«Концепции современного естествознания»





Название«Концепции современного естествознания»
Дата публикации25.04.2015
Размер68.5 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Информатика > Контрольная работа

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»


Кафедра прикладной информатики и естественнонаучных дисциплин

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры прикладной информатики
и естественнонаучных дисциплин

Протокол от «04» сентября 2014 г. № 01

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Концепции современного естествознания»

для студентов заочной формы обучения
Направления: 080200.62 Менеджмент, 031600.62 Реклама,
230700.62 Прикладная информатика

Пояснительная записка

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Самостоятельное освоение предмета предполагает понимание его места и роли в современной жизни, формирование у будущих бакалавров естественнонаучного мировоззрения и способностей оценки профессиональной деятельности с позиций целостной картины мира.

Завершается курс сдачей контрольной работы и зачета в форме теста.

В качестве контрольно-измерительных материалов по дисциплине «Концепции современного естествознания» предложены темы контрольной К контрольно-измерительным материалам приложен перечень источников, полезных для самоподготовки к контрольной работе и зачету.

Контрольная работа предусмотрена учебным планом и представляет собой письменную форму отчетности. Вопросы и задания для контрольных работ не выходят за рамки основной программы курса. При выполнении контрольной работы необходимо следовать следующим рекомендациям.

1. Титульный лист должен быть оформлен по образцу (см. диск)

2. Текст работы должен быть представлен в текстовом редакторе Word , шрифт - кегль 12, межстрочный интервал – 1.0 (одинарный), в таблицах возможен межстрочный интервал – 1(одинарный), поля (верхнее, нижнее, левое, правое) 2 см. Реферат должен включать в себя: план, введение, основную часть, заключение, список используемой литературы (не менее 5 авторов)- см. на диске папку «Пособия» - «Реферат как форма самостоятельной работы студента».

3. Контрольная работа, выполненная в форме реферата, обязательно должна содержать план, введение, основное содержание вопросов плана, заключение и список использованной литературы, к которой обращался студент (учебники и учебные пособия, словари и справочники, Интернет-ресурсы).

4. При выполнении контрольной работы рекомендуется обращаться к литературе (см. перечень источников).

5. Сроки сдачи контрольной работы на кафедру ОГСЭЕН дисциплин – не позднее, чем за 1 неделю до начала сессии в распечатанном (каб. 205) или электронном виде на адрес электронной почты pief-1kurs@yandex.ru имя файла должно быть сформировано по принципу «КСЕ_ФамилияИ.О._группа».

6. Выбор темы контрольной работы осуществляется по букве алфавита. По каждому варианту предложено несколько тем, внутри варианта выбор осуществляется добровольно.

Буква

вариант

№ темы

Буква

вариант

№ темы

А, Б,



1, 2

В, Г



15,16

Д, Е



3,4

Ё, Ж



17,18

З, И



5,6

К, Л



19,20

М



7, 27

Н



21, 5

О, П



8,9

Р, С



22,23

Т



10, 30

У, Ф



24,25

Х, Ц



11,12

Ч



26, 18

Ш, Щ,



13,14

Э, Ю, Я



28,29,30
7. Объем контрольной работы - не должен превышать 10 страниц печатного текста.
Темы рефератов - контрольных работ


    1. Функции современного естествознания.

    2. Парадигмы современного естествознания.

    3. Методология и методы научного познания.

    4. Натурфилософские представления и научные знания античности.

    5. Три научные парадигмы античности.

    6. Наука в эпоху средневековья.

    7. Научная революция эпохи Возрождения.

    8. Наука Нового времени.

    9. Современная наука и ее особенности.

    10. Панорама естествознания XX века.

    11. Современная НТР и ее особенности.

    12. Пространство и время в свете современного естествознания.

    13. Теории относительности А. Энштейна.

    14. Элементы квантовой физики.

    15. На пути построения единой теории поля.

    16. Современные представления о Вселенной.

    17. Своеобразие планетарной эволюции.

    18. Специфика химии, ее место в естествознании.

    19. Химия и научная картина мира.

    20. Концепция универсального эволюционизма.

    21. Развитие идей об эволюции жизни.

    22. Характеристика биологического уровня организации материи.

    23. Опасно ли клонирование?

    24. Биологическое и социальное в развитии человека.

    25. Человек как носитель человеческих полей.

    26. Информация и информационные взаимодействия как основа развития естествознания в начале XXI века.

    27. В.И. Вернадский о биосфере и ноосфере.

    28. Глобальные проблемы современности в свете современного естествознания.

    29. Человек и проблема здоровья.

    30. Здоровый образ жизни и его компоненты.



Основная литература:

  1. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. М., 2004.

  2. Канке В.А. Концепции современного естествознания. М., 2002.

  3. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. М., 2006.

  4. Садохин А.П. Концепции современного естествознания . М., 2006.

Дополнительная литература:

  1. Болховитинов В.Н. и др. Рассказы из истории русской науки и техники. – М., 1957.

  2. Вейнберг С. Первые три минуты. Современный взгляд на происхождение Вселенной. – М., 1981.

  3. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. – М., 1989.

  4. Вильковский Э. Квазары и активность ядер галактики. – М., 1985.

  5. Всеобщая история химии М. Наука. Т.1, 1980, Т 2, 1981, и Т3, 1983.

  6. Гейзенберг В. Физические принципы квантовой теории. – Л.-М., 1932.

  7. Б.Гоффман Корни теории относительности / Пер. с англ. – М..: Знание, 1987. – 256 с.

  8. Девис П. Случайная Вселенная. – М., 1985.

  9. Дубинин Н.П. Генетика и будущее человечества. – М., 1987.

  10. Заренков Н.А. Теоретическая биология. – М., 1988.

  11. Зигель Ф.Ю. Вещество Вселенной. – М., 1982.

  12. Ильиченко В.Р. Перекрестки физики, химии, биологии. – М., 1985.

  13. Касьян А.А. Контекст образования: наука и мировоззрение. – Н.Новгород, 1996.

  14. Коккедэ Я. Теория кварков. – М., 1971.

  15. Кун Т. Структура научных революций. – М., 1975.

  16. Марков М.А. О природе материи. – М., 1976.

  17. Мякишев Л. Динамические и статистические закономерности в физике. – М. 1973.

  18. Небел Б. Наука об окружающей среде. Как устроен мир. – М., Т.1, 1993, Т.2, 1993.

  19. Новиков И.Д. Эволюция вселенной. – М., 1979.

  20. Петрянов И.В., Триронов Д.И. Великий закон.– М., 1976.

  21. Поппер К. Логика и рост научного знания. – М., 1983.

  22. Пуанкаре А. О науке. – М., 1983.

  23. Пригожин И., Стенгерс И. Время, хаос, квант. – М., 1994.

  24. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. – М., 1986.

  25. Соловьев Ю.И. История химии в России: Научные центры и основные направления исследований.– М., 1985.

  26. Степин В.С., Кузнецова А.Ф. Научная картина мира в культуре технической цивилизации. – М., 1994.

  27. Тейлер Р. Галактики. – М., 1981.

  28. Тимирязев К.А. Чарльз Дарвин и его учение. – Собр. соч. Т.IV.

  29. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. – М., 1986.

  30. Феймановские лекции по физике. Вып. 1-2. М., 1976.

  31. Философские вопросы естествознания. – М., 1985.

  32. Физический энциклопедический словарь. – М., 1983.

  33. Хокинг С. От большого взрыва до черных дыр. – М., 1990.

  34. Центнершвер М.Г.. Очерки по истории химии.– Л., 1927.

  35. Шама Д. Современная космология. – М., 1973.

  36. Эткинс П. Порядок и беспорядок в природе.– М, 1989.

  37. Эйнштейн А. О специальной и общей теории относительности // Собрание научных трудов в 4-х Т. – Т.1., М., 1965.

  38. Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики // Собрание научных трудов. Т.4.– М., 1965.

  39. Яблоков А.В. Актуальные проблемы эволюционной теории. – М., 1966.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Концепции современного естествознания» iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Концепции современного естествознания»
Дисциплина «Концепции современного естествознания» входит в цикл Математических и естественнонаучных дисциплин (Б. 2)
«Концепции современного естествознания» iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Дисциплина «Концепции современного естествознания», согласно государственному образовательному стандарту, является обязательной для...
«Концепции современного естествознания» iconРабочая программа дисциплины концепции современного естествознания...
Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» подготовлена Голигузовым Д. В., к ф н., доцентом кафедры...
«Концепции современного естествознания» iconКонцепции Современного Естествознания Преподаватель Рыжиков В. Н....
Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:...
«Концепции современного естествознания» iconС. П. Филин Концепции современного естествознания: конспект лекций
Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ и...
«Концепции современного естествознания» iconУчебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции...
Целью курса «Концепции современного естествознания» является обеспечение фундаментальности и целостности высшего образования, что,...
«Концепции современного естествознания» iconПрограмма дисциплины «Концепции современного естествознания»
Программа дисциплины «Концепции современного естествознания» разработана доцентом кафедры прикладной и медицинской физики, к ф м...
«Концепции современного естествознания» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
«Концепции современного естествознания» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
«Концепции современного естествознания» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Концепции современного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
«Концепции современного естествознания» iconКонцепции Современного Естествознания методические рекомендации
Главное в такой работе – показать владение концептуальным аппаратом современного естествознания, умение видеть широкие взаимосвязи...
«Концепции современного естествознания» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Дубов В. П. Концепции современного естествознания. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 032001....
«Концепции современного естествознания» iconПояснительная записка требования гос к уровню знаний, умений и навыков,...
Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов озо специальности...
«Концепции современного естествознания» icon«Концепции современного естествознания»
Учебное пособие обсуждено на заседании кафедры статистики, эконометрики и естествознания 24. 06. 11, протокол №11
«Концепции современного естествознания» iconПрограмма дисциплины Концепции современного естествознания  для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра...
«Концепции современного естествознания» iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск