| Обобщающий урок
| 1
| -
| 1
| Закрепление изуч. мат
| тест
| Информационные технологии(22)
| 36
| Кодирование текстовой информации
| 1
| 1
| -
| Форм. основ науч. мировозр
| П.1.1
| 37,38
| Создание документов в текстовых редакторах.
| 2
| -
| 2
| Формир. нрактических навыков
| П.1.1.2
| 39
| Форматирование документов
| 1
| -
| 1
| Формир. нрактических навыков
| П.1.1.3
| 40,41
| Компьютерные словари и системы комп. перевода текста
| 2
| 1
| 1
| Формир. навыков работы
| П.1.1.4 Пр.раб 1.3
| 42,43
| Кодирование графической информации
| 2
| 1
| 1
| Формир основных понятий
| П. 1.2
| 44,45
| Растровая графика
| 2
| 1
| 1
| Формир основных понятий
| П.1.2.2 Пр.раб. 1.6
| 46
| Векторная графика
| 1
| -
| 1
| Формир. практич. навыков
| Пр.раб. 1.7
| 47,48
| Кодирование звуковой информации
| 2
| 1
| 1
| Формир основных понятий
| П. 1.3
| 49
| Компьютерные презентации
| 1
| 1
| -
| Формир основных понятий
| П.1.4
| 50
| Разработка презентации
| 1
| -
| 1
| Формир. практич. навыков
| Пр.раб. 1.11
| 51
| Разработка презентации
| 1
| -
| 1
| Формир. практич. навыков
| Пр.раб. 1.12
| 52,53
| Кодирование числовой информации
| 2
| 1
| 1
| Формир основных понятий
| П.1.5
| 54
| Электронные таблицы
| 1
| 1
| -
| Формир основных понятий
| П.1.5.2
| 55
| Относительные, абсолютные и смешанные ссылки
| 1
| -
| 1
| Формир. практич. навыков
| Пр.раб. 1.14
| 56
| Построение диаграмм
| 1
| -
| 1
| Формир основных понятий
| П.1.5.3 Пр.раб. 1.15
| 57
| Контрольная работа «Представление информации. в компьютере»
| 1
| -
| 1
| Проверка ЗУН
| нет
| Коммуникационные технологии(9)
| 58
| Локальные компьютерные сети
| 1
| 1
| -
| Формир основных понятий
| П.2.1
| 59
| Глобальная компьютерная сеть Интернет
| 1
| 1
| -
| Формир основных понятий
| П. 2.2
| 60
| Всемирная паутина
| 1
| 1
| -
| Формир основных понятий
| П.2.4
| 61
| Электронная почта
| 1
| 1
| -
| Формир основных понятий
| П.2.5
| 62
| Работа с электронной почтой
| 1
| -
| 1
| Формир. практич. навыков
| Пр.раб. 2.5
| 63
| Поиск информации
| 2
| -
| 2
| Формир. практич. навыков
| П. 2.10
| 64,65,
66
| Основы языка разметки гипертекста
| 3
| 1
| 2
| Формир. практич. навыков
| П.2.13
П.р.2.11
| 67,68
| Резерв
| 2
| -
| -
|
|
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
|