Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 184.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.03.2014
Размер184.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением английского языка № 1246


Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы

_______ /Позднякова О.С../ _________ /Козлова В.М./ _________ /Дручина В.М./

Протокол № ___ от Приказ № ____ от

«____»________ 2013г. «____»________ 2013 г «____»________ 2013г


Рабочая программа

по биологии

8 класс


Составила учитель биологии

Позднякова О.С.

2013 – 2014 учебный год


Рабочая программа по биологии

8 класс

учебник «Биология. «Человек и его здоровье»

п.р. З.В. Любимовой, К.В. Мариновой

2 часа в неделю




Сроки

изучения

Код

КЭС


Тема урока (содержание материала)

Код

КПУ

Осваиваемые учебные действия (умения)

и модели

1

сентябрь

1.1

Тема: Введение


2.1.1

Уметь объяснять роль биологических теорий и гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира

2




2.1

Тема: Общие свойства живого организма и уровни его организации – 5 часов

Организм человека. Клетка, её строение и состав

Лаб. Раб. №1 «Строение клетки ткани человека»

1.2.1
1.2.3
2.7.1

Знать и понимать строение и признаки клеток организма человека, химический состав и строение органоидов

Знать и понимать особенности строения организма человека

Уметь сравнивать и делать выводы на основе сравнения о строении и функциях клеток организма

3




4.1

Ткани, их типы и свойства

Лаб. раб. № 2 «Клеточное строение тканей человека»

1.2.3
2.7.1

Знать и понимать строение и признаки тканей организма человека

Уметь сравнивать и делать выводы на основе сравнения о строении и функциях тканей организма

4




4.1

Органы, системы органов. Органы, системы органов.

1.2.3
2.7.1

Знать и понимать строение и признаки тканей организма человека

Уметь сравнивать и делать выводы на основе сравнения о строении и функциях органов организма

5




4.1

Организм

-единое целое.

1.2.3

Знать и понимать строение и признаки организма человека

6




4.1

Организм и среда

2.1.8

1.4

Понимать взаимосвязь человека и окружающей среды

Знать и понимать современную биологическую символику и терминологию

7




4.2

Тема: Эндокринная система – 5 часов

Щитовидная и околощитовидные железы. Надпочечники

1.2.3
1.3.1

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Знать и понимать сущность биологических процессов

8




4.2

Гипофиз, эпифиз, тимус,

1.2.3
1.3.1

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Знать и понимать сущность биологических процессов

9




4.2

Поджелудочная железа

1.2.3
1.3.1

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Знать и понимать сущность биологических процессов

10

октябрь

4.2

Половые железы

1.2.3
1.3.1

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Знать и понимать сущность биологических процессов

11




4.2

Регуляция функции эндокринных желез

1.3.1

Знать и понимать сущность биологических процессов

12




4.2

Тема: Нервная система – 6 часов

Строение нервной системы

1.2.3
1.3.1

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Знать и понимать сущность биологических процессов

13




4.2

Рефлекторный принцип работы НС

1.3.1

Знать и понимать сущность биологических процессов

14




4.2

Спинной мозг, его строение и функции

1.2.3
1.3.1

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Знать и понимать сущность биологических процессов

15




4.2

Головной мозг, его строение и функции.


1.2.3
1.3.1

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Знать и понимать сущность биологических процессов

16




4.2

Большие полушария головного мозга.

1.2.3
2.9.3
1.3.1

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Уметь анализировать результаты биологических экспериментов и наблюдений

Знать и понимать сущность биологических процессов

17

ноябрь

4.14

Нарушения деятельности НС и их предупреждения

2.1.3
3.1.2

Уметь объяснять отрицательное влияние вредных веществ на организм человека

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики влияния вредных веществ на организм человека

18




4.11

Тема: Система опоры и движения – 5 часов

Скелет человека


1.2.3

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

19




4.11

Кости, их строение, типы сочленения.


1.2.3
2.7.1

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Уметь сравнивать и делать выводы на основе сравнения о строении и функциях органов человека

20




4.11

Первая помощь при травмах опорно - двигательной

Системы.П.Р.№1 «Оказание первой помощи при травмах опорно- двигательной системы»

3.1.2


3.1.3

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики отрицательных воздействий на организм

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оказания первой помощи при травмах

21




4.11

Мышцы, их строение и функции.


1.2.3
2.9.3
1.3.1

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Уметь анализировать результаты биологических экспериментов и наблюдений

Знать и понимать сущность биологических процессов

22




4.11

Значение физических упражнений для формирования

Системы опоры и движения

Л.р. № 3 « Осанка и плоскостопие»

1.2.3
2.9.3
1.3.1

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Уметь анализировать результаты биологических экспериментов и наблюдений

Знать и понимать сущность биологических процессов

23




4.5

Тема: Кровь – 4 часа

Внутренняя среда организма

1.2.3
1.3.1

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Знать и понимать сущность биологических процессов

24




4.5

Эритроциты. Переливание крови. Л.р. №4

« Микроскопическое строение крови лягушки и человека»

1.2.3
1.3.1

2.7.1
2.9.3

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Знать и понимать сущность биологических процессов

Уметь сравнивать и делать выводы на основе сравнения о строении и функциях органов

Уметь анализировать результаты биологических экспериментов и наблюдений

25

декабрь

4.5

Лейкоциты. Иммунитет

1.2.3
1.3.1

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Знать и понимать сущность биологических процессов

26




4.5

Свертывание крови

1.2.3
1.3.1

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Знать и понимать сущность биологических процессов

27




4.6

Тема: Кровообращение – 5 часов

Система кровообращения

1.2.3
1.3.1

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Знать и понимать сущность биологических процессов

28




4.6

Строение и работа сердца Пр.. Раб. №2 « Подсчет пульса в различных условиях»

1.2.3
1.3.1

2.5.3
2.9.3
3.1.2

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Знать и понимать сущность биологических процессов

Уметь распознавать и описывать биологические объекты по их изображению

Уметь анализировать результаты биологических экспериментов и наблюдений

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики отрицательных воздействий на организм

29




4.6

Движение крови и лимфы в организме

1.2.3
2.9.3.
1.3.1

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Уметь анализировать результаты биологических экспериментов и наблюдений

Знать и понимать сущность биологических процессов

30




4.14

Гигиена сердечно- сосудистой системы

2.1.3
3.1.2

Уметь объяснять отрицательное влияние вредных веществ на организм человека

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики влияния вредных веществ на организм человека

31




4.15

Первая помощь при кровотечениях

Пр. Раб. №3 «Оказание первой помощи при кровотечениях»


3.1.2


3.1.3

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики отрицательных воздействий на организм

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оказания первой помощи при травмах

32




4.4

Тема: Дыхание – 4 часа

Органы дыхания: строение и функции

1.2.3
1.3.1

2.5.3

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Знать и понимать сущность биологических процессов

Уметь распознавать и описывать биологические объекты по их изображению


33

январь

4.4

Внешнее дыхание.Газообмен в легких и тканях

1.2.3
2.9.3
1.3.1

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Уметь анализировать результаты биологических экспериментов и наблюдений

Знать и понимать сущность биологических процессов

34




4.4

Дыхательные движения и их регуляция. Первая помощь при нарушении дыхания. Пр. Раб. №4 «Оказание первой помощи при нарушении дыхания»

2.9.3
3.1.2


3.1.3

Уметь анализировать результаты биологических экспериментов и наблюдений

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики отрицательных воздействий на организм

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оказания первой помощи при поражениях органов дыхания

35




4.14

4.15

Болезни органов дыхания и их предупреждение

3.1.2


3.1.3

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики отрицательных воздействий на организм

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оказания первой помощи при поражениях органов дыхания

36




4.3

Тема: Пищеварение – 5часов

Строение пищеварительной системы

1.2.3
1.3.1

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Знать и понимать сущность биологических процессов

37




4.3

Пищеварение в полости рта

1.2.3
2.9.3
1.3.1

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Уметь анализировать результаты биологических экспериментов и наблюдений

Знать и понимать сущность биологических процессов

38




4.3

Пищеварение в желудке.

1.2.3
1.3.1

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Знать и понимать сущность биологических процессов

39

февраль

4.3

Кишечное пищеварение. Роль желез в пищеварении

1.2.3
1.3.1

2.5.3

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Знать и понимать сущность биологических процессов

Уметь распознавать и описывать биологические объекты по их изображению


40




4.14

4.15

Гигиена питания

2.1.3
3.1.2

Уметь объяснять отрицательное влияние вредных веществ на организм человека

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики влияния вредных веществ на организм человека

41




4.7

Тема: Обмен веществ и энергии – 8часов

Виды обмена веществ

1.3.1

Знать и понимать сущность биологических процессов


42




4.7

Обмен неорганических веществ.

1.3.1

Знать и понимать сущность биологических процессов

43




4.7

Регуляция обмена

1.3.1

Знать и понимать сущность биологических процессов

44




4.7

Витамины

1.3.1

Знать и понимать сущность биологических процессов

45




4.7

Нормы питания и энергетический обмен

1.3.1

Знать и понимать сущность биологических процессов

46




4.7

4.14

Поддержание постоянной температуры тела

Терморегуляция при разных условиях среды.

1.3.1

3.1.2

Знать и понимать сущность биологических процессов

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики влияния отрицательных воздействий на организм человека

47

март

4.15

Роль кожи в процессах терморегуляции

1.3.1

3.1.2


3.1.3

Знать и понимать сущность биологических процессов

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики влияния отрицательных воздействий на организм человека

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оказания первой помощи при поражениях покровов тела

48




4.8

Тема: Выделение – 2 часа

Органы выделения

1.2.3
1.3.1

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Знать и понимать сущность биологических процессов

49




4.8

Регуляция процессов образования и выделения мочи

1.2.3
1.3.1

3.1.2

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Знать и понимать сущность биологических процессов

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики влияния отрицательных воздействий на организм человека

50




4.10

Тема:Размножение и развитие – 4 часа

Органы размножения

1.2.3
1.3.1

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Знать и понимать сущность биологических процессов

51




4.10

Половое созревание

1.2.3
1.3.1

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Знать и понимать сущность биологических процессов

52




4.10

Оплодотворение и внутриутробное развитие

1.2.3
1.3.1

1.3.3

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Знать и понимать сущность биологических процессов

Знать и понимать сущность процесса размножения человека

53

апрель

4.10

Рост и развитие ребенка

1.3.1

Знать и понимать сущность биологических процессов

54




4.12

Тема: Сенсорные системы – 5 часов

Органы чувств, их значение

1.2.3
1.3.1

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Знать и понимать сущность биологических процессов

55




4.12

4.14

Зрение, строение глаза.Л.р. № 5

« Определение бинокулярного зрения»

1.2.3
2.9.3
1.3.1

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Уметь анализировать результаты биологических экспериментов и наблюдений

Знать и понимать сущность биологических процессов

57




4.12

4.14

Формирование изображения на сетчатке, зрительное восприятие.Нарушение зрения

1.2.3
1.3.1

2.5.3
3.1.2


3.1.3

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Знать и понимать сущность биологических процессов

Уметь распознавать и описывать биологические объекты по их изображению

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики отрицательных воздействий на организм

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оказания первой помощи при поражениях органов зрения

58




4.12

4.14

Ухо и его функции. Слуховое восприятие

1.2.3
1.3.1

3.1.2


3.1.3

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Знать и понимать сущность биологических процессов

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики отрицательных воздействий на организм

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оказания первой помощи при поражениях органов слуха

59




4.12

Органы равновесия, обоняния, вкуса, кожного и

Мышечного восприятия

1.2.3
2.9.3
1.3.1

Знать и понимать строение и признаки органов организма человека

Уметь анализировать результаты биологических экспериментов и наблюдений

Знать и понимать сущность биологических процессов

60




4.13

Тема: Высшая нервная деятельность

( поведение) – 6часов

Рефлекторная теория поведения

1.3.1

Знать и понимать сущность биологических процессов


61




4.13

Приспособительный характер поведения

1.3.1

Знать и понимать сущность биологических процессов


62

май

4.13

Характер, темперамент, личность( эмоции)

1.3.1

Знать и понимать сущность биологических процессов


63




4.13

Внимание и память.

1.3.1

2.9.3

Знать и понимать сущность биологических процессов

Уметь анализировать результаты биологических экспериментов и наблюдений

64




4.13

Речь и мышление

1.3.1

Знать и понимать сущность биологических процессов








4.13

Сон, его значение, сновидения

1.3.1

Знать и понимать сущность биологических процессов


65




4.14

Тема: Основы физиологии труда-2 часа

Характеристика основных форм труда


3.1.1

3.1.2

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования правил поведения в окружающей среде

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики влияния отрицательных воздействий на организм человека

66




4.14

Деятельность человека в необычных условиях

3.1.1

3.1.2

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования правил поведения в окружающей среде

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики влияния отрицательных воздействий на организм человека

67




4.14

Тема: Здоровье человека и способы его сохранения- 2часа

Факторы, сохраняющие и нарушающие здоровье


3.1.1

3.1.2


1.5

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования правил поведения в окружающей среде

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики влияния отрицательных воздействий на организм человека

Знать и понимать особенности организма человека.

68




4.14

Защитно-приспособительные реакции организма

3.1.1

3.1.2


1.5

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования правил поведения в окружающей среде

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики влияния отрицательных воздействий на организм человека

Знать и понимать особенности организма человека.










Лаб.раб.-5 Практ раб. 4







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск