Концепции Современного Естествознания методические рекомендации





Скачать 38.91 Kb.
НазваниеКонцепции Современного Естествознания методические рекомендации
Дата публикации24.07.2013
Размер38.91 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
Горбатов В.В.

Концепции Современного Естествознания

1. Методические рекомендации

1) В отличие от реферата, эссе – это довольно свободный жанр, предполагающий в первую очередь изложение оригинальной авторской позиции (хотя, конечно, эта позиция должна быть аргументированной и подкрепленной ссылками на научную литературу). Главное в такой работе – показать владение концептуальным аппаратом современного естествознания, умение видеть широкие взаимосвязи и грамотно обосновывать свое мнение относительно фундаментальных мировоззренческих вопросов.

2) Студент вправе выбрать любую тему из предложенного списка и раскрыть ее, опираясь на книги из списка дополнительной литературы, или же сформулировать свою собственную тему и самому подобрать соответствующие научные источники (по согласованию с преподавателем).

3) Общий объем эссе – 15.000-20.000 печ. знаков (включая пробелы), то есть примерно 8-12 стр. Оно должно включать в себя:

– титульный лист (стандартное оформление)

– введение (постановка проблемы, обоснование актуальности) – 1 с.

– основную часть (раскрытие темы: анализ, формулировка собственной точки зрения, аргументация) – 4-8 с.

– заключение (выводы по поставленным вопросам, указание нового круга проблем и дальнейших перспектив исследования)

– список литературы (3-8 основных источников)

4) Все цитаты должны оформляться по стандартным академическим правилам, со ссылкой на первоисточник. Все работы проверяются с помощью сервиса http://www.antiplagiat.ru/ . Допустимая доля оригинального текста – не менее 50%.

5) Готовое эссе необходимо отослать по электронной почте vic-gorbatov@yandex.ru не позднее, чем за 7 дней до зачета.

6) Если эссе прислано за две недели до зачета или еще раньше, то при необходимости его можно будет доработать (по усмотрению преподавателя). Эссе, присланные позже, чем за две недели, на доработку не возвращаются. Эссе, присланные позже, чем за неделю, не рецензируются вообще.
2. Примерные темы для эссе

  1. Роль абстракций и идеализаций в науке.

  2. Личностное (неявное) знание и его роль в науке.

  3. Мысленный эксперимент как метод научного исследования.

  4. Роль интуиции в научном познании.

  5. Понятия причинности и детерминизма в современной науке.

  6. Апории Зенона с точки зрения современной науки.

  7. Учение об эфире – от античности до наших дней.

  8. Роль математики в современном естествознании.

  9. Учение об атоме в античности и Новое время.

  10. Учение о пространстве и времени в античности и Новое время.

  11. Пространство и время: различные интерпретации.

  12. Неевклидовы геометрии.

  13. ОТО и философский релятивизм.

  14. Парадоксы квантовой механики.

  15. Фундаментальные физические взаимодействия.

  16. На какие вопросы должен ответить большой адронный коллайдер?

  17. Энтропия в термодинамике и кинетической теории.

  18. Второе начало термодинамики и «тепловая смерть» Вселенной.

  19. Обратимость и необратимость физических процессов.

  20. Принцип неопределенности и его философская интерпретация.

  21. Проблема индукции.

  22. Физика и метафизика: противостояние или взаимная зависимость?

  23. Возможна ли Теория всего?

  24. Теория эволюции Ч. Дарвина: сильные и слабые стороны.

  25. Недарвинистские концепции эволюции.

  26. Глобальный эволюционизм: место человека во Вселенной.

  27. Русский космизм в контексте постклассической науки.

  28. Необратимость и стрела времени.

  29. Хаос как фактор самоорганизации.

  30. Порядок и беспорядок в природе.

  31. Динамический хаос в сложных системах.

  32. Черные дыры.

  33. Загадки «темной» материи.

  34. Антропный принцип.

  35. Проблемы поиска внеземных цивилизаций.

  36. Положение человека во Вселенной.

  37. Человек в научной картине мира.

  38. Антропологический поворот в естествознании.

  39. Субъект, наблюдатель, человек.

  40. Эволюция представлений о Вселенной.

  41. Жизнь и живое с точки зрения физики.

  42. 23 проблемы Гильберта: современное состояние.

  43. Зарождение жизни: основные концепции.

  44. Проблемы теории антропосоциогенеза.

  45. Трансгуманизм и научный иммортализм.

  46. Проблемы биоэтики.

  47. Концепция intelligent design: «за» и «против».

  48. Возможен ли искусственный интеллект?

  49. Эксперимент и теория в естествознании.

  50. Свободна ли наука от ценностных измерений?

  51. Взаимосвязь естествознания и техники.

  52. Сценарии большого взрыва.

  53. Возникновение жизни на Земле.

  54. Происхождение человека: спор различных концепций и подходов.

  55. Живое и неживое: сравнительный анализ.

  56. Жизнь как космическое явление.

  57. Место сознания в мире.

  58. Открытые и закрытые системы.

  59. Теория катастроф.

  60. Биосфера и ноосфера.

  61. Наука и социальная экспертиза.

  62. Генезис сознания и языка.

  63. Существуют ли языковые универсалии?

  64. Псевдонаука в современном обществе.

  65. «Трудная проблема» сознания: разрешима ли она?

  66. Законы природы и чудесное.

  67. Загадки фракталов.

  68. Экологические кризисы: причины и последствия.

  69. Роль нанотехнологий в будущем человечества.

  70. Перспективы научно-технической эволюции человечества.

  71. Процессы глобализации научного познания.

  72. Научное прогнозирование.

  73. Телеологические представления в истории науки.

  74. Универсально ли причинное объяснение?

  75. Типы научной рациональности.

  76. Синергетика как новое миропонимание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепции Современного Естествознания методические рекомендации iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Концепции Современного Естествознания методические рекомендации iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Концепции Современного Естествознания методические рекомендации iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34
Концепции Современного Естествознания методические рекомендации iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34
Концепции Современного Естествознания методические рекомендации iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Концепции современного естествознания»
Дисциплина «Концепции современного естествознания» входит в цикл Математических и естественнонаучных дисциплин (Б. 2)
Концепции Современного Естествознания методические рекомендации iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Дисциплина «Концепции современного естествознания», согласно государственному образовательному стандарту, является обязательной для...
Концепции Современного Естествознания методические рекомендации iconРабочая программа дисциплины концепции современного естествознания...
Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» подготовлена Голигузовым Д. В., к ф н., доцентом кафедры...
Концепции Современного Естествознания методические рекомендации iconКонцепции Современного Естествознания Преподаватель Рыжиков В. Н....
Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:...
Концепции Современного Естествознания методические рекомендации iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины ен. Ф. 7 Концепции современного естествознания
...
Концепции Современного Естествознания методические рекомендации iconС. П. Филин Концепции современного естествознания: конспект лекций
Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ и...
Концепции Современного Естествознания методические рекомендации iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины концепции современного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Концепции Современного Естествознания методические рекомендации iconУчебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции...
Целью курса «Концепции современного естествознания» является обеспечение фундаментальности и целостности высшего образования, что,...
Концепции Современного Естествознания методические рекомендации iconПрограмма дисциплины «Концепции современного естествознания»
Программа дисциплины «Концепции современного естествознания» разработана доцентом кафедры прикладной и медицинской физики, к ф м...
Концепции Современного Естествознания методические рекомендации iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Концепции современного естествознания
Цель дисциплины: способствовать формированию у студентов научного мировоззрения и осознанию ими принципов и закономерностей развития...
Концепции Современного Естествознания методические рекомендации iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Концепции современного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Концепции Современного Естествознания методические рекомендации iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Дубов В. П. Концепции современного естествознания. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 032001....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск